РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - копия 2 КЛАСС
рабочая программа
Программа воспитательной работы, с учащимися 2-го класса адаптивной школы-интернат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская
адаптивная
школа – интернат»
_______Козицкая Н.В.
« »_________2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
класс 2
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Киржак Е.В. (воспитатель )
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« »_________2021г.,протокол № 1
Руководитель методического объединения _________Овсянникова Г.В.
Рабочая программа согласована на МС __________Малышева И.В.
« »__________2021г., протокол №
Калачинск, 2021 г.
Пояснительная записка внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени детей с нарушением интеллекта.
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:
Рабочая программа является нормативным документом, устанавливающим перечень объема внеурочного времени, отводимого на проведение непосредственно внеклассной деятельности в соответствии с АООП (1 вариант). Программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность программы воспитательной работы: способствует интеллектуальному, духовно – нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
В концепции ФГОС фиксируется портрет младших школьников, в котором одно из важнейших мест отводится
социально-психологической адаптации учащихся к школьному обучению.
На основании этого была выбрана тема самообразования «Совершенствование навыков адаптации у обучающихся с нарушением интеллекта»
Цель: Помощь детям в адаптации к школе , как один из элементов успешной социализации.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1.Формировать у обучающихся реальные представления об особенностях обучения в школе. Оказывать
помощь школьникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
2.Развивать у детей социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами и взрослыми.
3.Воспитывать любовь к школе и школьным традициям
4.Корректировать трудности поведения и характера.
В реализации программы внеурочной деятельности в условиях ФГОС для детей с нарушением интеллекта участвуют специалисты школы: психолог, логопед, дефектолог, учитель физкультуры, музыки, ЛФК, библиотекарь, которые разработали по своим направлениям занятия, мероприятия, факультативы.
Внеурочная деятельность, используется по желанию учащихся и направлена на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Мероприятия проводятся в форме экскурсий, бесед, проектной деятельности, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований.
В работе с детьми используются технологии воспитания: «Технология личностно – ориентированной КТД С.Д.
Поляковой», «Спортивно – оздоровительная технология»,»Технология будничных дел».
При организации образовательной деятельности с детьми, придерживаюсь советов, на которые указывает кандидат психологических наук Н.А.Короткова:
• добровольное присоединение школьников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Принципы программы внеурочной деятельности:
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Мотивы:
--потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании учиться, приобретать новые знания;
--потребность во внешних впечатлениях, которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении , что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
--потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность , имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
В классе 10 учащихся (2 девочки, 8 мальчиков) в возрасте от 8 до 10 лет .Занятия проводятся во вторую половину дня. Продолжительность занятий 25-30 минут. Мероприятия проводятся по следующим направлениям.
Занятия проводятся по направлениям:
- Социальное направление
- Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
- Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.
- Общекультурное направление
- Индивидуальная работа
Предполагаемый результат
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижения обучающимися с умственной отсталостью: воспитательных результатов – духовно-нравственных приобретений , которые обучающийся получил вследствие участия той или иной деятельности(например, приобрёл некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим пережил и прочувствовал нечто как ценность); эффекта – последствия результата , того, к чему привело достижение результата(развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т.д.)
Оценка личностных достижений внеурочной деятельности проводится 2 раза в год(первое и второе полугодие) указывается динамика развития жизненных компетенций.
Результаты освоения программы
Личностные результаты:
- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
Регулятивные результаты:
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
- давать критическую оценку собственному поведению.
знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения.
В классе 10 учащихся: 2 девочки (Герасимчук П, Селезнёва А) и 8 мальчиков(Зубов Я, Змеев М, Кудряшов А, Кусеев С, Печеницын Д, Сурженко С, Трухин Е, Хохлов С).
Двое учащихся: (Трухин Е, и Хохлов С) проживают в интернате;
Полных семей - 5: (Кусеев С., Сурженко С., Хохлов С., Зубов Я., Кудряшов Н.)
Неполных -5 : (Герасимчук П, Седезнёва А, Змеев М, Печеницын Д, Трухин Е)
Многодетных- 9 семей: (Герасимчук П, Селезнёва А, Зубов Я, Змеев М, Кудряшов А, Кусеев С, Печеницын Д, Трухин Е, Хохлов С).
Неблагополучных – Селезнёва А.
Опекаемый ребёнок – Трухин Е.
В группе риска по поведению находится Трухин Егор
Навыки самообслуживания сформированы у учащихся на разном уровне. Нуждаются в постоянном контроле и напоминании Трухин Е., Печеницын Д., Кудряшов Н.,
Уровень усвоения адаптированной программы у учащихся класса разный. Минимальная динамика у двух учащихся: Кусеев С., Селезнёва А.. Удовлетворительная динамика у трёх учащихся: Герасимчук П., Сурженко С., Хохлов С.. Значительная динамика у одного учащегося: Печеницын Д.. У Змеева М., Трухина Е. невозможно проследить динамику, так как учащиеся поступили в школу во втором полугодии. Вновь прибывшие учащиеся 2 человека: Зубов Я . и Кудряшов Н.,
Ребята умеют организовать своё рабочее место, выполнять инструкции. Печеницыну Д., Трухину Е. требуется организующая и направляющая помощь педагога. Многие дети умеют выстраивать взаимоотношения с другими детьми и взрослыми. После совместного обсуждения ситуаций способны правильно оценить поступки людей и сделать вывод. Но некоторые не умеют оценить свои поступки и предвидеть их результат. Необходимо продолжить работу над формированием правильного поведения. Учащиеся класса посещают кружок «Радость творчества».
Социальный паспорт 2 класса
№ П/П | Ф.И.О. учащегося | дата рождения | Ф.И.О. родителей телефон | Место жительства | Категория семьи (полная, неполная, многодетная, благополучная неблагополучная, малообеспеченная. | инвалидность | опекаемые | Проф. учёт (ВШК ПДН) |
1 | Герасимчук Полина Александровна | 03.05.2012 | Герасимчук Анна Александровна т. 89502170305 | г. Калачинск, ул. Верхнебереговая, д. 21 | неполная многодетная благополучная малообеспеченная | - | - | - |
2 | Зубов Ярослав Викторович | 05.03.3013 | Зубова Ольга Сергеевна 89026767438 | г. Калачинск, ул. 6-ая Заовражная, д.14 | полная многодетная благополучная малообеспеченная | - | - | - |
Зубов Виктор Валерьевич 89994590751 | ||||||||
3 | Змеев Максим Николаевич | 20.05.2013 | Пяткова Виктория Николаевна т. 89069919638 | Калачинский р-н, с. Култково, ул. Андреевская, д.1 | неполная многодетная благополучная малообеспеченная | - | - | - |
4 | Кудряшов Никита Алексеевич | 16.07.2011 | Кудряшова Вера Викторовна 89236903479 89087953978 | Калачинский р-н д. Стародубка, ул. Школьная, д. 2, ка. 2 | полная многодетная благополучная | - | - | - |
5 | Кусеев Станислав Дмитриевич | 09.05.2012 | Кусеева Светлана Николаевна т. 89136721514 89087985276 | г. Калачинск пер. Рабочий д. 24 | полная многодетная благополучная | - | - | - |
Кусеев Дмитрий Сергеевич т. 89081026528 | ||||||||
6 | Печеницын Денис Сергеевич | 05.08.2012 | Печеницына Анна Александровна т. 89081190883 | г. Калачинск ул. Советская д. 51 | неполная благополучная малообеспеченная | - | - | - |
7 | Селезнёва Алиса Николаевна | 23.10.2012 | Селезнёва Мария Александровна т. 89012627571 | г. Калачинск, ул. Фрунзе, д. 37 | неполная многодетная неблагополучная | - | - | - |
8 | Сурженко Степан Евгеньевич | 24.12.2011 | Сурженко Наталья Александровна т. 89514127871 | г. Калачинск ул. Заречная д. 4 кв. 2 | полная благополучная | - | - | - |
отчим Ворончук Ян Сергеевич т. 89514110287 | ||||||||
9 | Трухин Егор Евгеньевич | 30.01.2012 | опекун Волошина Ирина Анатольевна т.89914303156 | г. Калачинск ул. Фабрициуса д. 4 | опекаемая многодетная благополучная | - | + | - |
10 | Хохлов Сергей Евгеньевич | 12.08.2012 | Хохлова Галина Викторовна т. 89994538600 | Калачинский р-н с. Лагушино ул. Большая д. 71 | полная многодетная благополучная малообеспеченная | - | - | - |
Высокин Евгений Игоревич т. 89994552751 |
Сетка занятий:
День недели | Направления воспитательной работы |
Понедельник | Социальное развитие |
Вторник | Духовно – нравственное развитие |
Среда | Спортивно - оздоровительное |
Четверг | Общекультурное развитие |
Пятница | Индивидуальная работа |
Тематическое планирование 2021-2022 учебный год
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.09 «День знаний» (праздник) | 02.09 «Здравствуй школа» (экскурсия по школе) | 03.09 «Правила поведения в школе» (беседа) | ||
06.09 «Я и моя школа» (диагностический материал) | 07.09 «Безопасное поведение на дороге» (обыгрывание ситуаций) | 08.09 «Мои любимые игры» (повторение правил игры) | 09.09 «О правилах движения, для всех без исключения» (конкурс рисунков) | 10.09 «Наша школьная форма» (беседа) |
13.09 «Я и мои друзья» (диагностический материал) | 14.09 «Ты и я вместе дружная семья» (коммуникативная игра) | 15.09 «В одном волшебном царстве» (экскурсия в библиотеку) | 16.09 «В мире животных» (конкурс рисунков) | 17.09 «Режим дня» (беседа) |
20. 09 «Я и моя семья» (диагностический материал) | 21.09 «Осень славная пора» (изготовление поделок) | 22.09 Осенний кросс | 23.09 Праздник осени (общешкольный праздник) | 24.09 «Предметы личной гигиены» (маркировка) |
27.09 «Наш школьный двор» (повторение правил поведения) | 28.09 «Идём дорогою добра» (ситуативные игры) | 29.09 «Если хочешь быть здоров» (экскурсия в медпункт) | 30.09 «Школа- наш общий дом» (беседа) |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
01.10 «Праздник дедушек и бабушек» (беседа) | ||||
04.10 «Почему бывают драки» (беседа с психологом школы) | 05.10 «Дорогие наши педагоги» (торжественная линейка) | 06.10 «Раз, два, три, четыре, пять» (игры-эстафеты) | 07.10 «Безопасность на железной дороге» (конкурс рисунков) | 08.10 «Обязанности воспитанников в школе-интернате» (беседа) |
11.10 «Есть ли у меня друг?» (беседа с обсуждением) | 12.10 «Рукавичка» (инсценировка сказки) | 13.10 «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» (беседа) | 14.10 «Спички детям не игрушка» (конкурс рисунков) | 15.10 «Математическое лото» (упражнение в счёте) |
18.10 «Знакомство с эмоциями по сказке «Заяц хвастун» | 19.10 «Я и мои друзья» (беседа о правилах дружбы) | 20.10 «Если ты один дома» (профилактическая беседа) | 21.10 «Золотая осень» (творческая мастерская) | 22.10 Операция»Портфель» (практическое занятие) |
25.10. «Как можно и нужно здороваться» (игра – практикум) | 26.10 «Мой любимый сказочный герой» (викторина) | 27.10 «Весёлые старты» (эстафета) | 28.10 «Как мы ведём себя на улице» (беседа) | 29.10 «Безопасные каникулы» (инструктаж) |
Октябрь
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
01.11 каникулы | 02.11 каникулы | 03.11 каникулы | 04.11 каникулы | 05.11 каникулы |
08.11 каникулы | 09.11 каникулы | 10.11 Е.И Чарушин «Зверье-моё!» (праздник книги) | 11.11 «Дети тоже имеют право» (викторина) | 12.11 «Волшебная расчёска» (практическое занятие) |
15.11 «Ежели вы вежливы» (знакомство с правилами этикета) | 16.11 «Моя семья мой дом родной» (беседа с обсуждением) | 17.11 «Что мы знаем о вредных привычках? (беседа м/ сестры) | 18.11 «Милая, любимая, самая красивая» (конкурс рисунков) | 19.11. «Одевайся по сезону» (беседа) |
22.11. «Вместе весело играть» (час общения) | 23.11. «Дружба начинается с улыбки» (просмотр мультфильма) | 24.11 «Молодцы, удальцы» (спортивный час) | 25.11 «Моя мама лучше всех» (праздничная программа) | 26.11 «Любимой мамочке подарок» (открытка для мамы) |
29.11. «Эмоции человека и их влияние на здоровье» (беседа с психологом школы) | 30.11 «Самый главный дома- это Я?» (беседа) |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
01.12 «Физкультура и спорт- залог здоровья» (беседа) | 02.12 «Подготовка к фестивалю «Никола Зимний» | 03.12 «Твой внешний вид» (беседа) | |||
06.12 «Дружба каждому нужна .Дружба верностью сильна. (беседа) | 07.12 «В мире вежливых слов» (беседа) | 08.12 «Зимние забавы» (игры-эстафеты) | 09.12 «Красота зимней природы» (наблюдение) | 10.12 «Уход за обувью» (беседа с элементами показа) | |
13.12 «Кого называют трудолюбивым» (беседа) | 14.12 «Как вести себя в гостях» (игра путешествие) | 15.12. «Профилактика простудных заболеваний» (беседа) | 16.12. «Кто всё знает про Новый год» (викторина) | 17.12 «Мастерская Деда Мороза» | |
20.12 «Каждой вещи свое место» (беседа-практикум) | 21.12 «Семейные праздники и традиции» (Моделирование ситуаций) | 22.12 «Снежный городок» (конкурс ледяных фигур) | 23.12. «С Новым годом» (конкурс рисунков) | 24.12. «Новогоднее настроение» (украшение класса к празднику) | |
27.12 «Я и мои поступки» (беседа) | 28.12 «Рождество Христово» (знакомство со старинными обычаями и обрядами) | 29.12 Новый год-это время чудес!» (праздник) | 30.12 «Правила нашей безопасности (инструктаж перед каникулами) | 31.12 каникулы |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
10.01 «Моё хочу и моё надо» (беседа с просмотром мультфильма) | 11.01 «Номера служб спасения» (просмотр видеосюжета) | 12.01 «Самый меткий» (игры – эстафеты) | 13.01 Акция «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек)
| 14.01 «Безопасная дорога» (повторение ПДД) |
17.01 «Я и мои личные вещи» (практическое занятие) | 18.01 «Крещение Господне» (знакомство с православными праздниками) | 19.01. «Детский травматизм» (беседа м/ сестры школы) | 20.01. Игра «Что, где, когда» (общешкольное мероприятие) | 21.01 «Услышь и посчитай» (игра на внимание) |
24.01 «Кто аккуратен, тот людям приятен» (беседа) | 25.01 «Вредным привычкам – нет» (беседа) | 26.01 «Смелые, ловкие, умелые» (соревнования) | 27.01. Акция «Покормите птиц зимой» (практическое занятие) | 28.01. «Весёлый счёт» (дидактическая игра) |
31.01 «Закон самообслуживания» (беседа диалог) |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
01.02 «Без друзей на свете трудно жить» (беседа) | 02.02 «Мыло и вода наши друзья навсегда» (беседа) | 03.02 «Цветные карандаши» (художественно познавательная игра) | 04.02 «Уход за волосами» (беседа с девочками) | |
07.02 «Правила поведения на улице» (беседа) | 08.02 «Мои обязанности дома» (беседа – диалог) | 09.02 «Веселые стихи С.Маршака» (библиотечный час) | 10.02 «Правила поведения в гардеробе» | 11.02 «Как быть аккуратным» (сюжетная игра) |
14.02. «В гостях у Мойдодыра» (беседа-практикум) | 15.02. «23 февраля -день защитника Отечества» (знакомство с историей праздника) | 16.02. Зарница (общешкольное мероприятие) | 17.02. «О подвигах, о доблести, о славе» (конкурс рисунков) | 18.02. Подарок для папы. (поздравительная открытка) |
21.02 «Разговор по телефону. Этикет разговора» (сюжетно – ролевая игра) | 22.02 «Бравые солдаты» (развлекательная программа) | 23.02 Праздничный день | 24.02 «По тропинкам сказок» (общешкольное мероприятие) | 25.02 «Назови одним словом» (классификация предметов) |
28.02 «Фантазёры и лгунишки» (беседа с психологом школы) |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
01.03 «Моя семья (конкурс рисунков) | 02.03 Международный женский день. (конкурс рисунков) | 03.03 «Торжественная линейка ко дню 8-го Марта | 04.03 Подарок для мамы. (поздравительная открытка) | |
07.03 «Мамины глаза» (чтение стихов о маме) | 08.03 Праздничный день | 09.03 «В здоровом теле здоровый дух» (беседа) | 10.03 «Широкая Масленица» (праздник) | 11.03 «Что лишнее?» (дидактическая игра) |
14.03. «Экстренные службы» (беседа) | 15.03 «Поведение в экстремальных ситуациях» (беседа) | 16.03 «Собирайся детвора, начинается игра» (соревнования) | 17.03. День рождение К.И.Чуковского (библиотечный час) | 18.03 «Опасности весеннего льда» (профилактическая беседа) |
21.03 каникулы | 22.03 каникулы | 23.03 каникулы | 24.03 каникулы | 25.03 каникулы |
28.03 каникулы | 29.03 каникулы | 30.03 каникулы | 31.03 каникулы |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
01.04 «День смеха» (игры-развлечения) | ||||
04.04 «Наши зелёные друзья» (беседа) | 05.04 «Как научиться уважать окружающих» (беседа) | 06.04 Веселые старты. (соревнования) | 07.04 «Подготовка к фестивалю «Дети одной планеты» | 08.04 «Будь внимательным» (игра на внимание) |
11.04. Диагностика нравственной самооценки «Я и моя школа» | 12.04 «К космическим далям вперед» (библиотечный час) | 13.04. «Путешествие по морю знаний» (игра – путешествие) | 14.04. Сказки зарубежных писателей. (библиотечный час) | 15.04 «Твой внешний вид» (беседа) |
18.04 Диагностика этики поведения. «Я и мои друзья» | 19.04. Пас ха - праздник праздников» (знакомство с православными праздниками) | 20.04. «Чистота залог здоровья» (беседа) | 21.04 «Пасхальная радость» (подготовка к районному фестивалю) | 22.04 «Что лишнее и почему?» (знакомство с игрой) |
25.04 Диагностика отношения к жизненным ценностям «Я и моя семья» | 26.04. «Кто, кто в теремочке живёт?» (викторина по сказкам) | 27.04. «Мой весёлый звонкий мяч» (игры – эстафеты) | 28.04 «Я люблю рисовать» (творческая мастерская) | 29.04. «Назови фигуру» (игра с геометрическими фигурами) |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
02.05 Выходной день | 03.05 «Сказка - где то рядом» (знакомство с героями сказок К.И.Чуковского) | 04.05 «Строки опаленные войной» (библиотечный час) | 05.05 «Они воевали за Родину» (конкурс рисунков) | 06.05 «День Победы» (торжественная линейка) |
09.05 Выходной день | 10.05 «Рисуем сказочный мир» (конкурс рисунков) | 11.05 День здоровья | 12.05. «Так бывает или нет?» (игра) | 13.05. «Что сначала, что потом?» (игра на внимание) |
16.05. «Ты и твои друзья» (беседа) | 17.05 «По страницам любимых сказок» (викторина по сказкам) | 18.05. «Игры на свежем воздухе»
| 19.05 «Детство – это я и ты» (конкурс рисунков на асфальте) | 20.05 «Сдача школьной одежды в кастелянную» (практическая работа) |
23.05. «Здравствуй лето» (беседа) | 24.05. «Безопасные каникулы» (профилактическая беседа) | 25.05 «Последний звонок» (праздник) |
Учебно – методическое обеспечение:
предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с умственной отсталостью:
Демонстрационные и печатные пособия:
-магнитная доска;
-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;
-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;
-настольные развивающие игры («Цифры», «Цветы»);
-иллюстрации к русским народным сказкам;
-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия
-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;
- материалы для проведения клубных часов по трудовому обучению (пластилин, картон, карандаши, цветная бумага, краски, шаблоны и др.) Дидактический материал ( сюжетные картинки с изображением атрибутов к православным праздникам) Материал для художественного творчества (карандаши, краски, альбомы и т.д.) ⎫ конспекты занятий; викторины; физкультминутки, загадки; сценарии досугов, праздников , дидактические игры , компьютерные презентации; проекты «Моя семья». «мой любимый город» и т.д.; видеофильмы «Национальные праздники» , мультфильмы о Новом годе, «12 месяцев». «По щучьему велению»
Материально – техническое обеспечение:
-персональный компьютер;
-интерактивная доска;
-мультимедийные (цифровые) презентации по темам занятий, физминутки, разминки для глаз.
Список литературы:
- Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 6
2.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
3.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И. Божович // Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
4.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
5.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997..
6.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
7.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
8.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
9.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
10.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
11.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
12.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.
13.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998
14.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995
15.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...