Рабочая программа внеурочного курса " Путевка в жизнь" для 9 класса
рабочая программа (9 класс)

Захарова Людмила Александровна

Рабочая программа  внеурочного курса  «Путевка в жизнь» социального направления  для  9 класса  составлена на основании  авторской программы  Л.Н. Бобровской и др. «Человек и профессия», 8-9 классы, Москва, «Планета»  Рабочая  программа  рассчитана  на 2 часа в неделю).Учащийся получит возможность для формирования поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственности, дисциплинированности, самостоятельности в труде,  уважительного отношения к труду, у него появится интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью, пройдет тестирование для определения своих способностей и профессиональных интересов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9a_putevka_v_zhizn_zaharoval.a._2.docx52.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

городского  округа  Щёлково

                     

 

                                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

приказом по МАОУ СОШ № 2

городского округа Щёлково

от 31.08.2020 № 58/1

           Рабочая программа

внеурочной деятельности

        «Путевка в жизнь»

    (социальное  направление)

   9 А класса

                                                                 

                                                       

                                                     

                                             

                                   

                  Составитель:

                                                      Захарова Людмила Александровна

                   учитель ОБЖ

                                                              высшей квалификационной категории

 

 

                         

                                 

                                                                        2020 г.

                                                                                                                                              Рабочая программа  внеурочного курса  «Путевка в жизнь» социального направления  для  9 класса  составлена на основании:

- ФГОС ООО  (приказ Министерства образования и науки  РФ от 17.12.2010 г.  № 1897, с изменениями  приказ  от 31.12.2015 г. № 1577);

- ООП  ООО   МАОУ  СОШ № 2  ГОЩ;

-  авторской программы Л.Н. Бобровской и др. «Человек и профессия», 8-9 классы, Москва, «Планета».     Рабочая  программа  рассчитана  на 68 часов  (2 часа в неделю, 34 недели), что соответствует  Учебному  плану основного  общего  образования МАОУ СОШ № 2 ГОЩ .

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • высказывание своего предположения (версию);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
  • уметь выявлять закономерности, проводить сравнение, аналогию, классификацию, сравнение и обобщение;
  • знать основы реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться давать оценку собственной деятельности и работе других.                                      
  • уметь слушать и понимать собеседника;
  • уметь договариваться о правилах коммуникации и поведения, следовать им;  
  • использовать  различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи, интерпретации информации  в соответствие с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.

Личностные результаты:

  • непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
  •  воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
  • формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
  •  качеств, которыми  должен обладать творчески мыслящий человек;
  •  навыков работы в группе, использования уже полученных знаний на решение нестандартных задач,  работы с доступными книгами , справочниками и  освоения новых видов деятельности, структурирования ранее полученных знаний,
  • определения своего профессионального выбора;
  •  знаний  о специфике современного рынка труда и его развитии;
  •  адекватных представлений о себе и своём профессиональном соответствии;
  •  готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.
  •  знания о производственной деятельности людей, о технике; 
  • получения информации о мире профессий;
  • выборе своей траектории развития; научиться выбирать профессию.
  • раскрытия психологических особенностей своей личности;
  • выявления своих способностей и профессиональных интересов;
  • определения соответствия выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;
  •  работать с профессиограммами;
  • ориентироваться в типах и подтипах профессий;

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации и виды деятельности:

  • беседы;
  • дискуссии;
  • ролевые игры;
  • тестирование

             

Содержание курса «Путевка в жизнь»

I. Введение.

Ознакомится с предметом и задачами курса.

Узнает о важности выбора профессии в жизни человека.

Знакомится с определением понятия «личный профессиональный план».

Узнает о роли профессионального самоопределения в жизни человека.

Научится обосновывать важность выбора профессии в жизни человека.

Называет основные элементы структуры личного профессионального плана.

Называть основные проблемы, возникающие при выборе профессии.

Перечисляет основные разделы программы курса.

Составляет личный профессиональный план.

Получает  представление  о смысле и значении труда в жизни человека и общества.

II. Познавательные процессы и способности личности.

Знакомится с определением понятий «память», «внимание».

Перечисляет основные качества и виды внимания.

Объясняет, чем различные виды внимания отличаются друг от друга.

Определяет особенности своего внимания.

Проходит тестирование «Внимательность», « Память»

Называет основные процессы памяти.

Перечисляет основные виды памяти.

Указывать отличительные особенности различных видов памяти.

Определяет особенности своей памяти.

Перечисляет основные приемы и методы запоминания

Знакомится с определением понятий «ощущение», «восприятие», «представление», «воображение».

Объясняет, как происходит познание окружающего мира.

Перечисляет формы чувственного познания;

Проходит тестирование  «Социально-эмоциональные способности»

Знакомится  с определениями понятий «мышление», «интеллектуальная сфера», «интеллект».

Получает представление о видах мышления;

Получает представление о формах логического мышления: понятие, суждение, умозаключение.

Узнает  основные операции мышления;  основные качества мышления;

Проходит тестирование  «Логическое мышление», « Пространственное мышление»

Узнает особенности интеллектуальной сферы.

Перечисляет типы интеллекта.

Получает представление о видах способностей: общие и специальные.

Знакомится с условиями развития способностей.

Определяет тип своего интеллекта.

Объясняет  необходимость наличия определенных условий для развития способностей.

Проходит тестирование «Конструкторские способности».

Проходит тестирование «Математические способности».

III. Психология личности.

Называет типы нервной системы и их различия.

Определяет свой тип нервной системы.

Выявляет свой ведущий тип темперамента ( тестирование)

Определяет наиболее типичные черты своего характера.

Исследует формы проявления характера.

Выявляет уровень самооценки.

Называть отличительные признаки видов мотивации.

Использует приёмы делового общения, способы решения конфликтов.

Проектирует индивидуальные модели поведения в конфликтных ситуациях.

Называет различные виды потребностей;

Указывает основные признаки делового общения.

Перечисляет способы разрешения конфликтов.

Определяет свой уровень конфликтности.

Объясняет особенности различных способов разрешения конфликтов.

IV. Мир профессий.

Знакомится с определениями понятий «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация», «характеристика труда», «классификация профессий», «цели труда», «орудия труда», «формула профессии», «профессиограмма», «тип профессии», «тип личности», «подтипы профессий», «профессионально важные качества» (ПВК);

Знакомится с подтипами профессий в сфере «человек - человек», «человек - техника», «человек - знаковая система», «человек - природа», «человек - художественный образ».

Дает основные характеристики содержания деятельности данных подтипов.

Определяет требования, предъявляемые к работающему в данной сфере.

Знакомится с классификацией профессий.

Составляет формулу профессий. Узнает типы профессий.  

Составляет матрицу выбора профессии.

Называет этапы профессионального самоопределения.

Соотносит их со своим уровнем готовности к выбору профессии.

Приводить примеры и указывает отличия в характере, процессе и условиях труда различных типов профессий («человек - человек», «человек - техника», «человек - знаковая система», «человек - природа», «человек - художественный образ»).

Выявляет тип своей будущей профессии.

Определяет свои профессиональные предпочтения.

Выделяет подтипы профессий рассматриваемого типа («человек - человек», «человек - техника», «человек - знаковая система», «человек - природа», «человек - художественный образ»).

Называет ПВК профессий рассматриваемого типа («человек - человек», «человек - техника», «человек - знаковая система», «человек - природа», «человек - художественный образ»);

Формулирует наиболее привлекательные характеристики своей будущей профессии.

V. Профессиональное самоопределение.

Узнает определения понятий «интересы», «склонности», «способности», «специальные способности», «профпригодность», «компенсация способностей», «рынок труда», «работодатель», «работник», «социальный заказ», «мотив», «мотивация».

Ознакомится с видами профпригодности.Определит компоненты и субъекты рынка труда.

Выявит собственные интересы и склонности в профессиональной сфере деятельности.

Делает вывод о необходимости соотносить свои желания («хочу») со своими способностями и возможностями («могу») и требованиями рынка труда («надо»). Называет мотивационные факторы выбора профессии.

Называет ошибки, которые могут быть допущены при выборе профессии.

Перечисляет основания, по которым предпочтительнее осуществлять выбор                                      профессии.

Получает представление о важности решения проблемы выбора профессии.

VI. Подготовка к будущей карьере.

Знакомится с определениями понятий «карьера», «вертикальная карьера», «горизонтальная карьера», «должность», «внутренняя оценка карьеры», «внешняя оценка карьеры».   Указывает отличительные признаки различных видов карьеры.

Высказывает свое мнение по поводу влияния внутренней и внешней оценки карьеры на самооценку человека.

Определяет цели собственной будущей карьеры.

 Получает представление о необходимости постоянного самообразования и профессионального совершенствования.

VII. Обобщение.

Знакомится с определением понятия «личный профессиональный план.

Построение личного профессионального плана. Человек и профессия.

Проводит сравнительный анализ ЛПП, составленного в начале и конце изучения курса .            

  3. Тематическое  планирование.

№ п/п

Название темы                        ( раздела)

Количество часов на изучение

Практические, лабораторные работы, сочинения, изложения, экскурсии

1.

Введение      

4

Регистрация на сайте  «Билет в будущее»

2.

  Познавательные процессы и способности личности      

14

Тестирование – 5

Профпробы в рамках проекта «Билет в будущее»

3

 Психология личности      

14

Тестирование-1

4.

 Мир профессий        

16

Тестирование-2

 Профпробы в рамках проекта «Билет в будущее»

5.

Профессиональное самоопределение    

10

Тестирование- 7

6.

 Подготовка к будущей карьере    

6

7.

Обобщение.      

Итоговое тестирование  

4

Тестирование -1

Итого

68

         

  Приложение  к рабочей программе внеурочной деятельности                                                        «Путевка в жизнь» для 9А  класса,

                                                                  утверждённой приказом   №   58/1  от  31.08.2020г.                                

                                               Календарно-тематическое планирование.

                                                      68 часов , 2 часа в неделю

              Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные   сроки прохождения

  1. четверть                          
  1. Введение    -   4 часа

1.

  Введение. Цели и задачи курса

1 неделя

2.

Выбор профессии в жизни человека.

  3.

 Основные проблемы, возникающие при выборе профессии

2 неделя

4.

  Основные элементы структуры личного профессионального плана.

2.Познавательные процессы и способности личности-  14

5.

 Память, виды памяти .  

3 неделя

6.

Тестирование «Память»

7.

 Внимание, виды внимания, качества внимания.

4 неделя

8.

 «Внимательность»

9.

 Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение

5 неделя

10.

  Тестирование «Социально-эмоциональные способности»

11.

 Мышление. Виды мышления. Логическое мышление.

6 неделя

12.

 Тестирование «Логическое мышление.»

13.

 Тестирование « Пространственное мышление»

7 неделя

14.

Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта.

15.

Способности, виды способностей.

8 неделя

16.

Условиями развития способностей.

           2 четверть

17.

  Тестирование «Математические способности»

9 неделя

18.

 Тестирование «Конструкторские способности»

3.   Психология личности  -   14    час

19.

 Типы нервной системы и их различия.

10 неделя

20.

 Определение своего типа нервной системы.

21.

 Темперамент и его типы.

11 неделя

22.

Определение своего типа темперамента. Тест-опросник Г.Айзенка.

23.

 Характер. Формы проявления характера

12 неделя

24.

 Самооценка, уровень самооценки.

25.

 Самоопределение.

13 неделя

26.

 Профессиональное самоопределение.

27.

Смысл и цель жизни человека.

14 неделя

28.

Мотивационная сфера личности.

29.

 Потребности, их виды.

15 неделя

30.

 Общение. Деловое общение.

31.

 Конфликт. Виды конфликтов.

16 неделя

32.

Способы разрешения конфликтов.

                               3 четверть

  4.   Мир профессий  -   16         час.

33.

 Профессия, специальность, специализация, квалификация.

17 неделя

34.

Характер, процесс и условия труда.

35.

  Классификация  профессий.

18 неделя

36.

 Подтипы профессий.  Характеристика содержания деятельности  подтипов.

37.

 Профессионально важные качества (ПВК).

19 неделя

38.

 Этапы профессионального самоопределения.

39.

 Определение тип своей будущей профессии.

20 неделя

40.

 Матрица выбора профессии.

41.

 Формула профессии , профессиограмма

21 неделя

42.

 Тестирование « Какой ты программист»

43.

 Тестирование « Какой ты предприниматель».

22 неделя

44.

 Тестирование «Что я знаю о профессии: кондитерское дело»

45.

 Тестирование «Что я знаю о профессии: туризм»

23 неделя

46.

 Тестирование «Что я знаю о профессии: маркетинг»

47.

 Тестирование «Что я знаю о профессии: парикмахерское искусство».

24 неделя

48.

 Тестирование «Что я знаю о профессии: ресторанный сервис»

5.   Профессиональное самоопределение   10

49.

 Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»).

25 неделя

50.

 Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»).

51.

 Специальные способности. Профпригодность.

26 неделя

52.

Понятие компенсации способностей.

53.

 Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах («надо»).

27 неделя

54.

 «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» - «могу» - «надо».

55.

Мотивационные факторы выбора профессии.

28 неделя

56.

 Ошибки при выборе профессии.

57.

 Рекомендации по выбору профессии.

29 неделя

58.

 Важность решения проблемы выбора профессии.

                6.  Подготовка к будущей карьере   - 6

59.

Понятие карьеры. Виды карьеры

30 неделя

60.

 Построение карьеры по вертикали и горизонтали.

61.

  Отличительные признаки различных видов карьеры.

31 неделя

62.

Понятие должности.

63.

 Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования.

32 неделя

64.

  Построение личного профессионального плана.

  VII. Обобщение  - 4

65.

 Личный профессиональный план.

33 неделя

66.

Построение личного профессионального плана.

67.

 Сравнительный анализ ЛПП, составленного в начале и конце изучения курса .

34 неделя

68.

Итоговое тестирование .

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочного курса для 5-х классов: "Я гражданин-России"

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности курса « Я гражданин - России» ( 5- 6 класс)  Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательно...

Рабочая программа внеурочного курса психологических занятий для обучающихся 5 - 6 классов "Азбука психологии"

Программа внеурочного курса «Азбука психологии» предназначена для учащихся 5 -6 классов. Реализация программы осуществляется на внеурочных занятиях, где используются как коллективные, так ...

Рабочая программа внеурочного курса "Структура английского предложения" для 5 класса

Рабочая программа разработана для внеурочной деятельности, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса по курсу "Основы финансовой грамотности"

Наименование курса: Основы финансовой грамотностиКласс: 8Уровень общего образования : основная школаУчитель истории и обществознания высшей квалификационной  категории  Ткацкая Светлана Нико...

Рабочая программа внеурочного курса "Практическая Анатомия" 8 класс

В повышении научно-методического уровня преподавания анатомии, физиологии и гигиены человека школьные опыты и наблюдения имеют не последнее значение. Они позволяют раскрыть методы научного исследовани...

Рабочая программа внеурочного курса " основы финансовой грамотности" 6-9 класс

Данная практика основанная, на методах исследования способствует формированию заинтересованности  школьников темой финансовой грамотности, мотивирует к повышению своего уровня знаний по данн...

Рабочая программа внеурочного курса «Easy English» 9 класс

Программа разработана для учащихся 5-9 классов,  составлена на основе «Внеурочная деятельность   школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Гри...