Программа развития. Модуль "Эрудит"
материал (6, 7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михейковская средняя школа
Ярцевского района Смоленской области
«Рассмотрен»
_____________/_______________/ ФИО Протокол № ___ | «Согласован» Заместитель директора школы по ВР _____________/_________________/ ФИО «__»____________20___г. | Утвержден приказом директора школы № _____ |
План внеурочной деятельности
по модулю «Эрудит»
Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 6,7, 8
Учитель-предметник: Смирнова Е.Е.
2018-2019 учебный год
Тип занятий: регулярные по плану
Кол-во часов в год для всех обучающихся: 6,7,8 классы: по 6 ч
Кол-во часов в год индивидуальные занятия:
6 класс:10 ч
7 класс: 10 ч
8 класс: 10 ч
Планируемые результаты
Личностные:
- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
- Воспитание чувства справедливости, ответственности.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм выполнения занимательных упражнений; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы для работы с упражнениями повышенной сложности.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Содержание
- Участие в лингвистических конкурсах и олимпиадах.
- Неделя гуманитарного цикла.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название мероприятия | Класс | Дата проведения | Кол-во часов | Отметка о выполнении |
1. | Подготовка к школьным олимпиадам по русскому языку | 6,7,8 | сентябрь | 1 | |
2. | Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по рускому | 6,7,8 | сентябрь | 1 | |
3. | Участие в дистанционных олимпиадах по русскому языку и литературе . | 6,7,8 | в течение года | 4 | |
6. | Подготовка и участие в конкурсах, проводимых районом и областью | 6,7,8 | В течение года | 6 | |
7. | Неделя гуманитарного цикла: - внеклассное мероприятие (игра, конкурс, викторина) - инсценировка -виртуальная экскурсия | 6,7,8 | февраль | 2 2 2 | |
8. | Организация подготовки и проведение классного, школьного этапов конкурса «Живая классика». Подготовка к муниципальному этапу. | 6,7,8 | Декабрь-март |
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ
ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
(методика М. И. Рожкова, Ю. С. Тюнникова,
Б. С. Алишева, Л. А. Воловича)
Цель: на основе выявленных критериев и эмпирических показателей
провести сравнительный анализ изменений в сформированности у учащихся
Ход опроса
Осуществляются по четырем критериям:
критичность; способность преобразовать структуру объекта; направленность на
Предусмотрен также контрольный опрос, который предполагает сравнение
оценки ответов и самооценки качеств, осуществляемой испытуемыми.
Оценивание критерия осуществляется по средней оценке, получаемой
учащимися по каждому критерию. При этом важно сопоставить полученные
результаты с самооценкой, которая выявляется в последнем разделе опросника.
Самооценка по критерию «чувство новизны» определяется по среднему баллу
ответов на вопросы 41–44; по критерию «критичность» – на вопросы 45–48; по
критерию «способность преобразовать структуру объекта» – на вопросы 49–52;
по критерию «направленность на творчество» – на вопросы 53–56. Например, по
критерию «чувство новизны» средний балл составил 1,45, а самооценка – 0,9. В
этом случае мы корректируем оценку, высчитывая средний результат между
Можно выделить три уровня творческой активности подростка и отдельных
ее аспектов: низкий – от 0 до 1; средний – от 1 до 1,5; высокий – от 1,5 до 2
1 Опросник «Чувство новизны».
Выберите тот ответ, который соответствовал бы Вашему поступку в
предложенных ниже ситуациях (заполняется символ ответа в карточках):
1 Если бы я строил дом для себя, то:
а) построил бы его по типовому проекту (0);
б) построил бы такой, который видел на картинке в журнале или в кино (1);
в) построил бы такой, которого нет ни у кого (2).
2 Если мне нужно развлекать гостей, то я:
а) провожу вечер, как проводят мои родители со своими знакомыми (0);
б) сочиняю сам сюрприз для гостей (2);
в) стараюсь провести вечер, как любимые герои в кино (1).
3 Среди предложенных задач на контрольной я выбираю:
а) оригинальную (2);
б) трудную (1);
в) простую (0).
4 Если бы я написал картину, то выбрал бы для нее название:
а) красивое (1);
б) точное (0);
в) необычное (2).
5 Когда я пишу сочинение, то:
а) подбираю слова как можно проще (0);
б) стремлюсь употреблять те слова, которые привычны для слуха и хорошо
отражают мои мысли (1);
в) стараюсь употребить оригинальные, новые для меня слова (2).
6 Мне хочется, чтобы на уроках:
а) все работали (1);
б) было весело (0);
в) было много нового (2).
7 Для меня в общении самое важное:
а) хорошее отношение товарищей (0);
б) возможность узнать новое («родство душ») (2);
в) взаимопомощь (1).
8 Если бы я был поваром, то:
а) стремился бы к тому, чтобы все, кто ест мои блюда, были сыты и довольны
(0);
б) создавал бы новые блюда (2);
в) старался бы мастерски готовить все известные блюда (1).
9 Из трех телевизионных передач, идущих по разным программам, я выбрал бы:
а) «Седьмое чувство» (0);
б) «Поле чудес» (1);
в) «Очевидное–невероятное» (2).
10 Если бы я отправился в путешествие, то выбрал бы:
а) наиболее удобный маршрут (0);
б) неизведанный маршрут (2);
в) маршрут, который хвалили мои друзья (1).
2 Опросник «Критичность».
Согласны ли Вы со следующими высказываниями великих? Обозначьте на карточке следующими символами Ваши ответы:
а) полностью согласен – 0;
б) не согласен – 2;
в) не готов дать оценку данному высказыванию – 1
11 Знания и только знания делают человека свободным и великим (Д. И.
Писарев).
