Урок- игра "Литературное состязание".
методическая разработка по литературе (6 класс)
Сценарий урока-игры "Литературное состязание" предназначен для обучающихся 6 класса. Это итоговый обобщающий урок в форме состязания трех команд. Материалы по учебнику для общеобразовательных учреждений под ред. В.Я.Коровиной. Задания представлены разнообразные: на развитие логики, памяти, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное состязание. Урок-игра. 6 класс | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра
по материалам уроков литературы в 6 классе
«Литературное состязание»
Учебник: учебник для общеобразовательный организаций : в 2 ч. [В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин] ; под ред. В. Я. Коровиной. ... 6-е изд. Выходные данные. Москва : Просвещение, 2016.
Цели и задачи:
- Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний.
- Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся.
- Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
- Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.
Класс делится на три команды по усмотрению учителя. Выбирается жюри. Структура баллов определяется индивидуально.
Ход урока
- Орг. Момент . Дети формируют 3 команды , выбирают капитана. Дают название команды по литературным произведениям, изученным за год.
- Игра
- Битва Капитанов
Узнай персонажа (+автор и произведение):
1). Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. (Кирила Петрович)
2). Волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный. Вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – а все-таки он мне понравился (Павлуша)
3). Похудел я не только из-за тоски по дому. К тому же ещё я постоянно недоедал (Гл.герой рассказа “Уроки французского”)
- Конкурс « Пантомима»
Задача: один участник изображает произведение. Балл получает команда, первая узнавшая произведение.
Тянут листочки с названиями произведений
1. “Маленький принц”
2. “Алые паруса”
3. «Подвиги Геракла»
- Конкурс «Перевертыши»
Узнайте произведение. Назовите автора и правильное название произведения.
“Митькина полянка ”
“Четыре берёзы ”.
“Высокий и низкий ”
«Знаменитое растение»
«Запасы земли»
«Корова с белым хвостом»
- Конкурс «Черный ящик»
Задача по предметам или их картинкам, которые находятся в ящике, узнать произведение
1.Компас, лукошко, клюква,- «Кладовая солнца», Пришвин М.
2.Шприц, доска учебная, учитель- «13 подвиг Геракла» Искандер. Ф.
3.поезд, осень, крестьяне –«Железная дорога», Некрасов А.
5. «Литературные анаграммы»
Вопросы:
(Переставьте буквы так, чтобы получились литературные термины, имена писателей или имена персонажей.)
ТОРБА → Б _ _ _ _ (Русская детская поэтесса)
ОПЕР → П _ _ _ (Старинный инструмент писателя)
РИНГ → Г _ _ _ (Русский писатель)
ТОВАР → А _ _ _ _ (Создатель литературного произведения)
ФИРМА → Р _ _ _ _ (То, что ищут поэты)
6.«Литературные имена»
Восстановите фамилии, имена и отчества писателей и поэтов.
Имена | Отчества | Фамилии |
Иван | Павлович | Некрасов |
Николай | Михайлович | Пришвин |
Антон | Петрович | Крылов |
Михаил | Алексеевич | Астафьев |
Виктор | Андреевич | Чехов |
Ответ:
Иван Андреевич Крылов
Николай Алексеевич Некрасов
Антон Павлович Чехов
Михаил Михайлович Пришвин
Виктор Петрович Астафьев
3.Подведение итогов
-Пока жюри посчитывает баллы , задача команд создать послание командам соперникам, с призывом быть хорошими читателями. Послание начинается со слов «Дорогие друзья!....»
Для жюри
1.за название команды от 3 до 5 баллов
- Игра
Битва Капитанов
1 балл
Конкурс « Пантомима»
От 2 до 5 баллов
- Конкурс «Перевертыши»
Узнайте произведение. Назовите автора и правильное название произведения.
Произведение – 1 б, автор -1 б= 2 б
“Митькина полянка ”- Бежин луг», Тургенев -
“Четыре берёзы ”.- «Три пальмы», Лермонтов
“Высокий и низкий ”- «Тонкий и толстый», Чехов
«Знаменитое растение»- «Неизвестный цветок», Платонов
«Запасы земли»- «Кладовая солнца»-Пришвин
«Корова с белым хвостом»- «Конь с розовой гривой», Астафьев
- Конкурс «Детали»
1 балл
Задача по предметам узнать произведение
1.Компас, лукошко, клюква,- «Кладовая солнца»
2.Шприц, доска учебная, учитель- «13 подвиг Геракла»
3.поезд, осень, крестьяне –«Железная дорога»
«Литературные анаграммы»
1 балл каждый за ответ
(Переставьте буквы так, чтобы получились литературные термины, имена писателей или имена персонажей.)
ТОРБА → БАРТО (Русская детская поэтесса)
ОПЕР → П ЕРО (Старинный инструмент писателя)
РИНГ → ГРИН (Русский писатель)
ТОВАР → А ВТОР (Создатель литературного произведения)
ФИРМА → РИФМА (То, что ищут поэты)
7.«Литературные имена»
Восстановите фамилии, имена и отчества писателей и поэтов.
1 балл за каждый ответ
Иван Андреевич Крылов
Николай Алексеевич Некрасов
Антон Павлович Чехов
Михаил Михайлович Пришвин
Виктор Петрович Астафьев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - состязание "Как рыба в воде"
Мультимедийный урок-состязание проводится в конце изучения темы "Рыбы". Данный урок даёт возможность: Закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях строен...
Применение элементов коми национальных игр и состязаний на уроках физической культуры в школе
Коми национальные игры предоставляют широкие возможности для развития физических качеств (так как способствует развитию быстроты, силы, ловкости); волевых качеств (помогают целенаправленно...
Урок литературы в 6 классе по программе "Школа 2100" Тема: Размышления о человеческой красоте. (По сказке В. Вересаева «Состязание»)
Урок литературы в 6 классе по программе "Школа 2100" с использованием технологии критического мышления и технологии правильного типа читательской деятельности...
Урок-состязание «Рыбаки и рыбки»
Цель урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, их разнообразии и приспособленности к условиям среды...
Урок-состязание "Занимательное путешествие по Приморскому краю"
Класс делится на три группы. Каждая группа выбирает название команды. Игра состоит из нескольких геймов....
Калмыцкий язык, 7 класс, урок-конкурс "Состязание в слове"
Обобщающий урок-конкурс для учащихся 5 класса нетитульной группы. В форме состязания учащиеся повторяют материал по изученным загадкам, пословицам, благопожеланиям. В ходе соревнований идет обобщение ...