Программа внеурочной деятельности "Уроки добра"
рабочая программа (11 класс)
Программа духовно-нравственной направленности может быть реализована в среднем и старшем звене школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dobra.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общеинтеллектуальной направленности
«Уроки добра»
(для учащихся 16-17 лет)
11а класс
на 2021 – 2022 учебный год
Срок реализации – один год
Руководитель:
Цитцер Светлана Васильевна
учитель русского языка и литературы
Нягань, 2021
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Уроки добра» разработана с учётом требований ФГОС ООО. Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: доброе отношение к ближнему, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Сроки реализации: 2021-2022 учебный год.
Цель курса: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания, воспитания доброго отношения к ближнему, гражданской идентичности, патриотизма.
Задачи курса:
- воспитание доброго отношения к ближнему;
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности поступать согласно своей совести и доброго отношения к окружающему миру;
- формирование основ морали, осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности - способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Планируемые результаты освоения программы:
Личностные:
- овладение основными правилами нравственного поведения;
- готовность к самостоятельной творческой деятельности;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно - следственные связи в окружающем мире природы и социума;
- толерантное сознание и поведение в обществе;
- навыки сотрудничества со сверстниками;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к самообразованию.
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- умение ориентироваться в различных источниках информации;
- умение использовать ИКТ в решении различных задач;
- умение использовать адекватные языковые средства в соответствии с ситуацией общения;
- владение навыками познавательной рефлексии.
Предметные:
- сформированность представлений о роли добра в жизни человека, общества, государства;
- в сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
- первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.;
- второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Методы, формы работы, используемые технологии.
Методы:
1) объяснительно-иллюстративный;
2) репродуктивный;
3) проблемное изложение изучаемого материала;
4) частично-поисковый или эвристический;
5) исследовательский.
Используемые технологии:
1) развивающее обучение;
2) проблемное;
3) развитие критического мышления через чтение и письмо;
4) здоровьесберегающие
Тематическое планирование
Раздел программы | Тема | К-во часов | Сроки проведения | |
35 часа | по плану | фактически | ||
1. Добро в жизни человека (12 часов)
| Вводное занятие. Знакомство с программой внеурочной деятельности. | 1 | 4.09 | |
Дискуссия «Десять заповедей- основа нравственности» | 1 | 11.09 | ||
Дискуссия «Я и мой друг» | 1 | 18.09 | ||
Круглый стол «В чём смысл жизни?» | 1 | 25.09 | ||
Беседа «Добро и зло» | 1 | 2.10 | ||
Беседа «Добро в моей жизни» | 1 | 9.10 | ||
Диспут «Понять и простить» | 1 | 16.10 | ||
Диспут «Истоки доброты» | 1 | 23.10 | ||
Круглый стол «Моральный долг и совесть человека» | 1 | 23.10 | ||
Дискуссия «Конфликтовать или не конфликтовать» | 1 | 13.11 | ||
Встреча с интересными людьми «Добро во все времена» | 1 | 20.11 | ||
Круглый стол «Дорогу осилит идущий» | 1 | 27.11 | ||
2. Добро в семье. (10 часов) | Диспут «Семья в жизни человека» | 1 | 4.12 | |
Круглый стол «Любовь – прекрасное чувство» | 1 | 11.12 | ||
Беседа «Ранние браки» | 1 | 18.12 | ||
Диспут «Дети без родителей» | 1 | 18.12 | ||
Беседа «Я и мой родители» | 1 | 15.01 | ||
Конкурс на лучшую электронную презентацию «Моя родословная» | 1 | 22.01 | ||
Конкурс сочинений «Традиции моей семьи» | 1 | 29.01 | ||
Конкурс фотографий «Бабушкины сказки» | 1 | 5.02 | ||
Выставка семейных альбомов «Летопись семьи» | 1 | 12.02 | ||
Круглый стол «Что значит быть хорошим сыном или дочерью» | 1 | 19.02 | ||
3. Добро в обществе. (12 часов) | Беседа «История семьи в истории страны» | 1 | 26.02 | |
Дискуссия «Добро в обществе» | 1 | 5.03 | ||
Диспут «Я - патриот» | 1 | 12.03 | ||
Диспут «Достойный гражданин своей страны» | 1 | 19.03 | ||
Круглый стол «Россия - многонациональное государство» | 1 | 19.03 | ||
Круглый стол «Добро и зло. Милосердие и гуманность» | 1 | 9.04 | ||
Конкурс слайд- презентация «Я - гражданин своей страны» | 1 | 16.04 | ||
Круглый стол: «Великая Отечественная война» | 1 | 23.04 | ||
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны» | 1 | 30.04 | ||
Просмотр кинофильмов о Великой Отечественной войне | 1 | 7.05 | ||
Круглый стол «Подвигу народа жить в веках» | 1 | 14.05 | ||
Диспут «Что я могу сделать для процветания своей страны» | 1 | 21.05 | ||
Подведение итогов | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Творим добро на благо людям"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Творим добро на благо людям" (социальное направление)...
Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...
Тематический план к рабочей программе по внеурочной деятельности "Добрым людям на загляденье"
Тематический план к рабочей программе по внеурочной деятельности "Добрым людям на загляденье" для начальной школы...
Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Зерна добра".
Программа внеурочной деятельности общеинеллектуального направления для 5 класса "Зерна добра"....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса социальной направленности. Разработана по ФГОС....
Программа внеурочной деятельности "В добрый путь к самому себе!"
Программа предназначена для учащихся 1-3 классов. Имеет просветительскую направленность...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению
Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению...