Урок по курсу основы ФГ для 8 класса
методическая разработка (8, 9 класс)
Данный проект урока по финансовой грамотности (внеурочная деятельность) в основной школе (8, 9 классы) по теме «Страхование. Составление риск портфеля». Место данного урока в системе уроков: тема «Страхование». Данный урок заключительный в теме. Проводится после уроков: Понятие страхования, виды страхования. Государственное социальное страхование. Коммерческое страхование. Т.е. предполагается, что обучающиеся уже знакомы с понятиями: страхование, социальное страхование, какие страховые выплаты можно получить от государства. Виды страхования – личное и имущественное. Виды страховых продуктов – рисковое страхование, НСЖ, ИСЖ, знают их различие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект урока | 542.39 КБ |
Презентация к выступлению | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по финансовой грамотности
Выполнила:
Крендясова Лариса Анатольевна
учитель математики
НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
Пояснительная записка.
Как говорил Воланд – герой романа
М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»:
«Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды.
Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!».
В рамках защиты проекта обучения на курсе «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» представляю проект урока по финансовой грамотности (внеурочная деятельность) в основной школе (8, 9 классы) по теме «Страхование. Составление риск портфеля». Место данного урока в системе уроков: тема «Страхование». Данный урок заключительный в теме. Проводится после уроков: Понятие страхования, виды страхования. Государственное социальное страхование. Коммерческое страхование. Т.е. предполагается, что обучающиеся уже знакомы с понятиями: страхование, социальное страхование, какие страховые выплаты можно получить от государства. Виды страхования – личное и имущественное. Виды страховых продуктов – рисковое страхование, НСЖ, ИСЖ, знают их различие. Желательно, чтобы на предыдущем уроке обучающиеся выполнили мини-проект по подбору коммерческого страхового продукта для себя или своей семьи с защитой своего выбора. На уроке используется учебник по ФГ УМК И. Липсиц, О. Рязанова, Москва, ВАКО, 2018.
Тема занятия: СТРАХОВАНИЕ. СОСТАВЛЕНИЕ РИСК ПОРТФЕЛЯ.
Место занятия в системе образования: внеурочная деятельность.
Форма занятия: внеурочное занятие с элементами круглого стола.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель занятия: обобщение и систематизация информации о видах рисков о том, как их можно компенсировать, понимание необходимости использовать в своей жизни такой финансовый инструмент как страхование.
Задачи: научиться составлять риск портфель из страховых продуктов.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
1.Ученик осознает смысл и понимает личную ответственность за будущий результат.
2.Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.
3.Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем
ему хотелось заниматься.
4.У учащихся сформирована учебная мотивация.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: 1.Умеют составлять план действий. 2.Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. 3.Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще неизвестно. 4. У учащихся развита рефлексия. 5.Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля. | Познавательные УУД: 1.Умеет формулировать проблемы и решать их. 2.Ученик владеет способами решения проблем. 3.Ученик может строить логическую цепь размышления. Умеет устанавливать причинно-следственную связь 5.Ученик умеет проанализировать ход и способ действий. | Коммуникативные УУД: 1.Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку. 2.Ученик умеет вступать в диалог 3.Может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации. 4.Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. |
Предметные результаты:
1.Развита мотивация к дальнейшему углубленному изучению темы.
2.Систематизированы базовые термины и понятия.
3.Сформированы представления о назначении страхования и его структура.
4.Сформировано позитивное отношение к страхованию
Используемые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве командная, групповая работа; проектные методы обучения.
Методы и приемы: игровая беседа, проектная деятельность.
Материалы и оборудование: ПК, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник по ФГ для 8, 9 классов, документ-камера.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
№ этапа | Название этапа | Деятельность обучающегося | Деятельность учителя |
1. | Организационный момент | Подготовка рабочих мест | Приветствие учителя |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Доброволец по наводящим вопросам других обучающихся должен отгадать, что у него написано на лбу. По мотивам игры «Кто я?» После того как учащийся отгадал, обучающиеся формулируют тему, цели урока | Учитель вызывает к доске добровольца и одевает ему на голову изображение портфеля с надписью «РИСК ПОРТФЕЛЬ». Приложение 4 Учитель обобщает и формулирует задачу урока: к концу урока каждый должен научиться составлять риск-портфель для себя или другого человека |
3. | Коррекция опорных знаний | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Учитель задает вопросы:
|
4. | Воспроизведение на новом уровне | Делятся на группы по 2-4 человека Заполняют таблицу, используя из учебника информацию со стр. 192. Приложение 3 | Учитель раздает раздаточный материал. Приложение 1, и ставит задачу: Распределить риски по видам страхования, заполнить столбцы как государство или вы сами можете нивелировать этот риск. (Приблизительный риск портфель см. в приложении 2) |
5. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выбирают одного учащегося для защиты составленного риск-портфеля Учащиеся по очереди защищают свои риск-портфели Обсуждают, что получилось хорошо, а что не очень в представленном риск портфеле | |
6. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Учащиеся с телефонов отвечают на вопрос анкеты Делают анализ итогов работы, формируют выводы по изученному материалу | Учитель раздает ссылку на анкету https://onlinetestpad.com/vnnnqlhtaf6es Показывает результаты анкеты |
Список использованных источников:
- Сайт национальной программы повышения финансовой грамотности населения: [Электронный ресурс] URL: http://учебник.вашифинансы.рф/portal
- Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и опросов https://onlinetestpad.com/ru
Приложение 1
Государственное социальное страхование | Коммерческое страхование | Личный вклад | ||
Личные риски | ||||
Имущественные риски | ||||
Приложение 2
Государственное социальное страхование | Коммерческое страхование | Личный вклад | ||
Личные риски | Риск заболеваний и несчастных случаев, потери здоровья | ОМС | ДМС | Подушка безопасности |
Телемедицина | ||||
Страхование от несчастных случаев | ||||
Риск смерти | Выплата Профсоюза | НСЖ | ||
Страхование ухода из жизни | ||||
Похоронные | ||||
Страхование кредитных продуктов | ||||
Риск потери трудоспособности (инвалидность) | Страховая пенсия | НСЖ | ||
Имущественные риски | Риск внезапных расходов | Подушка безопасности | ||
Кредитные риски | Страхование кредитных продуктов | Подушка безопасности размер выплаты по кредиту х 6 месяцев | ||
Дом | Страхование дома | |||
Имущество | Страхование имущества | |||
Баня | Страхование бани | |||
Риск гражданской ответственности | Страхование риска гражданственной ответственности перед соседями | |||
Пенсионный риск | Вопросы наследственного управления | |||
Пенсионный капитал | ||||
Риск развода | Брачный контракт | |||
Капитал жены/мужа/детей | ||||
Риск девальвации, гиперинфляции основной валюты | Подушка безопасности в разных валютах | |||
Инвестирование | ||||
Приложение 3
Приложение 4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия: обобщение и систематизация информации о видах рисков о том, как их можно компенсировать, понимание необходимости использовать в своей жизни такой финансовый инструмент как страхование. Задачи: научиться составлять риск портфель из страховых продуктов.
Планируемые результаты: Личностные УУД: 1.Ученик осознает смысл и понимает личную ответственность за будущий результат. 2.Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку. 3.Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось бы заниматься. 4.У учащихся сформирована учебная мотивация.
Регулятивные УУД: 1.Умеют составлять план действий. 2.Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. 3.Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще неизвестно. 4. У учащихся развита рефлексия. 5.Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля. Познавательные УУД: 1.Умеет формулировать проблемы и решать их. 2.Ученик владеет способами решения проблем. 3.Ученик может строить логическую цепь размышления. Умеет устанавливать причинно-следственную связь. 5.Ученик умеет проанализировать ход и способ действий. Коммуникативные УУД: 1.Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку. 2.Ученик умеет вступать в диалог 3.Может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации. 4.Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Метапредметные:
Предметные результаты: 1.Развита мотивация к дальнейшему углубленному изучению темы. 2.Систематизированы базовые термины и понятия. 3.Сформированы представления о назначении страхования и его структура. 4.Сформировано позитивное отношение к страхованию
Используемые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве командная, групповая работа; проектные методы обучения. Методы и приемы: игровая беседа, проектная деятельность. Материалы и оборудование: ПК, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник по ФГ для 8, 9 классов, документ-камера.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 1. Организационный момент 2 .Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Проверка готовности к уроку
3. Коррекция опорных знаний Учитель задает вопросы: Назовите периоды жизненного пути человека. 2. Какие виды страхования необходимы на этапе рождения; этапе детства; отрочества; юности; взросления; самостоятельной жизни (работы); создании семьи; зрелости; старости
4. Воспроизведение на новом уровне
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) https://onlinetestpad.com/vnnnqlhtaf6es
Список использованных источников: Сайт национальной программы повышения финансовой грамотности населения: [Электронный ресурс] URL: http://учебник.вашифинансы.рф/portal Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и опросов https://onlinetestpad.com/ru
Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по курсу основы светской этики "Добро и зло"
Материал урока построен на основе учебника "Основы светской этики" и электронного приложения....
Урок по курсу «Основы православной культуры» Ифтоди Наталья Ивановна, учитель ОПК МАОУ ПКШ №1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова» Тема: «Подвиг»
Урок по курсу«Основы православной культуры»Ифтоди Наталья Ивановна, учитель ОПК МАОУ ПКШ №1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова»Тема: «Подвиг»...
Обобщающий урок по курсу "Основы религиозной культуры и этики". "Основы православной культуры".
Урок-концерт по "Основам православной культуры". Заключительный урок курса....
Дополнительная презентация "Основы аранжировки цветов"к элективному курсу "Основы фитодизайна", 9 класс
Дополнительная презентация "Основы аранжировки цветов" к элективному курсу "Основы фитодизайна", 9 класс...
Разработка урока по курсу «Основы экономической теории». Тема: Взаимосвязанные рынки. (10 класс)
Использование модели рыночного равновесия позволяет обнаружить взаимосвязь множества рынков товаров и услуг; причины и характер изменений спроса и предложения на взаимосвязанных рынках; по...
Бережное отношение к природе. Урок по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 5 класс
Урок заставляет размышлять над актуальным вопросом "Зачем нужно беречь природу?" Ученики могут вложить посильную лепту в эту важную проблему....
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики"....