Путешествие на остров "Здоровья"
методическая разработка (7 класс)
Занятие поможет приобщить детей к здоровому образу жизни, формировать у них ценное отношение к своему здоровью. Развивает познавательную активность, логическое мышление, развивает речь.Воспитывает у детей потребность в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_zdorovya.docx | 69.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на остров Здоровья»
Цели:
- Приобщить детей к здоровому образу жизни. Формировать у них ценное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни,
- ответственность за своё здоровье,
- Развивать познавательную активность, логическое мышление, развивать память.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданием, ромашка, названия островов, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно .
Это солнце заглянуло
Будто лучик протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. (Учитель дарит каждому ребёнку солнышко)
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
Ученик. Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие на остров «Здоровье».
Я предлагаю хорошенько подготовиться к нашему путешествию.
Что ж, начнём с простой разминки:
Ножки шире, прямо спинки
Руки вверх подняли дружно
А теперь попрыгать нужно
Опустите ручки вниз
Ждёт теперь тебя сюрприз:
Постарайтесь опуститься,
Будто ищите вы что-то
Только ноги не сгибать,
Руки вниз опять держать.
Посмотреть по сторонам
Нет и здесь? А может, там?
Ничего мы не нашли.
Встали прямо и пошли
Мы на месте пошагаем,
Всё. Путешествие начинаем.
Воспитатель: Вот первый остров «Витаминный». Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Где живут витамины?
- Витамины живут в продуктах питания и делают продукты полезными, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Сейчас дети должны расселить продукты по домикам, в каких продуктах содержится тот или иной витамин (А, Д, С, В)
Задание: «Каждому витамину свой домик»
(интерактивная игра)
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте советы от докторов.
Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.
Полезные и вредные продукты
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Воспитатель: На нашем пути. Остров «Зелёный». На нём очень много растений: деревьев, трав, цветов. Прежде чем выйти на этот остров нам необходимо выполнить задания местных жителей. Так как мы держим путь на остров «Здоровья», то вопросы будут о лекарственных травах, с помощью которых можно вылечиться от многих болезней. Отгадайте, о каких лекарственных растениях идёт речь?
Весной растёт, летом цветёт.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок – на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа.
(Липа)
Растёт она вокруг, она и враг и друг.
Как иглы волоски, покрыли все листки.
Сломи хоть волосок – и капнет едкий сок.
А если дружишь с ней – ты многих здоровей:
В ней витаминов клад, весной её едят.
(крапива)
Почему я от дороги далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги, я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, - боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать.
(подорожник)
Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберём,-
Полезных плодов для аптеки нарвём.
(шиповник)
Травка та растёт на склонах
И на холмиках зелёных,
Запах крепок и душист,
А её зелёный лист нам идёт на чай.
Что за травка? Отгадай.
(душица)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как правильно собирать лекарственные растения? (Воспитанники выходят к доске, берут карточку и читают правило)
1.Собирают лекарственные растения в хорошую погоду, когда роса уже обсохла.
2. Нужно помнить, что многие растения содержат ядовитые вещества.
Поэтому не следует брать их в рот, нельзя во время сбора растений прикасаться руками к глазам.
3. После сбора руки необходимо тщательно вымыть.
4. Нельзя собирать загрязненные и больные растения.
5. Собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их неприкосновенными, чтобы сохранить эти ценные растения и на будущее.
Воспитатель: Вот мы и добрались до острова «Чистюли».
- Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и своей одежды.
Задание: На столе лежат предметы выберите те предметы, которые нужны для того, чтобы выглядеть чистым и аккуратным.
(Книга, игрушка, скрепки, будильник, мыло, шампунь, ножницы, зубная щётка, полотенце, карандаш, зубная паста, шампунь, альбом для рисования, зеркало, мочалка.
Воспитатель: Ребята следующий остров «Спортивный». Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится? На доске ромашка. На лепестках ромашки написаны задания.
(Ребята отрывают лепестки по очереди и пантомимой изображают вид спорта, указанный на лепестке. Один участник изображает, остальные отгадывают.
Лыжный, гимнастика, теннис, баскетбол, хоккей…)
Воспитатель: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”
Ученик: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
Воспитатель: Вот мы и на острове «Здоровье».
- Перед вами лежат листы бумаги со словом «Здоровье». Вам нужно подобрать на каждую букву этого слова как можно больше слов, которые имеют отношение к спорту и здоровому образу жизни.
З – зарядка
Д – доктор
О – отдых
Р – режим
О – операция
В – витамины
Ь
Е – еда
Воспитатель: Какие слова вы записали? (Дети читают слова, которые записали)
Воспитатель: Быть здоровыми хотим, и об этом говорим!
Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети передают мяч и говорят, что надо делать, чтобы быть здоровым:
1) делать зарядку,
2) соблюдать режим дня,
3) заниматься физкультурой и спортом,
4) следить за своей осанкой,
5) чистить зубы,
6) мыть руки и содержать в чистоте свое тело,
7) есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,
8) в случае болезни выполнять все назначения врача,
9) соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,
10) соблюдать правила дорожного движения,
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Крошка сын к отцу пришёл.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
Так найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдёшь.
Надо, надо заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
Итог:
Воспитатель: Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.
Занимайтесь спортом, делайте зарядку, соблюдайте режим дня и вы будете здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"
Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....