Программа развития студии раннего гуманитарно - эстетического развития воспитанников "Малышок"
рабочая программа по теме
Данная программа предназначена для использования в работе педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку воспитанников от 4,5 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_studii_malyshok.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУДОД ЦВР
«Гармония» г. Тихорецка
_____________ А.М.Рязанова
протокол педагогического совета
от «____» _________ 20___г. № ____
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
гуманитарно-эстетической студии раннего
развития детей «Малышок»
на 2011 – 2014 год
Методист по работе с дошкольниками
Вербицкая Светлана Николаевна
г.Тихорецк
2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
В последние годы предприняты серьезные попытки реформирования дошкольного образования. Поворот учреждений дополнительного образования в сторону ребенка-дошкольника, с его запросами и индивидуальным развитием, возможен только при реализации новых образовательных программ и высоком уровне профессионализма педагогов дополнительного образования. В системе предшкольной подготовки МОУДОД ЦВР «Гармония» г.Тихорецка важное место занимает работа гуманитарно-эстетической студии раннего развития детей «Малышок». Образовательный процесс студии «Малышок» включает в себя все виды деятельности, традиционно отведенные обществом для дошкольников и реализующие линии полноценного развития ребенка. К ним относятся: игровая деятельность, продуктивная деятельность (изобразительная), восприятие музыки и движения под музыку, двигательная активность, познавательно-исследовательская деятельность, развивающие упражнения, элементарная математика. Все эти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребенка в культурный мир, в конечном итоге образовывая его как активного, культурного субъекта деятельности.
Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов учебной деятельности.
При отборе методов и приемов обучения педагог учитывает не только возрастные возможности, но и особенности и индивидуальные способности каждого ребенка. Реализация такого подхода влияет на повышение эффективности обучения.
Гуманитарно-эстетическая студия раннего развития детей «Малышок» в Центре внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка стала решающим фактором подготовки детей к школе благодаря созданным в ней оптимальным кадровым условиям, способствующим высокому уровню воспитания подрастающего поколения. Благоприятная среда для детей создается путем такой организации в коллективе, при которой учитываются потребности каждого ребенка.
В процессе физического воспитания основное внимание уделяется выявлению и устранению возможных недостатков в развитии детей, формированию основных двигательных умений, правильной осанки, а также ознакомлению детей с наиболее распространенными ритмическими упражнениями.
Осуществляя умственное воспитание, педагог, прежде всего, дополняет и систематизирует основные знания детей в соответствии с требованиями программы, расширяет у детей словарный запас. Дети учатся различать свойства предметов, группировать предметы по определенному признаку.
Нравственное воспитание направлено на развитие положительных моральных качеств и воли. Педагог закрепляет навыки культурного поведения, учит детей активно включаться в совместную деятельность, приучает вежливо обращаться со сверстниками и взрослыми.
Эстетическое воспитание направлено на развитие художественно-творческих способностей детей. У них развивают музыкальный слух, учат петь песни, слушать музыку и звуки в природе. Знакомят с наиболее известными музыкальными инструментами. Педагог совершенствует у детей технику работы карандашом, кисточкой. Он следит за тем, чтобы при рисовании ребята не напрягали плечо, кисть и пальцы, чтобы учились проводить плавные горизонтальные, вертикальные и волнистые линии, рисовать дуги и кружочки. Дети знакомятся с некоторыми литературными жанрами, учатся внимательно слушать литературное произведение, передавать словами свои впечатления и мысли. Именно в дошкольном возрасте детям важно научиться различать мышление и эмоции, истину и фантазию. Педагог поможет им жить в мире реальности.
ЦЕЛЬ: Обеспечение интеллектуального, нравственного, волевого развития
ребенка дошкольного возраста. Формирование мотивационной
готовности к поступлению в школу.
ЗАДАЧИ:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
- Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления);
- Формирование приемов умственных действий;
- Развитие вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения;
- Увеличение объема памяти, внимания;
- Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
- Выработка умений целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
- Приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- Патриотическое воспитание подрастающего поколения;
- Воспитание чувства гордости за свою малую Родину – Кубань.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Создание единого образовательного и социокультурного пространства;
- Программно-методическое обеспечение;
- Повышение педагогического мастерства;
- Укрепление социального статуса педагогов дополнительного образования.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: социально-педагогическая,
художественно-эстетическая.
Действующим нормативным документом по подготовке детей к школе на сегодняшний день является Приказ №01.5/367 от 07 февраля 2006г. «О предшкольном образовании» за подписью руководителя Департамента образования и науки М.Б.Астапова.
Тема дополнительно образования звучит сегодня повсеместно. Дополнительное образование детей существует для того, чтобы образовывать их в дополнение к тем знаниям, умениям и навыкам, которые они уже получили. Главная задача педагогов дополнительного образования – очищать путь для чистой энергии детского творчества, и, тем самым реализовывать ценностно-личностный потенциал ребенка. В системе дополнительного образования детей сочетаются различные виды человеческой жизнедеятельности: обучение, общение, творчество, праздник. Его образовательное пространство – самая благоприятная для реализации такой сложной задачи сфера.
Одним из приоритетных направлений дополнительного образования в ЦВР «Гармония» является предшкольная подготовка детей. Занятия в гуманитарно-эстетической студии раннего развития детей «Малышок» – это удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и образовательных потребностей детей, развитие у них мотивации к познанию и творчеству. Студия «Малышок» – сфера наибольшего благоприятствования, где происходит включение детей в творчески развивающую жизнь и постижение самоценности.
ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Образовательная деятельность студии «Малышок» направлена на взаимосвязь различных видов образования, дифференциацию образовательных программ, исходя из потребности разного возраста детей, добиваясь достижения оптимально-возможного уровня грамотности каждого ребенка, занимающегося в студии.
Образовательная система имеет структуру:
Уровень – Направленность – Дисциплина.
Уровень определяется возрастом ребенка и решает задачи развития ребенка на данном возрастном этапе с учетом его способностей и имеющихся навыков.
Первый уровень – возраст 4,0 – 4,5 года.
Второй уровень – возраст 4,5 – 5,5 лет.
Третий уровень – возраст 5,5 – 6,5 лет.
Дошкольное образование в студии предполагает формирование и развитие психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), творческих способностей детей, создание условий для самореализации ребенка дошкольного возраста. Проводятся комплексные занятия по предметам: «По дороге к азбуке», «Раз-ступенька, два-ступенька…», «Ритмика», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Психогимнастика», «Окружающий мир», «Культура общения». Организуются праздники, концерты, экскурсии, творческие отчеты.
Такая модель удовлетворяет потребности всех детей и каждого ребенка в отдельности, т.к. воспитанник студии «Малышок» может пройти весь цикл образовательной системы от 1-го до 3-го уровня, а может сразу прийти на любой из них.
Все образовательные программы включают в себя четыре основных содержательных блока деятельности: образование, воспитание, культуру и социальную деятельность. Это реализует возможности детей и творческий потенциал педагогов.
Структура образовательного процесса гуманитарно-эстетической
студии раннего развития детей «Малышок»
в системе развития «уровень – направленность – дисциплина»
| Направленность | Дисциплина |
1-й уровень – возраст 4,0 – 4,5 года |
| «Учимся говорить» «Музыка» «Ритмика» «ИЗО» |
2-й уровень – возраст 4,5 – 5,5 лет |
| «Игралочка» «Окружающий мир» «Культура общения» «Английский язык» «Музыка» «Ритмика» «ИЗО» |
3-й уровень – возраст 5,5 – 6,5 лет |
| «По дороге к азбуке» «Раз-ступенька, два-ступенька…» «Английский язык» «Психогимнастика» «Азбука общения» «Музыка» «ИЗО» «Ритмика» |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- Подготовительный этап –
- Сбор и обработка информации о детях, родители которых подали заявление на зачисление в студию «Малышок»;
- Оформление документов, разработка планов, мероприятий, необходимых для реализации программы;
- Информационно-установочный семинар с педагогами д/о, участвующими в реализации программы;
- Составление и утверждение расписания занятий и штатного расписания.
- Основной этап –
- Проведение учебных занятий;
- Проведение досуговых мероприятий;
- Показ детских достижений и приобретений через разнообразные формы досуговой деятельности;
- Создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка, его творческого и нравственного потенциала.
- Заключительный этап –
- Подведение итогов работы, проделанной за период реализации программы;
- Оформление отчетного материала;
- Корректировка планов и мероприятий на новый период реализации программы.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
На сегодняшний день педагоги дополнительного образования студии «Малышок» работают по модифицированным образовательным программам. Дополняют типовые программы своими разработками, внося свое видение в реализацию поставленных задач.
Образовательная программа по учебной дисциплине «Учимся говорить»:
Одним из важнейших средств познания мира для детей 4,0 – 4,5 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает настоятельная потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития у детей познавательной речевой активности. Вместе с интенсивным развитием речи у детей формируется контроль за собственной речью.
Цель программы – комплексное развитие познавательно-речевой деятельности ребенка.
Основные направления работы:
- привлечение внимания детей к собственной речи и речи окружающих;
- развитие речевого аппарата;
- расширение словарного запаса;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- знакомство со звуками.
Содержание программы:
- Лексическая работа;
- Развитие грамматического строя устной речи;
- Развитие связной речи;
- Развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи.
Образовательная программа по учебной дисциплине «Музыка»:
Музыка – это искусство, которое обогащает нравственный облик ребенка, активизирует умственную деятельность, способствует всестороннему общему художественному развитию. Именно музыка может стать эмоционально-оценочным стержнем, позволяющим формировать восприятие других видов искусства и окружающего мира. Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры.
Цель программы – адаптация ребенка в коллективе путем создания условий для развития и саморазвития личности, развитие музыкально-творческих способностей ребенка и формирование музыкальной культуры.
Содержание программы:
- Слушание музыки;
- Музыкальная грамота;
- Пение.
Образовательная программа по учебной дисциплине «Изобразительное искусство»:
Занятия по изобразительной деятельности в дошкольном возрасте – важный компонент эстетического воспитания. Изобразительная деятельность интересна и увлекательна для дошкольника, так как в ней он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, пластилина и бумаги. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное настроение, обеспечивает эмоционально-положительное состояние.
Цель программы – формирование у детей первых представлений об искусстве, способности воспринимать его.
Содержание программы:
- Рисование;
- Лепка;
- Аппликация.
Образовательная программа по учебной дисциплине «Ритмика»:
В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. В настоящее время существует много ритмопластических направлений и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения, но и сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Цель программы – содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Содержание программы:
- Игроритмика;
- Игротанцы;
- Танцевально-ритмическая гимнастика.
Образовательная программа по учебной дисциплине «По дороге к азбуке»:
Школьная готовность к дальнейшему развитию ребенка понимается как «… система свойств и качеств личности школьника, обеспечивающая потребность и возможность самостоятельного развития, прежде всего в рамках определенного возрастного периода и при переходе от одного возрастного периода к следующему». Дошкольный курс «По дороге к азбуке» призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе.
Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Содержание программы:
- Лексическая работа;
- Развитие грамматического строя речи;
- Развитие связной устной речи;
- Звуки;
- Буквы;
- Слоги;
- Слова.
Образовательная программа по учебной дисциплине «Раз – ступенька, два – ступенька»:
Курс математики для дошкольников представляет собой начальное звено единого непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы, который разработан с позиции комплексного развития личности ребенка, гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Цель программы – всестороннее развитие ребенка, развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей.
Содержание программы:
- Общие понятия;
- Числа и операции над ними;
- Пространственно-временные представления;
- Геометрические фигуры и величины.
Образовательная программа по учебной дисциплине «Игралочка»:
Математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только «приводит в порядок ум», но и формирует личностные качества, жизненно важные для каждого человека, - внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.
Цель программы — обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования путем создания условий для максимального раскрытия индивидуального и возрастного потенциала ребенка.
Содержание программы:
- Сравнение предметов и совокупностей;
- Числа 1 — 10;
- Величины;
- Пространственно-временные представления.
Образовательная программа по учебной дисциплине «Английский язык»:
В программе используется комплекс заданий из различных областей знания с целью создания целостной картины мира и погружения в иноязычную среду детей дошкольного возраста. Речь детей подчиняется закономерностям непосредственного, чувственного восприятия, существенной особенностью которого является то, что ребенку важно, с оной стороны, чтобы предмет, действие или явление были названы, а с другой стороны — ему пока еще не важно, какими словами они будут названы. Это позволяет педагогу вводить в русский текст иностранные слова, словосочетания, отдельные короткие фразы, грамматические структуры, производя постепенно вытеснение русских слов в текстах, играх, песенках, стихотворениях.
Цель программы — обеспечение условий погружения в иноязычную среду для освоения детьми знаний, умений и навыков, развитие интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления, формирование учебной деятельности.
Содержание программы:
- Возрастные особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста, укрепление психологического и физического здоровья детей;
- Игровая деятельность;
- Учебно-познавательная деятельность;
- Творческая деятельность.
Образовательная программа по учебной дисциплине «Окружающий мир»:
Одна из характернейших и ярких черт дошкольников – любознательность. Поэтому очень важно с самых первых шагов ребенка научить его целостному взгляду на мир, дать представить целостную картину мира. Поскольку жизненный опыт ребенка еще не велик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Программа написана с позиций узнающего мир дошкольника. Она позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.
