Программа внеурочной деятельности "Феникс"
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности "Феникс" направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_voenno-patriot.vospitaniya_feniks.docx | 155.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ЛУГОВОЙ»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «ООШ п.Луговой» _____________________Э.Г.Попова от «______»______________20____г. Приказ № 166 от 28.07.2020 г. |
Программа внеурочной деятельности
«ФЕНИКС»
для учащихся в возрасте 4-9 классов, 10-16 лет
Срок реализации программы - 1 год
Направление: нравственно-патриотическое
Составитель программы: Попов Георгий Марсович
г.Печора, 2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательного процесса. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Государство в настоящее время пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов». Всем известный факт: формирование личности человека происходит в школьном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у школьников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в учреждении, чтобы прививать воспитанникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?
Главная цель нравственно-патриотического воспитания – развитие в российском обществе духовности, социальной активности, гражданской ответственности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Невозможно говорить о воспитании любви к Родине без получения детьми определенных знаний о ней. Ребенок школьного возраста может и должен знать, как называется страна, в которой он живет, ее главный город, столицу, свой родной город, какова природа родного края и страны, где ребенок живет, какие люди по национальности, по личным качествам населяют его страну, чем прославили они родную страну и весь мир, что представляет собой искусство, традиции и обычаи страны. У несовершеннолетнего формируется «образ собственного дома» с его укладом, традициями, общением, стилем взаимодействия. Ребенок принимает свой дом таким, каким он есть, и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание создает у детей осознание своей сопричастности не только семье, школе, но и общностям более высоких порядков (город, страна, народ). Это чувство сопричастности - основа будущего патриотизма, воспитание гражданина правового, демократического, социального государства, уважающего права и свободы личности и обладающего высокой нравственностью
Данная программа направлена на социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовного, нравственного и физического развития, подготовку обучающихся к защите Отечества, формирование чувства гордости за свой народ и страну, приобщение к системе культурных ценностей, воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Настоящая программа составлена для работы с детьми среднего возраста
Реализация данной программы предполагает:
- формирование ведущих интегративных качеств личности;
- практическую деятельность;
- оптимальное сочетание индивидуального воспитания и воспитания в коллективе;
- неразрывную связь с воспитательными факторами среды: школой, учреждениями культуры, спорта и дополнительного образования, родителями
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что создается модель воспитательной и образовательной среды для несовершеннолетних, развивающей личность воспитанников как субъекта культуры и духовности.
В современном обществе необходимо радикальное изменение ценностных ориентаций, при которых каждый ребенок мог бы ощутить себя звеном в цепи исторической преемственности. Программа реализуется через интеграцию образовательных областей и направлена на личностно - ориентированный подход к каждому ребенку в соответствии с ФГОС.
Интеграция позволяет по мере необходимости оказывать индивидуальную работу воспитанникам, занимающимся по данному направлению, что благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка.
Актуальность программы
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Современный мир агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими издательскими, телевизионными проектами, оказывает разрушительное влияние на детскую психику малышей, их нравственность и духовный мир.
В стационарное отделение поступают разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны, построены на куклах Барби, Винкс, вымышленных персонажах, таких как Человек-Паук, Черепашки Ниндзя, Монстры. Материальные ценности преобладают над нравственными ценностями, у мальчиков искажено представление о роли мужчины в семье, а девочки мало понимают о материнстве. О необходимости нравственно-патриотического воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни.
Педагогическая целесообразность программы
Я выбрал эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день. Подростковый возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в семьях, из которых дети поступают в стационарное отделение, вопросы воспитания патриотизма, гражданственности, к сожалению, не считаются важными.
Цель и задачи программы
Цель программы: формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, родной стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.
Задачи:
Образовательные:
Формирование любви к родной стране, родному краю, интереса к прошлому и настоящему; формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Воспитательные:
Воспитание чувства гордости за своих соотечественников.
Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции.
Воспитание толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
Воспитание уважения к труду;
Развивающие:
Развитие нравственных чувств: чувств, связанных с самоконтролем,самодисциплиной; способность подчиняться заданным извне и добровольно выработанным для себя правилам поведения: стыда, совести, доброты, отзывчивости, сочувствия, сопереживания.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране.
Принципы и подходы к формированию программы
Доступность.
Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема предлагаемого материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Непрерывность.
На нынешнем этапе образовательно-воспитательный процесс призван сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
Научность.
Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
Системность.
Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений гражданско-патриотического воспитания.
Преемственность.
Гражданско-патриотическое воспитание воспитанников продолжается в школе.
Особенности данной образовательной программы
Программа отличается от уже существующих тем, что подход к воспитанию осуществляется комплексно, охватывая ребенка во всех направлениях постепенно, показывая значимость его личности в условиях современного государства.
Реализация материалов данной программы возможна при условии активного
взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, познание, разные виды деятельности, соответствующие возрасту воспитанников.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Возраст 10-16 лет
Сроки реализации программы
Реализация материалов данной программы рассчитана на 1 учебный год, с 01 октября по 31 мая
Формы и режим занятий
Дополнительная образовательная программа «Феникс» предназначена для детей 10-16 лет. В группе от 15 до 70 человек.
Срок реализации программы 1 год, количество учебных часов в неделю – 1 час, всего 24 часов в год.
Все занятия программы проходят в совместной деятельности педагога и детей. Обучение проводится ненавязчиво, с использованием игровых обучающих ситуаций, при сочетании групповой и индивидуальной работы с детьми и самостоятельной деятельности воспитанников.
Эффективность обучения и воспитания достигается с использованием в программе различных форм, включающих теоретические и практические занятия, тематические игры, конкурсы и викторины, круглые столы, уроки мужества, встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, экскурсии в городские музеи, различные игры, знакомящие подростков с жизнью и деятельностью войск.
Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
0,5 часа | 1 раз | 0,5 часа | 24 часа |
Ожидаемые результаты реализации программы
Конечным результатом реализации программы должны стать:
- активная гражданская позиция и патриотическое сознание несовершеннолетних, как основа личности гражданина России. А также:
- усвоение ключевых понятий: патриотизм, героизм, гражданственность;
- развитие творческих способностей;
- позитивное отношение к окружающему миру;
- любовь и бережное отношение к родной природе;
- осознание ответственности за судьбу страны,
- формирование гордости за причастность к деяниям предыдущих поколений;
- формирование активной жизненной позиции;
- знание и соблюдение норм правового государства; развитие навыков участия в дискуссии;
- умение излагать собственную позицию, умение выслушивать и принимать во внимание позицию других.
- осознание несовершеннолетними высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
- воспитание гармонично развитой личности.
Формы подведения итогов программы
- Наблюдение педагога;
- лист самооценки качеств личности;
- анкетирование;
- рисуночный тест;
- беседа;
- мини-сочинения.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
I. «ОТЕЧЕСТВО. ИСТОРИЯ. ПАМЯТЬ»
(МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ К ГЕРОИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА)
№ п/п | Форма и наименование мероприятия | Кол-во часов |
1 | Урок патриотизма «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда» | 1 |
2 | Час исторической памяти «Ты выстоял, великий Сталинград» | 1 |
3 | Тематический вечер «На земле осталось мало нас, солдат земных» | 1 |
4 | Урок мужества «Поклонимся великим тем годам!» | 1 |
5 | Час исторической памяти «Есть у войны начальный день печальный» | 1 |
6 | Литературно-познавательный час «Читаем книги о войне и помним подвиги отцов и дедов» | 1 |
7 | Час патриотизма «Героям Отечества - слава в веках!» | 1 |
Всего: | 7 |
II. «Я - РОСИНКА ТВОЯ, РОССИЯ» (МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ К РОДИНЕ, СВОЕМУ РОДНОМУ КРАЮ)
№ п/п | Форма и наименование мероприятия | Кол-во часов |
1 | Познавательный час «Как сберечь голубую планету?» | 1 |
2 | Эколого-краеведческий час «Здесь край мой, исток мой, дорога моя…» | 1 |
3 | Исторический экскурс «Пока язык храним и в слове зреет свет» | 1 |
4 | Час краеведения «Владимирской губернии уездный городок» | 1 |
5 | Час Отечества «Овеянные славой герб наш и флаг» | 1 |
6 | Урок истории «Малая Родина – большая история» | 1 |
7 | Урок гражданственности «Россия – Родина моя» | 1 |
Всего: | 7 |
III. «СОЦИАЛИЗАЦИЯ: ПУТЬ К СЕБЕ» (МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЦИАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ, КОРРЕКЦИЮ ЛИЧНОСТНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ, ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
И ПРАВОСОЗНАНИЯ)
№ п/п | Форма и наименование мероприятия | Кол-во часов |
1 | Откровенный разговор «У опасной черты» | 1 |
2 | Час духовного просвещения «Слов древнерусских золотая россыпь» | 1 |
3 | Дискуссия-размышление «Сегодня книга – завтра профессия» | 1 |
4 | Час общения «Доброта - она от века украшенье человека» | 1 |
5 | Час нравственности «Толерантность сегодня – мир навсегда» | 1 |
Всего: | 5 |
IV. «ГРАНИ ПРЕКРАСНОГО» (МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ)
№ п/п | Форма и наименование мероприятия | Кол-во часов |
1 | Час искусства « Планета Третьяковка» | 1 |
2 | Литературно-поэтический час «Вот сховался под горой городок наш небольшой» | 1 |
3 | Час духовного просвещения «Петр и Феврония – история любви» | 1 |
4 | Встреча с прекрасным «Каждый штрих – с любовью» | 1 |
5 | Медиа-путешествие «Живописных дел мастера» | 1 |
Всего: | 5 |
ИТОГО: 24 часа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Структура программы
1.1. «Отечество. История. Память» (мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, уважения к героическому прошлому своего Отечества)
1.2. «Я - Росинка твоя, Россия!» (мероприятия, направленные на воспитание уважения к Родине и своему родному краю)
1.3. «Социализация: путь к себе» (мероприятия, направленные на социальную адаптацию, коррекцию личностных жизненных ориентиров, воспитание гражданственности и правосознания)
1.4. «Грани прекрасного» (мероприятия, направленные на эстетическое воспитание и воспитание гармонично развитой личности)
2. Взаимодействие с социумом
Партнеры в реализации программы
- Краеведческий музей г.Печора
- Детская школа искусств г.Печора
- Военная часть.
Занятие № 1. Урок патриотизма «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен
Ленинграда»
Цель: Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация, стихи, иллюстрации
Занятие № 2. Час искусства « Планета Третьяковка»
Цель: познакомить детей с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи; сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; формирование коммуникативных и познавательных компетенций воспитанников через применение информационно – коммуникативных технологий. Форма - виртуальная экскурсия.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация, иллюстрации картин Третьяковской галереи.
Занятие № 3. Час исторической памяти «Ты выстоял, великий Сталинград»
Цель: расширить представления воспитанников о Сталинградской битве, формировать чувство гордости за свою страну, свой народ на примере героических поступков участников сражения, воспитывать уважение к ветеранам и участникам ВОВ.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация, стихи, иллюстрации ВОВ
Занятие № 4. Откровенный разговор «У опасной черты»
Цель: формирование у подростков навыков объективной оценки собственных действий, самоанализа, оценки степени влияния окружения на собственное поведение.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация
Занятие № 5. Познавательный час «Как сберечь голубую планету?»
Цель: экологическое просвещение подростков, воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Форма проведения: беседа-презентация
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация
Занятие № 6. Час духовного просвещения «Слов древнерусских золотая россыпь»
Цель: познакомить учащихся с биографией В. И. Даля, с «Толковым словарем живого великорусского языка», привить интерес к русскому языку, к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация, стихи, иллюстрации
Занятие № 7. Тематический вечер «На земле осталось мало нас, солдат земных»
Цель: Способствовать формированию чувства Родины, Отчизны, патриотизма
Занятие № 8. Эколого-краеведческий час «Здесь край мой, исток мой, дорога моя…»
Цель: Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре и традициям своей страны, осознание священного долга – защиты своего Отечества, развитие чувства гордости и любви к Родине, развитие музыкальных, поэтических способностей детей, эстетического вкуса.
Форма проведения: онлайн-путешествие.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация, стихи, иллюстрации
Занятие № 9. Урок мужества «Поклонимся великим тем годам!»
Цель: формирование у воспитанников знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, ее защитниках и их подвигах, развитие у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека. Воспитание великого уважения к борцам за свободу, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация, стихи, иллюстрации времен ВОВ.
Занятие № 10. Исторический экскурс «Пока язык храним и в слове зреет свет»
Цель: познакомить детей с историко-культурным наследием славянской письменности; воспитание интереса и уважение к русскому языку и к русской культуре в целом, традициям народа, чувство патриотизма.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация, старинные рукописные книги
Занятие № 11.Час краеведения «Владимирской губернии уездный городок»
Цель: Знакомство детей с историей своей малой Родины, воспитание уважительного отношения и любви к родной стране.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация
Занятие № 12. Час исторической памяти «Есть у войны начальный день печальный»
Цель: Формировать гражданскую позицию и чувство ответственности за свою Родину, чувство патриотизма
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация.
Занятие № 13. Литературно-поэтический час «Вот сховался под горой городок наш небольшой»
Цель: прививать детям любовь к поэзии, развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация
Занятие № 14. Час духовного просвещения «Петр и Феврония – история любви»
Цель: заинтересовать детей историей жития святых Петра и Февронии. пробудить уважение к семье, семейным ценностям; любви, верности, взаимопомощи, ответственности.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация
Занятие № 15. Литературно-познавательный час «Читаем книги о войне и помним подвиги отцов и дедов»
Цель: прививать детям гордость за ратные подвиги наших отцов и дедов; сохранить в памяти юного поколения имена великих героев; усилить интерес к истории родного края, к судьбам земляков.
Материалы и оборудование: книги о войне.
Занятие № 16. Встреча с прекрасным «Каждый штрих – с любовью»
Цель: Воспитание художественно-эстетического вкуса, развитие творческой активности детей,
знакомство с творчеством гороховецких художников
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация, художественные работы местных художников
Занятие № 17. Дискуссия-размышление «Сегодня книга – завтра профессия»
Цель: формирование у старших подростков ответственного отношения к выбору профессии
Занятие № 18. Урок истории «Малая Родина – большая история»
Цель: формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни; содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация
Занятие № 19. Час общения «Доброта - она от века украшенье человека»
Цель: Воспитание в детях доброты и коммуникативных навыков общения
Занятие № 20. Час нравственности «Толерантность сегодня – мир навсегда»
Цели: сформировать у подростков представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); формировать толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация
Занятие № 21. Час Отечества «Овеянные славой герб наш и флаг»
Цель: формирование уважительного отношения к государственной символике.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация
Занятие № 22. Урок гражданственности «Россия – Родина моя»
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация, карта России, стихи, иллюстрации России.
Занятие № 23. Час патриотизма «Героям Отечества - слава в веках!»
Цель: Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация о героях России
Занятие № 24. Медиа-путешествие «Живописных дел мастера»
Цель: Развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству, вызывать эстетические переживания, умение видеть, понимать и любить природу.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация картин русских художников.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Метод коллективно-творческого дела, метод социально-значимой деятельности, метод поддержки и успеха, сотрудничества и сотворчества, партнёрства, метод творческой и учебно-исследовательской, поисковой деятельности, различные методики изучения развития личности воспитанника, его гражданской мотивации, изучения среды и её влияния на воспитание (анкетирование) Проектно-исследовательская деятельность, деятельностный подход, педагогика сотрудничества, технология проблемного обучения и воспитания, ИКТ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Н.В. Мазыкина, Н.В. Горкина «Растим патриотов» Методическое пособие по патриотическому воспитанию. УЦ «Перспектива», Москва, 2011г
- В. Н. Балязин. 1000 занимательных сюжетов из русской истории. Москва, 1995.
- Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.
- Воспитательная система массовой школы. Под ред. Новиковой Л.И. М.1992 год.
- Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред.Н.Л. Селиванова. М. 2005 год.
- Рухленко Н.М. Патриотическое воспитание учащихся. Ж. «Практика административной работы в школе». 2004 год. №1
- Смирнова И.Ф. Патриотическое воспитание. М. 2002 год
- Рухленко Н.М. Возможные формы педагогической деятельности с использованием музея. Ж. «Практика административной работы в школе». 2003 год. №7.
- Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако», 2006 год
- Дыбина О.Б., Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика - Синтез, 2005.
- Евтушенко С., Веселова Л., Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118- 121.
- Комарова Т., Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.
Задачи программы | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Направленность программы | Военно-патриотическая |
Срок реализации программы | 1 год |
Вид программы | Авторская |
Уровень реализации | Внеурочная деятельность |
Уровень освоения | Общеразвивающая |
Ожидаемые результаты | Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание несовершеннолетних, как основа личности гражданина России, а также: - усвоение ключевых понятий: патриотизм, героизм, гражданственность; - позитивное отношение к окружающему миру; - любовь и бережное отношение к родной природе; - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за причастность к деяниям предыдущих поколений; - формирование активной жизненной позиции; - знание и соблюдение норм правового государства; развитие навыков участия в дискуссии; - умение излагать собственную позицию, умение выслушивать и принимать во внимание позицию других; - осознание несовершеннолетними высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности; - воспитание гармонично развитой личности. |
Формы контроля |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...