Экологическое мероприятие, посвященное Дню Земли "Будь природе другом!"
методическая разработка
Цель данного мероприятия - приобщение детей к миру природы, к пониманию его универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_prirode_drugom.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое мероприятие, посвященное Дню Земли
«Будь природе другом!»
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Наглядные пособия: видеофильмы: «Земля – наш общий дом», «Мальчик и Земля», физкультминутка.
Ход мероприятия:
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости!
Наше экологическое мероприятие на тему «Будь природе другом» я хотела бы начать вот с этого стихотворения Светланы Крупининой.
На одной планете
Дружно жили дети
Не разоряли гнезда птиц
Ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забав
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живем и ты, и я!
-Было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали так, но, к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, а мы все чаще и чаще слышим слово «экология».
-Ребята, а кто из вас слышал такое слово – «экология»? Поднимите руки.
-Посмотрите, как много ребят слышали это слово. Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле.
-Почему нужно бережно относиться к окружающему миру, Земле?
-От слова «экология» произошло слово «эколог». Экологи – это люди, которые защищают природу, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения. Они учат нас бережно относиться к миру природы: к воде, земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям.
Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».
-Ребята вы уже год посещаете занятия объединения «Экологи». На занятиях вы узнали много нового и интересного для вас о природе и ее обитателях, о том, как можно помогать природе, как ее нужно защищать. Вас по праву можно называть юными экологами – юными друзьями природы.
-Посмотрите, как красива наша Земля! ( Просмотр видеофильма «Земля - наш общий дом»
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой такой, на свете нету!
-Что значит беречь планету? Беречь ее природу! Заботиться о ней! Помогать ее обитателям! Как помогать?
-Но всегда ли ваша помощь приносит пользу обитателям природы?
Сейчас я прочитаю несколько рассказов писателя-натуралиста Н.Сладкова о мальчике Жалейкине. Послушайте внимательно и расскажите, правильно, ли он поступил.
«Жалейкин и дятел»
Пришел Жалейкин в березовую рощу. Слышит: стучит кто-то топором. Подкрался и видит: сидит на березе дятел и долбит ее изо всех сил. Только щепки летят. Жалко стало березу.
-Кыш, вредная птица! – закричал Жалейкин. – Носищем своим все березы попортишь, - запустил в дятла палкой. Дятла прогнал, а не разглядел, что дятел – то сухую березу долбил. Очищал ее от жучков, личинок и гусениц.
Расплодились жуки – короеды, дубоеды, древоточцы. Стали березы в роще болеть и сохнуть. А Жалейкин, знай, охраняет рощу от дятлов. То палкой в дятла, то из рогатки. Была живая веселая роща, а стала – мертвый сухостой да валежник.
Беседа по тексту: мальчик Жалейкин, пожалев дерево, прогнал дятла и тем самым загубил его. Как это случилось? Что же на самом деле делал дятел на дереве? Как можно назвать дятла? Почему писатель назвал мальчика Жалейкиным? Как вы думаете, почему мальчик прогнал дятла? Правильно ли он сделал? Почему? О чем он не знал?
Что же произошло с деревом после того, как Жалейкин прогнал дятла? Почему у него не стало листьев? Кто их съел? Чему удивился Жалейкин, когда пришел во второй раз? Как вы думаете, расстроился ли он? Из-за чего? Жаль вам Жалейкина? А кого жаль? Что понял для себя в этот момент Жалейкин?
Жалеть надо уметь!
Почему жалость Жалейкина обернулась гибелью дерева, злом по отношению к нему?
А всегда ли вы поступаете в природе, считаясь не только с возникшими чувствами, но и со знаниями? Выяснение экологически безграмотных и грамотных поступков (хороших и плохих).
Продолжение беседы: как вы думаете, ребята, сразу ли научился Жалейкин правильно жалеть? То есть так жалеть животных и растения, чтобы не повредить им? Оказывается, не сразу! Он еще много раз, благодаря своей неразумной жалости, вредил и птицам, и зверям, и лягушкам…А писатель Николай Сладков рассказал нам, как это было. Послушаем эти рассказы - «Жалейкин и птенчик», «Жалейкин и лягушонок».
«Жалейкин и лягушонок»
Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького, слабенького лягушонка.
-Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжке, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно!
Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.
-Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить в тепле, сухости и чистоте. Не то что в своем грязном болоте!
А лягушонок не радуется, а лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.
Как увидел его Жалейкин, так и заревел! Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел!
Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где и сыро, и грязно, и холодно. Но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.
Беседа по тексту: мальчик Жалейкин решил спасти лягушонка. Какие условия он создал для него? А в каких условиях живут лягушки в своем доме – в природе. Если любое животное поместить в непривычные для него условия – оно погибает. Так чуть не погиб маленький, слабенький лягушонок, которого Жалейкин подобрал из-за жалости на болоте.
«Жалейкин и птенчик»
Шел Жалейкин по лесу и слушал пение птиц. До чего же хорошо поют! Вдруг видит – птенчик сидит на пеньке. Беспомощный, маленький, одинокий…
-Наверное, он, бедняга из гнезда выпал и родители его потеряли! – подумал Жалейкин. И чуть не заплакал. – Я возьму бездомного сиротку домой, - воскликнул он, - и горькую жизнь его сделаю сладкой! Для тебя, пернатый друг, мне не жалко даже конфет! Ешь досыта ириски, подушечки и леденцы. Пей на здоровье лимонад, какао и кофе. Помни мою доброту и пой веселый песни.
Но птенчик от таких «забот» петь не стал. Сначала он нахохлился, а потом околел. Никогда уже не прозвенит его песенка в зеленом лесу. Не знал Жалейкин, что птенчик не был сиротой – просто пришла пора из гнезда вылетать. Не знал он, что не едят птицы леденцы и ириски, не пьют кофе и лимонад. Не знал, что жалеть тоже надо уметь.
Беседа по тексту: А почему у Жалейкина погиб птенец? Ведь птенцу не надо было создавать особенных условий жизни, как лягушонку? Знал ли Жалейкин, птенца какой птицы он подобрал? Чем кормятся его родители? Семенами? Червями? Насекомыми? Чем кормил птенца Жалейкин? В итоге птенец умер голодной смертью.
Итак, жалеть природных обитателей надо, но жалеть умеючи, не так, как это делал Жалейкин. Жалеть – значит не вредить, не губить, не разорять, не лишать животных своего дома, а помогать, подкармливать, оказывать помощь раненым и покалеченным или попавшим в беду животным.
А сейчас мы познакомимся с другим мальчиком. И увидим, как он относится к окружающему миру. (Просмотр видеофильма «Мальчик и Земля»).
(Обсуждение видеофильма)
Физкультминутка от панды
Ребята всем вам хорошо знакомо такое животное как панда. Это животное еще называют бамбуковым медведем, за то, что оно ест ростки бамбука. Панда является символом Гринписа – организации охраняющей и защищающей природу. Сегодня панда приготовила для вас физкультминутку.
(физкультминутка)
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Игра «Весело и грустно»
Ребята, перед вами на столах веселые и грустные смайлики. Послушайте мои стихи о том, как дети ведут себя по отношению к природе и покажите при их помощи свое настроение.
1.Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет
2.Зайку серого найду,
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой.
3.Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
4.Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
А ребята не лежат
Ловят банкой лягушат.
Пусть живет лягушка в доме
Здесь ей лучше, чем на воле.
5.Поливаем клумбы дружно
Траву выполем на спор.
А зачем все это нужно?
Чтоб красивым был наш двор!
6.Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку
И обнаружили свалку.
7.Посадили деревце
У себя во дворе,
Пусть растет зеленое,
Во всей своей красе!
Поливаем деревце
Часто, часто мы
Чтоб оно со временем
Нам дало плоды.
8.Колкую, зеленую
Срубили топором,
Из лесу душистая
К нам приходит в дом.
9.Береза, что с тобой наделали?
Какой бедняжкой стала ты!
Твою бересту нежно-белую
Изрезал нож на лоскуты…
10.Осинки в лесу зря не срублю.
В корнях родничок, что клад берегу,
На муравейник не наступлю –
Живых их люблю.
11.Примятая травинка,
Пригнутая осинка.
Какие пустяки!
Да сбитая ромашка,
Какие пустяки!
12.Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
13.Разведу я на окошке
И душистые горошки,
И фиалки, и герани
Вот попробуйте вы сами!
14.Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой.
И, как только воду взял,
Хорошенько кран закрой!
Сейчас, ребята, я предлагаю вам посадить «клумбу доброты». В руках у меня семена солнечного цветка – календулы. Выходите ко мне и посадите в контейнер с почвой семечко этого цветка с пожеланиями, о том, как надо относиться к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии"Будь природе другом"
Данная разработка содержит методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по экологии в свете требований ФГОС....
Экологическая игра "Войди в природу другом"
Классный час в 6 «Б» классеклассный руководительШульжик Е.В.Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Зада...
Экологическое мероприятие, посвященное Всемирному Дню Воды
Данное мероприятие приурочено к празднованию Всемирному дню Водных ресурсов, которое отмечается 22 марта на всей планете. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции...
Сценарий внеклассного мероприятия. Экологическая игра «Войди в природу другом!» для учащихся 5-6 классов.
Классный час-экологическая игра-викторина, предназначенная для детей возраста 10-12 лет (5-6 класс). Включает интеллектуальные конкурсы, игру на экологических станциях, где дети с помощью визуализации...
Экологическое мероприятие-викторина "Мы друзья природы"
Экология среды - наиболее важная, актуальная и нуждающаяся в решении проблема. Сейчас экология в очень неблагоприятном состоянии, необходимо искать пути для решения этой важной на сегодняшний день про...
Сценарий экологического мероприятия «Стань природе другом»
Сценарий экологического мероприятия «Стань природе другом» дя обучающихся ГПД в начальной коррекционной школе....
Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному Дню защиты животных "Любите и берегите животных!"
Целью данного мероприятия было воспитание доброжелательного отношения к животным, ответственности за живое существо, милосердия; активизация познавательного интереса детей, повышение уровня экологичес...