Урок- игра "Литературное состязание".
методическая разработка по литературе (6 класс)

Надежда Анатольевна Малкова

Сценарий урока-игры "Литературное состязание" предназначен для обучающихся 6 класса. Это итоговый обобщающий урок в форме состязания трех команд. Материалы по учебнику для общеобразовательных учреждений под ред. В.Я.Коровиной. Задания представлены разнообразные: на развитие логики, памяти, связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-игра

 по материалам уроков литературы в 6 классе

«Литературное состязание»

Учебник: учебник для общеобразовательный организаций : в 2 ч.  [В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин] ; под ред. В. Я. Коровиной. ... 6-е изд. Выходные данные. Москва : Просвещение, 2016. 

Цели и задачи:

  1. Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к   получению новых знаний.
  2. Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся.
  3. Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
  4. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.

Класс делится на три команды по усмотрению учителя. Выбирается жюри. Структура баллов определяется индивидуально.

Ход урока

  1. Орг. Момент . Дети формируют 3  команды , выбирают капитана. Дают название команды по литературным произведениям, изученным за год.
  2. Игра
  1. Битва Капитанов

Узнай персонажа (+автор и произведение):

1). Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. (Кирила Петрович)

2). Волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный. Вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – а все-таки он мне понравился (Павлуша)

3). Похудел я не только из-за тоски по дому. К тому же ещё я постоянно недоедал (Гл.герой рассказа “Уроки французского”)

  1. Конкурс « Пантомима»

Задача:  один участник изображает произведение. Балл получает команда, первая узнавшая произведение.

Тянут листочки с названиями произведений

1. “Маленький принц”

2. “Алые паруса”

3. «Подвиги Геракла»

  1. Конкурс «Перевертыши»

Узнайте произведение. Назовите автора и правильное название произведения.

 “Митькина полянка ”

“Четыре берёзы ”.

“Высокий и низкий ”

«Знаменитое растение»

«Запасы земли»

«Корова с белым хвостом»

  1. Конкурс «Черный ящик»

Задача по предметам или их картинкам, которые находятся в ящике, узнать произведение

1.Компас, лукошко, клюква,- «Кладовая солнца», Пришвин М.

2.Шприц, доска  учебная, учитель- «13 подвиг Геракла» Искандер. Ф.

3.поезд, осень, крестьяне –«Железная дорога», Некрасов А.

5.  «Литературные анаграммы»

 

Вопросы:

(Переставьте буквы так, чтобы получились литературные термины, имена писателей или имена персонажей.)

ТОРБА → Б _ _ _ _  (Русская детская поэтесса)

ОПЕР → П _ _ _  (Старинный инструмент писателя)

РИНГ → Г _ _ _  (Русский писатель)

ТОВАР → А _ _ _ _  (Создатель литературного  произведения)

ФИРМА → Р _ _ _ _  (То, что ищут поэты)

6.«Литературные имена»

Восстановите фамилии, имена и отчества писателей и поэтов.

Имена

Отчества

Фамилии

Иван

Павлович

Некрасов

Николай

Михайлович

Пришвин

Антон

Петрович

Крылов

Михаил

Алексеевич

Астафьев

Виктор

Андреевич

Чехов

Ответ:

Иван Андреевич Крылов

Николай Алексеевич Некрасов

Антон Павлович Чехов

Михаил Михайлович Пришвин

Виктор Петрович Астафьев

3.Подведение итогов

-Пока жюри посчитывает баллы , задача команд создать послание командам соперникам, с призывом быть хорошими читателями. Послание начинается со слов «Дорогие друзья!....»

Для жюри


1.за название команды от 3 до  5 баллов

  1. Игра

Битва Капитанов

1 балл

Конкурс « Пантомима»

От 2 до 5 баллов

  1. Конкурс «Перевертыши»

Узнайте произведение. Назовите автора и правильное название произведения.

Произведение – 1 б, автор -1 б= 2 б

 “Митькина полянка ”- Бежин луг», Тургенев -

“Четыре берёзы ”.- «Три пальмы», Лермонтов

“Высокий и низкий ”- «Тонкий и толстый», Чехов

«Знаменитое растение»- «Неизвестный цветок», Платонов

«Запасы земли»- «Кладовая солнца»-Пришвин

«Корова с белым хвостом»- «Конь с розовой гривой», Астафьев

  1. Конкурс «Детали»

                                                                             1 балл

Задача по предметам узнать произведение

1.Компас, лукошко, клюква,- «Кладовая солнца»

2.Шприц, доска  учебная, учитель- «13 подвиг Геракла»

3.поезд, осень, крестьяне –«Железная дорога»

  1. «Литературные анаграммы»

1 балл каждый  за ответ

 

 (Переставьте буквы так, чтобы получились литературные термины, имена писателей или имена персонажей.)

ТОРБА → БАРТО (Русская детская поэтесса)

ОПЕР → П ЕРО  (Старинный инструмент писателя)

РИНГ → ГРИН   (Русский писатель)

ТОВАР → А ВТОР (Создатель литературного  произведения)

ФИРМА → РИФМА (То, что ищут поэты)

7.«Литературные имена»

Восстановите фамилии, имена и отчества писателей и поэтов.

1 балл за каждый ответ

Иван Андреевич Крылов

Николай Алексеевич Некрасов

Антон Павлович Чехов

Михаил Михайлович Пришвин

Виктор Петрович Астафьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - состязание "Как рыба в воде"

Мультимедийный урок-состязание проводится  в конце изучения темы "Рыбы". Данный урок даёт возможность:  Закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях строен...

Применение элементов коми национальных игр и состязаний на уроках физической культуры в школе

Коми национальные игры предоставляют широкие возможности для развития физических качеств (так как способствует развитию быстроты, силы, ловкости); волевых качеств (помогают целенаправленно...

Урок литературы в 6 классе по программе "Школа 2100" Тема: Размышления о человеческой красоте. (По сказке В. Вересаева «Состязание»)

Урок литературы в 6 классе по программе "Школа 2100" с использованием технологии критического мышления и технологии правильного типа читательской деятельности...

Урок-состязание «Рыбаки и рыбки»

Цель урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, их разнообразии и приспособленности к условиям среды...

Урок-состязание "Занимательное путешествие по Приморскому краю"

Класс делится на три группы. Каждая группа выбирает название команды. Игра состоит из нескольких геймов....

Калмыцкий язык, 7 класс, урок-конкурс "Состязание в слове"

Обобщающий урок-конкурс для учащихся 5 класса нетитульной группы. В форме состязания учащиеся повторяют материал по изученным загадкам, пословицам, благопожеланиям. В ходе соревнований идет обобщение ...