Конспект внеклассного занятия в 8 классе по теме "Выбор подарка"
план-конспект занятия (8 класс)
Тема: «Выбор подарка».
Цель: Познакомить учащихся с правилами выбора, вручения, приёма подарков.
Задачи:
- формировать умения и навыки правильно вручать и принимать подарки;
- развивать и корригировать память, речь, мышление в процессе беседы, игры, работы с карточками, ситуациями.
- Воспитывать культуру общения, поведения, эстетический и художественный вкус у учащихся при упаковке подарка.
Оборудование: презентация, карточки с правилами, набор предметов для подарка и
подарочных коробок, оберточной бумаги.
Форма: беседа с элементами игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного занятия в 8 классе по теме "Выбор подарка" | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Выбор подарка».
Цель: Познакомить учащихся с правилами выбора, вручения, приёма подарков.
Задачи:
- формировать умения и навыки правильно вручать и принимать подарки;
- развивать и корригировать память, речь, мышление в процессе беседы, игры, работы с карточками, ситуациями.
- Воспитывать культуру общения, поведения, эстетический и художественный вкус у учащихся при упаковке подарка.
Оборудование: презентация, карточки с правилами, набор предметов для подарка и
подарочных коробок, оберточной бумаги.
Форма: беседа с элементами игры
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Педагог: добрый день! Я приветствую вас на нашем занятии. Мы сегодня с вами опять будем открывать новые знания, и вспоминать раннее изученное.
А для того, чтобы нам легко было открывать новые знания, нам нужно: хорошее настроение, знания и умения, полные ответы и верные друзья. На наших занятиях мы с вами уже беседовали: о дружбе, о культуре поведения в гостях, о этикете общения.
А о чём сегодня пойдёт речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка
Бывает мелким,
Бывает огромным.
Его преподносят,
И просто дарят.
Частенько просят.
И выбирают.
Что это? (подарок)
-О чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Правильно, сегодня я приглашаю вас к разговору о подарках.
И тема нашего занятия звучит так: «Выбор подарка». (читаем тему вместе)
Педагог: как вы думаете, какова цель занятия? (Ответы детей).
Педагог: сегодня на занятии мы будем учиться выбирать подарки, упаковывать подарки, а так же познакомимся с правилами вручения и приёма подарков. Будем играть, разбирать ситуации, отвечать на вопросы,
будем работать самостоятельно и в группах.
Педагог: в конце нашего занятия вы подведёте итог своей деятельности, отвечая на вопросы, записанные на плакате:
Мне было….(интересно, не интересно…)
Я работал (а)… (активно, хорошо, плохо…
Занятие было для меня.. (полезным, не полезным)
А, так же оцените работу своих товарищей с помощью смайликов, зелёный смайлик, работал хорошо, жёлтый нужно постараться.
Ну, а я сегодня буду оценивать вашу внимательность и активность с помощью жетонов (показать жетоны в виде подарков)
- Основная часть
- Введение в тему занятия
Педагог: Что такое подарок? ( работа со словарём, читают дети) (слайд2)
Педагог: Если заглянуть в словарь, то мы узнаем, что подарок – это вещь, которую по собственному желанию и даром преподносят с целью доставить удовольствие.
Значит, подарок должен приносить радость, праздник.
Ребята, а вам самим приходилось получать или дарить подарки ?
Педагог: По какому случаю дарят подарки? (День рождение, Новый год, 8 Марта, 23 февраля, День матери, День семьи, День святого Валентина, Годовщиной свадьбы, Новоселье) Да и просто так, если хочешь порадовать близкого тебе человека.
Педагог: А какие бывают подарки? (слайд 3)
- Цветы.
- Одежда, аксессуары к одежде.
- Украшения, косметика.
- Посуда.
- Продукты.
- Подарки для быта.
-Сувениры.
- Прочие подарки.
2. Как правильно выбрать подарок? ( слайд 4)
К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли.
При выборе подарка учитываем: (памятки на столах, зачитывают дети)
1 Возможности
2 Интересы
3 Возраст человека
4 Праздник
Педагог:- Заранее постарайтесь узнать о желании того, кому предназначен подарок.
- Цена подарка должна соответствовать твоим материальным возможностям.
- Вещь следует приобретать, учитывая степень родства или знакомства.
Педагог:
- Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу. (слайд 5)
1 группа
Ситуация 1 (зачитывают дети, работа в группах)
Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:
— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?
— Да, а тебя?
— А ты ему подарок купил?
— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?
— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны..
Педагог.
— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?
- Можно ли дарить старую вещь, которая тебе не нужна?
2 группа
Ситуация №2
-Две девочки обсуждают, что подарить Даше на день рождения. Одна говорит: «Даша очень хочет завести рыбок, а у нас в аквариуме как раз народились маленькие. Я попрошу у мамы разрешения и отнесу Даше, она будет рада». Вторая девочка говорит: «А у меня где-то книжка завалялась про кроликов, она мне не нужна, её и подарю».
Педагог:
-Какому подарку обрадуется Даша?
-Как бы вы поступили в данной ситуации?
- Мы с вами рассмотрели ситуации, как ребята выбирали подарки.
Практическая работа « Подбери подарок» (слайд 6)
Педагог: -А теперь давайте потренируемся выбирать подарки
Из коробочки достаем карточки с подарком называем его и говорим, кому его можно подарить. Продолжи фразу « Этот подарок…я подарю….потому, что……
- Для годовалого ребенка
- Для 7 летнего ребенка
- Подарок для своей подружки
- Маме
- Бабушке
- Брату
- Папе
- Сестрёнке.
Итог: и так ребята, что нужно учитывать при выборе подарка? (слайд 7)
1 Возможности
2 Интересы
3 Возраст человека
4 Праздник (повторить всем вместе)
3. Физ. минутка « Я дарю тебе подарок» (слайд 8)
Ребята давайте маленько отдохнём и поиграем в шуточную игру «Я дарю тебе подарок»
Правила.
Первый участник игры выходит в центр класса, вытаскивает «подарок» и говорит, кому он его дарит. Этот человек выходит к нему, благодарит, достает свой «ответ» говорит, что он сделает с этим подарком а, после этого, сам дарит подарок кому захочет.
4.Как оформляют подарок? ( слайд 9)
Можно ли дарить подарок без упаковки? (нет)
Педагог: упаковка является неотъемлемой частью подарка. Главное, чтобы упаковка подходила к подарку и соответствовала торжеству, по случаю которого вы этот подарок делаете. Прежде чем упаковать подарок, нужно снять с него ценник.
Существует много видов упаковок, для подарков: упаковочная бумага, коробочки, пакеты, конверты. А так, же подарок можно украсить лентами, цветами.
Презентация ( показать различные виды подарков, узнать по упаковке к какому празднику приготовлен подарок)
Итог: Можно ли дарить подарок без упаковки?
-Как можно упаковать подарок?
-Что нужно учитывать? (кому и по какому случаю вы его дарите)
5. Правила вручения и приём подарка. (слайд 10)
Педагог: и так, подарок мы упаковали, теперь мы должны вручить его. Как правильно это сделать? Давайте разберём несколько правил вручения и приёма подарка.
1 группа ( зачитывают дети)
1) Правила вручения подарка.
1. Подарок вручаем в прихожей, как только пришли в гости.
2. Любой подарок надо дарить в упаковке, кроме цветов.
3. Обязательно с подарка надо снять ценник, но чек оставить, если это необходимо.
4.Дарить подарок надо от всего сердца со словами поздравления.
2 группа
2) Правила приёма подарка. (слайд11)
Как принять подарок?
Принимая подарок, необходимо:
1. поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;
2. развернуть подарок;
3. поблагодарить за хороший выбор;
4. даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;
5. если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.
Практическое задание «Разбор ситуаций» (работа в группах) (слайд12)
1 группа
Ситуация. 1.
Представьте себе ситуацию, что вы хотели получить на день рождения телефон или планшет, а получили книгу.
Ваши действия? Если затрудняются можно предложить варианты ответов: спасибо обязательно прочитаю, у меня уже есть такая, мне она не нужна.
2 группа
Ситуация. 2.
Представьте себе ситуацию, вы пришли на день рождения к своему другу и преподнесли подарок, упакованный в подарочную бумагу. Ваш друг поблагодарил вас за подарок, поставил его на тумбочку и проводил вас к праздничном столу.
Какое правило здесь нарушено? Как правильно поступить в этой ситуации.
( развернуть подарок и поблагодарить)
3 группа
Ситуация. 3.
Вам на день рождения подарили два одинаковых подарка.
Как вы себя поведете? ( скажу спасибо, у меня такой уже есть, отдам другу)
Итог:
-Ребята, с какими правилами мы познакомились? (вручения и приёма подарка)
Вывод: Принимать подарки иногда труднее, чем их делать. Помните, что человек, выбравший подарок, хотел доставить вам удовольствие. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.
6. Практическая работа. ( работа в группах)
Задание
- Сейчас мы подведём итог и проведем практическую работу.
На моем столе лежат самые разнообразные предметы: носки, коробка конфет, крем, духи, книга, конструктор и т.д. Здесь же упаковочный материал. Вам необходимо выбрать подарок, который бы вы хотели подарить маме, бабушке, папе, другу, подруге, ребёнку и т.д. и упаковать его.
Учтите главное: вам необходимо будет объяснить, кому именно и почему вы преподнесёте этот подарок и почему ваш выбор пал именно на эту вещь.
7. Самостоятельная работа учащихся по группам.
Учащиеся выбирают подарок и упаковывают его. Затем по очереди каждая группа защищают свою работу.
-Молодцы! Все вы со своей работой справились. Даша выбрала подарок для бабушки и красиво упаковала его, украсила лентами.
8. Заключительная часть. Подведение итогов. (слайд 13)
-Наше занятие подходит к концу, давайте подведём итог.
- Над какой темой мы сегодня работали? ( ещё раз читают тему занятия)
- Для чего дарят подарки? (доставить удовольствие, радость)
-Что нового узнали? (как выбирать и упаковывать подарки)
- Что нужно учитывать при выборе подарка? (зачитать памятку)
- Как вы думаете, знания полученные сегодня на занятии, пригодятся вам в жизни?
9. Рефлексия
-Ребята оцените свою работу на занятии (отвечают на вопросы)
- А теперь работу своего товарища (зелёный смайлик хорошо, жёлтый нужно постараться)
Моя оценка
-А понять, кто сегодня был самым активным и внимательный нам помогут жетоны, посчитайте у кого сколько жетонов.
-Сегодня активными и внимательными были…………..
И я хочу подарить вам подарок «Цветик- семицветик», на лепестках написаны пожелания
(дети по очереди отрывают лепесток и читают)
-Ребята на следующем занятии мы продолжим тему подарков и вы узнаете, как правильно дарить цветы.
-Ну а сейчас наше занятие окончено, спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия по математике для 5-8 классов:"Крестики-нолики"
внеклассное мероприятия...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Конспект внеклассного занятия в рамках предметной недели проведенного в 6 классе по теме «Разнообразие цветковых растений Ставропольского края».
Растительный покров Ставропольского края отличается большим разнообразием, что обусловлено сложным рельефом, географическим положением территории и его историей. Растительный покров слагается дв...
конспект внеклассного занятия по немецкому языку для 8-х классов "Мы такие разные и мы друзья"
Занятие направлено на формирование межкультурной и страноведческой компетенции учащихся, воспитание толерантного восприятия культурных проявлений 9поведения) представителей других культур....
Конспект внеклассного занятия "Интеллектуальный лабиринт" 9 класс
Интеллектуальный лабиринт. Цель проводимого мероприятия: 1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интере...
Конспект учебного занятия «Знакомство с искусством оформления подарка.»
Ознакомительное занятие из программы "Кукольная мастерская" представляет раздел "Овладение практическими навыками изготовления и оформления новогоднего подарка" Цель занятия: Позна...