Студия «Юный фотограф» духовно-нравственной направленности
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Аннотация к рабочей программе кружка духовно-нравственной направленности «Юный фотограф».
Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 18 лет, продолжительность обучения – 1 учебный год. Количественный состав групп до 15 человек. Занятия проводятся на основе дифференцированного подхода и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.
Актуальность программы
Занятия фотографией способствуют приобщению детей к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира.
Новизна программы состоит в использовании современных достижений в области фото и видеосъёмки, и внедрения новых технологий в условиях социально - реабилитационного центра.
Особенности данной программы в том, что она дает возможность запечатлеть все моменты происходящего вокруг в период пребывания в реабилитационном центре.
Программа студии «Юный фотограф» направлена на формирование у воспитанников творческих способностей, способностей к саморазвитию, самостоятельности, к эффективному сотрудничеству друг с другом в этом и состоит педагогическая целесообразность.
Цель программы: развитие мотивации к творчеству у воспитанников реабилитационного центра.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- овладение умениями и навыками фотодела, использовать один из «языков» международного общения искусство фотографии; применять накопленные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, за повседневной жизнью, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, ко всему окружающему, позитивного отношения к окружающей среде.
- развитие у детей умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.
Формы работы и методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение);
•практический.
Планируемые результаты
- будут знать правила техники безопасности при работе с фотокамерой (телефоном). компьютером;
- будут иметь представление об технических приемах фотосъемки (съемка портрета и групповых жанровых портретов, объектная съемка в реабилитационном центре, съемка живой природы);
- будут изучать работу видео-редакторов InShot, Movavi, CapCut;
- будут стремиться творчески подходить к выполнению работы;
- расширят представление об основных приемах фото и видеосъемки;
- научатся работать как под руководством воспитателя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;
- будет сформирована устойчивая потребность находить в окружающей жизни моменты красоты;
- будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;
- будет развит устойчивый интерес к выбранному виду деятельности;
- будут развиты творческие способности;
- будет воспитана ответственность, умение планировать и выполнять работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_fotograf.docx | 40.84 КБ |
tematicheskiy_plan.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения
«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
ПРОГРАММА
студии духовно-нравственной направленности
«Юный фотограф»
Возрастная категория: 12-18 лет
Срок реализации: 2024 – 2025 учебный год
Разработала:
Тимченко Елена Васильевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Белгород, 2024
Оглавление:
- Титульный лист…………………………………………………………….1
- Оглавление……………………………………………………………….…2
- Пояснительная записка…………………………………………………..3-7
- Актуальность………………………………………………………………4
- Новизна………………………………………………………..……………4
- Отличительная особенность программы………………………………....4
- Педагогическая целесообразность………………………………………..4
- Цель и задачи…………………………………………………………….4-5
- Практическая цель………………………………………………………....5
- Реализация программы………………………………………………….…5
- Продолжительность учебной недели……………………………….…….5
- Общие сведения об учебной группе……………………………………...5
- Формы и методы работы…………...………………………………..5
- Принципы………………………………………………………….....6
- Структура и содержание………………………………………......6-7
- Планируемые результаты программы………………………….…..8
- Формы подведения итогов……………………………………….…8
- Материально-техническое обеспечение……………………….......8
- Список используемой литературы………………………..…….......…….9
- Приложение………………………………………….……...………....10-13
- Учебно-тематический план……………………………………………...10
- Календарно-тематический план…………………………...…...……11-13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реальность, которую мы видим, бесконечна,
но лишь её избранные,значимые, решающие моменты,
которые нас чем-то поразили,остаются в нашей памяти.
Из всех средств изображения толькофотография
может зафиксировать такой точный момент, мы
играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли,
невозможнозаставить их вернуться вновь.
Анри Картье-Брессон
(Henri Cartier-Bresson), фотограф
Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии. Посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.
В реабилитационном центре, проводится большое количество мероприятий, праздников, конкурсов. Каждое мероприятие – это один из многих дней, которые воспитанники будут вспоминать как лучшие моменты, в своей жизни, проведенные в центре. Как правило, такие мероприятия, фотографируются одним человеком, ответственным за фотосъемку в реабилитационном центре. Но часто, за кадром остаются самые интересные моменты, это моменты повседневной жизни воспитанников, на занятиях, на репетициях, на прогулке, на спортивных соревнованиях. Фотостудия поможет воспитанникам увидеть и передать красоту повседневной жизни.
Актуальность программы
Занятия фотографией способствуют приобщению детей к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира.
Современный мир невозможно представить без фотографии: любые важные события в нашей жизни, в жизни страны и мира сохраняются в памяти с ее помощью. Если раньше искусство фотографии считалось достаточно дорогим и редким, то сегодня, благодаря развитию цифровых и компьютерных технологий, фотоснимки становятся важным средством самовыражения: странички в социальных сетях, глянцевые журналы. Всевозможные любительские конкурсы фотографий сделали процесс фотографирования очень популярным среди разных возрастных и социальных категорий.
