классный час "Открытия и изобретения человечества" 5 класс
классный час (5 класс)
Цель:Расширение кругозора путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира
Задачи:
1.Расширять представление детей обистории российской науки и техники
2.Формировать положительную нравственную оценку деятельности великих ученых Россииво имя науки, прогресса
3.Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.
4.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_-otkrytiya_i_izobreteniya_chelovechestva-.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Открытия и изобретения человечества!»
Цель:Расширение кругозора путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира
Задачи:
1.Расширять представление детей обистории российской науки и техники
2.Формировать положительную нравственную оценку деятельности великих ученых Россииво имя науки, прогресса
3.Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.
4.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.
Ход классного часа:
- Здравствуйте! Хочу начать наш классный час со слов
А.С. Пушкина. (Слайд 1)
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!
А.С.Пушкин
Звучит музыка. Черный ящик. (Слайд 2)
Он и записная книжка,
Он и будильник,
Он и выход в интернет
И от друзей тебе привет…
Как вы думаете. Что находится в черном ящике?
Ответы детей…….
- Давайте посмотрим правильный ответ. (достать два телефона). В черном ящике 2 телефона.
-Как вы думаете, какая модель новее? Почему?
-Какие функции выполняет телефон? (Обсудить в паре)
-Любое изобретение всегда совершенствуется.
-Мы звоним по телефону на другой конец света, смотрим кино, летаем на самолетах. Когда-то всё этобыло лишь мечтой.
Как вы думаете? Чему будет посвящен наш классный час?
………………
Сегодняшний классный час посвящен науке и научным открытиям(Слайд 3)
-Что такое наука?.......Для чего нужна наука? …………..
Наука – это то, что поучает, дает опыт, урок.
-А можно ли открыть какое-либо новое изобретение без знаний?
Посмотрите на важнейшие открытия и изобретения, изменивших жизнь человечества(Слайд 4)
- Огонь.
Люди рано открыли полезные свойства огня -его способности освещать и согревать, готовить пищу.
- Колесо.
Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди стали заселять и осваивать новые земли.
- Бумага.
Была изобретена в Китае.Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной для миллионов людей.
- Изобретение пороха и оружия.
Постепенно от луков и стрел перешли к огнестрельному оружию, пушкам, пулеметам.
- Парус и корабль.
Открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли.
- Телефон и телеграф.
Следует отнести к одному из важнейших изобретений в историицивилизации, потому что вместе с ним человек одержал величайшую победу над расстоянием.
- Электрическая лампочка.
Совершила настоящую революцию.Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей.
- Автомобиль.
Сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз.Люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.
К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.
- Антибиотики.
Одно из замечательнейших изобретенийXXвека в области медицины. Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам отступили такие страшные смертельные болезни как чума, тиф, туберкулез.
Россия всегда была родиной огромного количества первооткрывателей. (Слайд 5)
Знаете ли вы этих ученых? картточки
ЛомоносовМихаил Васильевич–Первый русский ученый. Егонаучные интересы отличались поразительнойразносторонностью. Для своих исследований ученый придумал ряд приборов, заложил основы наук о стекле. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь.
Менделеев Дмитрий Иванович-великий русский ученый-энциклопедист, химик, физик, технолог, геолог и даже метеоролог. Дмитрий Иванович Менделеев сделал многооткрытий в области химии.
КулибинИван Петрович
Он является основоположником отечественной технологии производства оптического стекла, создателем новых мостовых конструкций, изобретателем прожектора, самоходной машины и других уникальных устройств. В народе называют умных людей кулибинами.
ЦиолковскийКонстантин Эдуардович
-«отец русской космонавтики»,разработавший теорию межпланетных полетов, благодарякоторой человек смог проникнуть в космос.
А вы знаете чему посвящен нынешний год в России? …….
Этот год в России объявлен годом науки и технологий! (Слайд 7)
Как вы думаете, дети могут что-то придумать?..... Перед вами лист Попробуйте дорисовать предметы используя только квадрат. треугольник и круг!!!
