Экологический час на тему «Земля - наш общий дом»
классный час по географии (6 класс) по теме
Экологический час по формированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля и развитию интереса, бережного отношения и
любви к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya-nash_obshchiy_dom.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический час на тему «Земля - наш общий дом»
Полянских Н.В., учитель географии МБОУ ООШ с.Никольское
Цели и задачи:
- Формировать экологическое сознание и
чувство уважение к планете Земля. - Закрепить знание о флоре и фауне планеты
Земля. - Вызвать беспокойство за экологическое
состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой. - Развивать интерес, бережное отношение и
любовь к окружающему миру. - Воспитывать патриотическое отношение к своему городу,
желание посильной помощи в выравнивании
экологической обстановки в родном городе .
Ход:
1 ученик
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
2 ученик
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я,
-Здравствуй, улица моя!
Я пою - и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я,
-Здравствуй, Родина моя!
Учитель:
Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего занятия.
"Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем храме природы , о планете - Земля!
А вы знаете, что от того, как мы будем относиться к нашему храму, такова и будет наша жизнь.
Кто любит, когда у него дома уютно, чисто и красиво?
Учитель:
-Кто живет в этом храме кроме нас с вами? (растения и животные)
Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Вы согласны со мной?
Учитель:
О каких животных я вам сейчас загадаю загадки?
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(белка)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(олень)
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(бобры)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.
(крот)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ...
(жираф)
Учитель:
Давайте на минуту представим, что на нашей планете исчезли все животные и птицы.
Это было бы хорошо или плохо? (размышления детей о пользе животных)
Какое животное из всех названных мы бы назвали лишним в этом ряду и почему?
Как вы думаете- нужно ли беречь животных и растения?
Охранять их от браконьеров?
Учитель:
Действительно на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.
Мы с вами уже говорили о том, что человек загрязняет
окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?
Игра: (работа в группе)
"Хорошо - плохо".
Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами.
Зеленый квадрат - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.
Я вам буду показывать сигналы, а вы ,посоветовавшись в группе, поднимите нужный знак
Учитель на доску прикрепляет сигналы:
Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
Развешивание кормушек и домиков для птиц.
Мусор в лесу.
Браконьерство.
Очистительные фильтры на трубах заводов.
Создание заповедников.
Посадка деревьев.
Создание Красной книги.
-Что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? (предположения детей)
Давайте ответ найдем в справочнике. (Работа с энциклопедией)
Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и
региональные.
Вывод:
Красная книга - это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал - тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять.
Давайте посмотрим, какие же животные и растения нашего края занесены в Красную книгу.(представление детьми животных и растений ,занесенных в Красную книгу)
Амурский тигр
Лось
Гепард
Речной бобр
Европейский средний дятел
Филин
Ландыши
Подснежники
Люди создают заповедники, парки в которых охота на редких животных запрещена.
Ученик:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Учитель:
Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.
Конечно, красоту всей планеты нам с вами сохранить очень сложно. Но хранить красоту нашего города мы можем.
-Можем мы помочь птицам, живущим в нашем городе?(ответы детей)
Зимой мы с вами мастерили кормушки.
-А можем помочь стать нашему селу чистым?(ответы детей)
Сейчас мы с вами будем волшебниками. Готовясь к этому уроку вы фотографировали все самые загрязненные места в нашем селе.
Посмотрите, как неуютно выглядит наше село. Но мы, же
сейчас будем с вами волшебниками..Давайте возьмем и превратим весь мусор в цветы!
(На доске плакат с фотографиями видов города и цветные квадраты с изображением мусорных мест в городе. Дети складывают из квадратов цветы и приклеивают на плакат)
Итог занятия:
Согласен ли ты с нами, что Природа тоже нуждается в заботливом отношении к ней? Чем ты можешь помочь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом»
Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом» дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодн...
Тема «Земля – наш общий дом».
Сочинение по экологии ученика 7 «б» класса средней школы №3 г. Владикавказа РСО – Алания Цакоева Астана....
Экологическая Литературно – музыкальная композиция «Земля – наш общий дом».
Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода. Птицам нужен воздух. Животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее ...
Классный час тему: " Земля - наш общий дом ".
Конспект классного часа для учащихся 5 - 6 класса с презентацией....
Конспект обобщающего занятия по теме "Земля - нас общий дом"
Обобщающее занятие по теме "Земля - наш общий дом"...
Экологическая литературно – музыкальная композиция «Земля – наш общий дом»
Задачи:Обучающие:- учить детей быть ответственными за свои поступки;-формировать культуру поведения в природе;-обогащать представления об окружающем мире;-научить детей любить природу, уметь любоватьс...
Экологическое мероприятие на тему: «Земля- наш общий дом».
В последнее время все большее внимание уделяется экологическому образованию и воспитанию, поскольку без этого невозможно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Экология одна из самых актуальн...