рабочая программа воспитательной работы в 9Б классе
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа для 9б класса, адаптивной школы - интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_9b_2021_-_2022.docx | 61.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат »
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_______________ Козицкая Н.В.
« » ___________2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (9 «Б» КЛАСС)
Составитель: воспитатель Байдала Т.А.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » ___________ 2021 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения Овсянникова Г.В. ____________
Рабочая программа согласована на МС Малышева И.В. ____________
« »___________ 2021г., протокол №
Калачинск, 2021 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 9б класса составлена на основе программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой, программно – методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе – интернате под редакцией Е.Д. Худенко.
План внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:
• Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. No03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
•положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
•Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. №1599
Актуальность. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива. Организация внеурочной деятельности в школе является содействием интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Данная программа способствует адаптации детей к окружающей среде, повышению работоспособности, социализации их в обществе, формированию у них жизненно важных целей, повышению качества их жизни.
Тема самообразования «Профориентация и социализация подростков с нарушением интеллекта»
Цель - помочь детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, эстетические, духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности; сформировать навыки трудовой деятельности и положительное отношение к труду, а также знакомить со спецификой различных профессий.
Задачи:
1.Сплачивать детский коллектив, воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь во время проведения занятий, бесед, праздников, коллективных дел, экскурсий. Корректировать эмоционально – волевую сферу.
2.Продолжать работу по знакомству с правилами этикета. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
3. Формировать и развивать познавательную деятельность через вовлечение воспитанников в коллективные творческие дела, организовать свободное время воспитанников в соответствии с интересами каждого ребенка.
4.Воспитывать в детях толерантное отношение к происходящим событиям и окружающим людям
5. Содействие в профессиональном ориентирование каждого воспитанника.
Данная программа способствует адаптации детей 15-17 лет к окружающей среде, повышению работоспособности, социализации их в обществе, формированию у них жизненно важных целей, повышению качества их жизни.
В классе 13 учащихся, внеклассное занятие длится 30 – 40 минут. Программа внеурочной деятельности составлена для 9 класса на учебный год.
Программа отражает основные направления работы с детьми. Данные направления распределены по дням недели.
День недели | Направления воспитательной работы |
Понедельник | Социальное развитие |
Вторник | Духовно – нравственное развитие |
Среда | Спортивно – оздоровительное развитие |
Четверг | Общекультурное развитие |
Пятница | Индивидуальная работа |
Виды (или формы) внеурочной деятельности. Содержание внеурочной деятельности учащихся школы складывается из совокупности направлений развития личности умственно отсталого школьника и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом. Внеурочная деятельность школьников представлена такими видами деятельности, как:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
4) художественное творчество;
5) спортивно-оздоровительная деятельность;
6) краеведческая деятельность.
Формы работы на занятиях:
- индивидуальная
- фронтальная
- групповая
Методы работы с детьми:
Беседы – диспуты, обсуждения, экскурсии, викторины, игровые элементы, индивидуальные беседы, коллективно творческие дела, участие в конкурсах, выставках различных уровней, общешкольных праздниках.
Мотивы воспитания
- воспитание и потребность в эмоциональном контакте;
- потребность в принятии окружающими, в соответствии социальным нормам.
Предполагаемые результаты работы:
- повышение самостоятельности ребенка, на становлении нравственных ориентиров в деятельности и поведении;
- воспитание у него положительных качеств;
- сохранение и укрепление здоровья ребенка;
- гармоничное развитие личности ребенка;
- нахождения оптимального выхода из любой сложившейся жизненной ситуации.
- способность к профессиональному самоопределению и труду.
В 2021-2022 учебном году будет применяться в работе диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой.
Проводится диагностика: начальная (сентябрь); промежуточная (январь); итоговая (май).
Диагностика отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
- отношение к обществу, патриотизм;
- отношение к умственному труду;
- отношение к физическому труду;
- отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);
- саморегуляция личности (самодисциплина).
В системе воспитательной работы использую современные технологии воспитания
- Спортивно - оздоровительная технология (валеологическая).
Цель: воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению.
- Технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям этой категории.
3. Технология будничных дел.
Основная идея - воспитание уважения к будничным трудовым делам.
Характеристика класса.
В классе обучается 13 учащихся: из них 11 мальчиков и 2 девочки.
Один учащийся: Безденежный Олег, находится на домашнем обучении.
Социальный состав класса
-5 учащихся из многодетных семей: Белый Дима, Беляков Паша, Иванов Иван, Кузьмин Саша, Радченко Ира.
-2 ученика из неполных семей: Ложников Яков, Матвиенко Алексей.
-2 опекаемых ребёнка – Беляков Павел, имеет статус инвалида; и Курочкина Алена.
Классный коллектив сформирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараемся решить проблему словом, и поэтому к каждому ребенку нужен особый, индивидуальный педагогический подход.
Все учащиеся 9 класса с интересом относятся к внеклассным мероприятиям, принимают участие в школьных праздниках, конкурсах, выставках различного уровня. К каждому ребенку нужен особый, индивидуальный педагогический подход.
Эмоциональные –Женя Мякишев, Яша Ложников, Данил Высокин, Паша Беляков, Иван Терещенко, Курочкина Алена ; медлительный и заторможенный –Дима Белый; малообщителен , Никита Федосов, Ваня Иванов.
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют интерес к общественным делам.
Список учащихся 9 б класса
№ П/П | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Ф.И.О. родителей телефон | Место жительства | Категория семьи (полная неполная, многодетная, благополучная неблагополучная, малообеспеченная. |
1 | Белый Дмитрий Андреевич | 24.02.2005 | Белая Наталья Сергеевна т:8-953-396-97-02 | г. Калачинск ул. Пионерская, д.120 а. | полная многодетная благополучная малообеспеченная
|
Белый Андрей Николаевич т:8-950-791-65-11 | |||||
2 | Беляков Павел Олегович | 18.01.2006 | Тухтаметова София Михайловна т:8-913-624-92-03 | г. Калачинск ул. Фрунзе, д. 60 б | неполная многодетная благополучная
|
3 | Высокин Данил Евгеньевич | 22.04.2006 | Яуфман Надежда Владимировна т:8-968-105-26- 23 | Калачинский район, д. Архангелка, ул. Верхняя - Береговая, д.13, кв. 1 | полная благополучная |
Яуфман Егор Адамович т:8-906-991-80- 67 | |||||
4 | Иванов Иван Алексеевич | 07.09.2006 | Иванова Татьяна Николаевна т:8-961-884-28-81 | Калачинский район, с. Куликово, ул. Молодёжная, д.3, кв. 5. | полная многодетная благополучная |
Иванов Алексей Валерьевич т:8-950- 781-01-14 | |||||
5 | Кузьмин Александр Павлович | 21.12.2006 | Кузьмина Надежда Александровна т:8-991-379 –77-34 | г. Калачинск, ул. Заводская, д. 67, кв.7. | полная многодетная малообеспеченная |
Кузьмин Павел Александрович т: 8-991-379-77-36 | |||||
6 | Курочкина Алёна Александровна | 26.05.2004 | Мосьпан Светлана Ивановна | г. Калачинск, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 14, кв.1. | неполная благополучная |
7 | Ложников Яков Сергеевич | 06.04.2006 | Ложникова Оксана Александровна т:8-908-117-15-84 | г. Калачинск, ул. Островского, д. 48. | неполная малообеспеченная |
8 | Матвиенко Алексей Анатольевич | 21.10.2005 | Матвиенко Светлана Ивановна т:8–929-362-70-99 | г. Калачинск, пер. Орловский, | неполная благополучная |
9 | Мякишев Евгений Константинович | 26.04.2005 | Цурпал Ольга Николаевна т:8-999-458-28-35 т:8-923- 678-16-82 | Калачинский район, с. Индейка, ул. Гагарина, д.17, кв. 2. | полная благополучная |
10 | Терещенко Иван Антонович | 08.11.2005 | Терещенко Анастасия Геннадьевна т:8-908-114-94- 22 | г. Калачинск, ул. Нижне- Береговая, д. 58. | полная благополучная |
Калита Антон Васильевич 8-950-213- 34-82 | |||||
11 | Федосов Никита Николаевич | 07.06.2006 | Федосова Олеся Валерьевна т:8-901-262-20- 35 | г. Калачинск ул. Семашко, д.. | полная благополучная |
Федосов Николай Николаевич т:8-953-397-43- 62 | |||||
12 | Хоров Евгений Андреевич | 20.08.2003 | Хорова Елена Михайловна т:8-951-409-44-05 Хоров Андрей Витальевич т: 8-913-649-55-21 | г. Калачинск ул. Кирова, д.64. | полная благополучная |
13 | Радченко Ирина Николаевна | 14.01.2006 | Шик Наталья Николаевна т.8-900-671-08-79 | Калачинский район с. Великорусское ул. Лесная 9 | полная многодетная благополучная |
