Студия «Юный фотограф» духовно-нравственной направленности
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тимченко Елена Васильевна

Аннотация к рабочей программе кружка духовно-нравственной направленности «Юный фотограф».

Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 18 лет, продолжительность обучения – 1 учебный год. Количественный состав групп до 15 человек. Занятия проводятся на основе дифференцированного подхода и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.

Актуальность программы

Занятия фотографией способствуют приобщению детей к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира.

Новизна программы состоит в использовании современных достижений в области фото и видеосъёмки, и внедрения новых технологий в условиях социально - реабилитационного центра.

Особенности данной программы в том, что она дает возможность запечатлеть все моменты происходящего вокруг в период пребывания в реабилитационном центре.

Программа студии «Юный фотограф» направлена на формирование у воспитанников творческих способностей, способностей к саморазвитию, самостоятельности, к эффективному сотрудничеству друг с другом в этом и состоит педагогическая целесообразность.

Цель программы: развитие мотивации к творчеству у воспитанников реабилитационного центра.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- овладение умениями и навыками фотодела, использовать один из «языков» международного общения искусство фотографии; применять накопленные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, за повседневной жизнью, самостоятельного приобретения новых знаний;

 - воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, ко всему окружающему, позитивного отношения к окружающей среде.

- развитие у детей умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.

Формы работы и методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение);

•практический.

Планируемые результаты

  • будут знать правила техники безопасности при работе с фотокамерой (телефоном). компьютером;
  • будут иметь представление об технических приемах фотосъемки (съемка портрета и групповых жанровых портретов, объектная съемка в реабилитационном центре, съемка живой природы);
  • будут изучать работу видео-редакторов InShot, Movavi, CapCut;
  • будут стремиться творчески подходить к выполнению работы;
  • расширят представление об основных приемах фото и видеосъемки;
  • научатся работать как под руководством воспитателя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;
  • будет сформирована устойчивая потребность находить в окружающей жизни моменты красоты;
  • будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;
  • будет развит устойчивый интерес к выбранному виду деятельности;
  • будут развиты творческие способности;
  • будет воспитана ответственность, умение планировать и выполнять работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunyy_fotograf.docx40.84 КБ
Файл tematicheskiy_plan.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

ПРОГРАММА

студии духовно-нравственной направленности

«Юный фотограф»

Возрастная категория: 12-18 лет

Срок реализации: 2024 – 2025 учебный год

Разработала:

Тимченко Елена Васильевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Белгород, 2024

Оглавление:

  1. Титульный лист…………………………………………………………….1
  2. Оглавление……………………………………………………………….…2
  3. Пояснительная записка…………………………………………………..3-7
  1. Актуальность………………………………………………………………4
  2. Новизна………………………………………………………..……………4
  3. Отличительная особенность программы………………………………....4
  4. Педагогическая целесообразность………………………………………..4
  5. Цель и задачи…………………………………………………………….4-5
  6. Практическая цель………………………………………………………....5
  7. Реализация программы………………………………………………….…5
  8. Продолжительность учебной недели……………………………….…….5
  9. Общие сведения об учебной группе……………………………………...5
  10. Формы и методы работы…………...………………………………..5
  11. Принципы………………………………………………………….....6
  12. Структура и содержание………………………………………......6-7
  13. Планируемые результаты программы………………………….…..8
  14. Формы подведения итогов……………………………………….…8
  15. Материально-техническое обеспечение……………………….......8
  1. Список используемой литературы………………………..…….......…….9
  2. Приложение………………………………………….……...………....10-13
  1. Учебно-тематический план……………………………………………...10
  2. Календарно-тематический план…………………………...…...……11-13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реальность, которую мы видим, бесконечна,

но лишь её избранные,значимые, решающие моменты,

которые нас чем-то поразили,остаются в нашей памяти.

Из всех средств изображения толькофотография

может зафиксировать такой точный момент, мы

играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли,

 невозможнозаставить их вернуться вновь.

Анри Картье-Брессон

(Henri Cartier-Bresson), фотограф

Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии. Посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.

В реабилитационном центре, проводится большое количество мероприятий, праздников, конкурсов. Каждое мероприятие – это один из многих дней, которые воспитанники будут вспоминать как лучшие моменты, в своей жизни, проведенные в центре. Как правило, такие мероприятия, фотографируются одним человеком, ответственным за фотосъемку в реабилитационном центре. Но часто, за кадром остаются самые интересные моменты, это моменты повседневной жизни воспитанников, на занятиях, на репетициях, на прогулке, на спортивных соревнованиях. Фотостудия поможет воспитанникам увидеть и передать красоту повседневной жизни.

Актуальность программы

Занятия фотографией способствуют приобщению детей к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира.

