Программа развития студии раннего гуманитарно - эстетического развития воспитанников "Малышок"
рабочая программа по теме

Рязанова Елена Руслановна

Данная программа предназначена для использования в работе педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку воспитанников от 4,5 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_studii_malyshok.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка

муниципального образования Тихорецкий район

                                                                                             

                                                                                         

  1.                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                             Директор МОУДОД ЦВР

                                                                                             «Гармония» г. Тихорецка

                                                                                             _____________ А.М.Рязанова

                                                                                             протокол педагогического совета

                                                                                             от «____» _________ 20___г. № ____ 

ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

гуманитарно-эстетической студии раннего

развития детей «Малышок»

на 2011 – 2014 год

  1. Методист по работе с дошкольниками

Вербицкая Светлана Николаевна

                                       

г.Тихорецк

2011г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

        В последние годы предприняты серьезные попытки реформирования дошкольного образования. Поворот учреждений дополнительного образования в сторону ребенка-дошкольника, с его запросами и индивидуальным развитием, возможен только при реализации новых образовательных программ и высоком уровне профессионализма педагогов дополнительного образования. В системе предшкольной подготовки МОУДОД ЦВР «Гармония» г.Тихорецка важное место занимает работа гуманитарно-эстетической студии раннего развития детей «Малышок». Образовательный процесс студии «Малышок» включает в себя все виды деятельности, традиционно отведенные обществом для дошкольников и реализующие линии полноценного развития ребенка. К ним относятся: игровая деятельность, продуктивная деятельность (изобразительная), восприятие музыки и движения под музыку, двигательная активность, познавательно-исследовательская деятельность, развивающие упражнения, элементарная математика. Все эти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребенка в культурный мир, в конечном итоге образовывая его как активного, культурного субъекта деятельности.

        Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов учебной деятельности.

        При отборе методов и приемов обучения педагог учитывает не только возрастные возможности, но и особенности и индивидуальные способности каждого ребенка. Реализация такого подхода влияет на повышение эффективности обучения.

        Гуманитарно-эстетическая студия раннего развития детей «Малышок» в Центре внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка стала решающим фактором подготовки детей к школе благодаря созданным в ней оптимальным кадровым условиям, способствующим высокому уровню воспитания подрастающего поколения. Благоприятная среда для детей создается путем такой организации в коллективе, при которой учитываются потребности каждого ребенка.

        В процессе физического воспитания основное внимание уделяется выявлению и устранению возможных недостатков в развитии детей, формированию основных двигательных умений, правильной осанки, а также ознакомлению детей с наиболее распространенными ритмическими упражнениями.

        Осуществляя умственное воспитание, педагог, прежде всего, дополняет и систематизирует основные знания детей в соответствии с требованиями программы, расширяет у детей словарный запас. Дети учатся различать свойства предметов, группировать предметы по определенному признаку.

        Нравственное воспитание направлено на развитие положительных моральных качеств и воли. Педагог закрепляет навыки культурного поведения, учит детей активно включаться в совместную деятельность, приучает вежливо обращаться со сверстниками и взрослыми.

        Эстетическое воспитание направлено на развитие художественно-творческих способностей детей. У них развивают музыкальный слух, учат петь песни, слушать музыку и звуки в природе. Знакомят с наиболее известными музыкальными инструментами. Педагог совершенствует у детей технику работы карандашом, кисточкой. Он следит за тем, чтобы при рисовании ребята не напрягали плечо, кисть и пальцы, чтобы учились проводить плавные горизонтальные, вертикальные и волнистые линии, рисовать дуги и кружочки. Дети знакомятся с некоторыми литературными жанрами, учатся внимательно слушать литературное произведение, передавать словами свои впечатления и мысли. Именно в дошкольном возрасте детям важно научиться различать мышление и эмоции, истину и фантазию. Педагог поможет им жить в мире реальности.

ЦЕЛЬ:         Обеспечение интеллектуального, нравственного, волевого развития  

                      ребенка дошкольного возраста. Формирование мотивационной

                      готовности к поступлению в школу.

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
  2. Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления);
  3. Формирование приемов умственных действий;
  4. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения;
  5. Увеличение объема памяти, внимания;
  6. Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
  7. Выработка умений целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
  8. Приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  9. Патриотическое воспитание подрастающего поколения;
  10. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину – Кубань.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Создание единого образовательного и социокультурного пространства;
  2. Программно-методическое обеспечение;
  3. Повышение педагогического мастерства;
  4. Укрепление социального статуса педагогов дополнительного образования.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: социально-педагогическая,

                                                                   художественно-эстетическая.

Действующим нормативным документом по подготовке детей к школе на сегодняшний день является Приказ №01.5/367 от 07 февраля 2006г. «О предшкольном образовании» за подписью руководителя Департамента образования и науки М.Б.Астапова.

Тема дополнительно образования звучит сегодня повсеместно. Дополнительное образование детей существует для того, чтобы образовывать их в дополнение к тем знаниям, умениям и навыкам, которые они уже получили. Главная задача педагогов дополнительного образования – очищать путь для чистой энергии детского творчества, и, тем самым реализовывать ценностно-личностный потенциал ребенка. В системе дополнительного образования детей сочетаются различные виды человеческой жизнедеятельности: обучение, общение, творчество, праздник. Его образовательное пространство – самая благоприятная для реализации такой сложной задачи сфера.

Одним из приоритетных направлений дополнительного образования в ЦВР «Гармония» является предшкольная подготовка детей. Занятия в гуманитарно-эстетической студии раннего развития детей «Малышок» – это удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и образовательных потребностей детей, развитие у них мотивации к познанию и творчеству. Студия «Малышок» – сфера наибольшего благоприятствования, где происходит включение детей в творчески развивающую жизнь и постижение самоценности.

  1. ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Образовательная деятельность студии «Малышок» направлена на взаимосвязь различных видов образования, дифференциацию образовательных программ, исходя из потребности разного возраста детей, добиваясь достижения оптимально-возможного уровня грамотности каждого ребенка, занимающегося в студии.

Образовательная система имеет структуру:

Уровень – Направленность – Дисциплина.

Уровень определяется возрастом ребенка и решает задачи развития ребенка на данном возрастном этапе с учетом его способностей и имеющихся навыков.

                              Первый уровень – возраст 4,0 – 4,5 года.

                             Второй уровень – возраст 4,5 – 5,5 лет.

                            Третий уровень – возраст 5,5 – 6,5 лет.

        Дошкольное образование в студии предполагает формирование и развитие психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), творческих способностей детей, создание условий для самореализации ребенка дошкольного возраста. Проводятся комплексные занятия по предметам: «По дороге к азбуке», «Раз-ступенька, два-ступенька…», «Ритмика», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Психогимнастика», «Окружающий мир», «Культура общения». Организуются праздники, концерты, экскурсии, творческие отчеты.

        Такая модель удовлетворяет потребности всех детей и каждого ребенка в отдельности, т.к. воспитанник студии «Малышок» может пройти весь цикл образовательной системы от 1-го до 3-го уровня, а может сразу прийти на любой из них.

        Все образовательные программы включают в себя четыре основных содержательных блока деятельности: образование, воспитание, культуру и социальную деятельность. Это реализует возможности детей и творческий потенциал педагогов.

Структура образовательного процесса гуманитарно-эстетической

студии раннего развития детей «Малышок»

в системе развития «уровень – направленность – дисциплина»

  1. Уровень

Направленность

Дисциплина

1-й уровень –  возраст 4,0 – 4,5 года

  1. Социально-педагогическая

  2. Художественно-эстетическая

«Учимся говорить»

«Музыка»

«Ритмика»

«ИЗО»

2-й уровень – возраст

4,5 – 5,5 лет

  1. Социально-педагогическая

  2. Художественно-эстетическая

«Игралочка»

«Окружающий мир»

«Культура общения»

«Английский язык»

«Музыка»

«Ритмика»

«ИЗО»

3-й уровень – возраст

5,5 – 6,5 лет

  1. Социально-педагогическая

  2. Художественно-эстетическая

«По дороге к азбуке»

«Раз-ступенька, два-ступенька…»

«Английский язык»

«Психогимнастика»

«Азбука общения»

«Музыка»

«ИЗО»

«Ритмика»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. Подготовительный этап –
  1. Сбор и обработка информации о детях, родители которых подали заявление на зачисление в студию «Малышок»;
  2. Оформление документов, разработка планов, мероприятий, необходимых для реализации программы;
  3. Информационно-установочный семинар с педагогами д/о, участвующими в реализации программы;
  4. Составление и утверждение расписания занятий и штатного расписания.

  1. Основной этап –
  1. Проведение учебных занятий;
  2. Проведение досуговых мероприятий;
  3. Показ детских достижений и приобретений через разнообразные формы досуговой деятельности;
  4. Создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка, его творческого и нравственного потенциала.

  1. Заключительный этап –
  1. Подведение итогов работы, проделанной за период реализации программы;
  2. Оформление отчетного материала;
  3. Корректировка планов и мероприятий на новый период реализации программы.
  1. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

        На сегодняшний день педагоги дополнительного образования студии «Малышок» работают по модифицированным образовательным программам. Дополняют типовые программы своими разработками, внося свое видение в реализацию поставленных задач.

        Образовательная программа по учебной дисциплине «Учимся говорить»:

        Одним из важнейших средств познания мира для детей 4,0 – 4,5 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает настоятельная потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития у детей познавательной речевой активности. Вместе с интенсивным развитием речи у детей формируется контроль за собственной речью.

Цель программы – комплексное развитие познавательно-речевой деятельности ребенка.

Основные направления работы:

  1. привлечение внимания детей к собственной речи и речи окружающих;
  2. развитие речевого аппарата;
  3. расширение словарного запаса;
  4. развитие грамматического строя речи;
  5. развитие связной речи;
  6. знакомство со звуками.

Содержание программы:

  1. Лексическая работа;
  2. Развитие грамматического строя устной речи;
  3. Развитие связной речи;
  4. Развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи.

Образовательная программа по учебной дисциплине «Музыка»:

        Музыка – это искусство, которое обогащает нравственный облик ребенка, активизирует умственную деятельность, способствует всестороннему общему художественному развитию. Именно музыка может стать эмоционально-оценочным стержнем, позволяющим формировать восприятие других видов искусства и окружающего мира. Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры.

        Цель программы – адаптация ребенка в коллективе путем создания условий для развития и саморазвития личности, развитие музыкально-творческих способностей ребенка и формирование музыкальной культуры.

        Содержание программы:

  1. Слушание музыки;
  2. Музыкальная грамота;
  3. Пение.

Образовательная программа по учебной дисциплине «Изобразительное искусство»:

Занятия по изобразительной деятельности в дошкольном возрасте – важный компонент эстетического воспитания. Изобразительная деятельность интересна и увлекательна для дошкольника, так как в ней он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, пластилина и бумаги. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное настроение, обеспечивает эмоционально-положительное состояние.

Цель программы – формирование у детей первых представлений об искусстве, способности воспринимать его.

Содержание программы:

  1. Рисование;
  2. Лепка;
  3. Аппликация.

Образовательная программа по учебной дисциплине «Ритмика»:

        В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. В настоящее время существует много ритмопластических направлений и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения, но и сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

        Цель программы – содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

        Содержание программы:

  1. Игроритмика;
  2. Игротанцы;
  3. Танцевально-ритмическая гимнастика.

Образовательная программа по учебной дисциплине «По дороге к азбуке»:

Школьная готовность к дальнейшему развитию ребенка понимается как «… система свойств и качеств личности школьника, обеспечивающая потребность и возможность самостоятельного развития, прежде всего в рамках определенного возрастного периода и при переходе от одного возрастного периода к следующему». Дошкольный курс «По дороге к азбуке» призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе.

Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Содержание программы:

  1. Лексическая работа;
  2. Развитие грамматического строя речи;
  3. Развитие связной устной речи;
  4. Звуки;
  5. Буквы;
  6. Слоги;
  7. Слова.

Образовательная программа по учебной дисциплине «Раз – ступенька, два – ступенька»:

        Курс математики для дошкольников представляет собой начальное звено единого непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы, который разработан с позиции комплексного развития личности ребенка, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

        Цель программы – всестороннее развитие ребенка, развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей.

        Содержание программы:

  1. Общие понятия;
  2. Числа и операции над ними;
  3. Пространственно-временные представления;
  4. Геометрические фигуры и величины.

        Образовательная программа по учебной дисциплине «Игралочка»:

        Математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только «приводит в порядок ум», но и формирует личностные качества, жизненно важные для каждого человека, - внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

        Цель программы — обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования путем создания условий для максимального раскрытия индивидуального и возрастного потенциала ребенка.

        Содержание программы:

  1. Сравнение предметов и совокупностей;
  2. Числа 1 — 10;
  3. Величины;
  4. Пространственно-временные представления.

        Образовательная программа по учебной дисциплине «Английский язык»:

        В программе используется комплекс заданий из различных областей знания с целью создания целостной картины мира и погружения в иноязычную среду детей дошкольного возраста. Речь детей подчиняется закономерностям непосредственного, чувственного восприятия, существенной особенностью которого является то, что ребенку важно, с оной стороны, чтобы предмет, действие или явление были названы, а с другой стороны — ему пока еще не важно, какими словами они будут названы. Это позволяет педагогу вводить в русский текст иностранные слова, словосочетания, отдельные короткие фразы, грамматические структуры, производя постепенно вытеснение русских слов в текстах, играх, песенках, стихотворениях.

        Цель программы — обеспечение условий погружения в иноязычную среду для освоения детьми знаний, умений и навыков, развитие интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления, формирование учебной деятельности.

        Содержание программы:

  1. Возрастные особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста, укрепление психологического и физического здоровья детей;
  2. Игровая деятельность;
  3. Учебно-познавательная деятельность;
  4. Творческая деятельность.

Образовательная программа по учебной дисциплине «Окружающий мир»:

        Одна из характернейших и ярких черт дошкольников – любознательность. Поэтому очень важно с самых первых шагов ребенка научить его целостному взгляду на мир, дать представить целостную картину мира. Поскольку жизненный опыт ребенка еще не велик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Программа написана с позиций узнающего мир дошкольника. Она позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.

        Цель программы – знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта, обеспечение всестороннего развития дошкольника.

        Содержание программы:

  1. О людях и о себе;
  2. Времена года. Изменения в природе;
  3. Наши друзья животные;
  4. В гостях у мастеров;
  5. Мой край родной;
  6. Как в магазин пришли товары;
  7. Отправляемся в путешествие;
  8. Красная книга планеты.

        Образовательная программа по учебной дисциплине «Культура общения»:

        Общение — одна из форм человеческого взаимодействия: обмен действиями, поступками, мыслями и чувствами, переживаниями. Понятие «культура общения» включает в себя внешнее конкретное осуществление в межличностном и межсоциумном общении моральных и этических норм, раскрывает каким конкретно образом осуществляются в общении требования нравственности, в какой мере они становятся повседневными жизненными правилами (поведенческий этикет, эстетический вкус, культура речи и т. д.). В рамках учебной дисциплины детьми осваивается культура человеческих отношений, форм общения, социальных норм, необходимых для эффективного взаимодействия с разными людьми.

        Цель программы — формирование у воспитанников представлений о нравственных нормах общения и выработка у них поведенческой деятельности, соответствующей нормам морали, способствующей их адаптации в коллективе — воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного, на основе усвоения современной культуры, продолжать эстафету поколений.

        Содержание программы:

  1. Самооценка и самоподача;
  2. Культура речевого общения;
  3. Поведенческий этикет;
  4. Культура межличностных отношений.

Образовательная программа по учебной дисциплине «Психогимнастика»:

        Образовательная программа направлена на развитие в детях умения действовать и умения говорить, умения думать и умения думать вместе. Она обращается к эмоциональному миру ребенка. Осознавая свое тело, состояния напряжения и расслабления, физическое выражение эмоций, дети учатся понимать себя, свои чувства. Данная программа должна помочь педагогу взращивать в детях терпимость и уважение к другим, помогать им видеть смысл и ценности жизни. Реализуя эту программу, педагог призван указать детям пути, вступив на которые, они научатся жить ответственно и развивать в себе самостоятельность и независимость, научаться любить, творить и быть добрыми.

        Цель программы – обеспечение интеллектуального, нравственного, волевого развития ребенка дошкольного возраста, формирование эмоциональной сферы и социальной компетентности ребенка в период дошкольного детства.

        Содержание программы:

  1. Формирование знаково-символических функций;
  2. Введение в мир эмоций;
  3. Развитие коммуникативных навыков и развитие групповой сплоченности.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. 1. Организационно-массовая работа

п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1

Подготовка и приемка учреждения к новому учебному году

До 20.08.11г.

Директор Рязанова А.М., заместитель директора по АХР Дмитренко П.Ю,

методист Вербицкая С.Н.,

педагоги д/о студии «Малышок»

2

Набор  воспитанников в студию «Малышок» на 2011-2012 учебный год

До 01.09.11г.

Методист Вербицкая С.Н.

3

Составление расписания учебных занятий

До 01.09.11г.

Методист Вербицкая С.Н.

4

Проведение диагностических исследований воспитанников студии

Октябрь 2011г., декабрь 2011г.,

апрель 2012г.

Педагог-психолог

Крят А.В.

5

Освещение работы студии «Малышок» в СМИ

В течение уч.года

Методист Вербицкая С.Н.,

педагоги д/о

6

Организация работы МО педагогов студии «Малышок»

24.08.11г., 21.09.11г., 16.11.11г., 18.01.12г., 01.02.12г., 28.04.12г.

Руководитель МО Студии Вербицкая С.Н.

7

Проведение семинаров для педагогов д/о

По плану

Методист Вербицкая С.Н.

2. Методическая работа

№ п/п

Наименование

Сроки

Ответственный

Примечание

1

1. Анализ работы Студии за 2010-2011 учебный год

24.08.11г.

Руководитель МО

С.Н.Вербицкая

Анализ

2. Утверждение плана работы МО

Руководитель МО

С.Н.Вербицкая

Педагоги д/о

План

3. Обсуждение, утверждение образовательных программ, календарно-тематических и репертуарных планов

Заместитель директора по УР А.В.Крят

Учебно-программная документация

4. Составление графика открытых занятий в период проведения методической недели Студии

Руководитель МО

С.Н.Вербицкая

Педагоги д/о

График

5. Обсуждение и выбор тем педагогов д/о по самообразованию

Руководитель МО

С.Н.Вербицкая Педагоги д/о

Протокол

6. «Доклад на новый лад»

Руководитель МО

С.Н.Вербицкая

Методическая разработка

2

1. «Изучение психологического климата в гуманитарно-эстетической студии раннего развития детей «Малышок»

21.09.11г.

Педагог-психолог А.В.Крят

График

2. «Информационная поддержка деятельности педагога дополнительного образования»

Руководитель МО

С.Н.Вербицкая

Доклад (выступление)

3. «Понятие «Педагогическое мастерство», из чего оно складывается?»

Руководитель МО

С.Н.Вербицкая

Схема (структура)

4. Разное

Протокол

3

1. «Портфолио педагога» - содержание, комментарии»

16.11.11г.

Директор А.М.Рязанова

Доклад

(выступление)

2. «Содержание воспитательной работы в гуманитарно-эстетической студии раннего развития детей «Малышок»

Заместитель директора по ВР

Е.Н.Звягина

Доклад

(выступление)

3. «Работа с родителями — приоритетное направление воспитательной работы педагога»

Педагоги д/о

Выступление

4. «Особенности гражданского воспитания дошкольников»

Руководитель МО

С.Н.Вербицкая

Методическая разработка

4

1. Анализ работы Студии за I полугодие

18.01.12г.

Руководитель МО

С.Н.Вербицкая

Педагоги д/о

Анализ

2. «Формы и приемы работы по формированию компетенций воспитанников дошкольного возраста»

Руководитель МО

С.Н.Вербицкая

Доклад Методическая разработка

3. «Формы работы, применяемые педагогами на занятиях студии «Малышок»

Педагоги д/о

Выступления

4. Разное

Протокол

5

1. Подготовка к проведению методической недели гуманитарно-эстетической студии раннего развития детей «Малышок»

01.02.12г.

Руководитель МО С.Н.Вербицкая

План

График

2. «Малышок» - вчера, сегодня, завтра» - подготовка к районному семинару

Директор А.М.Рязанова

План

3. «Развитие коммуникативной компетентности  педагога в общении»

Руководитель МО С.Н.Вербицкая

Тренинг - практикум

6

1. Отчет о проделанной работе в 2011-2012 учебном году

28.04.12г.

Руководитель МО

С.Н.Вербицкая

Отчет

2. Педагогический университет:

2.1. «Инновации в образовании»

2.2. «Роль занятий английским языком в развитии ребенка»

2.3. «Обмен опытом работы»

2.4. «Степень удовлетворенности педагогов Студии образовательным процессом»

Руководитель МО

С.Н.Вербицкая

Педагог д/о

Ю.А.Клюшникова

Педагоги д/о

Педагог-психолог А.В.Крят

Доклад Методическая разработка

Доклад

Выступления

Анкета

3. Работа с родителями

п/п

Форма взаимодействия

Сроки

Ответственные

  1. АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ

1.

Родительские собрания

  22.08.2011г.-27.08.2011г.

Методист Вербицкая С.Н.,

педагоги д/о студии «Малышок»

2.

Индивидуальные консультации родителей

 22.08.2011г.-30.09.2011г.

Методист Вербицкая С.Н.,

педагоги д/о студии «Малышок»

3.

Оформление информации и памяток для родителей на стенде студии «Малышок»

 22.08.2011г.-30.09.2011г.

Методист Вербицкая С.Н.,

педагоги д/о студии «Малышок»

  1. ОКТЯБРЬ

4.

Индивидуальные беседы с родителями

 24.10.2011г.-29.10.2011г.

Методист Вербицкая С.Н.,

педагоги д/о студии «Малышок»

5.

Оформление информации и памяток для родителей на стенде студии «Малышок»

 10.10.2011г.-15.10.2011г.

Педагоги д/о студии «Малышок»

6.

Родительские собрания «Выбор родительского комитета»

 03.10.2011г.-08.10.2011г.

Методист Вербицкая С.Н.,

кураторы групп студии «Малышок»

  1. НОЯБРЬ

7.

Концертно-развлекательная программа «Посвящение в студийцы»

  01.11.2011г. - 03.11.2011г.

Методист Вербицкая С.Н.,

творческая группа

8.

Индивидуальные беседы с родителями, консультативная помощь

 21.11.2011г.-26.11.2011г.

Педагог психолог

Крят А.В.

  1. ДЕКАБРЬ

9.

Родительские собрания

 12.12.2011г.-17.12.2011г.

Методист Вербицкая С.Н., кураторы групп студии «Малышок»

10.

Индивидуальные беседы с родителями

 19.12.2011г.-24.12.2011г.

Методист Вербицкая С.Н.,

педагоги д/о студии «Малышок»

11.

Оформление информации и памяток для родителей на стенде студии «Малышок»

 12.12.2011г.-17.12.2011г.

Педагог психолог

Крят А.В.

12.

Новогодние мероприятия совместно с родителями

26.12.2011г.-30.12.2011г.

Методист Вербицкая С.Н.,

творческая группа

  1. ЯНВАРЬ

13.

Индивидуальные консультации родителей

 16.01.2012г.-20.01.2012г.

Методист Вербицкая С.Н.,

педагоги д/о студии «Малышок»

  1. ФЕВРАЛЬ

14.

Беседы с родителями

 06.02.2012г.-11.02.2012г.

Методист Вербицкая С.Н.

15.

Открытые уроки для родителей, в рамках проведения Недели студии «Малышок»

 13.02.2012г.-17.02.2012г.

Педагоги д/о студии «Малышок»

  1. МАРТ

16.

Оформление информации и памяток для родителей на стенде студии «Малышок»

 12.03.2012г.-16.03.2012г.

Педагоги д/о студии «Малышок»

17.

Индивидуальная работа с родителями

 19.03.2012г.-23.03.2012г.

Методист Вербицкая С.Н.,

педагоги д/о студии «Малышок»

  1. АПРЕЛЬ

18.

Индивидуальные консультации родителей

  09.04.2012г.-13.04.2012г.

Педагог психолог Крят А.В.

19.

Проведение родительских собраний

 23.04.2011г.-27.04.2011г.

Методист Вербицкая С.Н., кураторы групп студии «Малышок»

20.

Набор  воспитанников в студию «Малышок» на 2012-2013 учебный год,

консультации родителей

Апрель-август

2012г.

Методист Вербицкая С.Н.

  1. МАЙ-ИЮНЬ

21.

Набор  воспитанников в студию «Малышок» на 2012-2013 учебный год,

консультации родителей

Апрель-август

2012г.

Методист Вербицкая С.Н.

22.

Выпускной бал

19.05.2012г.

Методист Вербицкая С.Н.,

творческая группа

4. Психолого-педагогическое сопровождение
  1. №п/п
  1. Мероприятие
  1. Ответственные
  1. 1.
  1. Выступление на родительских собраниях
  1. Методист, педагог-психолог, педагоги д/о
  1. 2.
  1. Индивидуальные консультации родителей
  1. Методист, педагог-психолог
  1. 3.
  1. Выпуск памяток для родителей
  1. Методист, педагог-психолог
  1. 4.
  1. Рекомендации родителям по вопросам психологического развития ребенка
  1. Педагог-психолог
  1. 5.
  1. Психолого-педагогическая диагностика воспитанников студии
  1. Педагог-психолог
  1. 6.
  1. Беседы с детьми
  1. Педагог-психолог, педагоги д/о
  1. 7.
  1. Опрос
  1. Методист, педагог-психолог
  1. 8.
  1. Педагогические наблюдения
  1. Педагог-психолог, педагоги д/о
  1. 5. Взаимодействие с МДОУ

п/п

Форма взаимодействия

Сроки

Ответственные

1.

Посещение родительских собраний в МДОУ

В течение учебного года

Методист Вербицкая С.Н.,

педагоги д/о студии «Малышок»

2.

Индивидуальные консультации родителей в МДОУ

Январь, март, май 2012г.

Методист Вербицкая С.Н.,

педагоги д/о студии «Малышок»

3.

Выпуск памяток для родителей воспитанников МДОУ

В течение учебного года

Методист Вербицкая С.Н.

4.

Набор  воспитанников в студию «Малышок» на 2012-2013 учебный год

Апрель-август

2012г.

Методист Вербицкая С.Н.

5.

Посещение МДОУ с игровыми и развлекательными программами

Март-май

2012г.

Методист Вербицкая С.Н.,

творческая группа

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Повышение уровня воспитанности, культурно-образовательного уровня воспитанников.
  2. Сформированность мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  3. Повышение уровня развития образного мышления (ощущения, восприятия, представления).
  4. Сформированность приема умственных действий.
  5. Повышение развития вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения.
  6. Увеличение объема памяти, внимания.
  7. Развитая речь, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
  8. Выработанные умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  9. Приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
  10. Патриотически воспитанный ребенок, проявляющий чувство гордости за свою малую Родину – Кубань.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Теремок» Методическая разработка открытого урока в форме театрализации на отделении раннего общего эстетического развития детей. (Хоровой ансамбль, танец).

Период дошкольного и младшего школьного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Мир музыки, пения  и танца очень близок детям. В восприятии музыки, ее оценке, самостояте...

Программа кружка "Веселые ладошки" (художественно-эстетическое развитие)

Данная программа содержит практический материал для изготовления с детьми оригинальных поделок из бумаги, в основе которых лежит изображение детской ладошки. Программа содействует развитию мелкой мото...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Шерстяная акварель" по художественно-эстетическому развитию детей с 9-18 лет.

Поиск новых творческих идей, новых форм взаимодействия с детьми привел к созданию программы по работе с шерстью – «Шерстяная акварель». Актуальность и особенность программы в том, что художественным в...

«Программа развития детей раннего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях специализированного детского Дома ребенка»

Проект парциальной развивающей образовательной программы, для детей раннего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях КУ «Урайского специализированного Дома ребенка»...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка" в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка" в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Программа студии по художественно-эстетическому развитию "Мастерская Самоделкина" для средней группы детского сада

Цель программы. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творч...

рабочая программа ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»

ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»...