Мастер класс "Как создать школьную газету"
статья (9, 10, 11 класс)
В данном мастер классе рассказывается, как правильно создать и оформить школьную газету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд ___
В непредсказуемом и сложном,
Тревожном мире, где живем,
ГАЗЕТА есть у нас, где можно
Сказать о чем- то о своем.
Тоску и боль друзьям поведать,
Иль радость выплеснуть для всех,
Спросить совета - что же делать,
Дарить, желать и чтить успех!
Слайд _____
Здравствуйте дорогие ребята! Мы представляем пресс – центр школы №14 поселка Пятигорский. В нашей школе 2-й год издается школьная газета «Наша школьная планета» Сегодня мы хотели вам рассказать и показать, как создается школьная газета. ( Девочки называют свои имена)
Слайд _____
Газета – это история мира за сутки, это история мира, в котором мы живем и события которого интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти. – говорил А. Шопенгауэр
Слайд ______
У истоков российской журналистики стоял Николай Алексеевич Полевой – историк, журналист, русский писатель.
Он ввел слово «журналистика» в русский язык. Он создал рубрику под таким названием в популярном журнале «Московский телеграф.
Слайд _________
С чего начать работу в школьном пресс – центре?
Изучить основы издательского дела
Познакомиться с компьютерной программой Microsoft Office Publisher , в которой планировали создавать школьную газету;
Проинформировать учащихся школы о работе пресс-центра;
Выбирать редколлегию
Подобрать корреспондентов, фотографов, и других работников.
Слайд _______
С помощью анкетирования мы выбрали популярные рубрики нашей газеты:
1«Школьные новости» где размещаем самые важные события школьной жизни.
2 «Есть проблема», где освещаем самые заметные недостатки , проблемы жизни ребят в школе
3 «Это интересно» где рассказываем об истории праздников и жизни известных людей
4«ЕГЭ и ГИА» - актуальны для выпускников, где даем советы по подготовке и сдаче экзаменов.
5 «Проба пера», где публикуем произведения наших учеников.
6 « Мы и спорт», где освещаем спортивную жизнь школы и достижения наших учащихся.
Слайд _________
В каких жанрах мы работаем?
Заметка. Интервью Отчет
Очерк Репортаж Рецензия
Статья Фельетон Эссе
Слайд ______
Самые популярные жанры:
Статья - это публицистический жанр, который предполагает осмысление и анализ значительного явления. Аргументированные обобщения и выводы, подтверждающие выдвинутую концепцию.
Заметка - простейший из информационных жанров. Ее назначение - оперативно сообщать общественно значимые, заслуживающие внимания факты, четко сбалансировав сенсационность с тем, что может помочь в социальной ориентации
Репортаж - это информационный жанр, который достоверно, выразительно и динамично рисует картину события через непосредственное восприятие автора, обязательно присутствующего на месте действия и создающего "эффект присутствия" для читателей. В основе репортажа всегда лежит новизна события
Слайд ________
Репортаж - это информационный жанр, который достоверно, выразительно и динамично рисует картину события через непосредственное восприятие автора, обязательно присутствующего на месте действия и создающего "эффект присутствия" для читателей. В основе репортажа всегда лежит новизна события.
Слайд ________
Для издания нашей газеты нам необходимы
- персональные компьютеры,
- программное обеспечение,
- цветной лазерный принтер,
- цифровая фотокамера,
- брошюровщик (для подшивки),
- презентационное оборудование, т.к. считаем полезным презентовать свое издание,
- диктофон,
- выход в Интернет
Считаем необходим выделить помещение для редакции газеты
Слайд ______
Какие документы регламентируют нашу деятельность?
- Положение о пресс-центре;
- Положение о свободной школьной
газете;
- Обязанности главного редактора;
- Обязанности технического
редактора;
- Правила сдачи материалов
в редакцию
Слайд_________
Кроме того мы распределили обязанности.
Обязанности главного редактора:
- В начале учебного года предлагает темы для творческого конкурса корреспондентов.
- Занимается сбором и подбором сданного материала, как текстового, так и иллюстративного.
- При необходимости проводит литературную обработку текста, исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки.
- Участвует в наборе текста.
- Принимает участие в разработке оригинал – макета.
- Просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед печатью.
Слайд ________
Обязанности технического редактора:
- Набирает текст издания.
- Ведет подбор иллюстративного материала, при необходимости проводит его обработку для издания.
- Оформляет титульные листы.
- Отвечает за внутреннее оформление текста (шрифты, буквицы и т.д.)
- Верстает оригинал – макет и распечатывает издание.
Слайд ______
Обязанности корреспондентов:
- Каждый класс в начале учебного года избирает внештатного корреспондента в школьную газету. Он может писать для школьной газеты материалы из жизни класса.
- Корреспондент (из числа кружковцев)обязан в сроки, заявленные главным редактором газеты, сдать конкурсную статью на заданную тему.
- Корреспондент должен в меру своих творческих способностей помогать изданию школьной газеты, принося в редакцию заметки, напрямую не относящиеся к заявленной конкурсной теме.
Слайд ________
Как сдается материал :
- Статья должна быть сдана в печатном виде (желательно на электронном носителе). Если нет возможности напечатать работу, то нужно аккуратно переписать ее на двойной лист бумаги.
- В сданной работе обязательно должно быть указано название, фамилия и имя автора (полностью), класс. При отсутствии этих сведений работа засчитана не будет!
- Если в статье используется иллюстративный материал, он также должен быть подписан или передан в редакцию на электронном носителе.
Мастер – класс
Мы считаем, что издание школьной газеты – дело важное и интересное.
Сегодня мы предлагаем вам стать издателями школьной газеты, попробовать создать свою школьную газету. Вы убедитесь, что это просто и интересно. Для этого нам необходимо познакомиться с программой майкрософт офис паблишер. ( Девочки знакомят с работой в программе)
Слайд _______
С чего нужно начать?
1. Определение формата и объема.
2. Создание макета газеты.
3. Оформление заголовочной части.
4. Оформление колонтитулов и блоков «адрес» и «служебные сведения»
5. Вставка текста и оформление заголовочного комплекса.
6. Размещение фотографий и иллюстраций
Слайд ______
Что такое формат. Какие бывают форматы газет?
Например газета «Искра» издается в формате А 2. Это мировой формат газеты. Мы с вами будем работать в формате А4.
Слайд ________
Что такое макет газеты? Это шаблон оформления печатного издания.
Слайд _______
Как театр начинается с вешалки, так и газета начинается с 1 страницы.
Что же необходимо разместить на 1 странице?
- Название газеты.
- Иллюстрации.
- Текстовые блоки, отнесенные к иллюстрациям.
- Блок более мелких текстов.
- Фразы текстов со снимками, которые называются «афишами» или выносками.
Слайд _____
Для оформления заголовочной части необходимо:
- Название газеты.
- Вид издания, девиз.
- Выходные данные ( номер, дата выхода, адрес в интернете).
- Постоянные графические элементы
Слайд ________
Предлагаем :
Поработать журналистами, оформителями, редакторами и выпустить новый номер газеты.
1 группа будет создавать Титульный лист
2 группа - «Школьные вести»
3 группа - « Встречаем олимпиаду»
4 группа - Листок здоровья
Слайд _____
Написать небольшую статью о каком – либо школьном событии. Например, о выборах в президенты школьного самоуправления.
Оформить ее иллюстрациями
Слайд _______
Группа №3 будет писать о подготовке к олимпиаде в СОЧИ.
Вам необходимо написать статью, придумать слоганы о спорте . В текст вставить иллюстрации.
Слайд _______
Группа №4 будет создавать «Листок здоровья». Мы рекомендуем вам написать статью о здоровой пище и прорекламировать продукцию школьной столовой. Вы тоже можете придумать слоганы о вкусной и здоровой еде.
Слайд _____
И все вместе мы потом создадим последнюю страницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Школьная газета. Деловая игра «Редакция».
В данном материале показан опыт работы педагога дополнительного образования по организации школьной газеты....
Создаем Школьную газету 21 века в проекте "И это все о нас..."
Курс создания школьной газеты «И это все о нас…» является предметом по выбору учащихся 9-11-ых классов. Он рассчитан на 240 часов, которые проводятся в течение 2 лет (по 4 часа в неделю). Курс позволя...
выступление мастер класс "Как создать школьную газету"
правила создания школьной газеты....
Мастер-класс проекта "Школьная газета"
Мастер-класс проекта "Школьная газета" подготовлен по итогам участия в конкурсе социальных проектов....
Мастер-класс "Содание школьной газеты"
Как создать газету? С чего начать? В каком жанре писать статью? Ответы на данные вопросы модно получить на мастер-классе...
Как создать современную школьную газету
В настоящее время в России активно развивается направление детского кинематографа. Проходят различные детско-юношеские кинофестивали, детские лагеря создают тематические киносмены, реализуется кинотво...
Как создать современную школьную газету
Учебный материал для школьных пресс-центров....
Комментарии
отлично!
отлично!