Презентация. Литературный турнир для учащихся 7-10 классов ( занимательная игра-состязание по литературе)
презентация к уроку по литературе (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Презентация представляет собой материал для проведения занимательного литературного турнира. Задания рассчитаны на две сборные команды школы (7-10классы). Можно между раундами вставить художественное чтение отрывков из произведений, музыкальные номера, связанные с литературой . Получится настоящий общешкольный праздник, яркий, познавательный, запоминающийся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литературный турнир
Презентация подготовлена учителем литературыГБОУ ЦО №1311 «Тхия» Погребной Еленой Алесеевной
Москва2015
Продолжить стихотворные строки известных поэтов.За правильное продолжение команде присуждается 1 балл, за указание автора добавляется еще один.
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса…
Выхожу один я на дорогу;Сквозь туман кремнистый путь блестит…
Умом Россию не понять,Аршином общим не измерить…
Славная осень! Здоровый, ядреныйВоздух усталые силы бодрит…
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный…
Скинуло кафтан зеленый лето,Отсвистали жаворонки всласть…
Перед вами портреты двух известных поэтов.Определите, из чьей биографии взяты следующие факты.
В Москве на Малой Молчановке находится дом-музей поэта
Поэту сильно досаждали муштра и запрещение читать художественную литературу.
Окончил учебное заведение с чином десятого класса (коллежский секретарь)
В 1817 году был принят в литературное общество «Арзамас»
Я помню море пред грозою,Как я завидовал волнам, Бегущим шумной чередоюС любовью лечь к ее ногам…
Кто автор этих строк?Какой из этих женщин они посвящены? Назовите ее
Является автором картины «Крестовый перевал»
Его портреты писали известные художники: Тропинин, Кипренский, Соколов
Елизавета Ксаверьевна Воронцова подарила поэту на память о себе перстень
На склоне одной из гор Кавказа есть грот, носящий имя поэта
К кому из поэтов имеет отношение эта женщина? Кто она?
В 1837г. написал поэму в фольклорных традициях. Главный герой является выразителем народных представлений о правде, чести и достоинстве
В 1833 году совершил поездку на Урал с целью сбора материала для «Истории Пугачёва»
Ее глаза - как два тумана,Полуулыбка, полуплач,Ее глаза - как два обмана,Покрытых мглою неудач.
Н. Заболоцкий
Так написал известный поэт о графине А.П. Струйской.А о каких литературных героинях следующие строки?
«Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. (…) Моей певунье казалось не более восемнадцати лет. Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос - все это было для меня обворожительно.»
«С новым, странным, почти болезненным, чувством всматривался он в это бледное, худое и неправильное угловатое личико, в эти кроткие голубые глаза, могущие сверкать таким огнем, таким суровым энергическим чувством, в это маленькое тело, еще дрожавшее от негодования и гнева, и все это казалось ему более и более странным, почти невозможным. «Юродивая! юродивая!» – твердил он про себя.»
«Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновенье она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, запевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен.»
«Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, как будто внося с собой блеск бала».
Какие литературные герои видят эти сны?Назовите героя, произведение и автора.
«С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. "Тише, - говорит она мне,- отец болен при смерти и желает с тобою проститься". Пораженный страхом, я иду за нею в спальню (…) Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж?.. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая.»
«А какие сны мне снились (….), какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху.»
Ученику было дано задание назвать авторов предложенных стихотворений. Учащийся перепутал имена, отчества и фамилии поэтов. Его ответы выглядели так:
Иван Алексеевич ФетФедор Саввич НекрасовАфанасий Иванович НикитинНиколай Афанасьевич ТютчевВосстановите справедливость(оба капитана выполняют работу одновременно)
Угадайте литературного героя, назовите произведение и автора
Кому из героев отец дал такое наставление:«Смотри же, учись, не дури, не паясничай, а больше всего угождай учителям и начальникам.»
О какой науке говорится в цитате? Кто произносит эти слова? Назовите произведение и автора
«Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь.»
На цифровом поле команды по очереди выбирают номер задания. На экране появляется фотография памятника литературному герою.Отгадайте героя, назовите литературное произведение и его автора.
1
2
3
4
5
6
7
8
ДАЛЕЕ
К таблице
К таблице
К таблице
К таблице
К таблице
К таблице
К таблице
К таблице
В черном ящике лежат предметы.С каким художественным произведением они связаны? Кто его автор?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Система контроля учебных достижений учащихся 11- х классов по русскому языку и литературе: тесты на литературном материале" "
Проект посвящён созданию новых моделей заданий по проверке различных видов речевой деятельности учащихся (на основе обязательных минимумов по русскому языку и литературе, подлежащих изучению и к...
Литературный турнир "Хотим всё знать!" 5 класс
Внеклассное мероприятие - литературный турнир "Хотим всё знать!" проводится с целью проверки знания текстов и героев художественных произведений, поэтов и писателей....
Литературный турнир "Хотим всё знать" 7 класс
Внеклассное мероприятие - литературный турнир "Хотим всё знать" проводится с целью развития интереса учащихся 7 класса к чтению программных произведений....
Литературный турнир "Хотим всё знать!" 11 класс
Цель внеклассного мероприятия "Литературный турнир": проверить знание учащимися изученных в 10-11 классах произведений....
Лингвистический турнир для учащихся 5-6 классов
Лингвистический турнир для учащихся 5-6 классов...
Лингвистический турнир для учащихся 5-6 классов
Данный турнир позволит определить самых эрудированных и находчивых учащихся....
Игра "Литературный турнир" для учащихся 11 класса
Игра представляет собой 5 конкурсов, направленных на обобщение , систематизацию, анализ материала и проверку знаний учащихся....