Экологическая литературно – музыкальная композиция «Земля – наш общий дом»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Митичкина Елена Александровна

Задачи:

Обучающие:

- учить детей быть ответственными за свои поступки;

-формировать культуру поведения в природе;

-обогащать представления об окружающем мире;

-научить детей любить природу, уметь любоваться красотой родного края;

Развивающие:

  -развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Воспитательные:

 - прививать чуткое и бережное отношение к природе;

 -воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять ее

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_kompozitsiya_zemlya_nash_obshchiy_dom.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области санаторная школа - интернат № 9

для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,

города Самары

Экологическая

литературно – музыкальная композиция

«Земля – наш общий дом»

Автор-разработчик:

Митичкина Елена Александровна,

воспитатель 5 класса

2015-2016 учебный год

Задачи: 

Обучающие:

- учить детей быть ответственными за свои поступки;

-формировать культуру поведения в природе;

-обогащать представления об окружающем мире;

-научить детей любить природу, уметь любоваться красотой родного края;

Развивающие:

  -развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Воспитательные:

 - прививать чуткое и бережное отношение к природе;

 -воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять ее;

  Оборудование: Выставка картонных фигур, изображение растений, экологические знаки, костюмы, подготовленные вместе с детьми к празднику, фонограмма «Звуки леса», музыка «Летний вальс», музыка песни «Не дразните собак».

Действующие лица: Ведущий, Хозяйка леса, Лягушонок, Хулиган, Чтец 1-6.

Ход мероприятия

Ведущий: Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес – великан, и речка за околицей, и муравейник в парке, нуждаются в нашей защите.

    Не ломайте ветки деревьев, не засоряйте речку, не разоряйте муравейники, все  нуждается в нашей защите. Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача.

    Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

     Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина.

     Природа – это наши корни, начало нашей жизни.

(Появляется Хозяйка леса. Она в зеленом наряде, на голове – убор из листьев.)

Хозяйка леса: Я Хозяйка лесного царства. Я обладаю волшебной силой и могу сегодня перенести вас не надолго в лето.

Всех на праздник мы зовем,

Мы зовем,  мы зовем,

Потанцуем и споем,

Песенку споем.

В синеву, в синеву,

Песенка лети!

Веселей, веселей,

Солнышко свети!

Открывается занавес. Зал оформлен красочно. На сцене плакат «Здравствуй лето!» Картина летнего леса.

Чтец 1.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Чтец 2.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Хозяйка леса: Итак, в путь! В гости к лету!

(Дети встают и идут по залу. Звучит фонограмма «Звуки леса»).

Хозяйка леса: Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес.

Это тысячи чудес!

Это в небе облака.

Это быстрая река.

Это яркие цвета.

Хозяйка леса: Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног.

Звучит музыка «Летний вальс»

Чтец 3.

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом  зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

                                М. Дудин.

Ведущий: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на земле после нас.

(Появляется Хулиган.)

Хулиган: Бом – бом – бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор…

(Хозяйка леса увидела лягушонка, который сидел у пенька и грустил.)

Хозяйка леса: Что случилось, лягушонок?

Лягушонок: (вздыхает). Тут недавно были (начинает плакать)…

Они…они…обижали…

Хозяйка леса: Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами  догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережет природу. Но, дорогой лягушонок, я уверена, что эти ребята знают, как вести себя в лесу, в поле, на речке…

   Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера  перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред.

   Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак, и дайте им названия.

 (Хозяйка леса показывает знаки, дети дают им названия.)

Хозяйка леса (обращается к лягушонку). Вот видишь, эти ребята настоящие друзья природы. И я думаю, что они знают, какую пользу приносят людям обитатели леса.

Чтец 1.Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то значит одна сова спасет в год одну тонну хлеба!

Чтец 2. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она сможет съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Чтец 3 .Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

Чтец 4. Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.

Чтец 5. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

Чтец 6. За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.

Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж, то она растянется на километр.

(Дети рассказывают, лягушонок внимательно слушает и заметно оживляется.)

Лягушонок: Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, муравьев и нас, лягушек.

Ведущий: Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка-маленькая рана, нанесенная природе. А ведь природа сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Хозяйка леса: Ребята, вы должны быть настоящими друзьями природы. Часто, особенно в последнее время, мы слышим слова: «Земля - наш общий дом», «Берегите братьев наших меньших». Как приятно, когда дети знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев.

Чтец 1. Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее принес.

Грузчик маленького роста,

Муравейник далеко,

А бревно нести непросто,

Очень даже нелегко.

Под большой столетней елью,

Стройка весело идет.

Здесь работает артелью,

Дружный маленький народ.

Вырос дом на новом месте,

Новоселы нынче там.

Хорошо трудиться вместе

Даже малым муравьям.

Хозяйка леса: Ребята, если вы увидите  муравьиную дорожку,- не топчите ее, не мешайте муравьям трудиться. Не зря их называют санитарами леса.

(Хозяйка леса подходит к выставке картин цветов.)

А вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна. Нравится?

Дети: Нравится!

Хозяйка леса: Посмотрите, сколько здесь цветов.

А вы их, ребята, знаете? Угадайте, какой это цветок. Найдите его на поляне.

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем,

Сердцевинка желтая

У цветка того,

Будто крошка солнышка

Забралась в него.

(Ромашка.)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож.

(Василек.)

Четыре ярко – красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка,

За зернышками этими

Ты бегал в огород,

На грядке в огороде

Такой цветок растет.

(Мак.)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой.

Звонким названьем он наделен,

Посмотришь – подходит названье это.

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета.

(Колокольчик.)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка!

(Одуванчик.)

Хозяйка леса: А сейчас проведем конкурс «Цветик-семицветик»

Чтец 2. У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

Чтец 3 . Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Чтец 4. Лишь на ней одной увидишь.

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлено.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Хозяйка леса: Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода. Птицам нужен воздух. Животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!

Чтец 5. Нас много, ребята!

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

Чтец 6. Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя!

В заключении звучит песня «Не дразните собак».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Земли «Охранять природу – значит охранять Родину» из цикла «Я - гражданин России».

Одним из самых важных направлений в науке об обществе является экологическое воспитание. Необходимо подробнее познакомить подрастающее поколение с тем, какую роль играет человек в природе. Оно ведь не...

"Шла по земле великая весна". Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная композиция "Шла по земле великая весна" посвящается Дню Победы....

Литературно-музыкальная композиция "Земля - наш общий дом"

Мероприятие, посвящено Всемирному дню Земли...

Литературно-музыкальная композиция "Заступники земли Русской...."

В этом мероприятии представлен материал о защитниках нашего отечества в разные эпохи....

Земля - наш общий дом (литературно-музыкальная композиция о защите окружающей среды)

Всем известно, что 2013 год - это год охраны окружающей среды. Представленный сценарий и презентация к нему могут быть использованы для проведения тематического классного часа, выступления на мероприя...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Международному Дню Земли

Как прекрасна наша Земля с её бескрайними просторами морей и океанов, лесов и лугов! Люди на протяжении тысячелетий видели эту красоту и восхищались ею как чудом. Она и сегодня могла бы оставаться рае...

Экологическая Литературно – музыкальная композиция «Земля – наш общий дом».

 Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода. Птицам нужен воздух. Животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее ...