Рабочая программа внеурочного курса "Структура английского предложения" для 5 класса
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа разработана для внеурочной деятельности, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочного курса Структура английского предложения | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»
Пункт 2.2. Основной образовательной программы основного общего образования (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
групповых консультаций
«Структура английского предложения»
5 класс
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
г. Нефтеюганск
Личностные, метапредметные и предметные результаты
- Предметные:
- совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности обучающихся в предметной области;
- расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
- расширение и систематизация знаний о языке;
- дальнейшее овладение общей речевой культурой.
- Метапредметные:
- умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
- Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное разнообразие современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных процессов;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного курса
В процессе обучения у обучающихся будут развиты следующие умения:
Коммуникативные.
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального/официального общения, соблюдая нормы международного речевого этикета, и нормы, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прослушанного/ прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
Аудирование
Ученик научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
Чтение
Ученик научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письменная речь
Ученик научится:
• заполнять текст недостающей информацией.
Ученик получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей деятельности;
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Орфография
Ученик научится правильно писать изученные слова.
Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Ученик получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога.
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами; цели; условия; определительными;
• распознавать в речи предложения с различными конструкциями.
Содержание курса
№№ | Содержание | Кол-во часов |
1. | Различия в построении русского и английского предложений | 1 час |
2. | Утвердительное предложение | 3 часа |
2.1 | Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 час |
2.2 | Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it” | 1 час |
2.3 | Утвердительное предложение с глаголом-связкой “tobe”. Формы глагола-связки “tobe” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple | 1 час |
3. | Отрицательное предложение | 3 часа |
3.1 | Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола | 2 часа |
3.2 | Отрицательное предложение с глаголом-связкой “tobe”, глаголом “tohave” и модальными глаголами | 1 час |
4. | Вопросительное предложение | 9 часов |
4.1 | Порядок слов вопросительного предложения | 1 час |
4.2 | Общие вопросы и краткие ответы на них. (Yes-, No-questions) | 1 час |
4.3 | Альтернативные вопросы. (Or-questions) | 1 час |
4.4 | Специальныевопросы. (Wh-questions) Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how | 2 часа |
4.5 | Специальные вопросы к подлежащему | 2 часа |
4.6 | Разделительные вопросы. (Tail-questions) | 2 часа |
5. | Зачетная работа по изученной теме. | 1 час |
Итого: | 17 часов |
Календарно-тематическое планирование
учителя английского языка Кудесовой Татьяны Андреевны
№ | Тема раздела | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Дата (план) | Дата (факт) | |
1 | Построение английского и русского предложений | Различия в построении русского и английского предложений. | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста. Читают текст с целью ознакомления и поиска информации. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию, выражают мнение по обсуждаемой проблеме, дискуссия. | 06.11 | 06.11 | |
2 | Утвердительное предложение | Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста. Читают текст с целью ознакомления и поиска информации. | 13.11 | 13.11 | |
3 | Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it” | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста. Читают текст с целью изучения информации. Расспрашивают собеседника с опорой на речевые клише и структуры. | 20.11 | 20.11 | ||
4 | Утвердительное предложение с глаголом-связкой “tobe”. Формы глагола-связки “tobe” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple. | Составляют предложения с опорой (перевод с русского языка на английский) | 27.11 | 27.11 | ||
5 | Отрицательное предложение | Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола. | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста выделяя конкретную информацию. Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации. | 04.12 | 04.12 | |
6 | Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола. | Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации. Представляют монологическое высказывание - характеристику людей и их профессий. | 11.12 | 11.12 | ||
7 | Отрицательное предложение с глаголом-связкой “tobe”, глаголом “tohave” и модальными глаголами. | Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации. Представляют монологическое высказывание на заданную тему (расположение постройки, описание фото). | 18.12 | 18.12 | ||
8 | Вопросительное предложение | Порядок слов вопросительного предложения | Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного. Читают текст с целью знакомства с информацией. Представляют монологическое высказывание от первого лица с использованием фраз и слов-связок. | 25.12 | 25.12 | |
9 | Общие вопросы и краткие ответы на них. (Yes-, No-questions) | Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного (прогноз погоды, объявление на вокзале, реклама и т.д.). Читают текст с целью знакомства с информацией. Представляют монологическое высказывание на основе услышанного. | 15.01 | 15.01 | ||
10 | Общие вопросы и краткие ответы на них. (Yes-, No-questions) | Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного. Представляют монологическое высказывание на основе услышанного. | 22.01 | 22.01 | ||
11 | Альтернативные вопросы. (Or-questions) | Составление предложений (отрицательных, вопросительных, повествовательных) на время | 29.01 | 29.01 | ||
12 | Специальныевопросы. (Wh-questions) Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how | 05.02 | 05.02 | |||
13 | Специальныевопросы. (Wh-questions) Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how | 12.02 | 12.02 | |||
14 | Специальные вопросы к подлежащему | 19.02 | 19.02 | |||
15 | Специальные вопросы к подлежащему | 26.02 | 26.02 | |||
16 | Разделительные вопросы. (Tail-questions) | 04.03 | 04.03 | |||
17 | Разделительные вопросы. (Tail-questions) | 11.03 | 11.03 | |||
18 | Зачетная работа по изученной теме«Синтаксический марафон». | 18.03 | 18.03 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"
Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "Английский с увлечением" (на основе УМК "Starlight")
Рабочая программа будет полезна тем, кто работает по учебнику "Starlight 4"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса
Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по английскому языку
Имеет практическое применение....
Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе по английскому языку "Cтрановедение".
Перспективная цель данной программы - подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур....