Конспект учебного занятия «Знакомство с искусством оформления подарка.»
план-конспект на тему

Ревякина Татьяна Николаевна

Ознакомительное занятие из программы "Кукольная мастерская" представляет раздел "Овладение практическими навыками изготовления и оформления новогоднего подарка" Цель занятия: Познакомить с искусством оформления подарков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной общеобразовательной программы

Художественное

2.

Название общеобразовательной программы

Кукольная мастерская

3.

Срок реализации

1 год

4.

Целевая группа обучающихся

9-12

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

Младший школьник

6.

Цель общеобразовательной программы

Формирование творческих способностей ребенка средствами декоративно — прикладной деятельности, наличие мотивации к творческому труду.

7.

Раздел общеобразовательной программы

Овладение практическими навыками изготовления и оформления новогоднего подарка

8.

Тема занятия

Знакомство с искусством оформления подарка.

9.

Количество часов на изучение темы

2

10.

Номер занятия

1

Конспект учебного занятия

Цель занятия: Познакомить с искусством оформления подарков.

Задачи:

1.Познакомить с различными вариантами оформления подарков.

2.Познакомить с последовательностью выполнения стандартной упаковки с использованием оберточной бумаги.

3.Развивать фантазию при упаковке подарков по определенным параметрам (упаковочный материал, аксессуары и т.д.)

4.Воспитывать навыки коллективного взаимодействия.

Планируемые результаты:

1.Узнают о различных вариантах упаковывания подарков.

2.Научатся применять в качестве упаковки материалы различного назначения.

3.Закрепят навыки работы в группах.

Образовательная форма занятия.

Учебное методическое обеспечение занятия

1.Книги для упаковки, бумага, шпагат, силуэты украшения.

2.круги Лиллуя.

3.Упаковочный материал, аксессуары, разнообразные предметы для дарения.

(приложение 1)

Этапы учебного занятия:

1.Организационно-мотивационный этап

Цель: Познакомить с темой занятия и его этапами.

Методы организации деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Здравствуйте, девочки! Проверим готовность рабочих мест.Сегодня нам предстоит удивительное занятие. Попробуйте отгадать его тему:

Каждый знает на планете,
Будь то взрослый или дети.
Если ты его получишь,
Настроенье станет лучше.

Он самый долгожданный,
На празднике любом.
Значенья не имеет, 
Кем будет сделан он…(Подарок).

П: Да, ребята, речь пойдет о подарке. Мы узнаем как оформить подарок-книгу и придумаем оригинальную упаковку подарка из различных материалов.

Готовятся к занятию

Отгадывают загадку

Контрольно –оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

II.  Содержательно-оперативный этап

Цель: Учить оформлять подарки по показу и используя свою фантазию.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

П: Мы очень любим получать подарки, Но и дарить подарки не менее приятно. Особенно если мы делаем подарки сами. Мы представляем человека, для которого делаем подарок и вкладываем всю душу в изготовление подарка. Но мало изготовить подарок, надо еще его красиво упаковать.

Я предлагаю вашему вниманию подборку необычных упаковок подарков. При просмотре обратите внимание на материал из которого изготовлена упаковка и аксессуары, используемые для украшения.

Слайды необычного оформления подарков.

Какая упаковка и украшение вам больше понравились? Что в ней необычного?

Что можно подарить своим родным и близким людям?

П: Конечно, когда мы готовим подарок, то стараемся угадать желание своего близкого человека. Будет ошибкой, если мы подарим папе то, что хотели бы иметь сами, например платье или куклу.

Дарить животных не принято. Так как вы дарите человеку не просто пушистый комочек, а еще и заботы связанные по уходу за ним. А если дарить, то только по согласованию.

Считается, что самый полезный подарок это книга, ее дарят и большим и маленьким. Сегодня мы научимся упаковывать книгу.

Показ выполненияТ.к. ближайший праздник Новый год, то мы будет оформлять книгу в новогодней тематике.  (Педагог выполняет упаковку и оформление подарка)

Замечательные подарки у нас получились.

Как другим словом можно назвать подарок?

П: Всем вам известный шоколад киндер-сюрприз это и есть оригинальная упаковка из шоколада для игрушки.  В Италии существует старинная традиция: к Пасхе родители пекут детям пирожные в виде яичка, куда вкладывают какой-нибудь небольшой сюрприз: игрушку или монетку. Эту традицию и взял за основу итальянский бизнесмен и стал делать яйца из шоколада, а начинку, пластмассовую желтую капсулу, сделали по форме натурального яичного желтка. 

Танцевальная пауза. Муз.композиция «Сюрприз»

П: Обычная упаковка – хорошо, но гораздо интереснее придумать что-то оригинальное, необычное с особым значением. Например, учителю дарится коробка конфет оформленная как классный журнал, а новорожденному дариться «торт» из памперсов, что гораздо полезнее для него в это время.

П:Придумать оригинальные подарки и оформление к ним нам помогут круги Лиллуя (Приложение 1) Вращая эти круги, мы в произвольной форме выберем подарок, материал для упаковки и украшения для оформления. Работать будем в подгруппах. Вы обсудите и изобразите свой эскиз подарочной упаковки, расскажете о нем, а так же кому вы будете его дарить. Например: мне выпала ложка, платок и ракушки. Я придумала сделать из платка кораблик в технике оригами, вместо мачты вставить ложку и на корму прикрепить ракушки. Конечно,же я подарю этот подарок моряку или папе на 23 февраля.

(Работа в течении 10 минут)

Дети слушают

Просмотр слайдов

Ответы детей

Ответы детей

Практическая работа детей

Сувенир, презент, дар, гостинец, подношение.сюрприз

Все танцуют

Дети вращают круги и начинают работать с заданными параметрами в подгруппах.

Дети презентуют свою работу, выставляют на выставочный стол

Контрольно-оценочная деятельность педагога: похвала, наблюдение, показ.

III.Рефлексивный этап

Цель: Подвести итог занятия

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Как вы оцениваете наше занятие?

Что вы узнали нового?

Где будете использовать знания, полученные сегодня?

Ответы детей

Приложение  1

Содержание кругов Лиллуя

Круг 1: Газета, ткань, картон, коробка, бумага туалетная, фольга, калька, целлофан.

Круг 2: Ленты атласные, проволока, цветок, снежинки, шпагат, скотч, пряжа, прищепки.

Круг 3: Подсвечник, помада, игрушка, шляпа, контейнер, зубная щетка, губка для мытья посуды,  мыло.

газета

ткань

картон

коробка

Туалетная бумага

фольга

калька

целлофан

Ленты атласные

проволока

цветок

снежинки

Шпагат

скотч

пряжа

прищепки

Подсвечник

помада

игрушка

шляпа

Контейнер

Зубная щетка

Губка для мытья посуды

мыло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия в детском объединении «Акварель» для обучающихся 13- 14 лет Тема: «Зазеркалье в мире искусства»

Использование различных средств для повторения и закрепления изученного материала путем интеллектуальной разминки, искусствоведческой забавы с перевертышами, конкурса колорист, игры пантомимы, решение...

«Искусство оформления подарков»

Разработка мастер-класса, посвященного Дню профтехобразования, в рамках "Уроков профмастерства" для первокурсников....

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (на примере изучения искусства Гжели и народной игрушки)

Данный материал предназначен для педагогов по изобразительному искусству. На примере занятий по декоративно-прикладному искусству раскрывается их содержание....

Конспект учебного занятия по декоративно-прикладному искусству для учащихся подготовительного отделения детской художественной школы г. Тихвина

Данное занятие  проходит в начале первого триместра в разделе  "Знакомство с аппликацией"  программы «Декоративно-прикладное искусство"....

План - конспект учебного занятия для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности «Завещанное искусство».

Познакомить детей с народным промыслом Курского края – кожлянской глиняной игрушкой-свистулькой.Побудить детей к созданию глиняной игрушки-свистульки на основе мотивации личной заинтересованност...