Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
методическая разработка (5 класс)
Цель: способствовать развитию у детей любознательности
Задачи:
формировать положительное отношение к знаниям, книгам;
развивать у детей интеллект, внимание, память, воображение;
умение работать в команде;
побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора;
воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
(10- 11 отряды, 5 классы)
Цель: способствовать развитию у детей любознательности
Задачи:
формировать положительное отношение к знаниям, книгам;
развивать у детей интеллект, внимание, память, воображение;
умение работать в команде;
побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора;
воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Планируемые результаты.
Личностные результаты
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности
внеучебной деятельности.
Метапредметными результатами
- оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать оценку педагогов,
товарищей;
- различать способ и результат действия.
Познавательные результатами
- осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения внеучебных заданий с использованием учебной
литературы и в открытом информационном пространстве,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),
контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным
критериям;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные результатами
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего –
речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой
коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных
точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
- использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, проектор, задания для команд, таблички с названием и девизом команд, сигнальные карточки, грамоты
Ход игры
1.Организационный момент. Приветствие.
2 Основная часть
Ведущий 1.
-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами не только пообщаемся, но и посоревнуемся.
Ведущий 2.
Все начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба – что хотите.
Дорога к звездам! Тайны океана!
Все это будет поздно или рано.
Ведущий 1.
Все впереди, ребята, а пока…
Раздвинутся мира границы,
Закончив познания путь,
И надо еще умудриться
В грядущее нам заглянуть.
Слайд 1. Ребята, посмотрите на экран и попробуйте разгадать Кроссенс (в картинках зашифровано название нашего мероприятия то , чем мы будем заниматься)
-Молодцы!
Ведущий1. Мы сегодня проводим интеллектуальную игру «Умники и умницы» Слайд 2
Как вы понимаете слово –ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
(Ответы детей)
Слайд 3. (Интеллект – это…из энциклопедии)
Ведущий2.
-Какую же цель мы поставим перед собой?
(Ответы детей: развивать любознательность
интеллект, внимание, память, воображение;
Итак, мы открываем сезон интеллектуальных игр.
Ведущий1:
Мы рады видеть вас сегодня на нашей интеллектуальной игре «Уники и умницы». В игре принимают участие команды10 и 11 отряда. (дети сидят командами за круглым столом).
Ведущий 2
-Команды, представьте своих капитанов(представляют)
-Ребята, известно ли вам, что у каждой игры есть свои правила? (Ответы детей)
-И наша игра «Уники и умницы» имеет свои правила и условия:
Ведущий 1
1) во время игры слушать внимательно задание
2)готовность ответа –сигнальная карточка зеленого цвета;
3)соблюдаем правила общения;
4)за каждый правильный ответ вы получите жетон;
5)за несоблюдение правил команде снимается балл.
Если у команд будут затруднения с ответами, то болельщики будут помагать.
В конце игры вы сами определите Самого активного участника и болельщика.
Поэтому ,болельщики, тоже активно поддерживайте команды, но соблюдайте наши правила.
Ведущий2:
Вам сегодня предстоит пройти долгий путь и покорить вершину, т.е. продемонстрировать свои знания в области разных наук (Слайд4. «Науки») и доказать, что вы –«УМНИКИ И УМНИЦЫ». А поддерживать вас будут болельщики-ребята 12 отряда.
Ведущий1:
Итак, чтобы определиться с названием команд, мы проведем необычную
Жеребьевку.
Задание командам. Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. За каждый правильный ответ – 1 балл команде. Побеждает та команда, у которой больше баллов (предлагается 4 вопроса).
-Победитель выбирает себе название и эмблему команды.
(не забываем о сигнальных карточках)
1.Одна голова хорошо, ……….
2.Один ……………….
3.Семь раз ………………….
4.Семеро …………….
5.Лук от семи………………(недуг)…..
6.Не имей сто ……………………..
-Итак, больше правильных ответов было у ……команды, поэтому право выбора названия и эмблемы за ними.
(Определяются с названиями команд, расставляют таблички)
Ведущий 2: Просим команды представиться.
10 отряд, ваша команда-………..
Ваш девиз-………
11 отряд, ваша команда-………..
Ваш девиз-………
Ведущий1 : Итак, начинаем первый раунд.
1 Раунд «Разминка» СЛАЙД 5 (название) (не забываем о сигнальных карточках)
1 раунд «Разминка» содержит 16 веселых вопросов на смекалку, команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ присваивается 1 балл.
-Команды по очереди отвечают на вопросы:
1. Может ли арбуз назвать себя ягодой? (Нет: он не умеет говорить.)
2. Если лечь спать в 8 часов вечера, а будильник завести на 9 часов утра, сколько ты будешь спать? (1 час.)
3. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50.)
4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич.)
5. Как называется маленькое количество жидкости? (Капля.)
6. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
7. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (На 1/2.)
8. Одна картофелина варится 10 минут, сколько нужно будет варить 10 картофелин? 10 минут.
9.В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
10.Назовите антоним слова НОЧЬ (День) .
11.Его оторвали у Варвары на базаре (Нос).
12.Часть речи, которая обозначает действие предмета? (Глагол). .
13.Главная песня государства (Гимн).
14.«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)
15.Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
16.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут
Ведущий2 :
2 - й Раунд “Великие изобретатели и изобретения ” СЛАЙД 6
(не забываем о сигнальных карточках)
1. Этот ученый является создателем конструкции летательного корабля (Академик И. Павлов.) ФОТОПОРТРЕТ
2. Поговаривают, что она приснилась этому ученому во сне. Но главное - она прославила его на весь мир. О ком и о чем идет речь? (Д. Менделеев. Периодическая таблица.) картинка на экране
3.Голландцы создали некий агрегат, предназначенный для того, чтобы облегчить труд
мастеров, работающих с парусами для морских судов. Дальнейшее усовершенствование
этой конструкции стало возможным с изобретением иглы, на остром конце которой было
отверстие. О каком изобретении идет речь? Швейная машина
4.Впервые этот предмет появился в Китае. Главные функции в нем выполнял лед.
По мере таяния льда, вода вытекала наружу через маленькие отверстия
на дне резервуара. Сначала эти предметы использовались только в императорском дворе и в домах аристократов, постепенно внедряясь в быт простых людей. О каком изобретении идет речь? Холодильник
(Похвала. Жетоны)
Ведущий1
Следующий Раунд 3. «Язык и литература» СЛАЙД 7
(не забываем о сигнальных карточках)
1 Конкурс «Постижение народной мудрости».
Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. Сейчас предлагаем вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.
- Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)
- Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)
- У него глаза велики. (У страха.)
- Только там бывает бесплатный сыр. ( В мышеловке.)
- Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)
- Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)
Ведущий2
Конкурс 3: (творческий)Собери пословицы. (не забываем о сигнальных карточках)
Ваша задача – собрать пословицы. (каждой команде даны начало пословиц и вразброс-вторая часть)
- В одно ухо влетает, (а в другое вылетает)
- С миру по нитке – (голому рубашка)
- Злой плачет от зависти, (а добрый от жалости)
- За одним зайцем погонишься –(ни одного не поймаешь)
- Куй железо (пока горячо)
- Терпенье и труд (все перетрут)
- Век живи – (век учись)
- Жизнь прожить (не поле перейти)
- С кем поведешься, от того и наберешься.
Ведущий1 :
Конкурс 4:
«Найди новое слово»
- Пользуясь данными словами, составьте новые - кто больше?
(записывают на время)
1) Мартышка –
(камыш, шрам, арык, карта, марш, штык, марка, крыша)
2) Промокашка –
(каша, кашка, комар, паром, мошка, пар, рак, шар, ромашка, окрошка, окоп, мак)
(Проверка. Похвала. Оценивание)
Ведущий2
Раунд 4 Конкурс капитанов (во время конкурса звучит песня И. Крутого «Мой друг»)
(если капитан не знает ответ, то слово передается капитану другой команды) НО представители команд не подсказывают-штрафной балл
2. Назовите цвета российского флага, (белый, синий, красный)
3. Дом, где живут пчелы? (улей)
4. Что плетет паук? (паутину)
5. Американский Дед Мороз? (Санта-Клаус)
6. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
7. Назовите столицу России. (Москва)
8. Какой праздник отмечается 9 мая? (День Победы)
9. Что испекла баба для деда в русской народной сказке? (колобок)
10. Кто свой дом всегда с собой носит? (улитка)
11. К какой части речи относится слово "бежал»? (глагол)
12. Самый большой океан? (Тихий)
13. Отгадайте загадку: Не лает, не кусает, а в дом не пускает, (замок)
14. Полное название нашей страны? (Российская Федерация)
15 В каком месяце меньше всего дней? (в феврале)
16. Вода в твердом состоянии? (лёд)
17. Прибор для определения сторон света? (компас)
18. Сколько героев тянули репку? (6)
19. Сколько часов в сутках? (24)
20. Первый человек в космосе? (Ю.А. Гагарин)
21 Чем питаются лягушки зимой? (они спят)
22. Где жили три мушкетера — во Франции или в Испании? (во Франции)
23 Спрятанные сокровища? (клад)
Ведущий 1(не забываем о сигнальных карточках)
5 Раунд «Забавные вопросы» Слайды, 8,9,10 ( на сообразительность)
(не забываем о сигнальных карточках)
(Оценивание)
Ведущий2
6 раунд «Математический» -«Долина чисел» СЛАЙД 11-12
(не забываем о сигнальных карточках)
(команды по очереди должны ответить на вопросы. Ответ –это определенное число)
(Оценивание)
Ведущий1
Раунд 7 Биологический «Путаница» Слайд 13.
(не забываем о сигнальных карточках)
-На экране изображены птицы, но их названия перепутаны.
Задание: за короткое время команды должны записать правильное название птиц
(Ответы: клест, дятел, скворец, снегирь, сорока, галка, ворона, щегол)
(Похвала. Оценивание)
Ведущий2
Раунд 8 «Изобретатели»
Задание: из 2 листов бумаги, не используя ножницы и клей, только линейку, сделать оригами (кроме самолетов и корабликов!)
Команды в сопровождении музыки делают оригами
Оценивание
Заключительная часть.
Ведущий 1: Подведение итогов, награждение победителей (Грамоты, призы).
Рефлексия.
Болельщики определят самого активного участника каждой команды, но аргументировать свой выбор. (Номинация «Самый активный участник»)
Ведущий 2 А команды определят самого активного болельщика
Выразить благодарность всем, кто работал хорошо на мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя
Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию Битвы под Москвой.Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Возраст участников:14-17 лет (8-11 классы)Цели и задачи:- обобщить знания у...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Разработка игры "Умники и умницы" по повести А.Грина "Алые паруса"...
"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)
На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Игра для учащихся 5-7 классов для развития интереса к изучению учебных предметов, развития интеллекта...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Материал включает в себя разработку внеклассного мероприятия и презентацию.Цель:1.Прививать детям любовь к родному языку. 2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения....
Интеллектуальный конкурс по физике "Умницы и умники" ( 8класс)
16 марта 2012 годаИграет на флейте Ксения Кроль, ученица 7класса выбравшая экзамен по ЕРТЕ - физикаЗдравствуйте уважаемые гости, здравствуйте молодые люди участники интеллектуального конкурса «У...