Экологическое мероприятие на тему: «Земля- наш общий дом».
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
В последнее время все большее внимание уделяется экологическому образованию и воспитанию, поскольку без этого невозможно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Экология одна из самых актуальных наук современности. С нею связывают надежды на выживание человечества в усложняющемся мире и на возможности нового витка развития.
Данная разработка рассчитана на детей 5-6 классов. Наиболее популярные виды экологических игр – криптограммы, ребусы, кроссворды и головоломки и т.д. Материал разработки можно использовать на экологических вечерах, при проведении любых внеклассных мероприятий, а также на уроках и в качестве домашних заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-nash_obshchiy_dom.docx | 125.92 КБ |
prezentatsiya_zemlya_nash_obshchiy_dom.pdf | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Калининская средняя общеобразовательная школа»
457334 п. Калининский, ул. Школьная,8 Брединского района, Челябинской области (351- 41) 79-1-99
Экологическое мероприятие на тему:
«Земля- наш общий дом».
Подготовила:
Дроздова Ю.А.
учитель биологии
2020г.
В последнее время все большее внимание уделяется экологическому образованию и воспитанию, поскольку без этого невозможно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Экология одна из самых актуальных наук современности. С нею связывают надежды на выживание человечества в усложняющемся мире и на возможности нового витка развития.
Данная разработка рассчитана на детей 5-6 классов. Наиболее популярные виды экологических игр – криптограммы, ребусы, кроссворды и головоломки и т.д. Материал разработки можно использовать на экологических вечерах, при проведении любых внеклассных мероприятий, а также на уроках и в качестве домашних заданий.
Ведущий: Что такое экология и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять никому не надо. Все мы обязаны жизнью нашей планете- прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, беззащитной перед…нами. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей: они глобальны. Экологическая ситуация на Урале оказывает воздействие на состояние окружающей среды во Флориде, а последствия Чернобыля ощутили в Скандинавии. Замечательный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда».
Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на ее вопросы, примем участие в различных конкурсах. Команды юных экологов уже набраны. Можно приступать к делу. Итак, я приглашаю команды померяться силами и поделиться знаниями.
1). Конкурс «ЭРУДИТ»
Уважаемые игроки , вам предстоит ответить на вопросы викторины.
Вопросы первой команде:
- С какого года издается «Красная книга фактов»? (с1966года).
- Когда начинают желтеть листья березы и липы? (в конце августа).
- Самый крупный хищный представитель фауны Челябинской области? (бурый медведь).
- Почему весной не бьют пушных зверей? (звери линяют, к тому же весной у них рождается потомство).
- Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, так как в них гнездятся насекомоядные птицы и летучие мыши).
Вопросы второй команде:
- Когда начинаются и когда заканчиваются ежегодные Общероссийские Дни защиты от экологической опасности? (15 апреля- 5 июня).
- Почему, прежде чем развести костер, необходимо снять с почвы дерн? (чтобы огонь не повредил корни травы).
- В каком лесу наиболее влажная почва- в котором растет брусника или в котором растет черника? (черника более влаголюбива).
- Что такое «Гринпис»? (независимая международная общественная организация по охране окружающей среды).
- Какие породы деревьев- хвойные или лиственные- наиболее распространены в наших лесах?
2). Конкурс «ЖИВОЕ СЛОВО»
Задание первой команде:
За одну минуту вспомнить как можно больше представителей ФАУНЫ, название которых начинается на заданные буквы. (Допустимый ответ: филин, аист, уж, налим, антилопа).
Задание второй команде:
За одну минуту вспомнить как можно больше представителей ФЛОРЫ, название которых начинается на заданные буквы.( Допустимый ответ: фиалка, ландыш, ольха, рогоз, акация).
3). Конкурс «ПОСАДИ ДЕРЕВО»
Ведущий: каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать деревья, надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим. Вам необходимо разложить карточки в нужной последовательности.
КАРТОЧКИ:
- Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.
- Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.
- В дно ямы забивают кол длиной 1.5-2 метра.
- На дно ямы насыпают холмик земли. На нем расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землей, затем ее уплотняют.
- Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.
- Выбирают место для посадки.
Ответ: (6,1,3,4,2,5).
4). Конкурс «Эколото»
Ведущий: Задача игроков- составить половинки пословицы и поговорки.
- Враг природы тот, кто лес не бережет.
- Лес и вода – родные брат и сестра.
- Много леса – не губи, мало леса - береги, нет леса- посади.
- Без корня и трава не растет.
- Без хозяина земля круглая сирота.
- Одно дерево погубил, посади сорок.
- Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.
- Рощи да леса, родного края краса.
- Где один грибок, там целый венок.
- Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего – проклянут и внуки.
4). Конкурс «СПОР ДЕРЕВЬЕВ»
На столе ведущего разложены карточки с названиями деревьев. Представители команд выбирают по одной карточке с названием дерева. Подумав три минуты ребята должны доказать, что именно это дерево нужней других.
- Дуб:
- из древесины изготавливают паркет, мебель, бочки для пива и вина;
- из древесины получают хорошие дрова;
- из коры дуба получают дубильные вещества для выделки кож;
- желуди служат кормом для кабанов;
- листья используют для консервирования;
- дубовая кора используется в медицине;
- дуб- символ могущества и богатырства в народном творчестве.
- Береза:
- из березовой древесины получают хорошие дрова;
- древесина идет на изготовление лыж, мебели;
- из древесины получают уголь;
- из древесины вырабатывают деготь;
- березовые веники используют для бани;
- люди пьют березовый сок;
- листья, почки- хорошие лекарственные средства;
- из бересты изготавливают различные поделки;
- береза- символ России.
5). Конкурс «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОВОРОТ»
Ведущий выдает каждой команде набор карточек с названиями животных и растений. Задание- за три минуты команды должны построить круговорот жизни, расставить стрелки, в каком направлении движется это колесо жизни.
Задание первой команде:
ястреб ⇨щурка ⇨шмель⇨ клевер⇨перегной⇨ дождевой червь
Задание второй команде:
орел⇨ ящерица⇨ кузнечик ⇨тимофеевка луговая⇨перегной ⇨дождевой червь
(Примечание. Щурка- небольшая птица с яркой пестрой окраской. Навозники и дождевые черви- детритофаги, то есть организмы разлагающие мертвые организмы.)
6). Конкурс «ГОЛОВОЛОМКА»
Команды получают карточки с одинаковыми головоломками. ЗАДАНИЕ- расшифровать головоломку.
Ккеткоезкеемклеюклееклеекеетк,
Еткоегкоезкеемклеякжеаклеекеетк
Ответ: «кто землю лелеет, того земля жалеет». (Ключ: нужно читать каждую вторую букву.)
7). Конкурс «МУСОРБОЛ»
Ведущий: мы переходим к последнему конкурсу нашей программы- спортивному. Не секрет, что, гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самый различный мусор: бутылки, обертку, пакеты и многое другое. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. Иногда мы даже в них попасть не можем. Вот и проведем сейчас такой эксперимент. Вам необходимо в урну бросить клочок бумаги. Кто точнее это сделает, тот и будет победителем этого конкурса.
Ведущий: спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа- это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она- твой давний добрый лекарь,
Она- союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она- одна.
(В. Шефнер)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический час на тему «Земля - наш общий дом»
Экологический час по формированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля и развитию интереса, бережного отношения илюбви к окружающему миру...
Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом»
Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом» дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодн...
Тема «Земля – наш общий дом».
Сочинение по экологии ученика 7 «б» класса средней школы №3 г. Владикавказа РСО – Алания Цакоева Астана....
Экологическая Литературно – музыкальная композиция «Земля – наш общий дом».
Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода. Птицам нужен воздух. Животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее ...
Классный час тему: " Земля - наш общий дом ".
Конспект классного часа для учащихся 5 - 6 класса с презентацией....
Экологическая литературно – музыкальная композиция «Земля – наш общий дом»
Задачи:Обучающие:- учить детей быть ответственными за свои поступки;-формировать культуру поведения в природе;-обогащать представления об окружающем мире;-научить детей любить природу, уметь любоватьс...
Экологическое мероприятие, посвященное Дню Земли "Будь природе другом!"
Цель данного мероприятия - приобщение детей к миру природы, к пониманию его универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядо...