Технологическая карта урока «Научные открытия и изобретения» 6 класс
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по истории средних веков 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnye_otkrytiya_i_izobreteniya_6_klass_.odt | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Научные открытия и изобретения»
Педагогические цели | Создать условия для формирования представлений о развитии науки и важнейших изобретениях Средних веков, познакомить с понятиями домна, каравелла, астролябия. | |||||||
Класс, предмет | 6 класс, история средних веков | |||||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знают основные научные достижения Средних веков, определяют их значение для современного мира, имеют представление о развитии кораблестроения в Средние века, понимают важность изобретения книгопечатания для развития европейского общества. Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, владеют смысловым чтением различных по сложности текстов, устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений, структурируют, анализируют, систематизируют учебный материал. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности. | |||||||
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор | |||||||
Организационная структура урока | Планируемые результаты | |||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Предметные | Формируемые умения (УУД) | Формы контроля | |
I. Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Фронтальная. | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности. | ||||
II. Проверка домашнего задания | Устный опрос Проверка заданий рабочего листа | - Кто называл себя «любителями мудрости»? - Как гуманисты представляли роль и значение человека?Расскажите об известных вам деятелях эпохи раннего Возрождения. Ответы рабочего листа зачитывает учитель | Отвечают на вопросы, приводят примеры проверяют выполнение д/з | Фронтальная, индивидуальная | Характеризуют эпоху раннего Возрождения | Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. | Устный опрос | |
III. Постановка учебных задач | Беседа | Зачитывает отрывок из текста Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи. | Формулируют тему и учебные задачи | Фронтальная | Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||
IV. Изучение нового материала | Рассказ учителя | В ходе урока выполняют задание 4 из учебника См. Приложение 1 | Слушают учителя, заполняют таблицу | Фронтальная, индивидуальная | Знают основные научные достижения Средних веков, определяют их значение для современного мира | Познавательные: Структурируют материал, устанавливают причинно-следственные связи | Конспект | |
Работа с учебником | Объясняет, что необходимо сделать с п.2-4 §30 | Читают: 1 ряд п.2; 2 ряд- п.3; 3 ряд — п.4 и заполняют таблицу | парная | Знают основные научные достижения Средних веков, определяют их значение для современного мира | Познавательные: Структурируют материал, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные:адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Заполняют таблицу | ||
Физкульт минутка | ||||||||
Работа с учебником (п.5, с. 246-249) | Предлагает прочитать об изобретении книгопечатания и ответить на вопрос: - Почему изобретение книгопечатания считается одним из величайших открытий в истории человечества? (Благодаря печатной книге знания, накопленные людьми, стали распространяться быстрее. Они полнее сохранялись и передавались следующим поколениям людей.) | Комментированное чтение выделяют главные мысли, отвечают на вопрос | Фронтальная | Понимают важность изобретения книгопечатания для развития европейского общества | Познавательные: Владеют смысловым чтением различных текстов. Коммуникативные: адекватно используют речь для регуляции своей деятельности. | Записи в тетрадях Устный опрос | ||
VI. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщающая беседа | Какие изобретения были сделаны в средневековье.
| Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние. Личностные: Понимают причины успеха в учебной деятельности | Отвечают на вопрос Оценивание работы учащихся на уроке | ||
Домашнее задание | Учебник, параграф 30; записи в тетрадях за курс история средних веков 6 класс | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. |
Ресурсный материал к уроку
Приложение 1
В средние века были накоплены знания, позволившие человечеству в дальнейшем совершить значительные открытия в науке и технике.
Наибольшее распространение в этот период получили астрология и алхимия. «Учёные»-алхимики стремились найти «философский камень», с помощью которого можно было бы превращать любой металл в золото. Астрологи предсказывали судьбу человека, его будущее по звёздам. И хотя современному человеку подобные учёные вовсе не кажутся таковыми, однако именно их опыты и наблюдения легли в основу последующих открытий.
Так, работы астрологов содержали огромный объём наблюдений за положением звёзд и планет, по изучению их движения и пр.
Благодаря алхимикам были получены многие химические вещества, изобретены приборы, их опыты помогли улучшить способы получения красок, некоторых лекарств и даже металлических сплавов.
К концу Средних веков появляются первые больницы. Врачи для диагностики больного смотрели его пульс, цвет языка и мочи. Правда, переломами и ранами, а также больными зубами в Средние века занимались «цирюльники», то есть парикмахеры. Медики же советовали соблюдать правила личной гигиены, придерживаться умеренности в питании, больше гулять.
Значительные успехи были достигнуты в развитии техники. В XIV-XV вв. начинают активно пользоваться водяным двигателем в горном деле и ремесле, происходит переход от горнов к большим доменным печам по плавке металлов, что повысило производительность в промышленности. Для обработки металла, дерева и стекла стали использовать токарные, винторезные, шлифовальные станки.
В военном деле появляется огнестрельное оружие (пушки и ружья).
Приложение 2
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Название открытия или изобретения | Область применения | Значение открытия или изобретения |
Появилась цифра ноль и распространились арабские цифры | Математика | Это позволило решать более сложные задачи |
Водяной двигатель | Горное дело, ремесло | Повысилась производительность |
Домны | Металлургия | Металла теперь выплавляли намного больше, чем прежде |
Огнестрельное оружие | Военное дело | Это стало переворотом в военном деле |
Астролябия, компас | Мореплавание | Корабли стали выходить в открытое море |
Каравелла | Кораблестроение | Эти суда позволяли отправляться в далёкие морские путешествия |
Печатный станок | Книгопечатание | Знания распространяются быстрее, сохраняются более полно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 10 классе "Научный стиль и его характерные особенности".
Технологическая карта урока русского языка в 10 классе «Научный стиль и его характерные особенности» является одним из множества вариантов ...
Урок "Научные открытия и изобретения"
Письмо потомкам от средневековых ученых!Если вы читаете это письмо, значит, мы не дожили до изобретения машины времени или эликсира вечной молодости. А жаль, так хотелось…Но раз уж нам не удалось...
Технологическая карта урока английского языка в 11 классе по теме "Изобретения"
Разработка урока по английскому языку в 11 классе по теме "Изобретения". Урок разработан по ФГОС....
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока географии "Открытия русских путешественников" 5 класс
Технологическая карта урока географии с применением ИКТ в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"...
Открытый урок "Научные открытия и изобретения"
Технические открытия и изобретения Средневековья......
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...