14 | Безденежный Олег Владимирович(н/о) | 07.04.2005 | Безденежная Олеся Владимировна т:8-999-457-20-21 | Калачинский район, д. Тургеневка, ул. Набережная, д.71. | полная |
Сентябрь
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно - оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
|
| 01.09 «День знаний» (классный час) | 02.09 « В мир знаний» (игра – путешествие) | 03.09. «Важность режима для школьников» (обзор информации) |
06.09 «Мой класс – моя семья» (беседа – диалог) | 07.09 «Взаимоотношения в коллективе» (беседа – диалог) | 08.09 «Мы футболисты» (игра 8-9 классы) | 09.09 «Природа и фантазия» (занятие по интересам) | 10.09 « Моя прическа» (обзор информации) |
13.09 «Краски осени» (экскурсия в парк) | 14.09 «Мир профессий» (час профориентации) | 15.09 «Чистота – залог здоровья» (беседа с обсуждением) | 16.09 «Мы - пешеходы» ( выставка рисунков) | 17.09 «Все умеем сами» (обзор информации) |
20.09 «Осенняя фея» (изготовление поделок к празднику) | 21.09 «Умеем ли мы общаться?» (беседа - диалог) | 22.09 «Из истории народных игр» (беседа с элементами игры) | 23.09 Осенняя дискотека (общешкольный праздник) | 24.09 «Мои друзья» (обзор информации) |
27.09 «Вредные привычки» (беседа с обсуждением) | 28.09 «Хочу – могу - надо» (час общения) | 29.09 «Веселые старты» (соревнование) | 30.09 «Твое увлечение» (занятие по интересам) |
Октябрь
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
| 01.10 «Как обращаться с электроприборами» (обзор информации) | |||
04.10 «Станция Калачинская» (экскурсия на железнодорожный вокзал) | 05.10 «Мы живем среди людей» (беседа – диалог) | 06.10 «Что я знаю о спорте?» (спортивно – познавательная викторина) | 07.10 «Железная дорога и мы» (неделя безопасности на железной дороге) | 08.10 « Здоровый сон» (обзор информации) |
11.10 «Этикет и мы» (беседа с обсуждением) | 12.10 «Как правильно выбрать профессию» (час профориентации) | 13.10 «Береги здоровье смолоду» (устный журнал) | 14.10 «Огонь и дети» (подготовка рисунков к конкурсу) | 15.10 « Личная гигиена подростка» (обзор информации) |
18.10 «Огонь - ошибок не прощает» (беседа) | 19.10 «В дружбе - наша сила!» (час общения) | 20.10 «Здоровье и спорт» (беседа с элементами показа) | 21.10 «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» (конкурс рисунков) | 22.10 «В семье растет сын» (обзор информации) |
25.10 «Нормы поведения и безопасность подростков» (беседа) | 26.10 «Доброжелательность и грубость» (час общения) | 27.10 «Быстрые, ловкие, смелые» (спорт.час) | 28.10 «Очень умелые ручки» (ручной труд) | 29.10 «Интернет и я» (обзор информации) |
Ноябрь
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
10.11 «Подвижные игры на внимание». | 11.11 «Твори, выдумывай, пробуй» (занятия по интересам) | 12.11 «Мой внешний вид» (обзор информации) | ||
15.11 «Поздняя осень» (экскурсия по городу) | 16.11 «Что мне нравится в других» (беседа с обсуждением) | 17.11 Первенство школы по дартсу (7 - 9 классы) | 18.11 «Я – гражданин России или обыватель» (беседа) | 19.11 « Мы пассажиры» (обзор информации) |
22.11 «Уроки вежливости» (игра – викторина) | 23. 11 «Умей отвечать за свои поступки» (беседа – диалог) | 24.11 «Секреты здоровья» (познавательная игра) | 25.11 «Моя мама лучше всех» (праздничная программа) | 26.11 «Если ты в опасности» (обзор информации) |
29.11 «В кругу семьи» (беседа – диалог) | 30.11 «Дорога в будущее» (час профориентации) |
| ||
Декабрь
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно - оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.12 «Зимние забавы» (игры на свежем воздухе) | 02.12 «Природа зимой» (стихи о зиме с элементами зарисовок) | 03.12 «В какие игры я играю» (обзор информации) | ||
06.12 «Зимний город» (экскурсия)
| 07.12 «Работадатель и работник» ( час профориентации) | 08.12 «Самый меткий» (метание снежков) | 09.12 «В мастерской Деда Мороза» (ручной труд) | 10.12 «Беда, которую несут наркотики» (обзор информации) |