Современный мир невозможно представить без фотографии: любые важные события в нашей жизни, в жизни страны и мира сохраняются в памяти с ее помощью. Если раньше искусство фотографии считалось достаточно дорогим и редким, то сегодня, благодаря развитию цифровых и компьютерных технологий, фотоснимки становятся важным средством самовыражения: странички в социальных сетях, глянцевые журналы. Всевозможные любительские конкурсы фотографий сделали процесс фотографирования очень популярным среди разных возрастных и социальных категорий.

Погружаясь в мир фотографий важно показать воспитанникам красоту окружающего мира, невидимую обычным взглядом, вызвать эмоциональный отклик.

Новизна программы состоит в использовании современных достижений в области фото и видеосъёмки, и внедрения новых технологий в условиях социально - реабилитационного центра.

Особенности данной программы в том, что она дает возможность запечатлеть все моменты происходящего вокруг в период пребывания в реабилитационном центре.

Программа студии «Юный фотограф» направлена на формирование у воспитанников творческих способностей, способностей к саморазвитию, самостоятельности, к эффективному сотрудничеству друг с другом в этом и состоит педагогическая целесообразность.

Цель программы: развитие мотивации к творчеству у воспитанников реабилитационного центра.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- овладение умениями и навыками фотодела, использовать один из «языков» международного общения искусство фотографии; применять накопленные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, за повседневной жизнью, самостоятельного приобретения новых знаний;

 - воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, к реабилитационному центру, позитивного отношения к окружающей среде.

- развитие у детей умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.

Реализация программы студии «Юный фотограф» осуществляется из расчёта: 1 учебный год, 34 недели, 72 часа, два раза в неделю, длительность занятия – 45 мин. (1 академический час) с перерывом 15 минут.

Продолжительность учебной недели: 7 дней.

Общие сведения об учебной группе:

- воспитанники в возрасте 12-18 лет;

- вид учебной группы: группа с переменным составом;

- количество обучающихся до 15 детей.

Формы работы и методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

•    словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение);

•    практический.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и

практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех

необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть

занятий при работе включает в себя необходимую информацию о теме и

предмете знания. Практическая часть занятий предоставляет воспитанникам

большую свободу действий в выборе объектов фотографирования, обработке

фоторабот.

 Представленная программа построена на принципах развивающего

обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно

мыслить, анализировать.

Представленная программа построена на принципах развивающего

обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно

мыслить, анализировать, и направлена на то, чтобы через труд и искусство

приобщить детей к творчеству. В её основе – технологии, ориентированные

на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

- технология развивающего обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- компетентностного и деятельностного подхода.

Структура и содержание программы

  1. Учебный курс «Введение в фотоискусство»

Теория.

Значение фотографии в науке и технике. История фотографии. День рождения фотографии. Камера Обскура. Фотография- информация вокруг нас. Передача информации. Формы представления информации.

Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с телефоном и компьютером.

Как работает, что зачем нужно. Чем отличаются фотоаппараты.

2. Учебный курс «Фотожанры»

Теория: Композиция. Экспозиция. Натюрморт. Портрет. Пейзаж.

Практика: Самостоятельная работа воспитанников по темам «Натюрморт» и «Пейзаж». Съемка по теме «Серия». Репортажная съемка: съемка праздничных мероприятий.

Печать фотографий. Оформление фотографий. Фотовыставка «Красота природы на территории центра».

  1. Учебный курс «Видеомонтаж»

Реализация данного курса направлена на формирование основ видеомонтажа с использованием видеомонтажа.

Цель курса: формирование умений выстраивать логический видеоряд и готовить видеоматериал для публикации (просмотра).

Задачи курса:

- обучить основам работы в видеоредакторах;

- познакомить с основами работы специалиста компьютерного монтажа;

- обучить принципам работы в программах InShot, Movavi, CapCut;

- обучить созданию и представлению видеопродуктов.

Подведение итогов проекта «Реабилитационный центр в объективе».

Планируемые результаты

  • будут знать правила техники безопасности при работе с фотокамерой (телефоном). компьютером;
  • будут иметь представление об технических приемах фотосъемки (съемка портрета и групповых жанровых портретов, объектная съемка в реабилитационном центре, съемка живой природы);
  • будут изучать работу видео-редакторов InShot, Movavi, CapCut;
  • будут стремиться творчески подходить к выполнению работы;
  • расширят представление об основных приемах фото и видеосъемки;
  • научатся работать как под руководством воспитателя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;
  • будет сформирована устойчивая потребность находить в окружающей жизни моменты красоты;
  • будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;
  • будет развит устойчивый интерес к выбранному виду деятельности;
  • будут развиты творческие способности;
  • будет воспитана ответственность, умение планировать и выполнять работу.

