Рабочая программа внеурочного курса " Путевка в жизнь" для 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа внеурочного курса «Путевка в жизнь» социального направления для 9 класса составлена на основании авторской программы Л.Н. Бобровской и др. «Человек и профессия», 8-9 классы, Москва, «Планета» Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю).Учащийся получит возможность для формирования поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственности, дисциплинированности, самостоятельности в труде, уважительного отношения к труду, у него появится интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью, пройдет тестирование для определения своих способностей и профессиональных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9a_putevka_v_zhizn_zaharoval.a._2.docx | 52.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
городского округа Щёлково
УТВЕРЖДЕНО
приказом по МАОУ СОШ № 2
городского округа Щёлково
от 31.08.2020 № 58/1
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Путевка в жизнь»
(социальное направление)
9 А класса
Составитель:
Захарова Людмила Александровна
учитель ОБЖ
высшей квалификационной категории
2020 г.
Рабочая программа внеурочного курса «Путевка в жизнь» социального направления для 9 класса составлена на основании:
- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577);
- ООП ООО МАОУ СОШ № 2 ГОЩ;
- авторской программы Л.Н. Бобровской и др. «Человек и профессия», 8-9 классы, Москва, «Планета». Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 недели), что соответствует Учебному плану основного общего образования МАОУ СОШ № 2 ГОЩ .
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- высказывание своего предположения (версию);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- уметь выявлять закономерности, проводить сравнение, аналогию, классификацию, сравнение и обобщение;
- знать основы реализации проектно-исследовательской деятельности;
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться давать оценку собственной деятельности и работе других.
- уметь слушать и понимать собеседника;
- уметь договариваться о правилах коммуникации и поведения, следовать им;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи, интерпретации информации в соответствие с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.
Личностные результаты:
- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Учащийся получит возможность для формирования:
- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
- качеств, которыми должен обладать творчески мыслящий человек;
- навыков работы в группе, использования уже полученных знаний на решение нестандартных задач, работы с доступными книгами , справочниками и освоения новых видов деятельности, структурирования ранее полученных знаний,
- определения своего профессионального выбора;
- знаний о специфике современного рынка труда и его развитии;
- адекватных представлений о себе и своём профессиональном соответствии;
- готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.
- знания о производственной деятельности людей, о технике;
- получения информации о мире профессий;
- выборе своей траектории развития; научиться выбирать профессию.
- раскрытия психологических особенностей своей личности;
- выявления своих способностей и профессиональных интересов;
- определения соответствия выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;
- работать с профессиограммами;
- ориентироваться в типах и подтипах профессий;
Содержание курса внеурочной деятельности
Формы организации и виды деятельности:
- беседы;
- дискуссии;
- ролевые игры;
- тестирование
Содержание курса «Путевка в жизнь»
I. Введение.
Ознакомится с предметом и задачами курса.
Узнает о важности выбора профессии в жизни человека.
Знакомится с определением понятия «личный профессиональный план».
Узнает о роли профессионального самоопределения в жизни человека.
Научится обосновывать важность выбора профессии в жизни человека.
Называет основные элементы структуры личного профессионального плана.
Называть основные проблемы, возникающие при выборе профессии.
Перечисляет основные разделы программы курса.
Составляет личный профессиональный план.
Получает представление о смысле и значении труда в жизни человека и общества.
II. Познавательные процессы и способности личности.
Знакомится с определением понятий «память», «внимание».
Перечисляет основные качества и виды внимания.
Объясняет, чем различные виды внимания отличаются друг от друга.
Определяет особенности своего внимания.
Проходит тестирование «Внимательность», « Память»
Называет основные процессы памяти.
Перечисляет основные виды памяти.
Указывать отличительные особенности различных видов памяти.
Определяет особенности своей памяти.
Перечисляет основные приемы и методы запоминания
Знакомится с определением понятий «ощущение», «восприятие», «представление», «воображение».
Объясняет, как происходит познание окружающего мира.
Перечисляет формы чувственного познания;
Проходит тестирование «Социально-эмоциональные способности»
Знакомится с определениями понятий «мышление», «интеллектуальная сфера», «интеллект».
Получает представление о видах мышления;
Получает представление о формах логического мышления: понятие, суждение, умозаключение.
Узнает основные операции мышления; основные качества мышления;
Проходит тестирование «Логическое мышление», « Пространственное мышление»
Узнает особенности интеллектуальной сферы.
Перечисляет типы интеллекта.
Получает представление о видах способностей: общие и специальные.
Знакомится с условиями развития способностей.
Определяет тип своего интеллекта.
Объясняет необходимость наличия определенных условий для развития способностей.
Проходит тестирование «Конструкторские способности».
Проходит тестирование «Математические способности».
III. Психология личности.
Называет типы нервной системы и их различия.
Определяет свой тип нервной системы.
Выявляет свой ведущий тип темперамента ( тестирование)
Определяет наиболее типичные черты своего характера.
Исследует формы проявления характера.
Выявляет уровень самооценки.
Называть отличительные признаки видов мотивации.
