Рабочая программа внеурочного курса психологических занятий для обучающихся 5 - 6 классов "Азбука психологии"
рабочая программа по психологии (5, 6 класс)

Программа внеурочного курса «Азбука психологии» предназначена для учащихся 5 -6 классов. Реализация программы осуществляется на внеурочных занятиях, где используются как коллективные, так и индивидуальные формы работы, а также работа в парах. Чередование форм работы способствует повышению коммуникативных способностей обучающихся, позволяет осуществлять познание себя  активно и деятельностно. Цель изучения данной программы - решение основных проблем возраста с целью сохранения психологического здоровья младших подростков, а также развитие коммуникативной, познавательной и личностной сфер обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_psihologii.docx50.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                 «Средняя общеобразовательная школа №2»

                                   

Рассмотрено на МО                                                                                                               Утверждено на МС

Протокол №                                                                                                                            Протокол №        

от «____»______2011                                                                                                       от «___»________2015г.        

Руководитель МО:                                                                                                                  Директор:

_________________                                                                                                           ____________________

Зам.директора по УВР:

_________________

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОГО КУРСА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  

«АЗБУКА ПСИХОЛОГИИ»

направление «социально-психологическое»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 - 6 КЛАССОВ

                                                                                       

                                                                               Составитель:

                                                                                    Синкина

                                                                               Ирина Борисовна,  

                                                              педагог-психолог

                                                               высшей категории

2015год

г,Междуреченск

Пояснительная записка

Младший подростковый период – важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Несмотря на разницу социально-культурного окружения, почти все подростки с особой остротой переживают свое взросление, заявляя об этом через агрессию, непослушание, алкоголь, школьные трудности и т.д. Поэтому так важно, чтобы у детей была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить новые знания о себе. Программа психологических занятий для подростков должна обеспечивать с одной стороны формирование их психологического здоровья, с другой стороны - выполнение основных задач развития. Данная программа включает в себя основные направления работы: аксиологическое, инструментальное, потребностно-мотивационное и развивающее. Аксиологическое направление учит ребенка принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки. Инструментальное направление формирует умение осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, т.е. помогает личностной рефлексии ребенка. Потребностно-мотивационное направление для подростков предполагает развития умения сделать выбор, готовность нести за него ответственность, а также формирование потребности в самоизменении и личностном росте. Развивающее направление обеспечивает формирование эго-идентичности (Э. Эриксон), половой идентичности и личностного самоопределения (Л.И. Божович).

Рабочая программа курса «Азбука психологии» разработана на основе следующих нормативных документов: 

- Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;

- Основной образовательной программы ОУ.

- В программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

                                                   

   

Цель программы:

Цель изучения программы курса «Азбука психологии»  - решение основных проблем возраста с целью сохранения психологического здоровья детей, а также развитие коммуникативной, познавательной и личностной сфер ребенка.

Задачи программы:

Обучающие: 

- научить положительному самоотношению и принятию других людей;

- научить рефлексивным умениям;

- формировать потребность в саморазвитии.

Воспитательные:

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

- сохранять и поддерживать психологическое здоровье ребенка;

- воспитывать нравственные качества обучающихся.

Развивающие:

-создавать условия для развития личности каждого ребёнка;

- развивать положительные эмоции и волевые качества;

- развивать умение осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы.

Общая характеристика программы курса «Азбука психологии»

Программа внеурочного курса «Азбука психологии» предназначена для учащихся 5 -6 классов. Реализация программы осуществляется на внеурочных занятиях, где используются как коллективные, так и индивидуальные формы работы, а также работа в парах. Чередование форм работы способствует повышению коммуникативных способностей обучающихся, позволяет осуществлять познание себя  активно и деятельностно.

Основополагающими принципами построения программы курса «Азбука психологии» являются:

- доступность;

- практико-ориентированность;

- метапредметность.

Описание места курса «Азбука психологии» в учебном плане

Программа курса «Азбука психологии» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) реализуется в рамках организации внеурочной деятельности (ФГОС).

Направленность: социально - психологическая.

Возраст учащихся: 11-12 лет.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1 год.

В основе курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования;

- учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;

- обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

- разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы  курса «Азбука психологии»,  что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Методы и приемы, используемые при изучении программы курса:

1. Интеллектуальные игры – задания, дающиеся в начале занятия в качестве разогревающих, настраивающих на работу, организующих ее. Такого рода игры являются достаточно безопасными, поэтому позволяют легко и быстро включить в дискуссию даже закрытых подростков. Интеллектуальные задания способствуют расширению лексического запаса учащихся в области психологии, помогают им овладеть необходимыми понятиями.

2. Ролевые методы – предполагают принятие ролей, различных по содержанию и статусу; проигрывание необычных ролей; проигрывание своей роли в гротескном, т.е. усиленном варианте.

3. Коммуникативные игры – игры, направленные на формирование у подростков умения увидеть в другом человеке его достоинства, способствующие углублению осознания сферы общения и обучающие умению сотрудничать.

4. Игры, направленные на развитие вербального и невербального мышления.

5. Использование терапевтических метафор (тематические сказки) с целью поиска и нахождения ресурсов внутри себя.

6. Методы формирования «эмоциональной грамотности» - предполагают обучение распознанию эмоциональных состояний по мимике, жестам, голосу; умение принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях.

7. Дискуссионные методы - позволяют реализовать принцип субъект – субъектного взаимодействия, выявлять различные точки зрения на какую-либо проблему.

Формы проведения занятий:

-индивидуальная работа;

-работа в паре;

-групповая работа;

-коллективная работа.

Содержание программы внеурочного курса «Азбука психологии» предоставляет широкие возможности для изучения собственной личности, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, для коррекции своих эмоциональных состояний.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность курса «Азбука психологии» заключается в том, что полученные знания о себе, своих личностных особенностях, а также работа со своим эмоциональным состоянием будут способствовать успешному усвоению школьной программы.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника;
  • ответственного отношения к учению;
  • готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-

исследовательской, творческой и других видов деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатами освоения программы являются следующие знания и умения:

  • знание индивидуальных и эмоциональных особенностей своих собственных и других людей;
  • знание правил работы в тренинговой группе;
  • знание способов разрешения конфликтных ситуаций;
  • умения вести конструктивный диалог;
  • умение определять жизненные цели и задачи.

Обучающиеся получат возможность научиться: 

  • понимать себя, свои желания, мечты, ценности;
  • вести конструктивную беседу;
  • учитывать мнение других людей при взаимодействии, вставать на сторону собеседника;
  • бесконфликтному поведению со сверстниками и взрослыми людьми.

 Текущий контроль усвоения материала осуществляется во время наблюдения за работой детей во время занятия (активность, заинтересованность). В конце учебного года проводится отчетное занятие, на котором учащиеся продемонстрируют полученные навыки и умения, а также выставка тетрадей по саморазвитию.

Требования и результаты к уровню подготовки обучающихся

обучающиеся должны знать:

  • что такое «психология», каково её место в системе наук;
  • об уникальности внутреннего мира каждого;
  • о способах ведения конструктивного диалога;
  • о мотивах выбора друзей.
  • о способах поведения в трудных ситуациях;

обучающиеся смогут научиться:

  • анализировать поведение героев притч и сказок, выявлять в них скрытый подтекст;
  • анализировать собственные потребности и цели.
  • анализировать поступки других людей и свои собственные.

Содержание программы (34 часа)

Содержание программы отражает основные направления  работы и включает следующие разделы:

п/п

Содержание курса

Количество часов

Перечень УУД обучающихся

1

Раздел 1. 

Введение в мир психологии. Что такое психология и зачем она нужна человеку? Психология изучает чувства и мысли людей, чтобы научиться лучше понимать себя и окружающих, уметь жить дружно, помогать друг другу.

2

Познакомиться с понятием «психология», узнать, каково её место в системе наук, познакомиться с целями изучения курса (П)

2

Раздел 2.Я имею право чувствовать и выражать свои чувства.

