Классный час тему: " Земля - наш общий дом ".
классный час по биологии (5, 6 класс) на тему
Конспект классного часа для учащихся 5 - 6 класса с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Земля – наш общий дом
Задачи:
- Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.
- Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.
- Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.
- Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Подготовительная работа:
- составить Презентацию «Исчезающие виды животных, птиц, рыб и растений».
- учащиеся разучивают стихотворения.
Ход занятия.
1 ученик:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
2 ученик:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
Учитель: Сегодня мы собрались здесь на необычный классный час. Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего занятия.
“Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, о планете - Земля! А Вы знаете, что от того, как мы будем относиться к нашему дому, такова и будет наша жизнь.
1 ученик
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Ученик: Мы сегодня с вами покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и воздухе. И не только. Мы узнаем много нового: что означает слово «экология», что такое «Красная книга», почему она появилась и о чем она нам рассказывает.
Просмотр «Презентации», ответы учащихся.
1 ученик:
Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они!
2 ученик:
Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Учитель:
Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. Давайте послушаем жалобы животных и попробуем им помочь.
1 ученик:
Мы животные травоядные
Пишем жалобы многократные
Ищем вашего понимания,
Справедливости и внимания.
Ради бивней и шкур в нас стреляют,
Ради мяса нас истребляют
И с тоской глядят наши чучела
Жизнь такая нас всех замучила.
2 ученик:
Мы животные все мы хищные,
Но полезные, симпатичные
Санитарами нас зовут всегда,
Но и нам порой от людей беда
Наши шкуры и мех очень ценится
Браконьеры в нас злые целятся.
И в трофеи мы превращаемся
К вам за помощью мы обращаемся.
3 ученик:
Все мы с детства вам знакомые,
А зовемся мы насекомые.
Мед пчела вам добывает,
Муравей сор убирает
Мы вам рады помогать
Но и нас оберегать,
Человеку тоже нужно,
Будем жить тогда мы дружно.
4 ученик:
Над землей мы парим в небесах,
И споем свои песни в лесах,
Но в опасности тоже живем
И боимся людей мы с ружьем.
А жестокие игры ребят?
Зло одно лишь рогатки таят.
И не нужно нас в клетках держать,
Птицы созданы, чтобы летать.
5 ученик:
Мы живем, но не везде,
Место только нам в воде,
Рыбам чистая вода, словно воздух вам нужна.
От отходов загрязненье – это наше истребление.
Строгие примите меры, чтоб исчезли браконьеры.
Жить хотим в морях и реках , мы на благо человеку!
Учитель: Что же мы можем ответить животным? Чем и как мы можем им помочь?
(Ответы детей.)
Просмотр «Презентации».
Ученик:
Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Учитель: Действительно, ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.
В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:
В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей (лягушонок)
С пальмы – вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова (обезьяна)
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это…цапля!
Учитель: Ребята, найдите, какая загадка здесь лишняя?
Молодцы ребята, прекрасно справились с заданием!
Открываем конверт. Тема: “Правила поведения в природе”
Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающею среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?
Игра: “Хорошо – плохо”.
Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.
На доске сигналы под номерами:
-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.
-3 Мусор в лесу.
-4 Браконьерство.
+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.
+6 Создание заповедников.
+7 Посадка деревьев.
+8 Создание красной книги.
Что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? (ответы детей)
Из ответов детей воспитатель делает вывод: Красная книга – это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал тревоги, запрета понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять.
Люди создают заповедники, парки в которых охота на редких животных запрещена.
Некоторые животные уже спасены, например - бобр и соболь. Их охраняют в Баргузинском заповеднике.
Игра: “Выбери правильный ответ”.
- Почему нельзя загрязнять воду?
-Потому, что в ней погибают живые организмы.
-Потому, что будет некрасивый цвет воды.
2. Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?
- Да, например комар, он больно кусается.
- Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного.
- Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?
- Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть.
- Потому, что их потом можно будет взять с собой.
- Какие растения и животные занесены в красную книгу?
- Красивые.
- Которым грозит полное исчезновение с лица земли.
Учитель:
Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш роднимый, ребята!
1 ученик:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
2 ученик:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Учитель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.
Домашнее задание: сочините обращение от имени животного, птицы, насекомого, рыбы или растения к людям с просьбой - «Берегите ПРИРОДУ»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический час на тему «Земля - наш общий дом»
Экологический час по формированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля и развитию интереса, бережного отношения илюбви к окружающему миру...
Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом»
Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом» дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодн...
Классный час-размышление "Земля - наш общий дом"
Тема: «Земля – наш общий дом».Форма проведения: классный час – размышление.Цели:1. воспитывать гражданскую позицию детей по сохранению природы родного края;2. формировать основы экологической культуры...
Тема «Земля – наш общий дом».
Сочинение по экологии ученика 7 «б» класса средней школы №3 г. Владикавказа РСО – Алания Цакоева Астана....
Конспект обобщающего занятия по теме "Земля - нас общий дом"
Обобщающее занятие по теме "Земля - наш общий дом"...
Тема: «Земля – наш общий дом» (По рассказу В.П.Астафьева «Хвостик» из книги «Затеси»)
Урок внеклассного чтения в 5 классе. Технология "развитие критического мышления через чтение и письмо" Прием "Чтение с остановкой"....
Методическая разработка урока по теме "Земля - наш общий дом"
Предлагаемый материал рекомендуется для изучения на уроках английского языка в 7 классе при изучении экологических проблем. Урок содержит интересный материал по экологии с использованием методов и при...