Использует приёмы делового общения, способы решения конфликтов.
Проектирует индивидуальные модели поведения в конфликтных ситуациях.
Называет различные виды потребностей;
Указывает основные признаки делового общения.
Перечисляет способы разрешения конфликтов.
Определяет свой уровень конфликтности.
Объясняет особенности различных способов разрешения конфликтов.
IV. Мир профессий.
Знакомится с определениями понятий «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация», «характеристика труда», «классификация профессий», «цели труда», «орудия труда», «формула профессии», «профессиограмма», «тип профессии», «тип личности», «подтипы профессий», «профессионально важные качества» (ПВК);
Знакомится с подтипами профессий в сфере «человек - человек», «человек - техника», «человек - знаковая система», «человек - природа», «человек - художественный образ».
Дает основные характеристики содержания деятельности данных подтипов.
Определяет требования, предъявляемые к работающему в данной сфере.
Знакомится с классификацией профессий.
Составляет формулу профессий. Узнает типы профессий.
Составляет матрицу выбора профессии.
Называет этапы профессионального самоопределения.
Соотносит их со своим уровнем готовности к выбору профессии.
Приводить примеры и указывает отличия в характере, процессе и условиях труда различных типов профессий («человек - человек», «человек - техника», «человек - знаковая система», «человек - природа», «человек - художественный образ»).
Выявляет тип своей будущей профессии.
Определяет свои профессиональные предпочтения.
Выделяет подтипы профессий рассматриваемого типа («человек - человек», «человек - техника», «человек - знаковая система», «человек - природа», «человек - художественный образ»).
Называет ПВК профессий рассматриваемого типа («человек - человек», «человек - техника», «человек - знаковая система», «человек - природа», «человек - художественный образ»);
Формулирует наиболее привлекательные характеристики своей будущей профессии.
V. Профессиональное самоопределение.
Узнает определения понятий «интересы», «склонности», «способности», «специальные способности», «профпригодность», «компенсация способностей», «рынок труда», «работодатель», «работник», «социальный заказ», «мотив», «мотивация».
Ознакомится с видами профпригодности.Определит компоненты и субъекты рынка труда.
Выявит собственные интересы и склонности в профессиональной сфере деятельности.
Делает вывод о необходимости соотносить свои желания («хочу») со своими способностями и возможностями («могу») и требованиями рынка труда («надо»). Называет мотивационные факторы выбора профессии.
Называет ошибки, которые могут быть допущены при выборе профессии.
Перечисляет основания, по которым предпочтительнее осуществлять выбор профессии.
Получает представление о важности решения проблемы выбора профессии.
VI. Подготовка к будущей карьере.
Знакомится с определениями понятий «карьера», «вертикальная карьера», «горизонтальная карьера», «должность», «внутренняя оценка карьеры», «внешняя оценка карьеры». Указывает отличительные признаки различных видов карьеры.
Высказывает свое мнение по поводу влияния внутренней и внешней оценки карьеры на самооценку человека.
Определяет цели собственной будущей карьеры.
Получает представление о необходимости постоянного самообразования и профессионального совершенствования.
VII. Обобщение.
Знакомится с определением понятия «личный профессиональный план.
Построение личного профессионального плана. Человек и профессия.
Проводит сравнительный анализ ЛПП, составленного в начале и конце изучения курса .
3. Тематическое планирование.
№ п/п | Название темы ( раздела) | Количество часов на изучение | Практические, лабораторные работы, сочинения, изложения, экскурсии |
1. | Введение | 4 | Регистрация на сайте «Билет в будущее» |
2. | Познавательные процессы и способности личности | 14 | Тестирование – 5 Профпробы в рамках проекта «Билет в будущее» |
3 | Психология личности | 14 | Тестирование-1 |
4. | Мир профессий | 16 | Тестирование-2 Профпробы в рамках проекта «Билет в будущее» |
5. | Профессиональное самоопределение | 10 | Тестирование- 7 |
6. | Подготовка к будущей карьере | 6 | |
7. | Обобщение. Итоговое тестирование | 4 | Тестирование -1 |
Итого | 68 |
Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности «Путевка в жизнь» для 9А класса,
утверждённой приказом № 58/1 от 31.08.2020г.
Календарно-тематическое планирование.
68 часов , 2 часа в неделю
№ | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
| |||
| |||
1. | Введение. Цели и задачи курса | 1 неделя | |
2. | Выбор профессии в жизни человека. | ||
3. | Основные проблемы, возникающие при выборе профессии | 2 неделя | |
4. | Основные элементы структуры личного профессионального плана. | ||
2.Познавательные процессы и способности личности- 14 | |||
5. | Память, виды памяти . | 3 неделя | |
6. | Тестирование «Память» | ||
7. | Внимание, виды внимания, качества внимания. | 4 неделя | |
8. | «Внимательность» | ||
9. | Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение | 5 неделя | |
10. | Тестирование «Социально-эмоциональные способности» | ||
11. | Мышление. Виды мышления. Логическое мышление. | 6 неделя | |
12. | Тестирование «Логическое мышление.» | ||
13. | Тестирование « Пространственное мышление» | 7 неделя | |
14. | Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта. | ||
15. | Способности, виды способностей. | 8 неделя | |
16. | Условиями развития способностей. | ||
2 четверть | |||
17. | Тестирование «Математические способности» | 9 неделя | |
18. | Тестирование «Конструкторские способности» | ||
3. Психология личности - 14 час | |||
19. | Типы нервной системы и их различия. | 10 неделя | |
20. | Определение своего типа нервной системы. | ||
21. | Темперамент и его типы. | 11 неделя | |
22. | Определение своего типа темперамента. Тест-опросник Г.Айзенка. | ||
23. | Характер. Формы проявления характера | 12 неделя | |
24. | Самооценка, уровень самооценки. | ||
25. | Самоопределение. | 13 неделя | |
26. | Профессиональное самоопределение. | ||
27. | Смысл и цель жизни человека. | 14 неделя | |
28. | Мотивационная сфера личности. | ||
29. | Потребности, их виды. | 15 неделя | |
30. | Общение. Деловое общение. | ||
31. | Конфликт. Виды конфликтов. | 16 неделя | |
32. | Способы разрешения конфликтов. | ||
3 четверть | |||
4. Мир профессий - 16 час. | |||
33. | Профессия, специальность, специализация, квалификация. | 17 неделя | |
34. | Характер, процесс и условия труда. | ||
35. | Классификация профессий. | 18 неделя | |
36. | Подтипы профессий. Характеристика содержания деятельности подтипов. | ||
37. | Профессионально важные качества (ПВК). | 19 неделя | |
38. | Этапы профессионального самоопределения. | ||
39. | Определение тип своей будущей профессии. | 20 неделя | |
40. | Матрица выбора профессии. | ||
41. | Формула профессии , профессиограмма | 21 неделя | |
42. | Тестирование « Какой ты программист» | ||
43. | Тестирование « Какой ты предприниматель». | 22 неделя | |
44. | Тестирование «Что я знаю о профессии: кондитерское дело» | ||
45. | Тестирование «Что я знаю о профессии: туризм» | 23 неделя | |
46. | Тестирование «Что я знаю о профессии: маркетинг» | ||
47. | Тестирование «Что я знаю о профессии: парикмахерское искусство». | 24 неделя | |
48. | Тестирование «Что я знаю о профессии: ресторанный сервис» | ||
5. Профессиональное самоопределение 10 | |||
49. | Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). | 25 неделя | |
50. | Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). | ||
51. | Специальные способности. Профпригодность. | 26 неделя | |
52. | Понятие компенсации способностей. | ||
53. | Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах («надо»). | 27 неделя | |
54. | «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» - «могу» - «надо». | ||
55. | Мотивационные факторы выбора профессии. | 28 неделя | |
56. | Ошибки при выборе профессии. | ||
57. | Рекомендации по выбору профессии. | 29 неделя | |
58. | Важность решения проблемы выбора профессии. | ||
6. Подготовка к будущей карьере - 6 | |||
59. | Понятие карьеры. Виды карьеры | 30 неделя | |
60. | Построение карьеры по вертикали и горизонтали. | ||
61. | Отличительные признаки различных видов карьеры. | 31 неделя | |
62. | Понятие должности. | ||
63. | Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования. | 32 неделя | |
64. | Построение личного профессионального плана. | ||
VII. Обобщение - 4 | |||
65. | Личный профессиональный план. | 33 неделя | |
66. | Построение личного профессионального плана. | ||
67. | Сравнительный анализ ЛПП, составленного в начале и конце изучения курса . | 34 неделя | |
68. | Итоговое тестирование . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочного курса для 5-х классов: "Я гражданин-России"
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности курса « Я гражданин - России» ( 5- 6 класс) Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательно...
Рабочая программа внеурочного курса психологических занятий для обучающихся 5 - 6 классов "Азбука психологии"
Программа внеурочного курса «Азбука психологии» предназначена для учащихся 5 -6 классов. Реализация программы осуществляется на внеурочных занятиях, где используются как коллективные, так ...
Рабочая программа внеурочного курса "Структура английского предложения" для 5 класса
Рабочая программа разработана для внеурочной деятельности, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса по курсу "Основы финансовой грамотности"
Наименование курса: Основы финансовой грамотностиКласс: 8Уровень общего образования : основная школаУчитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Ткацкая Светлана Нико...
Рабочая программа внеурочного курса "Практическая Анатомия" 8 класс
В повышении научно-методического уровня преподавания анатомии, физиологии и гигиены человека школьные опыты и наблюдения имеют не последнее значение. Они позволяют раскрыть методы научного исследовани...
Рабочая программа внеурочного курса " основы финансовой грамотности" 6-9 класс
Данная практика основанная, на методах исследования способствует формированию заинтересованности школьников темой финансовой грамотности, мотивирует к повышению своего уровня знаний по данн...
Рабочая программа внеурочного курса «Easy English» 9 класс
Программа разработана для учащихся 5-9 классов, составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Гри...