Цель программы – знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта, обеспечение всестороннего развития дошкольника.
Содержание программы:
- О людях и о себе;
- Времена года. Изменения в природе;
- Наши друзья животные;
- В гостях у мастеров;
- Мой край родной;
- Как в магазин пришли товары;
- Отправляемся в путешествие;
- Красная книга планеты.
Образовательная программа по учебной дисциплине «Культура общения»:
Общение — одна из форм человеческого взаимодействия: обмен действиями, поступками, мыслями и чувствами, переживаниями. Понятие «культура общения» включает в себя внешнее конкретное осуществление в межличностном и межсоциумном общении моральных и этических норм, раскрывает каким конкретно образом осуществляются в общении требования нравственности, в какой мере они становятся повседневными жизненными правилами (поведенческий этикет, эстетический вкус, культура речи и т. д.). В рамках учебной дисциплины детьми осваивается культура человеческих отношений, форм общения, социальных норм, необходимых для эффективного взаимодействия с разными людьми.
Цель программы — формирование у воспитанников представлений о нравственных нормах общения и выработка у них поведенческой деятельности, соответствующей нормам морали, способствующей их адаптации в коллективе — воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного, на основе усвоения современной культуры, продолжать эстафету поколений.
Содержание программы:
- Самооценка и самоподача;
- Культура речевого общения;
- Поведенческий этикет;
- Культура межличностных отношений.
Образовательная программа по учебной дисциплине «Психогимнастика»:
Образовательная программа направлена на развитие в детях умения действовать и умения говорить, умения думать и умения думать вместе. Она обращается к эмоциональному миру ребенка. Осознавая свое тело, состояния напряжения и расслабления, физическое выражение эмоций, дети учатся понимать себя, свои чувства. Данная программа должна помочь педагогу взращивать в детях терпимость и уважение к другим, помогать им видеть смысл и ценности жизни. Реализуя эту программу, педагог призван указать детям пути, вступив на которые, они научатся жить ответственно и развивать в себе самостоятельность и независимость, научаться любить, творить и быть добрыми.
Цель программы – обеспечение интеллектуального, нравственного, волевого развития ребенка дошкольного возраста, формирование эмоциональной сферы и социальной компетентности ребенка в период дошкольного детства.
Содержание программы:
- Формирование знаково-символических функций;
- Введение в мир эмоций;
- Развитие коммуникативных навыков и развитие групповой сплоченности.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Организационно-массовая работа
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Подготовка и приемка учреждения к новому учебному году | До 20.08.11г. | Директор Рязанова А.М., заместитель директора по АХР Дмитренко П.Ю, методист Вербицкая С.Н., педагоги д/о студии «Малышок» |
2 | Набор воспитанников в студию «Малышок» на 2011-2012 учебный год | До 01.09.11г. | Методист Вербицкая С.Н. |
3 | Составление расписания учебных занятий | До 01.09.11г. | Методист Вербицкая С.Н. |
4 | Проведение диагностических исследований воспитанников студии | Октябрь 2011г., декабрь 2011г., апрель 2012г. | Педагог-психолог Крят А.В. |
5 | Освещение работы студии «Малышок» в СМИ | В течение уч.года | Методист Вербицкая С.Н., педагоги д/о |
6 | Организация работы МО педагогов студии «Малышок» | 24.08.11г., 21.09.11г., 16.11.11г., 18.01.12г., 01.02.12г., 28.04.12г. | Руководитель МО Студии Вербицкая С.Н. |
7 | Проведение семинаров для педагогов д/о | По плану | Методист Вербицкая С.Н. |
2. Методическая работа
№ п/п | Наименование | Сроки | Ответственный | Примечание |
1 | 1. Анализ работы Студии за 2010-2011 учебный год | 24.08.11г. | Руководитель МО С.Н.Вербицкая | Анализ |
2. Утверждение плана работы МО | Руководитель МО С.Н.Вербицкая Педагоги д/о | План | ||
3. Обсуждение, утверждение образовательных программ, календарно-тематических и репертуарных планов | Заместитель директора по УР А.В.Крят | Учебно-программная документация | ||
4. Составление графика открытых занятий в период проведения методической недели Студии | Руководитель МО С.Н.Вербицкая Педагоги д/о | График | ||
5. Обсуждение и выбор тем педагогов д/о по самообразованию | Руководитель МО С.Н.Вербицкая Педагоги д/о | Протокол | ||
6. «Доклад на новый лад» | Руководитель МО С.Н.Вербицкая | Методическая разработка | ||
2 | 1. «Изучение психологического климата в гуманитарно-эстетической студии раннего развития детей «Малышок» | 21.09.11г. | Педагог-психолог А.В.Крят | График |
2. «Информационная поддержка деятельности педагога дополнительного образования» | Руководитель МО С.Н.Вербицкая | Доклад (выступление) | ||
3. «Понятие «Педагогическое мастерство», из чего оно складывается?» | Руководитель МО С.Н.Вербицкая | Схема (структура) | ||
4. Разное | Протокол | |||
3 | 1. «Портфолио педагога» - содержание, комментарии» | 16.11.11г. | Директор А.М.Рязанова | Доклад (выступление) |
2. «Содержание воспитательной работы в гуманитарно-эстетической студии раннего развития детей «Малышок» | Заместитель директора по ВР Е.Н.Звягина | Доклад (выступление) | ||
3. «Работа с родителями — приоритетное направление воспитательной работы педагога» | Педагоги д/о | Выступление | ||
4. «Особенности гражданского воспитания дошкольников» | Руководитель МО С.Н.Вербицкая | Методическая разработка | ||
4 | 1. Анализ работы Студии за I полугодие | 18.01.12г. | Руководитель МО С.Н.Вербицкая Педагоги д/о | Анализ |
2. «Формы и приемы работы по формированию компетенций воспитанников дошкольного возраста» | Руководитель МО С.Н.Вербицкая | Доклад Методическая разработка | ||
3. «Формы работы, применяемые педагогами на занятиях студии «Малышок» | Педагоги д/о | Выступления | ||
4. Разное | Протокол | |||
5 | 1. Подготовка к проведению методической недели гуманитарно-эстетической студии раннего развития детей «Малышок» | 01.02.12г. | Руководитель МО С.Н.Вербицкая | План График |
2. «Малышок» - вчера, сегодня, завтра» - подготовка к районному семинару | Директор А.М.Рязанова | План | ||
3. «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении» | Руководитель МО С.Н.Вербицкая | Тренинг - практикум | ||
6 | 1. Отчет о проделанной работе в 2011-2012 учебном году | 28.04.12г. | Руководитель МО С.Н.Вербицкая | Отчет |
2. Педагогический университет: 2.1. «Инновации в образовании» 2.2. «Роль занятий английским языком в развитии ребенка» 2.3. «Обмен опытом работы» 2.4. «Степень удовлетворенности педагогов Студии образовательным процессом» | Руководитель МО С.Н.Вербицкая Педагог д/о Ю.А.Клюшникова Педагоги д/о Педагог-психолог А.В.Крят | Доклад Методическая разработка Доклад Выступления Анкета |
3. Работа с родителями
№ п/п | Форма взаимодействия | Сроки | Ответственные |
| |||
1. | Родительские собрания | 22.08.2011г.-27.08.2011г. | Методист Вербицкая С.Н., педагоги д/о студии «Малышок» |
2. | Индивидуальные консультации родителей | 22.08.2011г.-30.09.2011г. | Методист Вербицкая С.Н., педагоги д/о студии «Малышок» |
3. | Оформление информации и памяток для родителей на стенде студии «Малышок» | 22.08.2011г.-30.09.2011г. | Методист Вербицкая С.Н., педагоги д/о студии «Малышок» |
| |||
4. | Индивидуальные беседы с родителями | 24.10.2011г.-29.10.2011г. | Методист Вербицкая С.Н., педагоги д/о студии «Малышок» |
5. | Оформление информации и памяток для родителей на стенде студии «Малышок» | 10.10.2011г.-15.10.2011г. | Педагоги д/о студии «Малышок» |
6. | Родительские собрания «Выбор родительского комитета» | 03.10.2011г.-08.10.2011г. | Методист Вербицкая С.Н., кураторы групп студии «Малышок» |
| |||
7. | Концертно-развлекательная программа «Посвящение в студийцы» | 01.11.2011г. - 03.11.2011г. | Методист Вербицкая С.Н., творческая группа |
8. | Индивидуальные беседы с родителями, консультативная помощь | 21.11.2011г.-26.11.2011г. | Педагог психолог Крят А.В. |
| |||
9. | Родительские собрания | 12.12.2011г.-17.12.2011г. | Методист Вербицкая С.Н., кураторы групп студии «Малышок» |
10. | Индивидуальные беседы с родителями | 19.12.2011г.-24.12.2011г. | Методист Вербицкая С.Н., педагоги д/о студии «Малышок» |
11. | Оформление информации и памяток для родителей на стенде студии «Малышок» | 12.12.2011г.-17.12.2011г. | Педагог психолог Крят А.В. |
12. | Новогодние мероприятия совместно с родителями | 26.12.2011г.-30.12.2011г. | Методист Вербицкая С.Н., творческая группа |
| |||
13. | Индивидуальные консультации родителей | 16.01.2012г.-20.01.2012г. | Методист Вербицкая С.Н., педагоги д/о студии «Малышок» |
| |||
14. | Беседы с родителями | 06.02.2012г.-11.02.2012г. | Методист Вербицкая С.Н. |
15. | Открытые уроки для родителей, в рамках проведения Недели студии «Малышок» | 13.02.2012г.-17.02.2012г. | Педагоги д/о студии «Малышок» |
| |||
16. | Оформление информации и памяток для родителей на стенде студии «Малышок» | 12.03.2012г.-16.03.2012г. | Педагоги д/о студии «Малышок» |
17. | Индивидуальная работа с родителями | 19.03.2012г.-23.03.2012г. | Методист Вербицкая С.Н., педагоги д/о студии «Малышок» |
| |||
18. | Индивидуальные консультации родителей | 09.04.2012г.-13.04.2012г. | Педагог психолог Крят А.В. |
19. | Проведение родительских собраний | 23.04.2011г.-27.04.2011г. | Методист Вербицкая С.Н., кураторы групп студии «Малышок» |
20. | Набор воспитанников в студию «Малышок» на 2012-2013 учебный год, консультации родителей | Апрель-август 2012г. | Методист Вербицкая С.Н. |
| |||
21. | Набор воспитанников в студию «Малышок» на 2012-2013 учебный год, консультации родителей | Апрель-август 2012г. | Методист Вербицкая С.Н. |
22. | Выпускной бал | 19.05.2012г. | Методист Вербицкая С.Н., творческая группа |
4. Психолого-педагогическое сопровождение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Взаимодействие с МДОУ
№ п/п | Форма взаимодействия | Сроки | Ответственные |
1. | Посещение родительских собраний в МДОУ | В течение учебного года | Методист Вербицкая С.Н., педагоги д/о студии «Малышок» |
2. | Индивидуальные консультации родителей в МДОУ | Январь, март, май 2012г. | Методист Вербицкая С.Н., педагоги д/о студии «Малышок» |
3. | Выпуск памяток для родителей воспитанников МДОУ | В течение учебного года | Методист Вербицкая С.Н. |
4. | Набор воспитанников в студию «Малышок» на 2012-2013 учебный год | Апрель-август 2012г. | Методист Вербицкая С.Н. |
5. | Посещение МДОУ с игровыми и развлекательными программами | Март-май 2012г. | Методист Вербицкая С.Н., творческая группа |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Повышение уровня воспитанности, культурно-образовательного уровня воспитанников.
- Сформированность мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Повышение уровня развития образного мышления (ощущения, восприятия, представления).
- Сформированность приема умственных действий.
- Повышение развития вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения.
- Увеличение объема памяти, внимания.
- Развитая речь, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
- Выработанные умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
- Патриотически воспитанный ребенок, проявляющий чувство гордости за свою малую Родину – Кубань.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Теремок» Методическая разработка открытого урока в форме театрализации на отделении раннего общего эстетического развития детей. (Хоровой ансамбль, танец).
Период дошкольного и младшего школьного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Мир музыки, пения и танца очень близок детям. В восприятии музыки, ее оценке, самостояте...
Программа кружка "Веселые ладошки" (художественно-эстетическое развитие)
Данная программа содержит практический материал для изготовления с детьми оригинальных поделок из бумаги, в основе которых лежит изображение детской ладошки. Программа содействует развитию мелкой мото...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Шерстяная акварель" по художественно-эстетическому развитию детей с 9-18 лет.
Поиск новых творческих идей, новых форм взаимодействия с детьми привел к созданию программы по работе с шерстью – «Шерстяная акварель». Актуальность и особенность программы в том, что художественным в...
«Программа развития детей раннего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях специализированного детского Дома ребенка»
Проект парциальной развивающей образовательной программы, для детей раннего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях КУ «Урайского специализированного Дома ребенка»...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка" в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка" в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Программа студии по художественно-эстетическому развитию "Мастерская Самоделкина" для средней группы детского сада
Цель программы. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творч...
рабочая программа ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»...