Погружаясь в мир фотографий важно показать воспитанникам красоту окружающего мира, невидимую обычным взглядом, вызвать эмоциональный отклик.
Новизна программы состоит в использовании современных достижений в области фото и видеосъёмки, и внедрения новых технологий в условиях социально - реабилитационного центра.
Особенности данной программы в том, что она дает возможность запечатлеть все моменты происходящего вокруг в период пребывания в реабилитационном центре.
Программа студии «Юный фотограф» направлена на формирование у воспитанников творческих способностей, способностей к саморазвитию, самостоятельности, к эффективному сотрудничеству друг с другом в этом и состоит педагогическая целесообразность.
Цель программы: развитие мотивации к творчеству у воспитанников реабилитационного центра.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- овладение умениями и навыками фотодела, использовать один из «языков» международного общения искусство фотографии; применять накопленные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, за повседневной жизнью, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, к реабилитационному центру, позитивного отношения к окружающей среде.
- развитие у детей умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.
Реализация программы студии «Юный фотограф» осуществляется из расчёта: 1 учебный год, 34 недели, 72 часа, два раза в неделю, длительность занятия – 45 мин. (1 академический час) с перерывом 15 минут.
Продолжительность учебной недели: 7 дней.
Общие сведения об учебной группе:
- воспитанники в возрасте 12-18 лет;
- вид учебной группы: группа с переменным составом;
- количество обучающихся до 15 детей.
Формы работы и методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение);
• практический.
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и
практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех
необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть
занятий при работе включает в себя необходимую информацию о теме и
предмете знания. Практическая часть занятий предоставляет воспитанникам
большую свободу действий в выборе объектов фотографирования, обработке
фоторабот.
Представленная программа построена на принципах развивающего
обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно
мыслить, анализировать.
Представленная программа построена на принципах развивающего
обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно
мыслить, анализировать, и направлена на то, чтобы через труд и искусство
приобщить детей к творчеству. В её основе – технологии, ориентированные
на формирование общекультурных компетенций обучающихся:
- технология развивающего обучения;
- технология индивидуализации обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- компетентностного и деятельностного подхода.
Структура и содержание программы
- Учебный курс «Введение в фотоискусство»
Теория.
Значение фотографии в науке и технике. История фотографии. День рождения фотографии. Камера Обскура. Фотография- информация вокруг нас. Передача информации. Формы представления информации.
Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с телефоном и компьютером.
Как работает, что зачем нужно. Чем отличаются фотоаппараты.
2. Учебный курс «Фотожанры»
Теория: Композиция. Экспозиция. Натюрморт. Портрет. Пейзаж.
Практика: Самостоятельная работа воспитанников по темам «Натюрморт» и «Пейзаж». Съемка по теме «Серия». Репортажная съемка: съемка праздничных мероприятий.
Печать фотографий. Оформление фотографий. Фотовыставка «Красота природы на территории центра».
- Учебный курс «Видеомонтаж»
Реализация данного курса направлена на формирование основ видеомонтажа с использованием видеомонтажа.
Цель курса: формирование умений выстраивать логический видеоряд и готовить видеоматериал для публикации (просмотра).
Задачи курса:
- обучить основам работы в видеоредакторах;
- познакомить с основами работы специалиста компьютерного монтажа;
- обучить принципам работы в программах InShot, Movavi, CapCut;
- обучить созданию и представлению видеопродуктов.
Подведение итогов проекта «Реабилитационный центр в объективе».
Планируемые результаты
- будут знать правила техники безопасности при работе с фотокамерой (телефоном). компьютером;
- будут иметь представление об технических приемах фотосъемки (съемка портрета и групповых жанровых портретов, объектная съемка в реабилитационном центре, съемка живой природы);
- будут изучать работу видео-редакторов InShot, Movavi, CapCut;
- будут стремиться творчески подходить к выполнению работы;
- расширят представление об основных приемах фото и видеосъемки;
- научатся работать как под руководством воспитателя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;
- будет сформирована устойчивая потребность находить в окружающей жизни моменты красоты;
- будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;
- будет развит устойчивый интерес к выбранному виду деятельности;
- будут развиты творческие способности;
- будет воспитана ответственность, умение планировать и выполнять работу.
Формы подведения итогов реализации программы и оценки деятельности воспитанников.
Эффективность программы основывается на результатах обучения, которые проявляются в ходе контроля качества знаний, умений и навыков воспитанников. Основной формой подведения итогов реализации программы является самоанализ воспитанниками своих достижений и показ своего видеоролика.
Материально – техническое обеспечение:
- Компьютер
- Телефон воспитанника
- Проектор
- Принтер
- Программы InShot, Movavi, CapCut
Работа с родителями:
Формы и методы работы с родителями, применяемые в фотостудия «Юный фотограф» направлены на:
- повышение педагогической культуры родителей, вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком.