13.12 «Правонарушения и ответственность несовершеннолетних» (беседа) | 14.12 «Маленькое дело – лучше большого безделья» (беседа – диалог) | 15.12 «Кто все знает про Новый год» (викторина) | 16.12 «С Новым годом!» (выставка рисунков) | 17.12 «Я становлюсь взрослым» (обзор информации) |
20.12 Подготовка к Новогоднему празднику ( украшение школы, класса) | 21.12 «Как встречать гостей» (беседа – диалог) | 22.12 «Снежный городок» (конкурс снежных и ледяных скульптур) | 23.12 . Новогодний праздник (общешкольное мероприятие) | 24.12 «Досуг и отдых» (обзор информации) |
27.12 «В мастерской Деда Мороза» (новогодние поделки для дома) | 28.12 «Какой подарок подарить» (беседа с обсуждением) | 29.12 «Новый год - это время чудес!» (праздник) | 30.12 «Каникулы и мы» (индивидуальные беседы) |
Январь
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно - оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
10.01 «Как я провел каникулы» (беседа с элементами зарисовок) | 11.01 «Минута час бережёт». (час общения) | 12.01 «На свежем воздухе нам весело играть» (эстафетный марафон) | 13.01 «О законах нравственности» (беседа - диалог) | 14.01 «Хорошие манеры» (обзор информации) |
17.01 «Мир человеческих чувств» (беседа с обсуждением) | 18.01 Акция «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек) | 19.01 «Подвижные игры на внимание». | 20.01 «Что, где, когда» (игра с 7-9 классами) | 21.01 «Вредные привычки у детей»» (обзор информации) |
24.01 «Брать ли деньги в долг» (дискуссия) | 25.01 «Мои документы» (беседа с обсуждением) | 26.01 Соревнование по настольному теннису (7 – 9 классы) | 27.01 «Природа и фантазия» (занятие по интересам) | 28.01 «Что значит – быть полезным людям?» (обзор информации) |
31.01 «Уважай старших» (беседа) | ||||
Февраль
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно - оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.02 «Друг познается в беде» (беседа – диалог) | 02.02 «Как расти здоровым» (беседа) | 03.02 «О подвигах, о доблести, о славе» (конкурс рисунков) | 04.02 «Правила ухода за волосами» (обзор информации) | |
07.02. «Умей владеть собой» (беседа – диалог) | 08.02 «Мои дела и поступки». (беседа) | 09.02 Соревнование по гиревому спорту (7- 9 классы) | 10.02 Изготовление открыток к 23 февраля | 11.02 «Проблемы игромании среди подростков» (обзор информации) |
14.02 «Мастер на все руки» (конкурсное занятие для мальчиков) | 15.02 «О подвигах, о доблести, о славе» (конкурс детского творчества) | 16.02 «Профилактика курения». Воспитательный час. | 17.02 «Зарница» Спортивные эстафеты ко Дню Защитника Отечества | 18.02 «Все умеем сами». (практическая работа) |
21.02. «Телефонный этикет» (беседа – диалог) | 22.02 «Способы разрешения конфликтов» (беседа - диалог) | 23.02 | 24.02 «Узор на окне» (ручной труд) | 25.02 «Внимание! Дорога!» «Телефонный этикет» (обзор информации) |
|
Март
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно - оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.03 «Подари кусочек тепла» (беседа о доброте) | 02.03 «Час развлечений» (веселые соревнования) | 03.03 «8 марта в школе» праздник | 04.03 «Моим любимым» (поздравительная открытка)
| |
07.03 | 08.03 | 09.03 Соревнование по дартцу (7 – 9 классы) | 10.03 «Моя семья» (выставка детского рисунка) | 11.0 «…Гражданином быть обязан» (обзор информации) |
14.03 «Упрямство или упорство» (беседа с приглашением психолога) | 15.03 «Как устоять в компании от дурных соблазнов» (воспитательский час) | 16.03 «Профилактика вирусных заболеваний» (беседа с приглашением мед.сестры) | 17.03 «Мои увлечения» (ручной труд) | 18.03 «Наказание и поощрение в семье» (обзор информации) |
Апрель
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно - оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
| 01.04 «Как часто мы бываем вежливыми?» (обзор информации) | |||
04.04 «Золотые купола» (экскурсия в церковь) | 05.04 «Опасные и чрезвычайные ситуации» (беседа,слайды) | 06.04 «Смех и здоровье» (беседа с обсуждением) | 07.04 «Твори, выдумывай, пробуй» (подготовка к выставкам | 08.04 «Гигиена подростка» (обзор информации) |
11.04 «Кто аккуратен, тот людям приятен» (диалог) | 13.04 «Азбука вежливости» (дидактическая игра) | 14.04 «Что я знаю о себе? Мой организм». (познавательная беседа) | 15.04 «Пасхальная радость» (фестиваль православной культуры) | 16.04 «Уход за обувью» (обзор информации) |
18.04 «Что, когда и как сказать» (игры – упражнения) | 20.04 «Куда уходят дети». (беседа – диалог) | 21.04 «Самый быстрый» (соревнование) | 22.04 «Искорки надежды» (районный фестиваль) | 23.04 «Мы любим чистоту» (генеральная уборка спален) |
25.04 «Карманные деньги» (беседа – рассуждения) | 27.04 «В мире загадок» (беседа ) | 28.04 «Здоровье и спорт» (беседа) | 29.04 «Я рисую солнце» (конкурс рисунков на асфальте) | 30.04 «Культура одежды» (обзор информации) |
Май
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно - оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
02.05 «Строки, опаленные войной» (книжная выставка) | 03.05 «Вечная память» (экскурсия на мемориал) | 04.05 «Дорогами войны» (поэтическая программа ко Дню Победы) | 05.05 «Песни военных лет» (музыкально – поэтический час) | 06.05 «Этот праздник со слезами на глазах» (устный журнал) |
09.05 | 10.05 «Досуг и свободное время» (беседа – диалог) | 11.05 «Права несовершеннолетних по трудовому кодексу» (соц. педагог) | 12.05 «Пусть всегда будет солнце!». (конкурс рисунков на асфальте) | 13.05 «Лес и мы» (викторина) |
16.05 «Подари улыбку миру» (беседа с зарисовками) | 17.05 «Подарок» (поделки из природного материала) | 18.05 День здоровья | 19.05 «Лето красное, здравствуй» (беседа - диалог) | 20.05 «Озеленение школьного участка» (трудовой десант) |
23.05 «Как вести себя во время летних каникул» (беседа – инструктаж) | 24.05 «Вот и снова лето!» (экскурсия в парк) | 25.05 Последний звонок |
Материально – техническое обеспечение: ноутбук, презентации, интернет ресурсы, раздаточный материал (карточки, тесты), наглядный материал, видеофильмы, видеоролики.
Список литературы:
1. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособия для учителей и воспитателей. 5-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2010. – 312 с.
2. Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В., Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 1996.
3. Воспитательная система школы: проблемы управления. Под редакцией В.А. Караковского. Москва, 1997.
4. Макаренко А.С. О воспитании. Москва, 1990.
5. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. Москва, 1989.
6. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. Москва, 1997.
7. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Москва,1996.
8. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 2000.
9. Ямбург Е.А. Школа для всех. Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа воспитательной работы в 5 классе
план воспитательной работы...
Рабочая программа воспитательной работы 8 «б» класса на 2015-2017гг. «Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность».
Представленная программа рассматривает стратегию развития и усовершенствование классного ученического самоуправления в классе....
Рабочая программа воспитательной работы в 7 классе.
Структура документа Рабочая программа воспитательной работы включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа воспитательной работы в 7 классе
Программа предусмотрена для учащихся 7– 9 классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (7 А КЛАСС)
Рабочая программа для 7класса составлена на основе программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под...
рабочая программа воспитательной работы в 8Б классе
Программа написана для работы с детьми адаптивной школы 8 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - копия 2 КЛАСС
Программа воспитательной работы, с учащимися 2-го класса адаптивной школы-интернат....