Формы подведения итогов реализации программы и оценки деятельности воспитанников.

Эффективность программы основывается на результатах обучения, которые проявляются в ходе контроля качества знаний, умений и навыков воспитанников. Основной формой подведения итогов реализации программы является самоанализ воспитанниками своих достижений и показ своего видеоролика.

Материально – техническое обеспечение:

  • Компьютер
  • Телефон воспитанника
  • Проектор
  • Принтер
  • Программы InShot, Movavi, CapCut

        Работа с родителями:

        Формы и методы работы с родителями, применяемые в фотостудия «Юный фотограф» направлены на:

- повышение педагогической культуры родителей, вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком.

-укрепление взаимодействия социального центра и семьи с целью воспитания ответственного, на усиление ее воспитательного потенциала.

        Для активного вовлечения родителей в воспитательный процесс применяются различные формы деятельности:

- информационно-теоретические (консультации, беседы, буклеты, индивидуальные педагогические консультации),

- практические (тематическое родительские собрания, анкетирование, консультирование, совместные творческие дела, помощь в укрепление материально-технической базы),

- социокультурная деятельность (приглашение на участие в занятиях, мероприятиях, акциях, конкурсах, проектной деятельности).

Список используемой литературы:

  1. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  –  М.: Просвещение, 2009. –24с. – (Стандарты второго поколения).
  2.  В.И. Михалкович, В.Т. Стигнеев. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 2010.
  3. Б.В. Пальчевский. Фотография. Курс для начинающих. – Минск:Полымя, 2007.
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации".

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утв.
  4. Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фотография.
  6. http://photo.far-for.net/ История фотографии.
  7. http://media-shoot.ru/publ/18-1-0-28 Кино-, фотоискусство.
  8. http://www.school-collection.edu.ru– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Приложение №1

Образовательная программа «Юный фотограф»

Учебно-тематический план

Название разделов, тем

Всего

часов

Количество часов, в том числе

Теоретических

Практических

1

Введение в фотоискусство

2

2

0

2

Фотожанры

12

6

6

3

Видеомонтаж

58

4

54

Итого

72

12

60



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Студия «Юный фотограф»

духовно-нравственной направленности

Календарно-тематический план

Месяц

Дата

Тема занятия

Всего часов

Формы организации занятия

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Сентябрь

 1 неделя

Вводное занятие

2

Беседа «История возникновения фотографий».

Виды фотоаппаратов. Навыки и умения пользоваться камерой. Жанры фотографий. Запуск проекта «Реабилитационный центр в объективе».

2

Сентябрь

2 - 6 неделя

Основы фотографии. Жанры фотографий.

12

История фотографии. Композиция. Экспозиция. Натюрморт. Портрет. Пейзаж.

Выбор модели съемок. Фотографирование людей и животных на улице. Фотографирование в парке, съемка архитектурных памятников, современной архитектуры. Фотосъемка спортивных соревнований или праздника. Печать фотографий. Оформление фотографий. Фотовыставка «Красота природы на территории центра».

7

Октябрь

7 – 8 неделя

Основы видеомонтажа. Самопрезентация.

4

Знакомство с программами InShot, Movavi, CapCut.

Монтаж видео. Переходы. Видеоэффекты. Статические изображения. Наложенная дорожка. Титры. Монтаж звука. Меню. Вывод фильма. Видеоуроки.

8

Октябрь – май

9 – 34 неделя

Создание видео роликов

50

Обсуждение идей. Подготовка съемок.. Поиск и редактирование аудио и фото файлов в личных архивах. Создание слайд-шоу «Знакомьтесь-это я!». Создание видеопоздравления, приёмы работы над ним. Поиск и редактирование аудио и фото файлов в личных архивах. Создание видеоролика «Скажи здоровью ДА!».

Создание видеоролика «Новый год». Создание видеоролика «Зимние забавы». Создание видеоролика «Широкая масленица». Создание видеоролика «Краски Весны». Съемка трудового десанта и создание видеоролика «Мир. Труд. Май». Видеопоздравление к Дню защитников Отечества.

9

Май

35-36 неделя

Итоговое занятие

4

Подведение итогов года. Просмотр видеороликов воспитанников на свободную тему, анализ работ.

Всего часов

72

12

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ СОШ №5 г. Дубны, М. О. Представление педагогического опыта по теме "Формирование УУД в художественном образовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и нравственно-эстетической направленности"

Содержание:формирование личностных УУД;формирование познавательных УУД;исследовательские проектные действияРезультат образования имеет три составляющих:предметные результаты;метапредметные результаты ...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»

Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности  «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Кружок Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа кружка рассчитана на 34 часа. Основным средством обучения является учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....