-укрепление взаимодействия социального центра и семьи с целью воспитания ответственного, на усиление ее воспитательного потенциала.
Для активного вовлечения родителей в воспитательный процесс применяются различные формы деятельности:
- информационно-теоретические (консультации, беседы, буклеты, индивидуальные педагогические консультации),
- практические (тематическое родительские собрания, анкетирование, консультирование, совместные творческие дела, помощь в укрепление материально-технической базы),
- социокультурная деятельность (приглашение на участие в занятиях, мероприятиях, акциях, конкурсах, проектной деятельности).
Список используемой литературы:
- Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009. –24с. – (Стандарты второго поколения).
- В.И. Михалкович, В.Т. Стигнеев. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 2010.
- Б.В. Пальчевский. Фотография. Курс для начинающих. – Минск:Полымя, 2007.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации".
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утв.
- Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Фотография.
- http://photo.far-for.net/ История фотографии.
- http://media-shoot.ru/publ/18-1-0-28 Кино-, фотоискусство.
- http://www.school-collection.edu.ru– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Приложение №1
Образовательная программа «Юный фотограф»
Учебно-тематический план
№ | Название разделов, тем | Всего часов | Количество часов, в том числе | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Введение в фотоискусство | 2 | 2 | 0 |
2 | Фотожанры | 12 | 6 | 6 |
3 | Видеомонтаж | 58 | 4 | 54 |
Итого | 72 | 12 | 60 |
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Студия «Юный фотограф»
духовно-нравственной направленности
Календарно-тематический план
№ | Месяц | Дата | Тема занятия | Всего часов | Формы организации занятия | |
Теоретическая часть | Практическая часть | |||||
1 | Сентябрь 1 неделя | Вводное занятие | 2 | Беседа «История возникновения фотографий». Виды фотоаппаратов. Навыки и умения пользоваться камерой. Жанры фотографий. Запуск проекта «Реабилитационный центр в объективе». | ||
2 | Сентябрь 2 - 6 неделя | Основы фотографии. Жанры фотографий. | 12 | История фотографии. Композиция. Экспозиция. Натюрморт. Портрет. Пейзаж. | Выбор модели съемок. Фотографирование людей и животных на улице. Фотографирование в парке, съемка архитектурных памятников, современной архитектуры. Фотосъемка спортивных соревнований или праздника. Печать фотографий. Оформление фотографий. Фотовыставка «Красота природы на территории центра». | |
7 | Октябрь 7 – 8 неделя | Основы видеомонтажа. Самопрезентация. | 4 | Знакомство с программами InShot, Movavi, CapCut. Монтаж видео. Переходы. Видеоэффекты. Статические изображения. Наложенная дорожка. Титры. Монтаж звука. Меню. Вывод фильма. Видеоуроки. | ||
8 | Октябрь – май 9 – 34 неделя | Создание видео роликов | 50 | Обсуждение идей. Подготовка съемок.. Поиск и редактирование аудио и фото файлов в личных архивах. Создание слайд-шоу «Знакомьтесь-это я!». Создание видеопоздравления, приёмы работы над ним. Поиск и редактирование аудио и фото файлов в личных архивах. Создание видеоролика «Скажи здоровью ДА!». Создание видеоролика «Новый год». Создание видеоролика «Зимние забавы». Создание видеоролика «Широкая масленица». Создание видеоролика «Краски Весны». Съемка трудового десанта и создание видеоролика «Мир. Труд. Май». Видеопоздравление к Дню защитников Отечества. | ||
9 | Май 35-36 неделя | Итоговое занятие | 4 | Подведение итогов года. Просмотр видеороликов воспитанников на свободную тему, анализ работ. | ||
Всего часов | 72 | 12 | 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на зональной научно-практической конференции «Роль предметов искусства в формировании духовно-нравственных ценностей школьников» Направление: «Роль педагога в воспитании нравственности» Через танец – к открытию души
Этот материал откроет, как искусство танца влияет на нравственное формирование и воспитание подрастающего поколения....
МБОУ СОШ №5 г. Дубны, М. О. Представление педагогического опыта по теме "Формирование УУД в художественном образовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и нравственно-эстетической направленности"
Содержание:формирование личностных УУД;формирование познавательных УУД;исследовательские проектные действияРезультат образования имеет три составляющих:предметные результаты;метапредметные результаты ...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
Внеурочная деятельность Направление «Духовно-нравственное воспитание» «Грамматика нравственности (уроки нравственности русской и зарубежной литературы)»
Рабочая программа "Грамматика нравственности"...
Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»
Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное направления) Студия «Юный журналист»
Программа по дополнительному образованию художественной направленности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Кружок Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа кружка рассчитана на 34 часа. Основным средством обучения является учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....