рабочая программа воспитательной работы в 5 классе
рабочая программа (5 класс) по теме
план воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_5_klassa.docx | 111.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Основная общеобразовательная школа №21»
«Утверждено» Директор МБОУ г. Астрахани «ООШ№21» Г.В.Мезина Пр №__от ______ 2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ г. Астрахани «ООШ№21» _______________ К.А.Кожаева от _________ 2013 г. | «Принято» На заседании педагогического совета
Пр №______ от _______ 2013г. |
Рабочая программа
по воспитательной работе
с обучающимися 5 класса
на 2013-2014 уч. год.
Классный руководитель: Подгорова Галина Фёдоровна
Категория: первая
№ | № л.д | ФИО | Дата рождения | Национальность | Адрес | Приказ |
1 | А-184 | Абдрахманов Хазрет Равильевич | 05.03.02 | Казах | Азизбекова д.10,к.6 | |
2 | А-182 | Авраменко Яна Сергеевна | 24.06.02 | Русская | Чекалина д.11,кв.12 | |
3 | Б-304 | БалмухановаСабринаСабыровна | 19.01.03 | 2-ая Новолесная д.11 | ||
4 | В-96 | Виноградова Александра Олеговна | 20.12.02 | Русская | Стадионная д.2 | |
5 | Г-142 | Гаев Михаил Евгеньевич | 24.03.02 | Русский | Лескова д.12 | |
6 | К-471 | Каширская Наталья Павловна | 25.06.02 | Русская | Сов.Гвардии д.1а к.76 | |
7 | К-472 | Карпухнова Александра Владимировна | 20.06.02 | Русская | Шушенская д.4, к.1 | |
8 | К-473 | КусмамбетовЮсуп Анатольевич | 03.07.02 | Казах | Шушенская д.5,к.2 | |
9 | К-483 | Клишина Ирина Игоревна | 19.06.01 | Русская | Алексеева д.12, к.6 | |
10 | М-336 | Макаров Александр Анатольевич | 05.05.02 | Русский | Бурденко д.17 | |
11 | М-337 | Михайленко Анна Дмитриевна | 06.02.02 | Русская | Азизбекова д.10,к.4 | |
12 | М-348 | Москвина Екатерина Андреевна | 26.04.02 | Русская | Бумажников д.12,к 26 | |
13 | О-56 | Орлова Дарья Евгеньевна | 18.09.02 | Русская | Бурденко д.32 | |
14 | П-230 | Пустохайлов Андрей Алексеевич | 20.10.02 | Русский | Бухарестская д.2 | |
15 | Т-124 | Тюлегенова Эвелина Джигировна | 18.03.03 | Казашка | Шушенская д.10,к.9 | |
16 | Т-125 | ТюлюмджиеваАльма Валерьевна | 14.10.02 | Калмычка | Химиков д.1, к.47 | |
17 | Ч-85 | Чеботарёва Елена Павловна | 06.03.02 | Русская | Панфёрова д.6,к.4 | |
18 | Ч-88 | Чикунов Владислав Алексеевич | 06.07.02 | Русский | Вельяминова д.12,к 2 | |
19 | Ш-125 | Шаманов Тимур Хамзаевич | 12.07.01 | Казах | Железноводская д.6,к.1 | |
20 | Ш-120 | Шипилова Кристина Владимировна | 28.09.02 | Русская | Лескова д.4а | |
21 | Я-33 | Яковлева Юлия Андреевна | 31.01.02 | Русская | Бурденко д.15 | |
Список 5 класса
2001 | 2002 | 2003 | |
Мальчики | 1 | 6 | |
Девочки | 1 | 11 | 2 |
Классный руководитель :Подгорова Галина Фёдоровна
Анализ воспитательной работы
Класс: 5 класс
Классный руководитель: Подгорова Галина Фёдоровна
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будуще . А.Барбюс
Деятельность классного руководителя в 2012-2013 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.
Цель: Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, который умеет жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
- Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
- Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
- Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.
- Развивать творческую активность учащихся.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
- Совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся.
- Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга, гуманность.
- Вовлекать семью в воспитательный процесс.
Поставленная цель и задачи за год были практически решены.
Положительные моменты: класс стал дружней, в течении года развивались творческие способности детей, формировались нравственные принципы учащихся.
Характеристика 5 класса
В 5 классе на 2013-2014 учебный год обучается 21 учащийся: 7 мальчиков и 14 девочек. Основное большинство составляют дети 2002 года рождения, 2 учащихся – 2001 года рождения, 17 учащихся – 2002 года рождения,2 учащихся-2003 г.
С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.
Класс подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях.
Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие. Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные и общительные, хорошо идут на контакт со взрослыми. Все дети учатся в меру своих возможностей.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков присутствуют, все они по уважительной причине. Почти все ребята посещают кружки, секции, спортивные секции. Все стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский
Т Е М А
«ГУМАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ И
ВОСПИТАНИЯ АКТИВНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
НА ОСНОВЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕ
Оглавление
- Пояснительная записка……………………………………4-6
- Содержание программы……………………………………..7
- 1 направление Учение……………………………………….7
- 2 направление Духовно – нравственное……………………8
- 3 направление « Гражданско-патриотическое»……………9
- 4 направление « Здоровый образ жизни»……………….....10
- 5 направление «Экологическое и трудовое» ……………...11
- 6 направление «Ученическое самоуправление»……….12-13
- 7 направление «Работа с родителями»………………….14-15
- Профилактическая деятельность……………………………15
- Ожидаемый результат……………………………………….16
Пояснительная записка
Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой.
Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».
Воспитание может быть успешным, если цели педагогического воздействия определены следующим содержанием:
- Воспитание должно быть ориентировано на развитие ребёнка, оно не должно быть формальным.
- В воспитании не должно быть мелочей.
- Воспитание должно быть ориентировано в равной степени, как на человеческие, так и на национальные ценности.
- Воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ученика, класса.
- Воспитание должно строиться не на порицании, а на поддержке.
- Воспитание должно способствовать актуализации принадлежности ребёнка к определённой культуре и приобретению культурных ценностей и черт.
- Воспитание должно способствовать социализации ребёнка, развитию его социального интеллекта.
- Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения.
Основные цели воспитательной деятельности.
- Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.
- Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.
- Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных народами России.
Актуальность
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.
Цель программы:
создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как личности, создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи программы:
- создание условий для самовыражения обучающихся,
- формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры,
- интеграция учебной деятельности и воспитательной работы,
- содействие мотивации у учащихся к участию в делах школы,
- содействие развитию инициативы и творческой активности школьников,
- развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной).
Сроки и этапы реализации программы:
- 1 этап – 2013-2014 уч. год.
- 2 этап – 2014-2015 уч. год.
- 3 этап – 2015-2016 уч. год.
- 4 этап – 2016-2017 уч. год.
- 5 этап – 2017-2018уч. год.
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- дискуссии, диспуты, викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;
- ролевые, деловые, образовательные игры, «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги;
- экскурсии, походы;
- соревнования;
- викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;
Методы:
- Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы учитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша.
- Метод Убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса.
- Коллективное мнение. Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.
- Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.
- Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом.
Содержание программы представлено в семи направлениях, по которым работает классный коллектив
1 направление Учение
« Отличником быть хочу»
Цель:
Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей.
Развивать внимание, творческие способности, прививать интерес к учёбе.
Задачи:
- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;
- развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.
Формы работы:
- интеллектуальные игры,
- устные журналы,
- конкурсы чтецов,
- предметные недели,
- викторины, турниры,
- предметные олимпиады и др.
- конкурсах, олимпиадах.
2 направление Духовно – нравственное
«Я - Человек»
« Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное».
В. Г. Белинским
Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
Задачи:
- формирование и развитие морально-политического сознания учащихся;
- воспитывать нравственные навыки и привычек;
- формирование у учащихся единства слова и поведения;
- вовлечение каждого в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность;
- подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников.
Формы работы:
- концерты;
- конкурс;
- классные часы;
- встречи с интересными людьми;
- работа с библиотеками.
3 направление « Гражданско-патриотическое»
«Я – Россиянин»
Направление соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.
В настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Чтобы выявить суть направлений процесса гражданско – патриотического воспитания, необходимо определить на чем оно базируется. Вера в Россию, в её будущее – это основа, краеугольный камень всей системы гражданско–патриотического воспитания.
Цель:
- Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся.
- Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой поселок, свою школу.
Задачи:
- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;
- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Формы внеклассной работы:
уроки мужества,
- организация встреч с ветеранами,
- торжественные линейки памяти,
- Дни воинской славы,
- тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу»,
- сбор материала по истории школы и др.
4 направление « Здоровый образ жизни»
«Здоровье не купишь - его разум дарит»
Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся.Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.
Цель:
Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
Задачи:
- содействовать укреплению здоровья и здорового образа жизни через различные спортивно-оздоровительные мероприятия и уроки физкультуры.
- развивать умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух»
- воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
- формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.
Формы работы:
- праздники здоровья и спорта,
- Дни здоровья,
- спортивные соревнования,
- ведение книги спортивных рекордов,
- спортивные викторины,
- Беседы медицинского работника,
5 направление «Экологическое и трудовое»
«Живое рядом»
Не тот хорош, кто лицом пригож,
а тот хорош, кто на дело гож
Направление соответствует экологическому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экологического просвещение подростков. Трудовая деятельность человека всегда была и остаётся основным условием существования общества, источником его материальных и духовных богатств. В процессе труда развиваются умственные способности, познаётся радость творчества. Только в труде на общую пользу ученик формируется как личность, как гражданин.
Цель:
Сформировать соответствующее отношение к труду. Вооружить детей необходимыми знаниями, умениями, навыками, развивать способности.
Задачи:
- формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;
- воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;
- формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;
- обучение психологической подготовке к предупреждению опасных ситуаций.
- формирование навыков труда,
Формы внеклассной работы:
- экологических действий,
- экологические игры, акции,
- посещение музеев,
- трудовые десанты,
- предметные недели,
6 направление «Ученическое самоуправление»
Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.
Самоуправление класса, как любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между определёнными учащимися, выборы ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.
Цель:
Формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Задачи:
- создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;
- создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
- воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы);
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
- определение программы деятельности ученического коллектива;
- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);
- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет лидеров школы);
- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
- внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Ведет классное собрание его председатель - классный руководитель Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Предварительно составляются списки поручений и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.
- Командир класса
- Сектор «Просвещение» - оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает в организации и помогает классному руководителю проводить рейтинг учащихся по результатам обучения, готовит интересные тематические классные часы, викторины, знакомит с современными достижениями науки и культуры, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам, отвечает за проведение внеклассных мероприятий для учащихся начальных классов.
- Сектор «Порядок» - по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников, отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора.
- Сектор «Досуг» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе и школе, отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, дискотек, составление развлекательной программы, совместно с родителями и классным руководителем занимается организацией экскурсий, посещением театров и музеев
- Сектор «Пресс-центр» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на стендах, фиксирует жизнь класса в фотографиях; руководит работой по оформлению классного альбома.
6.Сектор «Олимпиец» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях ,организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки.
7 направление «Работа с родителями»
Взаимодействие с семьей с целью усиления ее роли в становлении и развитии личности ребенка – важное направление работы. Реализуя это направление, опираюсь на информацию о семьях
Цель:
Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей
Важным органом, оказывающим помощь органам классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся. [1]
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
Задачи
- информирование родителей о различных аспектах жизнедеятельности ребенка
- в образовательном учреждении
- повышение уровня правовой и психолого-педагогической компетенции родителей
- вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы (в общественную экспертизу качества образования, проведение совместных мероприятий)
Методы изучения семьи:
- наблюдение;
- индивидуальные беседы;
- тестирование;
- анкетирование;
- диагностика;
- деловые игры;
Формы работы с родителям:
- Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
- Привлечение родителей к воспитательной работе в классе, активизация работы родительского комитета.
- Проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам школы.
|
|
- Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).
- Привлечение родителей к сотрудничеству.
- Организация взаимного творчества детей и родителей.
- Поощрение родителей и учащихся к активному участию в жизни класса и школы.
- Привлечение (по мере необходимости) администрации школы к решению проблемных ситуаций в классе.
Профилактическая деятельность.
Работа с трудными – пробный камень, на котором
отчетливо раскрываются все достоинства и изъяны
как отдельного педагога, так и целого педагогического
коллектива
В.Мясищев
В развитии детей часто возникают проблемы, которые выражаются в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий, установленных в обществе норм поведения и общения.
Эти отклонения (девиации) проявляются в:
- школьной неуспеваемости детей;
- недисциплинированности;
- невыполнении общественных норм поведения;
- конфликтности, высокой тревожности;
- наличия нежелательных качеств личности: лени, лживости, эгоистичности, лживости;
- гиперактивности;
- немотивированной агрессии, жестокости.
Цель: подведение ребенка к процессу самовоспитания и перевоспитания; коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.
Задачи:
- Помочь ребенку преодолеть социально педагогические трудности, перешагнуть через возникший кризис.
- Формировать адекватную самооценку.
- Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.
- Перестроить отношения к ребенку на основе личностного подхода.
В классе есть ребята, требующие индивидуального подхода в воспитании и обучении.
Основными направлениями в этой области являются:
- изучение индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- установление межличностных контактов с каждым ребёнком;
- создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика;
- помощь учащимся в установлении и налаживании отношений с взрослыми в школе (учителями, руководителями кружков, секций);
- оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в школе и за её пределами;
- взаимодействие с родителями с целью поддержки развития учащегося;
- учёт личных достижений каждого ребёнка, создание ситуаций успеха.
Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:
- мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
- творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
- духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
- гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
- любящей свою малую и большую Родину;
- знающей и хранящей традиции;
- ведущей здоровый образ жизни;
- свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.
Работа с семьёй
Социальный паспорт родителей
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
№ | Ф И О | Год рождения | Соц. статус | Образование |
1. | Абдрахманов Равиль Анатольевич | 1979 | Рабочий | Среднее |
Абдрахманова Оксана Сапаровна | 1977 | Служащая | Высшее | |
2. | Авраменко Сергей Анатольевич | 1981 | Среднее | |
Авраменко Ирина Николаевна | 1983 | Рабочая | Среднее | |
3. | Балмуханов Сабыр Абзалович | 1980 | Служащий | Средне-специальное |
Балмуханова Айман Мухамбеткалиевна | 1981 | Рабочая | Средне-специальное | |
4. | Виноградов Олег Михайлович | 1968 | Служащий | Основное |
Виноградова Наталья Павловна | 1973 | Рабочая | Основное | |
5. | Гаев Евгений Владимирович | 1973 | Служащий | Средне-специальное |
Гаева Яна Вячеславовна | Высшее | |||
6. | Бабушка-Ерошенко Надежда Васильевна | пенсионерка | ||
7. | Карпухнова Анна Владимировна | 1982 | Безработная | Средне-техническое |
8. | Кусмамбетов Анатолий Дюсенбаевич | 1968 | Рабочий | Средне- техническое |
Кусмамбетова Светлана Таумановна | 1967 | Домохозяйка | Среднее | |
9. | Клишина Ирина Игоревна | 1965 | Среднее | |
10 | Макарова Людмила Александровна | 1976 | Служащая | Высшее |
11 | Михайленко Ирина Олеговна | 1980 | Основное | |
12 | Москвин Андрей Николаевич | 1973 | Служащий | Средне-специальное |
13 | Орлов Евгений Владимирович | 1972 | Служащий | Среднее |
Орлова Людмила Викторовна | 1972 | Служащая | Средне-техническое | |
14 | Пустохайлов Алексей Валерьевич | 1997 | Инвалид | Среднее |
Пустохайлова Надежда Сергеевна | 1997 | Домохозяйка | Среднее | |
15 | Тюлегенов Джигир Халилович | 1965 | Служащий | Среднее |
Уразалиева Эльмира Сиражевна | 1968 | Служащая | Среднее | |
16 | Тюлюмджиева Зинаида Нарнкаевна | 1966 | Служащая | Средне-специальное |
17 | Чеботарёв Павел Владимирович | 1979 | Служащий | Средне-специальное |
Чеботарёва Ирина Владимировна | 1980 | Домохозяйка | Среднее | |
18 | Чикунова Марина Викторовна | 1978 | Безработная | Средне-специальное |
Киселёв Вячеслав Петрович(друг семьи) | 1975 | Рабочий | Среднее | |
19 | Шаманов Хамза Сыгватуллаевич | 1979 | Рабочий | Среднее |
Шаманова Елизавета Ибракимовна | 1980 | Рабочая | Средне-специальное | |
20 | Ризамасов Алексей Геннадьевич | 1972 | Рабочий | Средне-специальное |
Шипилова Людмила Владимировна | 1967 | Служащая | Средне-специальное | |
21 | Яковлев Андрей Николаевич | 1971 | Среднее | |
Яковлева Оксана Борисовна | 1974 | Рабочая | Средне-специальное |
Цели и задачи работы с родителями обучающихся:
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
План работы с родителями
Месяц | Наименование работ |
Сентябрь | Род. Собрание Подписание договоров Выбор родительского совета и его работы Уточнение социального паспорта класса. Реклама факультативов, кружков, секций |
Октябрь | Посещение семей учащихся Индивидуальные консультации с учителями предметниками Участие родителей в совместных делах класса Фотографии для Доски почёта. |
Ноябрь | Род. Собрание (общешкольное) Анкетирование. Советы психолога Табель успеваемости учащихся Консультации родителей |
Декабрь | Род. Собрание Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности Подготовка к новому году |
Январь | Индивидуальные консультации родителей. Уточнение карты трудовой занятости родителей. День именинника- общий праздник. |
Февраль | Род. Собрание Анализ анкет |
Март | Участие родителей в совместных делах класса Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. |
Апрель | Выставка лучших работ учащихся, дневников.тетрадей Анкетирование. |
Май | Род. Собрание. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. Подготовка и вручение благодарственных писем родителей. |
Тематика родительских собраний.
- «Давайте познакомимся!» . Знакомство с родителями, их ознакомление с требованиями школы, системой воспитательной работы классного руководителя (сентябрь).
- «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе» (декабрь)
- «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» (февраль)
- «Школа + дети + родители = Содружество» (май)
Состав общешкольного родительского комитета:
1.Тюлюмджиева Зинаида Нарнкаевна
Состав родительского комитета класса:
1. Макарова Людмила Александровна
2. Балмуханова Айман Мухамбеткалиевна
3. Уразалиева Эльмира Сиражевна
План работы родительского комитета
- Заседание родительского комитета.
- Помощь в организации мероприятий, туристических походов и экскурсий.
- Привлечение членов родительского комитета для бесед с учащимися класса.
- Организация ремонта класса.
Основные меры к родителям систематически не посещающим собрания: - посещение родителей на дому кл. руководителем -информировать администрацию школы -привлечение инспектора по ДН -привлечение родительской общественности Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН, инспекторами ОДН УВД, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами ЦСПСиД, родительской общественностью, и др. |
График проведения и тематика родительских собраний.
Индивидуальная работа с родителями детей, требующих особого внимания.
- посещение семей учащихся
- индивидуальные беседы с родителями
- совместное определение перспектив и средств развития ученика
- педагогические консультации
- индивидуальные поручения
Дата | Проблема семьи | Что сделано | подпись |
| |||
| |||
Протоколы родительских собраний 2013-2014.
План индивидуальной работы с обучающимися
Содержание | Методика педагогическогоманиторинга | Срок | Кто осуществляет мониторинг | Форма проведения |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ | Методика определения привлекательности для школьника группы одноклассников. | Сентябрь | Кл.руководитель | Групповая |
Представление о степени адекватности самооценки личности. | МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА | Октябрь | Кл.руководитель | Групповая |
Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося. | Методика неоконченных предложений. | Ноябрь | Кл.руководитель | Групповая |
Выбор профессии | Тестирование профессиональное самоопределение | Декабрь | Психолог | Групповая |
Изучение взаимоотношений в коллективе | тестирование | Январь | Кл.руководитель | Групповая |
Выявление удовлетворенности учащихся своим классом. | Анкетирование «Мое мнение о классе» | Февраль | Кл.руководитель | Групповая |
Оценка воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте | Наблюдение | Март | Кл.руководитель | Групповая |
Уровень воспитанности | Тестирование. | Апрель | Кл.руководитель | Групповая |
Оценка уровня своего физического развития | Тест, помогающий учащимся оценить уровень своего физического развития | Май | Кл.руководитель | Групповая |
Наши классные традиции
1. Каждому – поручение.
2 .Дежурства по классу – не просто обязанность.
3. Коллективное поздравление именинников.
4. Еженедельный классный час – совместное творческое дело.
5. Уголок класса – участвует каждый.
6. Генеральная уборка раз в четверть - совместное трудовое дело.
7. Сбор классного актива – дума.
8. Навещать и поддерживать тех, кто заболел.
Традиционные классные мероприятия
- Походы, экскурсии.
- Выпуск стенгазет к празднику
- Участие в традиционном школьном митинге «Памяти героев будем достойны».
- Встреча каникул. Совместное досуговое мероприятие.
- Спортивный праздник «День здоровья».
- День защитника Отечества: «А ну-ка парни».
- «Мамин праздник».
- «Новый год всех в гости ждёт» - досуговое мероприятие.
- «День юмора и смеха»
- Дня Учителя, Дня Знаний. День пожилого человека.
- Осенний бал
План организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе
Специалист | Форма взаимодействия | Содержание. | Результат. |
Медицинский работник | Групповая | Профилактика педикулёза у детей | Рекомендации |
Психолог | Индивидуальная | Изучение психологического состояния обучающегося Отношение обучающегося к собственной деятельности, настроения и т.д. Диагностика причин отклоняющегося поведения ученика, рекомендация наиболее целесообразных мер коррекции и методов воспитания, обучения. Консультации родителей и учащихся. | Рекомендации Существенная помощь в коррекции и устранении причин асоциального поведения учащихся |
Сотрудник по делам несовершеннолетних | Индивидуально-групповая | Права и обязанности несовершеннолетних. Проводить совместные рейды по выявлению социально-опасных семей; учащихся, уклоняющихся от обучения, склонных к бродяжничеству, употребляющих наркотические средства, алкогольные напитки. | Соблюдение правил и норм общественного правопорядка. Восстановление воспитательных функций семьи. |
Встреча с пожарниками, Инспекторами , МЧС. | Групповые беседы с учащимися | ||
Медицинский работник | Изучение здоровья обучающихся | рекомендации | |
Руководители кружков дополнительного образования | групповая | Реклама посещения кружков по интересам | Посещение кружков |
Кл.руководитель | индивидуальная | Контроль за успеваемостью и внеучебной деятельностью учащихся. | |
Медицинский работник | групповая | Профилактика вредных привычек | Здоровый образ жизни |
Работа с педагогами | Индивидуально-групповая. | Диагностика классного коллектива; посещение родительских собраний, классных часов, мероприятий; составление социального паспорта на учащегося и его семью. | Успешная адаптация учащегося в классном коллективе; выполнение норм и правил |
Количество несовершеннолетних из семей группы риска | |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учёте в ОДН и КДН |
Журнал Индивидуальной работы с обучающимися 5 класса Кл. руководитель: Подгорова Г.Ф |
План работы по профилактике правонарушений
|
Работа с обучающими группы риска:
Сроки | Содержание | Ответственный |
Сентябрь | Информация об организации досуга учащихся во внеурочное время. Выявление учащихся уклоняющихся от учебных занятий. Участие в акциях Составление социального паспорта школы. Оформление характеристик учащихся, состоящих на учете в ОДН и ВШУ Привлечение учащихся, находящихся на ВШУ к участию в творческих мероприятиях, организация досуга учащихся в каникулярный период. | Социальный педагог. Классные руководители. |
Октябрь | Итоги контроля посещаемости за 1 четверть. Работа с учащимися, находящимися на учете. Проведение бесед с родителями «трудных» учащихся с целью оказания помощи в воспитании. | Зам. директора по ВР Школьный психолог, соц. педагог, инспектор ОДН, администрация. |
Ноябрь | Беседы с учащимися «группы риска» в рамках месячника «Здоровье». | Сотрудники профилактических учреждений |
Декабрь | Контроль посещаемости учащихся «группы риска» Соц. педагог, инспектор ОДН. | инспектор ОДН. Кл.руководитель |
Январь | Анализ состояния посещаемости учащихся, находящихся на учете (2 четверть). Итоги проверки выполнения единых требований для учащихся. Проверка дневников учащихся, находящихся на ВШУ. | зам. директора по ВР, инспектор ОДН. Кл.руководитель Психолог. |
Февраль | Февраль Итоги работы с родителями учащихся, находящихся на учете. | зам. директора по ВР |
Март | Посещение неблагополучных семей учащихся «группы риска» с целью профилактики правонарушений. Соц. педагог, инспектор ОДН, классные руководители. | Соц. педагог, инспектор ОДН, классные руководители. |
Апрель. | Организация мероприятий с участием учащихся «группы риска» | Кл.руководители |
Май | Май Итоги работы с учащимися «группы риска» Контроль посещаемости (4 четверть). | Соц. педагог, инспектор ОДН. |
Июнь | Анализ работы с учащимися, находящимися на учете. | Психолог Кл.руководители |
В течение года Заседание Совета профилактики. Состав Совета профилактики. | зам. директора по ВР |
Система контроля за посещаемостью
- регулярный учет в журнале посещаемости уроков в классе
- контроль за пропусками уроков
- связь по телефону с родителями
Количество несовершеннолетних из семей группы риска | |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учёте в ОДН и КДН |
Занятость учащихся во внеурочное время
№ п/п | Ф.И. | наименование кружка, секции, студии | адрес |
Абдрахманов Хазрет | |||
Авраменко Яна | |||
БалмухановаСабрина | |||
Виноградова Александра | |||
Гаев Михаил | |||
Каширская Наталья | |||
Карпухнова Александра | |||
Кусмамбетов Юсуп | |||
Клишина Ирина | |||
Макаров Александр | |||
Михайленко Анна | |||
Москвина Екатерина | |||
Орлова Дарья | |||
Пустохайлов Андрей | |||
Тюлегенова Эвелина | |||
ТюлюмджиеваАльма | |||
Чеботарёва Елена | |||
Чикунов Владислав | |||
Шаманов Тимур | |||
Шипилова Кристина | |||
Яковлева Юлия | |||
всего занято | |||
занято в школе | |||
занято вне школы | |||
занято в системе департамента обр. |
План
индивидуальной работы с учащимися,
с учащимися «группы социального риска»
Цель: коррекция личностного развития учащихся, помощь в решении проблем, возникающих в ходе образовательного процесса, сопровождение учащихся “группы риска”, профилактика девиантного поведения.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Взаимодействие |
1. | Составление индивидуальных карт школьников | Сентябрь | Классный руководитель | Педагог-психолог |
2. | Составление социального паспорта класса | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель | Родители обучающихся Медицинский работник |
3. | Выявление детей, требующих особого педагогического внимания | Сентябрь | Классный руководитель | Социальный педагог |
2. | Ведение журнала индивидуальных бесед | Сентябрь- май | Классный руководитель | |
4. | Составление индивидуальных карт на учащихся “группы риска” | Сентябрь | Классный руководитель | Родители обучающихся |
5. | Организация питания, обеспечение льготным питанием учащихся “группы социального риска” | Сентябрь, в течение года | Классный руководитель | Медицинский работник Зам. дир. по УВР Родители |
6. | Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования | Октябрь, в течение года | Классный руководитель | Педагоги ДО Родители |
7. | Диагностика условий семейного воспитания | Ноябрь | Классный руководитель | Социальный педагог |
8. | Индивидуальная работа с учащимися по профилактике девиантного поведения | В течение года | Классный руководитель | Социальный педагог Педагог-психолог |
9. | Проведение диагностических исследований | По плану воспитательной работы | Классный руководитель | Педагог-психолог |
10. | Индивидуальные консультации для родителей учащихся | В течение года (по мере необходимости) | Классный руководитель | Социальный педагог Педагог-психолог Учителя-предметники |
11. | Профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости | В течение года | Классный руководитель | Учителя- предметники |
12. | Собеседования с учащимися, имеющими неудовлетворительные текущие оценки и по итогам учебной четверти | В течение года | Классный руководитель | |
13. | Собеседования с учащимися, совершившими асоциальные поступки, систематически нарушающими правила для учащихся | В течение года | Классный руководитель | Социальный педагог Родители |
14. | Организация дополнительных занятий по предметам с систематически неуспевающими учащимися | В течение года | Классный руководитель | Учителя-предметники |
15. | Приглашение на Совет профилактики учащихся, имеющих 3 и более неудовлетворительных оценки по итогам учебной четверти, совершивших асоциальные поступки | По необходимости | Классный руководитель | Администрация школы Социальный педагог Педагог-психолог Учителя-предметники Инспектор ПДН ОМ (по согласованию) |
16. | Беседы по формированию и развитию: навыков ЗОЖ, нравственных качеств личности, социально-эмоциональной компетентности | В течение года | Классный руководитель | |
17. | Работа с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины, по предупреждению пропусков занятий | В течение года | Классный руководитель | Родители Социальный педагог |
18. | Организация занятости учащихся в летний период (летний отдых и трудоустройство) | Апрель-май | Классный руководитель | Социальный педагог Родители |
Работа с родителями
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Направления работы с родителями | Сроки | Задачи | Формы работы |
Диагностика | сентябрь | 1.Провести социологический опрос родителей. 2. Провести диагностику мотивации к учению | Торжественное собрание Анкетирование |
октябрь | 1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе. 2. Предложить практические советы организации общения с учащимися. | Круглый стол | |
январь | 1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи. 2.Определить методы воспитания в семье. | Работа в группах Подготовка памяток | |
март | 1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс». 2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности. | Круглый стол Анкетирование | |
май | 1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей. | Устный журнал Анкетирование родителей Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей. | |
Психолого- педагогическое просвещение | октябрь | Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности младших школьников. Подведение итогов 1 четверти | Лекторий |
май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. | Круглый стол | |
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс | сентябрь | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Торжественная линейка Помощь в подготовке выставки поделок |
ноябрь | 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком. 2. Сплотить родительский коллектив класса. | Праздник «День Матери» | |
декабрь | Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул. | Утренник | |
февраль | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей. 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи. 3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы. | Классный час | |
Март | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Конкурсы творческих дел | |
Апрель | Организовать совместную работу родителей и детей | ||
Май | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ. 3. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми. 4. Прививать понимание о пользе ЗОЖ. | Открытое общешкольное мероприятие Митинг у монумента павшим в ВОВ Спортивный конкурс | |
В течение года | 1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку. 2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка. | Индивидуальная беседа | |
В течение года | 1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания. | ||
Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом | Сентябрь | Планирование работы на год | Выборы родительского комитета и Совета школы |
Октябрь | Об организации УВП | ||
Декабрь | Подведение итогов работы Совета школы за 2013 год; Утверждение плана работы на 2014год; | ||
Январь | Координация родительского комитета в самоуправлении школы; помощь в учебно-воспитательной работе. | ||
Март | О соблюдении санитарно – гигиенического режима и ТБ; Питание школьников; реализация комплексно – целевых программ | ||
Апрель | Выявление причин неуспеваемости, определение совместных мер по коррекции успеваемости | ||
Май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. О ремонте и подготовке школы к новому учебному году. Итоги работы школы за 2013 – 2014 учебный год; |
Работа с одаренными детьми
Цели:
- выявление одарённых детей;
- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;
- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости. | В течение года |
2. | Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации. | В течение года |
3. | Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков. | В течение года |
4. | Использование материалов российских сайтов , посвящённым проблемам детской одарённости. | В течение года |
5 | Вовлечение детей во внеурочную деятельность. | В течение года |
6 | Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне. | Март, апрель |
7 | Участие в выставках различного направления на разных уровнях. | В течение года |
8 | Создание Портфеля достижений | В течение года |
План работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся
2. Достичь допустимого уровня здоровья
3. Создать условия для формирования здорового образа жизни
Содержание деятельности по основным направлениям формирования
здорового образа жизни.
Направления формирования здорового образа жизни | Содержание работы | Сроки |
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. | Организация качественного горячего питания учащихся - обеспечить 100% охват учащихся горячим питанием; - формировать умения выбирать здоровую пищу; - формировать культуру питания и поведения в столовой. Соблюдение и выполнение санитарно – гигиенических требований к - воздушно-тепловому режиму - световому режиму - школьной мебели Выполнение требований ПБ, ОТ и ТБ. - проведение вводного инструктажа на начало учебного года - проведение инструктажа на уроках физкультуры по разделам:
| Сентябрь Систематически Систематически Сентябрь Сентябрь, май Ноябрь Декабрь Февраль |
Рациональная организация образовательного процесса. | Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки: - организация режима обучения в соответствии с СанПиНом, - соблюдение преподавателями гигиенических критериев рациональной организации урока, - использование методов, методик и технологий обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, - использование здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий в образовательном процессе, - проведение анализа уроков с позиции здоровьясбережения, - безотметочное обучение в первом классе. | Систематически Сентябрь Ежедневно Ежедневно Систематически Систематически |
Организация физкультурно – оздоровительной работы | В ходе учебного процесса: - определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся - гимнастика до занятий; - подвижные игры и перемены - физкультминутки и упражнения энергизаторы на уроках; - элементы валеологического образования в ходе уроков образовательного цикла Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе внеклассной работы Уроки здоровья Дни здоровья Неделя здоровья Экскурсии Спортивные праздники и соревнования Занятия в спортивных кружках и секциях Профилактика здорового образа жизни: - проведение различных акций, - проведение месячника правовых знаний, - проведение месячника безопасности на воде - проведение месячника правил дорожного движения - проведение различных мероприятий, направленных на профилактику табококурения, алкоголя и наркомании. | Сентябрь, май Ежедневно Ежедневно На каждом уроке 1 раз в неделю 1 раз в месяц Апрель 2 раза в полугодие По плану ВР Систематически По плану ВР Апрель Май Май По плану ВР |
Просветительская работа с родителями (законными представителями) | Проведение Уроков здоровья для родителей, Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных праздников, Дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. | 1 раз в четверть По плану ВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы 2и класс
Программа воспитательной работы с обучающимися 2 специального класса (умеренная УО)...
Рабочая программа воспитательной работы 3и класс
Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися 3 специального класса (умеренная УО)...
Рабочая программа воспитательной работы 7 класса
Программа воспитательной работы 7 класса...
Рабочая программа воспитательной работы 6 класс
Программа воспитательной работы 6 класса...
Рабочая программа воспитательной работы 1 класс
Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 1 класс....
Рабочая программа воспитательной работы 5 класс 2021-2022 гг.
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:Рабочая программа является нормативным документом, устанавливающим перечень объема внеурочного времени, о...
Рабочая программа воспитательной работы. 9 класс
Программа содержит подробный материал планирования воспитательной работы в 9 классе для обучающихся с у/о в условиях школы-интерната....