Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".
план-конспект урока на тему
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka._styd_vina_i_izvinenie.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ
«Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
Тема урока | ||
Стыд, вина, извинение. | ||
Актуальность данного урока | ||
Тема стыда, вины и извинения всегда сложна для восприятия, ведь не легко признать свои ошибки и уж тем более просить прощение. В результате это отрицательно сказывается на взаимоотношениях с окружающими. Поэтому важно прививать их людям еще с детских лет, и школа играет в этом процессе неоценимую роль. А учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно объективно анализировать свои поступки и признавать собственную вину, а также уважительно относиться к окружающим. | ||
Цель | ||
Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развить нравственные ценности учащихся. | ||
Задачи | ||
1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: стыд, вина, раскаяние, прощение, извинение. 2. Развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления. 3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. | ||
Тип урока Место проведения Продолжительность | комбинированный классное помещение 45 минут. | |
Оборудование | ||
Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» в виде компакт-диска, фонограмма по рассказу Л.Н.Толстого «Косточка», репродукция картины А. Ф. Решетникова «Опять двойка», толковый словарь С. И. Ожегова, компьютер, мультимедийная презентация на тему «Стыд, вина и извинение», учебник «Основы светской этики. 4-5 кл.», карточки с заданиями. | ||
Основные термины и понятия | ||
Стыд, вина, извинение, раскаяние, прощение. | ||
Виды деятельности | ||
Беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге, групповая работа. | ||
Ожидаемые результаты | ||
1. Знакомство со значением понятий: стыд, вина, раскаяние, прощение, извинение. 2.Умение просить прощение, прощать других и отличать стыд от ложного стыда. 3. Уважительное отношение к окружающим. |
План урока
I. Организационный момент……………………….…3 мин.
II. Проверка домашнего задания …………………….4 мин.
III. Актуализация знаний……………………………..2 мин.
IV. Создание проблемной ситуации…………………3 мин.
V. Сообщение темы урока…………………………….1 мин.
VI. Получение новой информации…………………. .20мин.
VII. Закрепление……………………………………….7 мин.
IX. Домашнее задание…………………………………2 мин
VIII. Рефлексия - подведение итогов урока…………..3 мин.
.
Ход урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест по теме «Золотое правило нравственности.
1. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности?
а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.
г) Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.
2) Почему в жизни важно соблюдать золотое правило нравственности?
а) Потому что это закон государства.
б) Потому что в школе за его соблюдение хорошие оценки.
в) В этом правиле заключается добро человеческих отношений.
г) Все варианты верны.
3) Что необходимо для того, чтобы золотое правило нравственности действовало в твоей жизни?
а) Задуматься о своих поступках. в) Все варианты верны.
б) Любить самого себя. г) любить людей как самого себя.
4) Какое чувство мешает соблюдать золотое правило нравственности? а) Восторг. б) Страх. в) Уважение. г) Жалость.
5) Почему золотое правило нравственности помогает в жизни?
а) Потому что даёт людям добро и радость
б) Потому что в нём проявляются лучшие порывы нашей души.
в) Потому что взрослые нас ругают, и мы слушаемся.
г) Потому что мы делаем, что нам говорят другие.
6) Вставь пропущенное слово.
Как аукнется, так и … . Что … , то и пожнешь.
7) Отметь словосочетания связанные с золотым правилом нравственности.
а) Играть на пианино. г) Делиться с другом.
б) Поддерживать товарища. д) Ходить на рыбалку.
в) Бегать по дороге. е) Отзываться на чувства окружающих.
«Ют пиллĕк»
«Чăваш чĕлхи» - 6 класс
Коля васкаса киле таврăнать. Унăн кăмăлĕ хавас.Чăнне каласан Кольăн портфельне уçса паянхи «пиллĕк» çине пăхас килет. «Пиллĕкĕ» вара куç умĕнчех тăрать.
Халиччен Коля вырăс чĕлхипе ытларах «виççĕ илнĕ. Çавăнпа ун килтисене дневникне кăтартас килмен. Паян акă «пиллĕк» класри ĕçшĕн.
Апат хыççăн кĕнеке тытрĕ, анчах Анна часах айкинелле хучĕ.
-Коля, паян шкулти ĕçсем мĕнлерех сан?
Коля ашшĕне дневник тыттарчĕ, хăй вара йăл-йăл кулать.
Ĕнер класра диктант çырнăччĕ…
Ашшĕ Кольăн пиллĕкне тÿрех асăрхарĕ.
- Кур-ха мĕн илнĕ эсĕ! – терĕашшĕ. Питĕ аван, ывăлăм, савăнтартăн.
- Диктант чăнахах та йывăр пулчĕ, - пĕлтерчĕ Коля.
-Мĕнле вара эсĕ йăнăшсăр çырма пултартăн?
Манпа юнашар халь Нина Сергеева ларать. Вăл пурне те тĕрĕс çырать.
-Авă мĕнле иккен!- ăнланчĕ ашшĕ. – Эппин, эсĕ паян хăвăн маар, ют «пиллĕк» илсе килнĕ.
Коля хĕрĕлсе кайрĕ, унăн кăмăлĕ хуçăлчĕ. Тути ун «ют пиллĕк», «ют пиллĕк» тесе пăшăлтатрĕ.
перевод на русский язык
«Чужая пятёрка»
Однажды Коля возвращался из школы домой счастливым. Обычно он получал по русскому языку только «тройки», но сегодня в его дневнике красовалась «пятерка». После ужина отец спросил его:
- Как у тебя сегодня дела в школе?
Коля взял дневник и, улыбаясь, протянул отцу со словами:
- Вчера мы диктант писали…
Отец увидел его «пятерку».
- Смотри-ка, что ты получил! Очень хорошо, сынок, обрадовал!
- Диктант, действительно, трудный был, – добавил Коля.
- Как ты научился писать без ошибок?
- Со мной теперь сидит Нина Сергеева. Она всегда пишет без ошибок.
- Вот оно что! Тогда ты сегодня не свою, а «чужую пятерку» принес.
Коля покраснел, а губы его шептали: «Чужая пятерка, чужая пятерка».
Использованная литература
1. Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» 4-5 кл. – М. Просвещение, 2010 г.
2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 кл. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.– М. Просвещение, 2010 г.
3. Рассказы Л.Н.Толстого. М. Детгиз, 1991.
4. Андреев И.А., Гурьева Р.И. Чувашский язык. Учебник для 6 класса. – Чебоксары, Чувашкнигоиздат, 2005 г.
5. Ожегов С.И.Толковый словарь русского языка. – М. Русский язык, 1985 г. -795 с.
6. http://vidabonito.ru/samorazvitie/kak-pravilno-izvinyatsya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзор уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры"
Материал представляет обзор нескольких уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры" по учебнику Андрея Кураева....
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль светская этика)» 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль светская этика)» 4 класс...
"Россия - наша родина". Конспект урока по Основам религиозной культуры и светской этике.
Данный урок разработан в соответствии ФГОС НОО и будет полезен учителям, преподающим курс "Основы религиозной культуры и светской этики"....
Методическая разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). Тема «Монастырь». 4 класс
Цель: формирование представления о монастыре и его историческом, культурном, морально-этическом значении, о нравственном выборе человека самоотверженно служить Богу, о таинстве посвящения в монахи....
Разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Формирование представлений учащихся о православном храме, его значении в жизни человека. На материале храмов Новоселицкого района....
Игровые технологии на уроках «Основ религиозных культур и светской этики» в 4 классе. (из опыта преподавания модуля «Мировые религиозные культуры»)
Методические рекомендации для преподавателей модуля "Мировые религиозные культуры" (4 класс, курс ОРКСЭ). Подборка дидактических игр....
- Мне нравится (1)