Главные вкладки
Гришина Ирина Леонидовна
Сайт воспитателя Всероссийского детского центра "Алые паруса"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Находить новое и воплощать в практическую деятельность
Увлечения: С интересом занимаюсь интернет-образованием
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: г.Евпатория
Место работы: ФГБОУ "Всероссийский детский центр ,,Алые паруса"
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishina-irina-leonidovna"Птица славится в полете , а человек - в работе"
О себе
"Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника".
В.Сухомлинский
По образованию я – педагог, учитель русского языка и литературы. На сегодняшний день я работаю воспитателем и учителем русского языка и литературы в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Российский санаторно -реабилитационный центр для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Сотни раз я слышала одну и ту же фразу: «Мало выучиться на учителя, нужно любить детей! Без любви не будет хороших результатов. На работу нужно, идти с желанием, как будто идешь на праздник…». Когда-то для меня эти фразы были далеки, я не понимала ее.
Как можно всю себя посвятить детям?
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя, без сожаленья
Он должен детям подарить!
Обязанности воспитателя, работающего с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются уже самой спецификой этой работы. Воспитатель для них – взрослый человек, который всегда поможет, во многих случаях он просто призван заменить детям родителей. Основная задача – помнить, что перед тобой ребенок, не имеющий самого главного – родительской поддержки. Главное в такой работе – постараться жить с ними одной жизнью, одними интересами. Ведь каждый ребенок имеет право на достойную жизнь.
В моем отряде 10 воспитанников возрастом от 11 до 13 лет. Дети добрые, энергичные, дружелюбные, послушные... Ребята в учебе старательные, любознательные, любят читать и рисовать. С удовольствием посещают кружки по интересам, спортивные секции.
Среди моих воспитанников есть дети, к которым нужен индивидуальный подход, ведь не все дети бывают идеальны, так же и мои воспитанники. А это значит, что с каждым ребёнком воспитатель настраивает те отношения, которые создают для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях.
Одна из главнейших задач воспитателя в Центре- это создание единого, желательно дружелюбного коллектива, где каждый воспитанник как в мозаике занимает своё определённое место. Такой коллектив способен решить поставленные перед ним задачи и поможет адаптировать любого вновь поступившего воспитанника.
Работая с детьми нашего контингента, нужно постоянно быть готовой к любым неожиданностям. Постараться выйти достойно из любой, даже самой щекотливой ситуации, мне как воспитателю, помогают, в первую очередь, знания педагогики и психологии поведения детей. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять. Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
На работу к детям я хожу с большой радостью, ведь меня ждут дети, которым я нужна. Я люблю, когда, придя в Центр, дети первым же делом бегут здороваться и рассказывают о своих успехах в школе, делятся своими секретами и просят помощи или нужного совета. Обнимают тебя, говорят, что соскучились. В те моменты понимаешь, что нужна детям. Ведь им так не хватает материнской теплоты. А вы видели бы какие же они у меня всё-таки хорошие! Они у меня такие разные и в чем - то одинаковые! А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, дерзкие и сложные. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Иногда мне кажется, что моя жизнь была бы на много скучнее без этих ребят.
Я считаю, что главное в моей работе – показать каждому ребёнку, что он для меня хороший, как и для его опекунов или законных представителей. И тогда сразу чувствуется, насколько искренне относятся ко мне дети, насколько они доверяют. Каждый день я стремлюсь передавать детям свою любовь и знания. Я учу их культуре поведения, усидчивости, правилам общения, гигиеническим навыкам. Помогаю детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными видами деятельности. Например, ведется кропотливая работа по привитию конкретных навыков самообслуживания, по воспитанию положительных черт характера и т.д. Я учу детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показываю то, что знаю и умею сама. Ведь воспитанники все быстро впитывают, как губка. Вот этого я и добиваюсь. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своими детьми, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь.
Создавая для детей уютную атмосферу в отряде, я стараюсь приучать их к порядку и считаю, что порядок в быту способствует порядку в мыслях, душе. Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих воспитанников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии оценки моей работы, я считаю, все-таки, в другом. В том, что позволило кому-то из моих воспитанников стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.
В связи с введением ФГОС теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности.
В своей работе использую разные современные технологии. Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ).Одной из эффективных информационных технологий, используемых в учебно- воспитательном процессе, является мультимедиа.Многие объекты изучения нельзя показать иначе, как только на компьютере. Много материала приходится подбирать в Интернете. Обучающимся при работе с мультимедийной учебной презентацией отводится активная роль: опираясь на зрительные образы конкретных объектов и явлений, воспитанники учатся сравнивать, классифицировать, анализировать, выделять главное, делать обобщения.Именно мультимедийная презентация даёт возможность представить наглядно тот материал, который невозможно продемонстрировать другими способами, создать положительную атмосферу, активизировать познавательную деятельность воспитанников. Использую технологию развития критического мышления,С целью развития критического мышления наших воспитанников, мне интересно использование метода -«кроссенс», который способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.Также одной из применяемых мною инновационных технологий является технология проектной деятельности , которая является развитием свободной творческой личности ребенка. В проектной деятельности мы с детьми экспериментируем, исследуем, наблюдаем, познаем и играем, используя инновационные технологии, которые помогают познавать мир во всем его разнообразии. Применение инновации помогает мне воспитывать свободную, успешную личность, формировать способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.
Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присущи каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, коллег. Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, коллегами. Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.
Каким же должен быть воспитатель ХХI века?
Я считаю, что воспитатель ХХI века должен объединять в себе три профессии:
-врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием;
-мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить;
-это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество -вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова — это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д.
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И. Кант. Я ни о чём не жалею! Если бы мне задали вопрос: что я могу дать детям? Я бы ответила: прежде всего – любовь. Я люблю их такими, какие они есть. Независимо от того, умственно отсталый ли ребёнок или здоровый. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.
Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит - будущее России. Мне всегда было интересно работать с детьми, а работа с детьми –сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей и трудна, и интересна.
«Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять…
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять…»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков.
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Нужно требовать от детей то, в чем вы можете служить им примером.Чтобы научить ребенка чему -то ноаому, воспитать в нем хорошие качества, воспитатель сам обязан обладать ими. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко. «Не думайте ,– говорил он, – что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение». Для меня профессия воспитателя - источник человеческого общения, радости,способ передачи знаний и личного опыта детям.Воспитатель должен постоянно заниматься повышением своего уровня профессионализма.Верно сказано:"Профессионалами не рождаются - ими становятся, постоянно оттачивая свое мастерство"
Мои достижения
Профессионализм.Любовь детей.Уважение моих коллег.
Моё портфолио
Быть педагогом — вот судьба моя!
Я о другом и не мечтала.
Профессию не выбирала я
Она во мне жила всегда.
Я не ошиблась в выборе своем,
Ведь будущее наше — это дети!
Дарить свою заботу день за днем-
Главнейшая профессия на свете!
Звание «педагог» ко многому обязывает. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя , – подчёркивал он, – потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
Воспитание. Воспитатель. Воспитывать. Всё это очень знакомо до боли. Каким же должен быть воспитатель детского дома? Я думаю, что воспитатель детского дома – это особая категория педагогов.
Для меня профессия воспитателя — это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед воспитанниками.
Как гласит восточная мудрость: «Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетие вперед,посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.» Думать «на век вперед» — основная профессиональная миссия воспитателя. Именно в его руках будущее и конкретного человека и государства в целом.
Я работаю воспитателем в санаторно - реабилитационном центре для детей - сирот и для детей, оставшихся без попечения родителей совсем не давно. За это время я поняла, что воспитатель, работающий с детьми –сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей – это главный человек. Именно на воспитателе лежит ответственность за все, что происходит в его отряде: поведение детей, учеба, чистота и порядок в комнатах, организация досуга, коррекционная работа. И ,кроме ответственности за жизнь и здоровье, на воспитателе еще и ответственность за души детей.
Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Мы зовёмся воспитателями только формально. Дети-сироты обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.
Словом, жестом, действием, молчанием педагог непрерывно влияет на всех воспитанников сразу и на каждого из них в отдельности. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко. «Не думайте ,– говорил он, – что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение».
Работа воспитателя в детском доме предполагает индивидуальную работу. Педагог должен хорошо знать природу каждого ребёнка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Для воспитателя, на мой взгляд, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир, он всегда должен продумывать каждый свой шаг и каждый свой поступок, чтобы не причинить детям переживаний. А это значит, что передо мной как воспитателем стоит очень сложная и тонкая задача – настроить с каждым воспитанником такие отношения, которые создадут для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях.
Главное для воспитателя - уметь видеть детей, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников. Дети отражают любовь: если они получают её, они её возвращают. готовность постичь внутренний мир своих воспитанников, их интересы и потребности.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Вместе с детьми я работаю над собой, стараюсь изменить в себе то, что меня не устраивает. Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании, потому что без этого стремления невозможно стать профессионалом. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.
Время летит быстро и вот моему педагогическому стажу идет двадцатый год,в том числе 2 года от начала педагогического пути в Центре для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Не смотря ни что, я не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь, я не просто работаю воспитателем, я живу в своей профессии.
О выборе своем я не жалею,
Бывает очень трудно иногда,
Но нет дороги лучше и светлее,
Профессия моя нужна всегда.
Радостно становится на душе, когда приходишь на смену, а ребята встречают тебя обьятиями и каждый спешит рассказать о своих успехах в школе, делятся своими мечтами и прося помощи или нужного совета. В такие минуты я понимаю, что мне доверяют, что я смогла растопить лёд в их сердцах, многому научить их и чему-то научиться у них. Но самое главное я смогла вселить в их израненные детские души надежду и уверенность, уверенность в том, что они не одни, о них кто-то думает и переживает.
Выполняя свою профессиональную миссию, могу уверенно сказать, что именно от воспитателя зависит, каким вырастет человек, что будет заложено в его душу. Только воспитатель может каждом ребенке разглядеть личность, подобрать к ней ключик: кого-то нужно выслушать, помочь, посоветовать, пожалеть, успокоить или подбодрить, а может быть и поговорить «по-душам», помочь сделать выводы.
Никто не отрицает трудность нашей работы, но как нас радуют успехи наших воспитанников. Как собственную награду мы считаем достижения наших детей. Особенно нас радуют желания детей учиться, чем-то заниматься, делать что-то хорошее, поступать по-честному, достойно. Очень приятно слышать добрые отзывы о наших детях «со стороны». Не раз мне с удивлением говорили, что наши дети не похожи на «детдомовских», что они такие же, как все: чистые, ухоженные, умеющие себя вести в обществе; ничем не отличаются «от домашних». Мы вместе ребятами принимаем участие в ученических олимпиадах , Международных и Всероссийских конкурсах рисунков и поделок, в спортивных соревнованиях, получая призовые места, дипломы ,грамоты ,медали, кубки.
Проблема детского сиротства с каждым днём становится всё более актуальной и болезненной темой для нашего общества. Дети, которые не воспитываются в семьях, не дополучают всего того, что крайне необходимо для гармоничного роста всесторонне развитой, духовной и морально устойчивой личности – родительского тепла, любви, ласки и доброты.
У каждого ребёнка-сироты собственная жизненная история, сложный асоциальный жизненный опыт (пьянство, наркомания, попрошайничество и т. п.), по разным причинам они потеряли родителей, близких, лишились семейного тепла. Поэтому всё тепло, ласку, доброту должна им принести я.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. Я уверена, что моя любовь согреет их в трудную минуту; знания, данные мною, помогут обрести место в жизни ; человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
На свете разные профессии бывают,
Но лучше нашей не было и нет.
Ведь только воспитатель проживает
В чудесном детском мире много лет!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты