Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса по курсу "Основы финансовой грамотности"
методическая разработка по обществознанию (8 класс)
Наименование курса: Основы финансовой грамотности
Класс: 8
Уровень общего образования : основная школа
Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Ткацкая Светлана Николаевна
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: 35 учебных недели, 1 час в неделю, всего 35 часов
Планирование составлено на основе: 1. Е.Лавренова, О.Рязанова, И.Липсиц. Финансовая грамотность: учебная программа. 8-9 классы общеобразовательных организаций.- М.: ВАКО, 2018.
2.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского, М.-Просвещение, 2011 г.
3.Учебник: И.Липсиц,О.Рязанова .Финансовая грамотность. 8-9 класс.М.:Вако,2018г.
4.Рабочая тетрадь: Е.Лавренова . Финансовая грамотность. 8-9 класс.М.:Вако,2018г.
г.Ульяновск, 2020 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_finansovoy_gramotnosti.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
Наименование курса: Основы финансовой грамотности
Класс: 8
Уровень общего образования : основная школа
Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Ткацкая Светлана Николаевна
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: 35 учебных недели, 1 час в неделю, всего 35 часов
Планирование составлено на основе: 1. Е.Лавренова, О.Рязанова, И.Липсиц. Финансовая грамотность: учебная программа. 8-9 классы общеобразовательных организаций.- М.: ВАКО, 2018.
2.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского, М.-Просвещение, 2011 г.
3.Учебник: И.Липсиц,О.Рязанова .Финансовая грамотность. 8-9 класс.М.:Вако,2018г.
4.Рабочая тетрадь: Е.Лавренова . Финансовая грамотность. 8-9 класс.М.:Вако,2018г.
Г.Ульяновск 2020 г.
1.Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- участие в принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
8 класс (35часов)
Раздел 1. Управление денежными средствами (9 часов).
Введение. Познавательная беседа «Почему так важно изучать финансовую грамотность?» Познавательная беседа «Деньги». Интерактивная беседа «Драгоценные металлы. Монеты. Купюры». Творческое задание «Доходы семьи». Работа со статистикой «Расходы семьи». Викторина «Предметы первой необходимости». Викторина «Товары длительного пользования». Решение практических задач «Услуги. Коммунальные услуги». Ролевая игра «Семейный бюджет». Практическая работа «Долги. Сбережения. Вклады».
Раздел 2.Способы повышения семейного благосостояния.(6 часов)
Для чего нужны финансовые организации. Для чего необходимо осуществлять финансовое планирование. Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах.
Раздел 3. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (6 часов).
Решение практических задач «Особые жизненные ситуации и как с ними справиться». Дискуссия «Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов». Решение логических задач «Страхование». Познавательная беседа «Страховая компания. Страховой полис». Творческая работа «Страхование имущества, здоровья, жизни». Практическая работа «Принципы работы страховой компании».
Раздел 4. Семья и финансовые организации : как они взаимодействуют (8 часов).
Мини-исследование «Налоги». Аналитическая работа «Виды налогов». Познавательная беседа «Социальные пособия». Решение экономических задач «Социальные выплаты». Проект «Государство – это мы».
Раздел 5. Человек и государство: как они взаимодействуют. (5 часов)
Конференция по курсу «Финансовая грамотность»( 1 час)
3.Тематическое планирование.
№ | Название раздела | количество часов |
1 | Управление денежными средствами | 9 |
2 | Способы повышения семейного благосостояния | 6 |
3 | Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься | 6 |
4 | Семья и финансовые организации : как они взаимодействуют | 8 |
5 | Человек и государство: как они взаимодействуют | 5 |
6 | Конференция по курсу «Финансовая грамотность» | 1 |
4.Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела
| кол час ов | дата проведения | примечание | |||||
по плану | факти-чески | ||||||||
1.Управление денежными средствами | 9 | ||||||||
1. | Деньги: Что это такое | 1 | |||||||
2. | Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы вашей семьи | 1 | |||||||
3. | Какие бывают источники доходов | 1 | |||||||
4. | От чего зависят личные и семейные доходы | 1 | |||||||
5. | Как контролировать семейные расходы и зачем это делать | 1 | |||||||
6. | Как контролировать семейные расходы и зачем это делать | 1 | |||||||
7. | Что такое семейный бюджет и как его построить | 1 | |||||||
8. | Как оптимизировать семейный бюджет | 1 | |||||||
9. | Как оптимизировать семейный бюджет (проектная и исследовательская деятельность) | 1 | |||||||
2.Способы повышения семейного благосостояния | 6 | ||||||||
10. | Для чего нужны финансовые организации | 1 | |||||||
11. | Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций | 1 | |||||||
12. | Для чего необходимо осуществлять финансовое планирование | 1 | |||||||
13. | Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах | 1 | |||||||
14. | Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах(проектная и исследовательская деятельность) | 1 | |||||||
15. | Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах(проектная и исследовательская деятельность) | 1 | |||||||
3. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься | 6 | ||||||||
16. | Особые жизненные ситуации: рождение ребенка | 1 | |||||||
17. | Особые жизненные ситуации: потеря работы | 1 | |||||||
18. | Чем поможет страхование | 1 | |||||||
19. | Какие бывают финансовые риски | 1 | |||||||
20. | Что такое финансовые пирамиды | 1 | |||||||
21. | Что такое финансовые пирамиды(проектная и исследовательская деятельность) | 1 | |||||||
4.Семья и финансовые организации : как они взаимодействуют | 8 | ||||||||
22. | Что такое банк | 1 | |||||||
23. | Польза и риски банковских карт | 1 | |||||||
24. | Что такое бизнес | 1 | |||||||
25. | Как создать свое дело | 1 | |||||||
26. | Что такое валютный рынок | 1 | |||||||
27. | Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте | 1 | |||||||
28. | Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте(проектная и исследовательская деятельность) | 1 | |||||||
29. | Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте(проектная и исследовательская деятельность) | 1 | |||||||
5.Человек и государство: как они взаимодействуют | 5 | ||||||||
30. | Что такое налоги и зачем их платить | 1 | |||||||
31. | Какие налоги мы платим | 1 | |||||||
32. | Что такое пенсия и как ее сделать достойной | 1 | |||||||
33. | Что такое пенсия и как ее сделать достойной(проектная и исследовательская деятельность) | 1 | |||||||
34. | Что такое пенсия и как ее сделать достойной(проектная и исследовательская деятельность) | 1 | |||||||
35. | Конференция по курсу «Финансовая грамотность». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"
Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)
Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...
Рабочая программа по географии 8 класс с основами финансовой грамотности
Данная рабочая программа разработана с основами финансовой грамотности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС "ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС "ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"...