Рабочая программа внеурочного курса психологических занятий для обучающихся 5 - 6 классов "Азбука психологии"
рабочая программа по психологии (5, 6 класс)
Программа внеурочного курса «Азбука психологии» предназначена для учащихся 5 -6 классов. Реализация программы осуществляется на внеурочных занятиях, где используются как коллективные, так и индивидуальные формы работы, а также работа в парах. Чередование форм работы способствует повышению коммуникативных способностей обучающихся, позволяет осуществлять познание себя активно и деятельностно. Цель изучения данной программы - решение основных проблем возраста с целью сохранения психологического здоровья младших подростков, а также развитие коммуникативной, познавательной и личностной сфер обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_psihologii.docx | 50.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на МО Утверждено на МС
Протокол № Протокол №
от «____»______2011 от «___»________2015г.
Руководитель МО: Директор:
_________________ ____________________
Зам.директора по УВР:
_________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОГО КУРСА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
«АЗБУКА ПСИХОЛОГИИ»
направление «социально-психологическое»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 - 6 КЛАССОВ
Составитель:
Синкина
Ирина Борисовна,
педагог-психолог
высшей категории
2015год
г,Междуреченск
Пояснительная записка
Младший подростковый период – важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Несмотря на разницу социально-культурного окружения, почти все подростки с особой остротой переживают свое взросление, заявляя об этом через агрессию, непослушание, алкоголь, школьные трудности и т.д. Поэтому так важно, чтобы у детей была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить новые знания о себе. Программа психологических занятий для подростков должна обеспечивать с одной стороны формирование их психологического здоровья, с другой стороны - выполнение основных задач развития. Данная программа включает в себя основные направления работы: аксиологическое, инструментальное, потребностно-мотивационное и развивающее. Аксиологическое направление учит ребенка принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки. Инструментальное направление формирует умение осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, т.е. помогает личностной рефлексии ребенка. Потребностно-мотивационное направление для подростков предполагает развития умения сделать выбор, готовность нести за него ответственность, а также формирование потребности в самоизменении и личностном росте. Развивающее направление обеспечивает формирование эго-идентичности (Э. Эриксон), половой идентичности и личностного самоопределения (Л.И. Божович).
Рабочая программа курса «Азбука психологии» разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;
- Основной образовательной программы ОУ.
- В программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель программы:
Цель изучения программы курса «Азбука психологии» - решение основных проблем возраста с целью сохранения психологического здоровья детей, а также развитие коммуникативной, познавательной и личностной сфер ребенка.
Задачи программы:
Обучающие:
- научить положительному самоотношению и принятию других людей;
- научить рефлексивным умениям;
- формировать потребность в саморазвитии.
Воспитательные:
- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
- сохранять и поддерживать психологическое здоровье ребенка;
- воспитывать нравственные качества обучающихся.
Развивающие:
-создавать условия для развития личности каждого ребёнка;
- развивать положительные эмоции и волевые качества;
- развивать умение осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы.
Общая характеристика программы курса «Азбука психологии»
Программа внеурочного курса «Азбука психологии» предназначена для учащихся 5 -6 классов. Реализация программы осуществляется на внеурочных занятиях, где используются как коллективные, так и индивидуальные формы работы, а также работа в парах. Чередование форм работы способствует повышению коммуникативных способностей обучающихся, позволяет осуществлять познание себя активно и деятельностно.
Основополагающими принципами построения программы курса «Азбука психологии» являются:
- доступность;
- практико-ориентированность;
- метапредметность.
Описание места курса «Азбука психологии» в учебном плане
Программа курса «Азбука психологии» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) реализуется в рамках организации внеурочной деятельности (ФГОС).
Направленность: социально - психологическая.
Возраст учащихся: 11-12 лет.
Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1 год.
В основе курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования;
- учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;
- обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
- разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы курса «Азбука психологии», что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Методы и приемы, используемые при изучении программы курса:
1. Интеллектуальные игры – задания, дающиеся в начале занятия в качестве разогревающих, настраивающих на работу, организующих ее. Такого рода игры являются достаточно безопасными, поэтому позволяют легко и быстро включить в дискуссию даже закрытых подростков. Интеллектуальные задания способствуют расширению лексического запаса учащихся в области психологии, помогают им овладеть необходимыми понятиями.
2. Ролевые методы – предполагают принятие ролей, различных по содержанию и статусу; проигрывание необычных ролей; проигрывание своей роли в гротескном, т.е. усиленном варианте.
3. Коммуникативные игры – игры, направленные на формирование у подростков умения увидеть в другом человеке его достоинства, способствующие углублению осознания сферы общения и обучающие умению сотрудничать.
4. Игры, направленные на развитие вербального и невербального мышления.
5. Использование терапевтических метафор (тематические сказки) с целью поиска и нахождения ресурсов внутри себя.
6. Методы формирования «эмоциональной грамотности» - предполагают обучение распознанию эмоциональных состояний по мимике, жестам, голосу; умение принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях.
7. Дискуссионные методы - позволяют реализовать принцип субъект – субъектного взаимодействия, выявлять различные точки зрения на какую-либо проблему.
Формы проведения занятий:
-индивидуальная работа;
-работа в паре;
-групповая работа;
-коллективная работа.
Содержание программы внеурочного курса «Азбука психологии» предоставляет широкие возможности для изучения собственной личности, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, для коррекции своих эмоциональных состояний.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность курса «Азбука психологии» заключается в том, что полученные знания о себе, своих личностных особенностях, а также работа со своим эмоциональным состоянием будут способствовать успешному усвоению школьной программы.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника;
- ответственного отношения к учению;
- готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-
исследовательской, творческой и других видов деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметными результатами освоения программы являются следующие знания и умения:
- знание индивидуальных и эмоциональных особенностей своих собственных и других людей;
- знание правил работы в тренинговой группе;
- знание способов разрешения конфликтных ситуаций;
- умения вести конструктивный диалог;
- умение определять жизненные цели и задачи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать себя, свои желания, мечты, ценности;
- вести конструктивную беседу;
- учитывать мнение других людей при взаимодействии, вставать на сторону собеседника;
- бесконфликтному поведению со сверстниками и взрослыми людьми.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется во время наблюдения за работой детей во время занятия (активность, заинтересованность). В конце учебного года проводится отчетное занятие, на котором учащиеся продемонстрируют полученные навыки и умения, а также выставка тетрадей по саморазвитию.
Требования и результаты к уровню подготовки обучающихся
обучающиеся должны знать:
- что такое «психология», каково её место в системе наук;
- об уникальности внутреннего мира каждого;
- о способах ведения конструктивного диалога;
- о мотивах выбора друзей.
- о способах поведения в трудных ситуациях;
обучающиеся смогут научиться:
- анализировать поведение героев притч и сказок, выявлять в них скрытый подтекст;
- анализировать собственные потребности и цели.
- анализировать поступки других людей и свои собственные.
Содержание программы (34 часа)
Содержание программы отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
№ п/п | Содержание курса | Количество часов | Перечень УУД обучающихся |
1 | Раздел 1. Введение в мир психологии. Что такое психология и зачем она нужна человеку? Психология изучает чувства и мысли людей, чтобы научиться лучше понимать себя и окружающих, уметь жить дружно, помогать друг другу. | 2 | Познакомиться с понятием «психология», узнать, каково её место в системе наук, познакомиться с целями изучения курса (П) |
2 | Раздел 2.Я имею право чувствовать и выражать свои чувства. Разные чувства. Как можно выразить свои чувства? Мимика, жесты, прикосновения – способы выражения чувств. | 4 | Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Различать эмоции радости, страха, гнева и др. (П) |
3 | Раздел 3. Мои силы, мои возможности. Как правильно оценить себя? Какой Я – большой или маленький? Что я умею и чем горжусь? Мои способности. Что такое способности и какие нужны способности для успеха в том или ином деле? У каждого человека есть какие-то способности, но некоторые люди не знают о своих способностях и не используют их. Что нужно для успеха? «Успех = способности + трудолюбие». | 4 | Учиться исследовать свои качества и свои особенности (П), анализировать собственные потребности и цели. (Р) Уметь работать в парах (К) |
4 | Раздел 4. Я и мой внутренний мир. Мой внутренний мир ценен и уникален. Каждый видит мир и чувствует по-своему Я в ответе за свои мысли и чувства. Я могу впустить в свой внутренний мир только человека, которому доверяю. | 4 | Уметь адекватно выражать свои чувства (Р) Познакомиться со способами поведения в трудных ситуациях (К) |
5 | Раздел 5. Я расту, я изменяюсь. Моё детство. Вспомним детство. Что я чувствую в роли маленького ребёнка, чему радуюсь, о чём мечтаю? Я – это моё детство, потому что именно детство делает нас такими, какие мы есть. Я изменяюсь. Что я умел раньше и что умею сейчас. Что я знал раньше и что знаю сейчас. Каким я буду, когда вырасту? Почему важно решить для себя, каким ты хочешь стать и что хочешь изменить в себе? | 4 | Учиться выполнять разные роли. При работе в парах и группе учитывать мнение товарищей (К) Планировать цели и пути самоизменения (Р) Учиться вести конструктивный диалог со сверстниками и взрослыми людьми (К) |
6 | Раздел 6. Моё будущее. Кем я хочу стать в будущем? Как заглянуть во взрослый мир? Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в будущем – делаю сейчас». Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо что-то делать для этого уже сейчас. | 4 | Учиться определять свои жизненные цели и задачи (Р) Познакомиться с наиболее популярными профессиями (П) |
7 | Раздел 7. Я и мои друзья. Каким должен быть настоящий друг. Умею ли я дружить и можно ли этому научиться? Ссора. Почему друзья иногда ссорятся и даже дерутся? Какие у меня есть «колючки» и как избавиться от «колючек» в моём характере? Какие чувства возникают во время ссоры и драки? Как нужно вести себя, чтобы избежать ссоры? Что такое одиночество? Как не стать одиноким среди своих сверстников? | 7 | Осознавать необходимость признания и уважения прав других людей (Р) Овладевать способами разрешения конфликтных ситуаций (К) Обогатить своё представление о культуре общения (П) |
8 | Раздел 8. Что такое сотрудничество? Сотрудничество – это умение делать дело вместе. Оно складывается из многих умений: из умения понять другого; из умения договориться; из умения уступить, если это нужно для дела; из умения правильно распределить обязанности во время работы. | 4 | Осознавать, что свобода не может быть безграничной (Р) Оценивать правильность выполнения действий и корректировать их при необходимости (Р) Расширить своё представление о понятии «сотрудничество» (П) |
9. | Итоговое занятие. Заключительная диагностика эмоционально-волевой сферы, игры и упражнения по выбору | 1 |
Учебно-тематическое планирование занятий
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Примерное содержание занятий | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Раздел 1. Введение в мир психологии | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | Введение в тему. Диагностика эмоционально-волевой сферы детей | ||
2 | Зачем человеку занятия психологией? | 1 | Беседа «Что такое «психология?» Упр. «Счастье – это…», рисунок счастливого человека. дискуссия на тему «счастье» | ||
Раздел 2. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства | |||||
3 | Чувства бывают разные | 2 | Разминка «Закончи предложение», игры-упражнения «Изобрази чувство», «Испорченный телефон», работа со сказкой. | ||
4 | Что такое страх и как с ним справиться | 1 | Разминка «Закончи предложение», игры-упражнения «Отгадай чувство», «Детские страхи и страхи пятиклассников», | ||
5 | Имею ли я право сердиться и обижаться | 1 | Разминка «Найди лишнее слово», «Обида». Психологические этюды. | ||
Раздел 3. Кто Я? Мои силы, мои возможности | |||||
6 | Кто я, какой я? | 1 | Разминка «Угадай, чей голос».Анкета «Вот я какой!». Игры-упражнения «Кого загадал ведущий», «Нарисуй свою роль». | ||
7 | Я и мои способности | 1 | Разминка «Угадай, чьи ладони». Тест «Мои способности», Игры-упражнения «Угадай профессию», «Я могу, я умею», работа в подгруппах | ||
8 | Я мечтаю! | 1 | Разминка «Я – невидимка». Игры-упражнения «Зачем мечтают люди», «Закончи предложения», «Заветное желание», работа с рисунками «Мой автопортрет». | ||
9 | Я – это мои цели. | 1 | Разминка «Эпиграф», «Ассоциации». Тест на уровень притязаний. Упр. «Символ моей веры в себя». терапевтические метафоры | ||
Раздел 4. Я и мой внутренний мир. | |||||
10 | Каждый видит мир и чувствует по -разному | 1 | Разминка «Найди слово», «Мысленная картинка». «Психологические загадки», работа со сказкой. | ||
11 | Мой внутренний мир ценен и уникален | 1 | Разминка «Найди отличия», «Мысленная картинка». Упр.«Психологические загадки», «Я внутри и снаружи», «Сны», «Маленький принц». | ||
12 | Чему могут научить трудные ситуации | 1 | Разминка «Самое длинное», «Объясни значение». Упр. «Плюсы и минусы», «Копилка трудных ситуаций», терапевтические метафоры. | ||
13 | В трудной ситуации я ищу силу внутри себя | 1 | Разминка «Самое длинное», «Что лишнее».Упр. «Прикоснись к своим соседям», «Внутренняя сила». Работа со сказкой. | ||
Раздел 5. Я расту, я изменяюсь | |||||
14 | Я и моё детство | 1 | Разминка «Маленькое имя», « Раньше и сейчас». «Психологические загадки».Упр. «Любимая игрушка». Психологические этюды. | ||
15 | Нужно ли человеку меняться | 1 | Разминка «Что изменилось», игры-упражнения «Мои важные изменения», «Любимый сказочный герой» | ||
16 | Я расту, я изменяюсь | 2 | Разминка «Неопределённые картинки», беседа «Качества человека и его поведение», упр. «Чаша доброты». | ||
Раздел 6. Я и моё будущее | |||||
17 | Моё будущее | 1 | Разминка «Заглянуть во взрослый мир», «Объясни значение».Упр. «Если человек…», «Я в будущем», терапевтические метафоры. | ||
18 | Кем бы я хотел стать | 1 | Разминка «Что изменилось», игра-упражнение «Моя будущая профессия», рисование «Я в настоящем, прошлом и будущем» | ||
19 | Хочу вырасти здоровым человеком | 2 | Разминка «Самое главное», игра-упражнение «Рюкзак пожеланий», беседа о взаимосвязи физического и психического здоровья | ||
Раздел 7. Я и мои друзья | |||||
20 | Настоящий друг. Умею ли я дружить? | 2 | Разминка «Добрые дела и отношения»,тест «Умею ли я дружить?»,«Психологические загадки».Упр. «Красивые поступки», «Любимая фотография». Беседа «Качества настоящего друга». Психологические этюды. | ||
21 | Трудности в отношениях с друзьями. Мои «колючки». Мои «магнитики» | 2 | Разминка «Самое короткое», «Объясни значение».Упр. «Если человек…», «Качества моего друга», «Мои колючки», «Мои магнитики»,терапевтические метафоры. | ||
22 | Ссора и драка | 1 | Разминка «Из пяти слов», «Объясни значение».Упр. «Покажи ситуацию», психологические этюды «Ссора друзей», «Жадина», «Эгоист». | ||
23 | Что такое одиночество | 2 | Разминка «Запиши наоборот», «Объясни значение». Дискуссия «Какого человека можно назвать одиноким», упр. «Одиночество в классе», работа с литературными текстами. | ||
Раздел 8. Что такое сотрудничество | |||||
24 | Я умею понимать другого | 2 | Разминка «Какого человека можно назвать…», «Что лишнее».Упр. «Изобрази ситуацию»,этюды « На детской площадке», «Конфета» | ||
25 | Я умею договариваться с людьми | 1 | Разминка «Умей сказать приятные слова».»Передай чувство». Упр. «Извини меня». Этюды «Кто лишний?», «Я умею договариваться». | ||
26 | Мы умеем действовать сообща | 1 | Разминка «Мы умеем…», «Рыба, птица, зверь». Упр. «Изобрази ситуацию», сказка «Чтобы тебя любили», коллективный рисунок. | ||
27 | Итоговое занятие | 1 | Заключительная диагностика эмоционально-волевой сферы, игры и упражнения по выбору | Разминка «Самое главное», игра-упражнение «Рюкзак пожеланий»,тренинг «Наш дружный коллектив». |
Учебно - методическое обеспечение программы
Ведение курса психологических занятий обеспечивается следующими пособиями:
1.О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я». Программа формирования психологического здоровья у младших школьников. Москва, «Генезис», 2011.
2.Р.В.Овчарова «Практическая психология в начальной школе», Москва, «Сфера», 2001.
Список литературы
1. Практическая психология образования / под ред. И.В. Дубровиной. - М.: ТЦ «Сфера», 1998.
2. Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Экзакусто. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
3. Игры, ребусы, загадки для дошкольников: пособие для родителей / сост. Т.И. Линго. - Ярославль: Академия развития, Академия К, 1998.
4. Винокурова, Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей / Н. Винокурова. - М.: «ACT-Пресс», 1999.
5. Младший школьник. Развитие познавательных способностей» / под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003.
6. Винокурова, Н.К. Развиваем способности детей / Н.К. Винокурова. - М.: РОСМЭН, 2003.
7. Милосердов, И.В. Сборник диктантов для начальной школы / И.В. Милосердов. - М.: «Школа XXI век».
8. Сиротюк, А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии / А.Л. Сиротюк. - М.: «Творческий центр», 2001.
9. Вергелис, Г.И. Младший школьник: помоги ему учиться / Г.И. Вергелис, Л.А. Матвеева, А.И. Раев. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. Изд-во «Союз», 2000.
10. Корнеева, Е.Н. Ох уж эти первоклашки!.. / Е.Н. Корнеева. - Ярославль: Академия развития, Академия К, 1999.
11. Костромина, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. - М.: Ось-89, 1999.
12. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. - М.: Совершенство, 1998.
13. Сиротюк, А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения / А.Л. Сиротюк. - М.: Творческий центр, 2003.
14. Кравцова, Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Лекции 1-8 / Е.Е. Кравцова. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.
15. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я/О..Хухлаева.-генезис, М.2012г.
для учащихся:
1. Гин, С. Мир логики / С. Гин. - М.: Вита-пресс, 2001.
2. Гин, С. Мир фантазии / С. Гин. - М.: Вита-пресс, 2001.
3. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников / Л. Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, Академия К, 1998.
4. Аверина, И. С. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей / И.С. Аверина, Е.И. Щебланова, Е.Н. Задорина // Вопросы психологии. - № 5. - 1991; № 4. - 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного курса общекультурной направленности для обучающихся, осваивающих уровень начального образования.
Внеурочный курс «Творческая палитра» ориентирован на обучающихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью. Задания направлены на освоение язы...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Логопедические занятия для обучающихся 5 класса с ОВЗ, имеющих ЗПР
Программа для учащихся 5 класса с ОВЗ, посещающих логопедические занятия в начальных классах. У подростков с ЗПР сохраняются нарушения письма, наличие специфических ошибок сопровождается большим ...
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6 класс
Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной школы, адаптации в учебной деятельности,...
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 7 класс
Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной школы, адаптации в учебной деятельности,...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ» для обучающихся 11-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ» для обучающихся 11-х классов разработана на основе программ занятий, по подготовк...
Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Занимательная психология" (2022-2023 уч.г.)
Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Занимательная психология" (2022-2023 уч.г.)...
Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Уроки психологии"
Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Уроки психологии"...