1. Два путника подошли к реке, им нужно переправиться на другой берег, но в лодку может сесть только один. Как им переправиться? (Очень просто, если они стоят на противоположных берегах. Хитрость в том, что в условии не сказано,что эти два человека
находились на одном берегу.)
2. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита. Чтовы зажжете в первую очередь? (Спичку.)
3. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человекшло в город? (1)
4. Лежат три яблока, два вы забрали. Сколько у вас яблок? (2)
5. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква «р»)
Мы убедились, что среди вас много ребят, способных к науке и способных к открытиям.
Мы окружены вещами, которыми все время пользуемся, даже незадумываясь, откуда они взялись,кто их придумал, и как они изменили нашу жизнь к лучшему.
Современные усовершенствованныепредметы имеют совершенно другой вид, отличаются от первозданных.
А сейчас проведём викторину «Узнай предмет»
Попробуйте понять о каком изобретении идетречь.
- Голландцысоздали некийагрегат, предназначенный для того,
чтобыоблегчить трудмастеров, работающих с парусами для морских судов. Дальнейшее усовершенствованиеэтой конструкциистало возможным с изобретениемиглы, на остром конце которой былоотверстие.
О каком изобретении идет речь?(Слайд 10,11). Швейная машина
- Прообразом этого изобретения сначала быликамни плоской формы. Затем этот предмет стали делать из чугуна или бронзы и «углевым».Что изобреламериканец ГенриСили?
(Слайд 12,13). Утюг
3.В начале 20 века российские журналы обошла реклама: на картинке
-большой крытый фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виденгромоздкий механизм.
От него на балкон двухэтажного доматянутся гибкие шланги. Это изобретение носило название «Фырчащий Билли». Автором этого аппарата является англичанин Сесил Бут. Назовите это изобретение? (Слайд 14,15). Пылесос.
- Огромный как дом, весил 4,5 тонны, а общая протяженность ее соединительных проводов до 800 км.
(Слайд 16,17). Компьютер.
А теперь вы убедились, что все совершенствуется в нашем современном мире????
Если мы хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг работать.А возможностей для этого –хоть отбавляй.
Мои пожелания вам!
1.Пытайтесь узнать и понять окружающий мир.
2.Побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте,овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя.
3.Главное-верить в свои силы и в себя.
4.Действовать, идти вперед, выбрав главное!
-Кто из вас хотел бы стать ученым?............
-Какие бы научные открытия вам хотелось бы сделать?
Давайте подведем итог! Рефлексия
Закончите предложения (Слайд 18).
- Я сегодня узнал…..
- Меня удивило….
- Мне захотелось….
- Этот классный час помог мне….
Я думаю, что не каждому дано стать ученым, а вот исследователем вполне возможно!
И напоследок, от меня небольшой сюрприз! Попробуйте угадать на ощупь, что там лежит? Верно- это ручка. Ручка является также изобретением человечества 20 века. Возьмите их на память обо мне!
Спасибо за работу! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Урок английского языка .Тема урока: «Современные изобретения». 9 класс.
Тип урока: комбинированныйЦель: совершенствование навыков, умений устной речи.Задачи урока:1. Развитие навыков употребления в речи лексических единиц по теме современные технологии.2. Форм...
Технологическая карта урока «Научные открытия и изобретения» 6 класс
Технологическая карта урока по истории средних веков 6 класс...
Открытый урок "Изобретения" 9 класс
Тип урока: комбинированныйТип урока: урок обобщения и тренировки изученного материала.Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции по теме «Inventions»....
Конспект урока по теме "Информационные и коммуникационные технологии-Изобретения" 5 класс по учебнику Комарова Ю.А
Конспект урока по теме "Информационные и коммуникационные технологии-Изобретения" 5 класс по учебнику Комарова Ю.А...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...