Разные чувства. Как можно выразить свои чувства? Мимика, жесты, прикосновения – способы выражения чувств.

4

Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Различать эмоции радости, страха, гнева и др. (П)

3

Раздел 3. Мои силы, мои возможности.

Как правильно оценить себя? Какой Я – большой или маленький?  Что я умею и чем горжусь?

Мои способности. Что такое способности и какие нужны способности для успеха в том или ином деле? У каждого человека есть какие-то способности, но некоторые люди не знают о своих способностях и не используют их. Что нужно для успеха? «Успех = способности + трудолюбие».

4

Учиться исследовать свои качества и свои особенности  (П),

анализировать собственные потребности и цели. (Р)

Уметь работать в парах (К)

4

Раздел 4. Я и мой внутренний мир. Мой внутренний мир ценен и уникален. Каждый видит мир и чувствует по-своему Я в ответе за свои мысли и чувства. Я могу впустить в свой внутренний мир только человека, которому доверяю.

4

Уметь адекватно выражать свои чувства (Р)

Познакомиться со способами поведения в трудных ситуациях (К)

5

Раздел 5. Я расту, я изменяюсь. Моё детство.

Вспомним детство. Что я чувствую в роли маленького ребёнка, чему радуюсь, о чём мечтаю?

Я – это моё детство, потому что именно детство делает нас  такими, какие мы есть.

Я изменяюсь. Что я умел раньше и что умею сейчас. Что я знал раньше и что  знаю сейчас.  

 Каким я буду, когда вырасту? Почему важно решить для себя, каким ты хочешь стать и что хочешь изменить в себе?

4

Учиться выполнять разные роли. При работе в парах и группе учитывать мнение товарищей (К)

Планировать цели и пути самоизменения (Р)

Учиться вести конструктивный диалог со сверстниками и взрослыми людьми (К)

6

Раздел 6. Моё будущее. 

Кем я хочу стать в будущем?

Как заглянуть во взрослый мир?

Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в будущем – делаю сейчас». Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо что-то делать для этого уже сейчас.

4

Учиться определять свои жизненные цели и задачи (Р)

Познакомиться с наиболее популярными профессиями (П)

7

Раздел 7. Я и мои друзья. Каким должен быть настоящий друг.

Умею ли я дружить и можно ли этому научиться?

Ссора. Почему друзья иногда ссорятся и даже дерутся?

Какие у меня есть «колючки» и как избавиться от «колючек» в моём характере?

Какие чувства возникают во время ссоры и драки? Как нужно вести себя, чтобы избежать ссоры?

Что такое одиночество? Как не стать одиноким среди своих сверстников?

7

Осознавать необходимость признания и уважения прав других людей (Р)

Овладевать способами разрешения конфликтных ситуаций (К)

Обогатить своё представление о культуре общения (П)

8

Раздел 8. Что такое сотрудничество?

Сотрудничество – это умение делать дело вместе. Оно складывается из многих умений: из умения понять другого; из умения договориться; из умения уступить, если это нужно для дела; из умения правильно распределить обязанности во время работы.

4

Осознавать, что свобода не может быть безграничной (Р)

Оценивать правильность выполнения действий и корректировать их при необходимости (Р)

Расширить своё представление о понятии «сотрудничество» (П)

9.

Итоговое занятие. 

Заключительная диагностика эмоционально-волевой сферы, игры и упражнения по выбору

1

Учебно-тематическое планирование занятий

    №

п/п                                                                                                                    

Тема занятия

Кол-во часов

Примерное содержание занятий

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Раздел 1. Введение в мир психологии

1

Вводное занятие

1

Введение в тему. Диагностика эмоционально-волевой сферы детей

2

Зачем человеку занятия психологией?

1

Беседа «Что такое «психология?» Упр. «Счастье – это…», рисунок счастливого человека. дискуссия на тему «счастье»

Раздел 2. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства

3

Чувства бывают разные

2

Разминка «Закончи предложение», игры-упражнения «Изобрази чувство», «Испорченный телефон», работа со сказкой.

4

Что такое страх  и как с ним справиться

1

Разминка «Закончи предложение», игры-упражнения «Отгадай чувство», «Детские страхи и страхи пятиклассников»,

5

Имею ли я право сердиться и обижаться

1

Разминка «Найди лишнее слово», «Обида». Психологические этюды.

Раздел 3. Кто Я? Мои силы, мои возможности

6

Кто я, какой я?

1

Разминка «Угадай, чей голос».Анкета «Вот я какой!». Игры-упражнения «Кого загадал ведущий», «Нарисуй свою роль».

7

Я и мои способности

1

Разминка «Угадай, чьи ладони». Тест «Мои способности», Игры-упражнения «Угадай профессию», «Я могу, я умею», работа в подгруппах

8

Я мечтаю!

1

Разминка «Я – невидимка». Игры-упражнения «Зачем мечтают люди», «Закончи предложения», «Заветное желание», работа с рисунками «Мой автопортрет».

9

Я – это мои цели.

1

Разминка «Эпиграф», «Ассоциации». Тест на уровень притязаний. Упр. «Символ моей веры в себя». терапевтические метафоры

Раздел 4. Я и мой внутренний мир.

10

Каждый видит мир и чувствует по -разному

1

Разминка «Найди слово», «Мысленная картинка». «Психологические загадки», работа со сказкой.

11

Мой внутренний мир ценен и уникален

1

Разминка «Найди отличия», «Мысленная картинка». Упр.«Психологические загадки», «Я внутри и снаружи», «Сны», «Маленький принц».

12

Чему могут научить трудные ситуации

1

Разминка «Самое длинное», «Объясни значение». Упр. «Плюсы и минусы», «Копилка трудных ситуаций», терапевтические метафоры.

13

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя

1

Разминка «Самое длинное», «Что лишнее».Упр. «Прикоснись к своим соседям», «Внутренняя сила». Работа со сказкой.

Раздел 5. Я расту, я изменяюсь

14

Я и моё детство

1

Разминка «Маленькое имя»,  « Раньше и сейчас». «Психологические загадки».Упр. «Любимая игрушка». Психологические этюды.

15

Нужно ли человеку меняться

1

Разминка «Что изменилось», игры-упражнения «Мои важные изменения», «Любимый сказочный герой»

16

Я расту, я изменяюсь

2

Разминка «Неопределённые картинки», беседа «Качества человека и его поведение», упр. «Чаша доброты».

Раздел 6. Я и моё будущее

17

Моё будущее

1

Разминка «Заглянуть во взрослый мир», «Объясни значение».Упр. «Если человек…», «Я в будущем», терапевтические метафоры.

18

Кем бы я хотел стать

1

Разминка «Что изменилось», игра-упражнение «Моя будущая профессия», рисование «Я в настоящем, прошлом и будущем»

19

Хочу вырасти здоровым человеком

2

Разминка «Самое главное», игра-упражнение «Рюкзак пожеланий», беседа о взаимосвязи физического и психического здоровья

Раздел 7. Я и мои друзья

20

Настоящий друг. Умею ли я дружить?

2

Разминка «Добрые дела и отношения»,тест «Умею ли я дружить?»,«Психологические загадки».Упр. «Красивые поступки», «Любимая фотография». Беседа «Качества настоящего друга». Психологические этюды.

21

Трудности в отношениях с друзьями. Мои «колючки». Мои «магнитики»

2

Разминка «Самое короткое», «Объясни значение».Упр. «Если человек…», «Качества моего друга», «Мои колючки», «Мои магнитики»,терапевтические метафоры.

22

Ссора и драка

1

Разминка «Из пяти слов», «Объясни значение».Упр. «Покажи ситуацию», психологические этюды «Ссора друзей», «Жадина», «Эгоист».

23

Что такое одиночество

2

Разминка «Запиши наоборот», «Объясни значение». Дискуссия «Какого человека можно назвать одиноким», упр. «Одиночество в классе», работа с литературными текстами.

Раздел 8. Что такое сотрудничество

24

Я умею понимать другого

2

Разминка «Какого человека можно назвать…», «Что лишнее».Упр. «Изобрази ситуацию»,этюды « На детской площадке», «Конфета»

25

Я умею договариваться с людьми

1

Разминка «Умей сказать приятные слова».»Передай чувство». Упр. «Извини меня». Этюды «Кто лишний?», «Я умею договариваться».

26

Мы умеем действовать сообща

1

Разминка   «Мы  умеем…»,         «Рыба, птица, зверь». Упр. «Изобрази ситуацию», сказка «Чтобы тебя любили», коллективный рисунок.

27

Итоговое занятие

1

Заключительная диагностика эмоционально-волевой сферы, игры и упражнения по выбору

Разминка «Самое главное», игра-упражнение «Рюкзак пожеланий»,тренинг «Наш дружный коллектив».

Учебно - методическое обеспечение программы

Ведение курса психологических занятий обеспечивается следующими пособиями:

1.О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я». Программа формирования психологического здоровья у младших школьников. Москва, «Генезис», 2011.

2.Р.В.Овчарова «Практическая психология в начальной школе», Москва, «Сфера», 2001.

Список литературы

1. Практическая психология образования / под ред. И.В. Дубровиной. - М.: ТЦ «Сфера», 1998.

2. Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Экзакусто. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3. Игры, ребусы, загадки для дошкольников: пособие для родителей / сост. Т.И. Линго. - Ярославль: Академия развития, Академия К, 1998.

4. Винокурова, Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей / Н. Винокурова. - М.: «ACT-Пресс», 1999.

5. Младший школьник. Развитие познавательных способностей» / под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003.

6. Винокурова, Н.К. Развиваем способности детей / Н.К. Винокурова. - М.: РОСМЭН, 2003.

7. Милосердов, И.В. Сборник диктантов для начальной школы / И.В. Милосердов. - М.: «Школа XXI век».

8. Сиротюк, А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии / А.Л. Сиротюк. - М.: «Творческий центр», 2001.

9. Вергелис, Г.И. Младший школьник: помоги ему учиться / Г.И. Вергелис, Л.А. Матвеева, А.И. Раев. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. Изд-во «Союз», 2000.

10. Корнеева, Е.Н. Ох уж эти первоклашки!.. / Е.Н. Корнеева. - Ярославль: Академия развития, Академия К, 1999.

11. Костромина, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. - М.: Ось-89, 1999.

12. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. - М.: Совершенство, 1998.

13. Сиротюк, А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения / А.Л. Сиротюк. - М.: Творческий центр, 2003.

14. Кравцова, Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Лекции 1-8 / Е.Е. Кравцова. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.

15. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я/О..Хухлаева.-генезис, М.2012г.

для учащихся:

1. Гин, С. Мир логики / С. Гин. - М.: Вита-пресс, 2001.

2. Гин, С. Мир фантазии / С. Гин. - М.: Вита-пресс, 2001.

3. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников / Л. Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, Академия К, 1998.

4. Аверина, И. С. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей / И.С. Аверина, Е.И. Щебланова, Е.Н. Задорина // Вопросы психологии. - № 5. - 1991; № 4. - 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного курса общекультурной направленности для обучающихся, осваивающих уровень начального образования.

Внеурочный курс «Творческая палитра»  ориентирован на обучающихся начальной школы,  увлекающихся   художественно-творческой дея­тельностью. Задания направлены на освоение язы...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Логопедические занятия для обучающихся 5 класса с ОВЗ, имеющих ЗПР

Программа для учащихся 5 класса с ОВЗ, посещающих логопедические занятия в начальных классах. У подростков с ЗПР сохраняются нарушения письма, наличие специфических ошибок сопровождается большим ...

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6 класс

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной  школы,  адаптации в учебной деятельности,...

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 7 класс

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной  школы,  адаптации в учебной деятельности,...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ» для обучающихся 11-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ»  для обучающихся  11-х классов разработана на основе программ занятий, по подготовк...

Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Занимательная психология" (2022-2023 уч.г.)

Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Занимательная психология" (2022-2023 уч.г.)...

Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Уроки психологии"

Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Уроки психологии"...