урок - игра , литературное состязание среди учащихся 5-х классов
материал (5 класс)
данное мероприятие предназначено для учащихся 5 классов, занятие проходит в виде литературного соревнования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_kvn_sredi_5_klassov.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный КВН среди 5 классов
1.Приветствие. Оценивается 1 баллом за девиз, и одним за приветствие.
2.Разминка.
- На какие группы можно разделить все народные сказки ?
- Что такое фольклор?
- Назовите обязательные элементы русской народной сказки (постоянные эпитеты, присказка, зачин, концовка)
- Как называется вывод басни?
- Что такое лукоморье (излучина морского берега)
- кто такая Атталеа Принцепс?
- Назовите сборник, в который входит рассказ «Заколдованное место»
- Назовите имя немого дворника- крепостного
- Что такое гипербола?
- Что такое сравнение? (изображение одного явления с помощью сопоставления с другим)
- Кто носил прозвище «да ну тебя»?
- Какого героя заяц спас от пожара?
3.Конкурс капитанов.
За 1 минуту записать большее количество пословиц и поговорок.
Работа с болельщиками
ЗАГАДКИ: | |||
Виден край, да не дойдёшь. | (горизонт) | ||
Он всюду: в поле и в саду, а в дом не попадёт. И я никуда не пойду, пока он идёт. | (дождь) | ||
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое | (корова) | ||
Двое ходят, двое смотрят, а один водит и приказывает | (человек) | ||
Взглянешь - заплачешь, а краше его нет на свете | (солнце) | ||
Идёт в баню чёрен. А выходит красен | (рак) | ||
Пять пальцев вместе родятся, а роста разного | (пальцы) | ||
Сторож плохой, слепой, глухой. Не тронешь- молчит, а тронешь – кричит | (звонок) | ||
Скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет | (метла) | ||
Не живая, а идёт, неподвижна, а ведёт | (дорога) |
4.Игра «Угадай героя»
Я загадала героя. Используя только вопросы, на которые можно ответить только да или нет угадать героя.
1команда – Васютка
2 команда – Никита.
5.Конкурс «Узнай героя» Дополнительные баллы за название произведения и автора.
- По велению отца женился на земноводном.
- По приказу хозяйки стала убийцей, вручив девушке отравленный плод.
- Мальчик, спасший курицу, отправившийся в сказочное путешествие.
- Собака, жившая у немого дворника.
- Герой, сумевший сбежать из татарского плена.
- Мальчик, вместе с сестрой и отцом живший в старой полуразрушенной часовне.
- Мальчик, обидевший коня и тем самым чуть не погубивший целую деревню
- Герой, спасший человека от лесного пожара.
- Герой, пяти лет от роду, который оставался дома один на целый день.
- Герой, открывший свое собственное озеро.
6.Конкурс художников.
1 команда рисует ворону.
1 – голову
2 – клюв
3 – туловище
4 – крылья
5 – перья
6 – глаза и лапы.
2 команда рисует свинью
1 – голову
2 – пятачок и глаза
3 – туловише
4 – лапы
5 – копыта
6 – глаза и уши
7.Конкурс инсценировки.
1 команда показывает сказку «Колобок»
2 команда показывает сказку «Курочка Ряба»
Болельщики
Вопросы: | |||||
Проворная зверюшка живёт в дупле - избушке. | (белка) | ||||
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит. | (гусь) | ||||
Кто на дереве сидит, клювом дерево долбит? | (дятел) | ||||
Растёт зелёный кустик, дотронешься- укусит. | (крапива) | ||||
Человек, лечащий животных по сказке К.Чуковского. | (Айболит) | ||||
Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. | (сова) | ||||
Много рук, а нога одна. | (дерево) | ||||
Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. | (бабочка) | ||||
Самая маленькая девочка. | (Дюймовочка) | ||||
Зелёная царевна. | (лягушка) | ||||
Слабоумный паренёк. | (Иванушка-дурачок) | ||||
Дружит со щукой. | (Емеля) | ||||
Драгоценный петух. | (золотой) | ||||
Собеседница вороны, укравшая у неё сыр. | (лиса) | ||||
Отчество у Мороза. | (Иваныч) | ||||
Название сказки обо всех временах года. | (12 месяцев) | ||||
Деревянный мальчишка. | (Буратино) | ||||
Сколько было богатырей у мёртвой царёвны? | (7) | ||||
Где хранится смерть Кощея? | (в яйце) | ||||
Наглая плутовка, выгнавшая зайца из избушки. | (лиса) | ||||
Мальчик, превратившийся в козлёнка. | (Иванушка) | ||||
Как звали его сестрёнку. | (Алёнушка) | ||||
Транспорт с крыльями, который украл мальчика для бабы Яги. | (гуси-лебеди) | ||||
Кто развалил теремок? | (медведь) | ||||
Папа Буратино. | (Карло) | ||||
Он похож на ёлку, шуба вся в иголках. | (еж) | ||||
Без рук, без ног, а на брюхе ползает. | (змея, червяк) | ||||
Зимой белый, летом серый. | (заяц) | ||||
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. | (лиса) | ||||
Работящие зверьки строят дом среди реки. | (бобры) | ||||
Кто ни в жару, ни в тружу не снимает шубу? | (баран) | ||||
Лежит - молчит, подойдёшь – заворчит. | (собака) | ||||
Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. | (петух) | ||||
Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. | (раки) | ||||
Самый маленький мальчишка. | (с пальчик) | ||||
Девочка с голубыми волосами. | (Мальвина) | ||||
Подружка семи гномов. | (Белоснежка) | ||||
Волшебная избушка. | (на курьих ножках) | ||||
Злая старуха, укравшая Иванушку | (баба Яга) | ||||
Отчество медведя | (Потапыч) | ||||
Девушка, потерявшая башмачок | (Золушка) | ||||
Первая жительница теремка | (Муха - цокотуха) | ||||
Девочка в ярком головном уборе | (Красная шапочка) | ||||
Сколько козлят съел волк? | (6) | ||||
Волшебные слова Емели | (по-шучьему веленью) | ||||
Рыбак, ловивший рыбу хвостом | (волк) | ||||
Кого угощала лиса манной кашей из плоской тарелки? | (журавля) | ||||
Старухино изделие из муки | (Колобок) | ||||
Волшебный конёк Иванушки | (Горбунок) | ||||
Сколько сыновей у батюшки царя? | (3) | ||||
8 Назови писателя.
1.Михаил Юрьевич (Лермонтов)
2.Александр Сергеевич (Пушкин)
3.Иван Андреевич (Крылов)
4.Василий Андреевич (Жуковский)
5.НИКОЛАЙ вАСИЛЬЕВИЧ (гОГОЛЬ)
6.Самуил Яковлевич (Маршак)
7.Виктор Петрович (Астафьев)
8.Иван Сергеевич (Тургенев
9.Андрей Платонович (Платонов)
10Константин Георгиевич (Паустовский)
- Восстановить строки.
1 команда
Жил – был добрый-------------------------
Жил с царицею -----------------------------
Он в согласье ------------------------------
А детей все ----------------------------------
Подруга дней-----------------------------
Голубка дряхлая-------------------------
Одна, в глуши---------------------------
Давным-давно ты-----------------------
2 команда.
Царь с царицею-----------------------
В путь-дорогу-------------------------
И царица--------------------------------
Села ждать ----------------------------
Там лес и дол---------------------------
Там о заре------------------------------
О брег ----------------------------------
И тридцать ------------------------------
Чредой из вод--------------------------
И с ними дядька..............................
10.Найти заблудившихся героев.
Как-то раз пошел Никита обозреть окрестности. Забрел в старую полуразрушенную часовню и увидел в центре на цепях хрустальный гроб. Преодолевая страх, Никита подошел и заглянул вовнутрь – там лежала прекрасная царевна. Она пошевелилась, и Никита в ужасе выскочил на улицу. Он побежал к деревне, но по дорого встретил Фильку и Васютку, возвращавшихся с рыбалки. Они вместе отправились к ботаническому саду, где своими мощными ветвями пробила купол оранжереи пальма. Немой дворник Герасим убирал осколки, А его курочка Чернушка суетилась рядом.
Старый дьячок с чубуком во рту сидел на скамейке и смотрел вдаль, на дорогу, по которой шел Жилин, возвращавшийся из плена, прямиком к Фельдшеру Курятину, чтобы вырвать больной зуб. Навстречу ему попался поэт, который « покинул родимый дом, голубую оставил Русь», и увидел,
что «ЕЩЕ В ПОЛЯХ БЕЛЕЕТ СНЕГ, А ВОДЫ УЖ ВЕСНОЙ ШУМЯТ»
1.Никита «Никита» Платонов, 2.царевна «Сказка о мертвой царевне» Пушкин, 3. Филька «Теплый хлеб» Паустовский, 4. Васютка «Васюткино озеро» Астафьев.5. Пальма «Атталеа принцепс»Гаршин 6. Герасим «Муму» Тургенев.7.Курочка Чернушка «Черная курица» Погорельский.8. Дьячок «Заколдованное место» Гоголь9. Жилин «Кавказский пленник «Толстой. 10. Курятин «Хирургия» Чехов,11. Есенин, 12.Тютчев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка). УРОК-ИГРА «Счастливый случай» между учащимися 5-го класса.
Игра проходит по аналогии теливизионной игры «Счастливый случай»....
Методическа разработка урока-игры по истории для учащихся 7-х классов в форме «брейн -ринг».
Повторительно-обобщающий материал, направленный на закрепление изученного материала...
Презентация. Литературный турнир для учащихся 7-10 классов ( занимательная игра-состязание по литературе)
Презентация представляет собой материал для проведения занимательного литературного турнира. Задания рассчитаны на две сборные команды школы (7-10классы). Можно между раундами вставить художественное ...
Видеоурок. Повторение изученного в 5-6 классах.Урок –игра «Лингвистическое состязание «Грамотей»
Ссылка для скачивания на яндекс диске https://yadi.sk/i/gfIgJmJ6vzEjKСсылка длс скачивания с гугол диска https://drive.google.com/file/d/0B0dibuBm8WQSdnlCRzJmUmVpanc/view?usp=...
Урок-игра по экологии для учащихся 9-10 классов
В игровой форме затронуты такие темы, как народные приметы, экология растений,экология животных, экология человека и международные экологические акции...
Урок- игра "Литературное состязание".
Сценарий урока-игры "Литературное состязание" предназначен для обучающихся 6 класса. Это итоговый обобщающий урок в форме состязания трех команд. Материалы по учебнику для общеобразовательны...
Справка по итогам III регионального этапа Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» среди учащихся 7-х классов.
Справка по итогам III регионального этапа Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» среди учащихся 7-х классов....