12 Лицо – зеркало души (М. Горький).
13 Единственная настоящая ценность – это труд человеческий (А. Франс).
14 Разум человека сильнее его кулаков (Ф. Рабле).
15 Ум, несомненно, первое условие для счастья (Софокл).
16 Дорога к славе прокладывается трудом (Публимий Сир).
17Боится презрения лишь тот,кто его заслуживает (Франсуа де Ларошфуко).
18 Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в уныние (Блез Паскаль).
19 Способности, как и мускулы, растут при тренировке (К. Д. Ти-мирязев).
20 Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений (Д. Л.Оруэлл).
3 Испытание «Способность преобразовывать структуру объекта».
Задание к № 21–23.
В каждом пункте есть пара слов, между которыми существует некая связь
или какое-то соотношение. Вы должны определить, какая связь или какое
соотношение существует между этими двумя словами, и выбрать из четырех
предложенных ответов пару слов, между которыми существует та же связь или
то же соотношение. Запишите в карточку номер ответа.
21 ИЗГНАНИЕ – ЗАВОЕВАТЕЛЬ
а) вор
Арест б) обвиняемый
в) судья
г) адвокат
22 ОЗЕРО – ВАННА
а) лужа
Водопад б) труба
в) вода
г) душ
23 ВУЛКАН – ЛАВА
1) источник – родник
2) глаз – слеза
3) огонь – костер
4) шторм – наводнение
Задание к № 21–23 для среднего возраста.
Представлена исходная пара слов, которые находятся в определенном
отношении, и пять других слов, из которых только одно находится в таком же
отношении к исходному слову (правильный выбор оценивается оценкой 2).
21 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОБУЧЕНИЕ
а) доктор
Водопад
б) ученик
в) учреждение
г) лечение
д) больной
22 ПЕСНЯ – ГЛУХОЙ
а) хромой
Картина
б) слепой
в) художник
г) рисунок
д) больной
23 РЫБА – СЕТЬ
а) решето
Муха
б) комар
в) комната
г) жужжать
д) паутина
Задание к № 24–27.
Найдите выход из предложенных ниже ситуаций (свой ответ запишите на обороте карточки).
24 Заснув в своей постели, утром Вы проснулись в пустыне. Ваши действия?
25 В машине, которой Вы управляли, оказались проколотыми два колеса, а
запасное только одно. Необходимо срочно ехать дальше. Ваши действия?
26 В чужом городе Вы оказались без документов и денег. Вам нужно найти выход из положения.
27 Вы оказались в городе, где говорят на незнакомом Вам языке. Как Вы будете изъясняться?
Для ответа на каждый из четырех вопросов дается 30 секунд.
Экспериментатор оценивает ответ следующим образом:
отсутствие ответа 0;
тривиальный ответ 1;
оригинальный ответ 2
Задание к № 28–30.
На обороте карточки перечислите как можно больше способов использования
каждого названного ниже предмета.
28 Консервная банка.
29 Металлическая линейка.
30 Велосипедное колесо.
4 «Направленность на творчество».
Задание к № 31–40.
Если бы у Вас был выбор, то что Вы предпочли бы?
31 а) читать книгу – 0;
б) сочинять книгу – 2;
в) пересказывать содержание книги друзьям – 1
32 а) выступать в роли актера – 2;
б) выступать в роли зрителя – 0;
в) выступать в роли критика – 1
33 а) рассказывать всем местные новости – 0;
б) не пересказывать услышанное – 1;
в) прокомментировать то, что услышали – 2
34 а) придумывать новые способы выполнения работ – 2;
б) работать, используя испытанные приемы – 0;
в) искать в опыте других лучший способ работы – 1
35 а) исполнять указания – 0;
б) организовывать людей – 2;
в) быть помощником руководителя – 1
36 а) играть в игры, где каждый действует сам за себя – 2;
б) играть в игры, где можно проявить себя – 1;
в) играть в команде – 0
37 а) смотреть интересный фильм дома – 1;
б) читать книгу – 2;
в) проводить время в компании друзей – 0
38 а) размышлять, как улучшить мир – 2;
б) обсуждать с друзьями, как улучшить мир – 1;
в) смотреть спектакль о красивой жизни – 0
39 а) петь в хоре – 0;
б) петь песню соло или дуэтом – 1;
в) петь свою песню – 2
40 а) отдыхать на самом лучшем курорте – 0;
б) отправиться в путешествие на корабле – 1;
в) отправиться в экспедицию с учеными – 2
5 Самооценка (контрольный опрос).
Да – 2; трудно сказать – 1; нет – 0
41 Мне нравится создавать фантастические проекты.
42 Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
43 Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
44 Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
45 В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.
46 Мне удается находить причины своих неудач.
47 Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.
48 Могу обосновать, почему мне что-то нравится или не нравится.
49 Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.
50 Убедительно могу доказать свою правоту.
51 Умею сложную задачу разделить на несколько простых.
52 У меня часто рождаются интересные идеи.
53 Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.
54 Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.
55 Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.
56 Для меня очень важно, как оценивают мой труд окружающие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития студии раннего гуманитарно - эстетического развития воспитанников "Малышок"
Данная программа предназначена для использования в работе педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку воспитанников от 4,5 до 7 лет....
Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.
В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...
занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики"
Занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 2 класса С(К)ОУ VIII вида, направлено на развитие моторики....
Программа развития «Системный подход к духовно-нравственному развитию учащихся в общеобразовательной школе»
P { margin-bottom: 0.21cm; } Программа развития «Системный подход к духовно-нравственному развитию учащихся в общеобразовательной школе» была разработана в ходе экспериментальной деятельности, по...
Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...
8. Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития воспитанника с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития)
Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития воспитанника с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития)...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯКАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И...