Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Разработка
Классного часа в форме устного журнала
на тему « Прикоснёмся к памяти душой»
Цели:
— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстоявшей независимость в борьбе с немецкими оккупантами;
— развитие познавательной, поисковой и эмоциональной сфер личности учащихся;
— формирование у учащихся ценности мирной жизни.
Задачи:
— развитие интереса к историческому прошлому своего народа – Великой Отечественной войне;
— углубление знаний учащихся об участии советского народа и своих земляков в разгроме фашистской Германии;
— побуждение учащихся к проявлению уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и всем, кто пережил эти страшные события;
— воспитание у учащихся чувства гордости и сопричастности к истории своего народа;
— развитие умений учащихся и педагога в использовании ИКТ при подготовке презентации и подборе информации к классному часу.
Классный час проходит в форме устного журнала, сопровождается показом презентаций с музыкальным оформлением и предполагает задействование различных каналов восприятия участников:
— слухового – через изложение информации об исторических событиях, участниках этих событий, чтение стихов и музыкальное сопровождение;
— зрительного – через показ слайдов.
Рассказ о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, детях войны, просмотр кадров презентации затронет эмоциональную и познавательную сферы учащихся, подтвердит необходимость выполнить юношами в недалеком будущем гражданский долг – защищать свое Отечество, докажет, что мужество необходимо не только на поле брани, но и в тылу для того, чтобы трудиться и просто выжить.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
- Оргмомент.
- Вступление:
Учитель : Здравствуйте, дорогие учащиеся, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас на нашем часе общения. Сегодня мы с вами вспомним один из важных этапов истории нашей страны – Великую Отечественную войну. Повторим уже известную вам информацию о войне, а также познакомимся с биографией и жизнью ветеранов войны, уроженцами нашего села, в военные и послевоенные годы.
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_kl.chasa_prikosnyomsya_k_pamyati_dushoy.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОГОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Методическая разработка
классного часа
для учащихся 5-9 классов
в рамках районного конкурса «Самый классный классный»
на тему
« Прикоснёмся к памяти душой»
Подготовила:
классный руководитель
9 класса
Бохан О. С.
Рогов-2022
Разработка
Классного часа в форме устного журнала
на тему « Прикоснёмся к памяти душой»
Цели:
— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстоявшей независимость в борьбе с немецкими оккупантами;
— развитие познавательной, поисковой и эмоциональной сфер личности учащихся;
— формирование у учащихся ценности мирной жизни.
Задачи:
— развитие интереса к историческому прошлому своего народа – Великой Отечественной войне;
— углубление знаний учащихся об участии советского народа и своих земляков в разгроме фашистской Германии;
— побуждение учащихся к проявлению уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и всем, кто пережил эти страшные события;
— воспитание у учащихся чувства гордости и сопричастности к истории своего народа;
— развитие умений учащихся и педагога в использовании ИКТ при подготовке презентации и подборе информации к классному часу.
Классный час проходит в форме устного журнала, сопровождается показом презентаций с музыкальным оформлением и предполагает задействование различных каналов восприятия участников:
— слухового – через изложение информации об исторических событиях, участниках этих событий, чтение стихов и музыкальное сопровождение;
— зрительного – через показ слайдов.
Рассказ о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, детях войны, просмотр кадров презентации затронет эмоциональную и познавательную сферы учащихся, подтвердит необходимость выполнить юношами в недалеком будущем гражданский долг – защищать свое Отечество, докажет, что мужество необходимо не только на поле брани, но и в тылу для того, чтобы трудиться и просто выжить.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
- Оргмомент.
- Вступление:
Учитель : Здравствуйте, дорогие учащиеся, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас на нашем часе общения. Сегодня мы с вами вспомним один из важных этапов истории нашей страны – Великую Отечественную войну. Повторим уже известную вам информацию о войне, а также познакомимся с биографией и жизнью ветеранов войны, уроженцами нашего села, в военные и послевоенные годы.
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.
Проходят годы. 2022 год – год 77-й годовщины Великой Победы. Время неумолимо отделяет от нас годы этой героической эпопеи. Война постепенно уходит в прошлое, становится лишь страницей истории. Все меньше и меньше остается очевидцев реальных событий тех лет..
Что знаем мы об испытаниях, выпавших на их долю, о том, что им пришлось пережить, через что пройти? Только по книгам, фильмам да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоевана победа.
Сегодня у нас необычный классный час. Материал для него основан на архивных документах, воспоминаниях жителей села, хранящихся в нашем школьном музее, литературе сельской и школьной библиотек, документах сайта «Подвиг народа».
- Учитель: Мы предлагаем вам сегодня перелистать некоторые страницы нашей героической истории и вспомнить, как всё это было…
Итак, открываем наш устный журнал « Прикоснёмся к памяти душой»
«Священная война» - так называется первая страница нашего журнала.
Корнелия: Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
Максим : Июнь.… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Катя: Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м, в мае.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
Учитель : 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. В едином порыве встали люди на защиту Родины. Трудные, злые, холодные, голодные годы войны… Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине. Почти четыре года, 1418 дней и ночей , шла война. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города, села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей. Эта была самая кровопролитная война. Но наш народ выстоял!
(Звучит «Священная война» в исполнении Арслана Сибгатуллина 1 куплет и припев).
Вместе со всем советским народом поднялись против фашистов трудящиеся нашего села и района, нашей Брянской области. За годы войны сотни тысяч ее жителей были призваны в армию. Многие из них погибли в жестоких боях, но они до конца выполнили свой долг. Они сражались и погибали ради нас, ради того, чтобы был мир на земле, чтобы дети могли улыбаться, радоваться жизни. Брянщина была оккупирована фашистами с 6 октября 1941 года по сентябрь 1943 года.
768 дней в Брянском крае хозяйничали немецкие захватчики. Это были два самых черных года за всю историю нашего края.
Все мы привыкли видеть учителей с указками в руках. И очень трудно вообразить, что представители этой самой гуманной профессии на Земле могут сменить указку на автомат. В годы Великой Отечественной войны немало педагогов воевало на фронте. Учителя – ветераны, как много общего в их фронтовых биографиях! О каждом из них можно написать книгу, ибо у каждого был свой фронтовой путь, который влился в общую победу над фашизмом. Мы гордимся, что в нашей школе работали такие мужественные люди. Учителя-ветераны ВОВ. Эти люди прошли через множество трудностей и нелегких испытаний во время войны, но, не смотря на это, после нее они посвятили свою жизнь школе, что, на мой взгляд, также является большим подвигом.
Это: Фетисов Дмитрий Исаевич(15 ноября 1924 -25 октября 1987 гг.), Мельников Андрей Афанасьевич(31 августа 1925 -22 августа 1979 гг.), Чечуков Андрей Трофимович(31 марта 1925- 26 марта 1979 гг.), Миронов Алексей Николаевич(28 марта 1923-12 июля 2002 гг.)
Учитель1: Перед нами очередная страница нашего журнала « Учителя- ветераны Великой отечественной войны нашей школы ».
Выходят учащиеся и читают стихи:
Максим :С рассветом, после бала выпускного,
Весть грозная повергла всю страну.
Прощаясь , провожала школа
Мальчишек, уходивших на войну.
Они на память возле школы
В ряд посадили сорок тополей,
Чтоб слышали звонок веселый,
Чтоб двор стал краше и родней.
Ушел на фронт и молодой учитель,
Вчера еще стоявший возле парт.
Надев на плечи рядового китель,
Сменил указку на тяжелый автомат.
Корнелия: И в эшелоне всё шутил учитель,
Подбадривал и веселил ребят,
И уверял, что каждый - победитель
Вернется скоро в блеске всех наград.
Юля: Четыре года в сапогах солдатских!
Дошел учитель до чужих границ.
Мечтал обнять своих ребят по-братски,
Увидеть вновь улыбки милых лиц...
Из сорока лишь четверо вернулись,
С медалями и в блеске ордена.
Им повезло - со смертью разминулись,
Но на висках блестела седина.
Маша: Шумели долго на ветру у школы
Все сорок стройных юных тополей,
И не было на свете горше боли,
И не было священней тех аллей!
Они в окно учителю кивали,
Шурша листвой беседовали с ним,
И на глазах взрослели, расцветали,
И каждый жил под именем своим.
Но и деревья тоже умирают.
Остался тополь нынче лишь один.
Один...Но память вечна. Не сгорает,
И наш народ - как был - непобедим!
Учитель: Слово предоставляется учащимся, подготовившим сообщения об учителях-ветеранах нашей школы.
Выходят Катя и Маша.
1 Катя рассказывает о Чечукове А. Т.
2 Маша рассказывает о Миронове А. Н.
Учитель :У нас на часе общения присутствует- дочь ветерана ВОв - Фетисова Дмитрия Исаевича - участника Сталинградской битвы и штурма Берлина, учитель немецкого языка нашей школы Мельникова Надежда Дмитриевна. Надежда Дмитриевна, расскажите нам пожалуйста, о боевом пути своего отца Дмитрия Исаевича…..
Я рассказываю про Мельникова Андрея Афанасьевича.
Учитель: следующая страница нашего журнала называется Труженики тыла нашего села»
Затем дети выходят и читают стихи.
Маша:Спасибо вам, труженик тыла,
за мужество в годы войны.
Недолгая юность застыла
в развалинах брестской стены.
Вас ждали недетские игры
по двадцать часов у станка.
Пылали немецкие «Тигры»,
хлебнув тылового пайка.
Максим: Спасибо вам, женщины, дети,
за щедрость колхозных полей.
За счастье в бумажном конверте.
За веру в отцов, сыновей.
За то, что солдата укрыла
шинель на холодном ветру.
Спасибо вам, труженик тыла,
за ваш героический труд.
Катя: Спасибо за «ИЛы», «Катюши».
Мы все перед вами в долгу.
Вы в небе, на море, на суше
вздохнуть не давали врагу.
За то, что нас мама учила
по-русски читать и писать,
Спасибо вам, труженик тыла.
Вы с нами сегодня опять.
Учитель: Победа советского народа в Великой Отечественной войне ковалась усилиями миллионов людей не только на фронте, но и в тылу. Без тыла не было бы ратных подвигов, успехов Победы. Женщины и дети заменили ушедших на фронт мужей и сыновей, отцов и братьев, трудясь на полях, заводах, на транспорте. Время идёт. … В нашем селе не осталось ни одного ветерана ВОВ . Тружеников тыла осталось в живых всего четыре человека: Марченко Татьяна Васильевна, Новикова Таисия Никифоровна, Цупикова Мария Семёновна, Коновалова Александра Козминовна. Все они уже преклонного возраста. Окружены заботой учителей и учащихся нашей школы. Используя воспоминая труженицы тыла Новиковой Таисии Никифоровны Цупикова Юлия, подготовила о ней сообщение.
Учитель : следующая страница нашего устного журнала называется «Мой прадед – участник ВОВ»! Учащимся, которые посещают кружок «Краеведение» , было дано задание узнать о своих прадедах-участниках ВОВ. Что вы узнали? Давайте послушаем!
Выходят Катя и Максим и рассказывают о своих прадедах.
Учитель: Окончилась война. Мы живём под мирным небом. Иногда можно слышать слова о том, что люди не хотят войны, а потому, мол, не надо ворошить память об её ужасах - пусть люди живут спокойно… Ребята, как вы думаете, имеем ли мы право забывать о прошедшей войне?
Рома:Мы не хотим новой войны, поэтому не имеем права забывать о войне прошедшей. Настя: Мы будем вечно помнить о тех, кто погиб во имя Победы, мира на земле.)
. Корни человека связаны с прошлым его страны. Истинный гражданин своей страны должен знать её историю, своих героев, тех, кому он обязан жизнью.
Следующая страница нашего устного журнала называется «Память бережно храним»
Мой стих:
Солдату я слагаю оду.
Был ратный путь его тяжел.
ОН все прошел: огонь и воду,
И трубы медные прошел.
Шагал по вражескому следу
До завершающего дня
И прочно выковал Победу
Из грома, стали и огня.
И, полная творящей силы,
Вся в блеске солнца, не в дыму,
Стоит спасенная Россия,
Как вечный памятник ему.
Стоят солдаты в бронзе и граните.
В любом посёлке, городе, в селе.
Над ними СЛАВА вечная в зените,
И ПАМЯТЬ вечная по всей Земле!
Юля Ц.. Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Тихо, ребята, минутой молчанья память погибших почтим.
( Бой метронома. Минута молчания)
Корнелия:
Пусть в памяти народной навсегда
На долгие и долгие года
Останутся герои – земляки.
Защитники страны – фронтовики
Мы будем помнить каждого из них
Как близких нам людей и самых дорогих.
УЧИТЕЛЬ: Вот и перевернули мы последнюю страницу нашего устного журнала. Но в истории Великой Отечественной войны есть ещё много интересных, познавательных, не до конца изученных страниц.. Мы с вами продолжим работу в этом направлении. Надеемся, что вы не остались равнодушными по отношению к тому, о чём мы вам сегодня рассказали.. Мы должны помнить, какой ценой досталась нам Победа.
Заключение: Учитель :
- В завершении нашего классного часа, чтобы продлить эту память я предлагаю всем написать фронтовые письма-треугольники нашим прабабушкам и прадедушкам.
2 Давайте подведём итог нашего классного часа , Ребята ответьте пожалуйста на любой из вопросов :
«Сегодня я узнал…».
«Мне было трудно...»
«Мне было интересно, потому что…».
«Теперь я знаю…».
«Теперь я буду…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка подводящих упражнений по подтягиванию на высокой перекладине для учащихся 4-9 классов по предмету: "Физическая культура"
Комплексы упражнений напрвлены на развитие мышц-сгибателей рук...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...
Сценарий классного часа по профилактике правонарушений среди подростков для учащихся 6-9 классов "Подросток и закон"
Классный час проводится в рамках воспитательной прораммы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков.Цель классного часа:расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Решаем лингвистические задачи" (5-11 классы)
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Решаем лингвистические задачи" (5-11 классы)...
Методическая разработка урока математики в рамках темы " Две основные задачи на дроби." 6 класс
Данный урок математики проходит в рамках темы «Две основные задачи на дроби.» В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят правило нахождения части от целого и нахождение целого по ...
Методическая разработка классного часа на тему: «Защита от нападения» для учащихся 6-7 классов.
Данная методическая разработка посвящена вопросам безопасности жизнедеятельности подростков, нахожению путей выхода из трудных жизненных ситуаций, психологическим основам самозащиты....
Методическая разработка классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 1-4 классов. «Столько лет прошло…»
Цели: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинградав годы ВОВ.Задачи: – формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;– обогащать зн...