Мастер-класс проекта "Школьная газета"
проект (6 класс) на тему
Мастер-класс проекта "Школьная газета" подготовлен по итогам участия в конкурсе социальных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_proekt_shkolnaya_gazeta.docx | 900.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Корниловская средняя общеобразовательная школа»
Томского района Томской области
Центр гражданского образования «Все различны – все равны»
Мастер-класс
Проект «Школьная газета»
Руководитель объединения «Пресс-центр»,
консультант проекта
Пудова Марина Петровна
Много лет на базе Корниловской школы работает Центр гражданского образования «Все различны – все равны». Социальные проекты – один из видов деятельности Центра. Социальное проектирование – активная форма воспитания, поскольку эта форма способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Социальные проекты обогащают личность определенным видом общественно-ценного опыта. В проектировании ребенок может заявить о себе, продемонстрировать такие качества личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет. Участвуя в социальном проектировании, ребята учатся логике самого проекта, узнают все стадии создания проекта, учатся представлять проект аудитории, оформлять портфолио.
На сборе центра «Все различны - все равны» в сентябре 2012 года преподаватель ЦГО «Все различны – все равны» нашей школы Новикова Д.М. рассказала ребятам школьного Пресс-центра о технологии социального проектирования «Я – гражданин». Познакомила с методикой социального проектирования, основными понятиями, технологиями построения социальных проектов.
1й этап – мы выбираем проблему
Были рассмотрели актуальные для нашей школы проблемы: отсутствие в школе актового зала, ремонт и благоустройство школьного крыльца, отсутствие буфета, школьного радио и отсутствие школьной газеты.
Большинством голосов (47%) была выбрана проблема: отсутствие в школе собственной газеты как источника информации и средства самовыражения учащихся, учителей и родителей.
Почему именно издание газеты?
Несколько лет назад в школе уже предпринимались попытки издания газеты. Кому нужна она сейчас, когда много других детских и подростковых печатных изданий? Когда информацию предоставляет Интернет и множество каналов телевидения … Но разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Школьная газета – это средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, средство формирования общественного мнения, средство воспитания.
По результатам соцопроса «Нужна ли школе газета?» – 83% опрошенных ответили «да, нужна».
Это первый этап работы. Были сделаны следующие выводы.
Проанализировав выявленные проблемы и проведя социологический опрос, мы оценили свои возможности и выбрали наиболее значимую проблему – отсутствие в школе собственной газеты как источника информации и средства самовыражения учащихся, учителей и родителей.
Цель проекта «Школьная газета»: создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.
Задачи проекта:
- создать инициативную группу «Пресс-центр», разработать Положение о «Пресс-центре»;
- ознакомиться с издательским делом; развивать умение пользоваться компьютером, программами для создания газеты;
- организовать систематический выпуск газеты;
- размещать электронную версию газеты на школьном сайте;
- оформить портфолио проекта «Школьная газета» и защитить проект.
Варианты проблем, актуальных для нашей школы, и результаты выбора:
2-й этап – мы исследуем проблему
Для исследования проблемы разделились на группы.
1-я группа начала исследование проблемы с изучения нормативно-правовых документов:
Изучив их, убедились, что наши действия по разработке и реализации проекта правомерны, а указанные документы стали правовой базой для сбора информации, проведения социологических опросов. |
|
2-й группой были изучены средства массовой информации: периодическая печать, газеты других школ, интернет-ресурсы. По этим данным, в России выходит более 24 миллионов выпусков школьных изданий. Круг читателей школьной прессы – до 20 миллионов человек в возрасте от 7 до 70 лет. В нашей школе, судя по ответам на вопрос «Читаете ли вообще СМИ?», читателей – 120 человек. |
|
3-я группа обратилась к администрации школы по вопросам выпуска газеты. Мы задали директору школы В.П. Флягину ряд вопросов: «Нужна ли школе газета? Есть ли возможность распечатать газету в школе? Какие предложения есть у администрации по содержанию газеты?» Василий Петрович ответил, что рад нашей инициативе, что будет поддерживать нас и что возможность заниматься версткой материалов и распечаткой есть: ноутбук в нашем распоряжении, компьютерный класс во внеурочное время, а также цветной и черно-белый принтеры, бумага для выпуска газеты. |
|
Выводы.
По результатам исследования нормативно-правовых документов, соцопроса, обращения к администрации школы, мы пришли к выводу, что проект «Школьная газета» актуален для нашей школы.
3-й этап – мы планируем
Школьная газета – самый эффективный способ, чтобы донести важную и интересную информацию о школьной жизни до учителей, учащихся и их родителей.
Для организации работы по проекту на заседании пресс-центра составили план. Было намечено:
Этапы работы | Содержание работы | Период |
1. Создание команды единомышленников.
| Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. В нашу редакционную коллегию входят учащиеся 6-7-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в процессе работы над номерами. | Сентябрь-ноябрь 2012г. |
2. Разработка плана работы Пресс-центра. | - Разработать Положение о пресс-центре и график работы. | Сентябрь-ноябрь 2012г. |
- Определить периодичность выхода газеты. | один раз в четверть | |
- Провести конкурс на лучший логотип газеты. | Октябрь | |
- Встретиться с администрацией школы. | Октябрь | |
- Организовать встречи и занятия с профессиональным журналистом с целью получения опыта. | Ноябрь-апрель | |
- Размещать электронную версию газеты на школьном сайте. | Ноябрь - №1, январь №2, март №3, май - №4. | |
- Создать портфолио проекта. | Январь-февраль 2013г. | |
3. Организация выпуска газеты. | - Сбор информации (журналистика, набор в программе Microsoft Office Word). - Разработка чернового варианта газеты (дизайн) в программе Microsoft Office Publisher. - Верстка газеты. Печать. Тиражирование. | Сентябрь-май |
Ресурсная база проекта
- Материальные:
- бумага;
- канцелярские принадлежности.
- Технические:
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- цифровой фотоаппарат;
- доступ к интернету.
- Кадровый состав:
- главный редактор (консультант проекта);
- редактор газеты;
- корреспонденты.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2012 года - май 2013 года
Учредителем газеты является администрация МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района.
Проект некоммерческий, с публикациями можно познакомиться на школьном сайте.
Ожидаемые результаты
- Работа в программах для создания газеты поможет нам правильно оформлять текст, работать с фотографиями.
- Знания, полученные нами в пресс-центре, будут необходимы в любой сфере деятельности.
- Широкий круг общения позволит быть коммуникабельнее.
Выводы.
План работы утвержден на заседании пресс-центра, и на основании этого плана определились направления дальнейшей деятельности нашей команды.
В соответствии с планом работы мы создали команду единомышленников из ребят 6 и 7 класса. Разработали с консультантом нашего проекта М.П.Пудовой Положение о пресс-центре, представили на утверждение директору школы. Распределили поручения, создали три инициативные группы. Газету выпускаем один раз в четверть, сбор инициативной группы проходит каждую неделю по средам. Мы просматриваем собранную информацию, фотографии, разрабатываем черновой вариант газеты, работаем над ее дизайном. |
|
Провели в октябре конкурс на лучший логотип газеты. Из 14 представленных работ выбрали лучший, его выполнила Вика Яворская. В процессе работы нашими партнерами стали администрация школы (директор школы В.П. Флягин и заместители директора - Е.В. Акимова, Н.Я. Микова, В.М. Долганов), учителя-предметники, старшая вожатая Д.М. Новикова, библиотекарь В.М. Зыбалова. Радует, что не остались в стороне ученики и родители. Были организованы встречи с Н.С. Голощаповой - профессиональным журналистом, редактором газеты «Вести Корниловского поселения», которая провела с нами беседы по истории журналистики, а также ряд интересных и нужных нам практических занятий. Электронная версия газеты размещается на школьном сайте http://tom-knschool.edu.tomsk.ru/ |
|
Выводы.
Проект «Школьная газета» реализован. Организован систематический выпуск школьной газеты. Работает инициативная группа «Пресс-центр».
Работая с материалами, мы получаем навыки журналистского труда: быстро набирать текст, пользоваться ксероксом, электронной почтой, факсом, диктофоном, верстать полосы, фотографировать и обрабатывать снимки с помощью новых цифровых технологий, редактировать чужие тексты. К тому же создание газеты стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ, например, Microsoft Office Publisher.
Вокруг нашего пресс-центра создается широкий круг общения: ученики – учителя - родители.
Следует обратить внимание на то, что газета – это периодическое средство массовой информации, которое должно выходить в строго установленный срок. Поэтому некоторые материалы нужно готовить впрок и иметь про запас.
Полезно проводить анкетирование, оно помогает увидеть «плюсы» и «минусы» работы. Мы принимаем замечания и пожелания, всегда готовы к сотрудничеству.
В апреле 2013 г. ребята представили проект на конкурсе социальных проектов «Я – гражданин» в рамках муниципального конкурса «Томский доброволец». Оформили стенды в соответствии с требованиями, а также подготовили устное выступление – защиту проекта. Ребята получили опыт представления проекта на суд профессионального жюри, опыт публичного выступления, а также оформления портфолио. | |
Репетиции, репетиции... | |
А это уже защита проекта | И победа-а-а!!! |
Ну и отчет о проделанной работе в спецвыпуске газеты | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Школьная газета. Деловая игра «Редакция».
В данном материале показан опыт работы педагога дополнительного образования по организации школьной газеты....
Плетение из газет. ЕЛОЧКИ. Спиральное плетение. Мастер-класс
Пост для любителей плетения из газетных трубочек. Начинаем подготовку к Новому году) Предлагаю вам сплести елочку спиральным плетением. Нашла отличный мастер-класс от польской рукодельницы Pracownia A...
выступление мастер класс "Как создать школьную газету"
правила создания школьной газеты....
программа мастер класса " Нескучное занятие - плетение из газет"
Пояснительная записка и план мероприятия...
Мастер-класс "Создание аккаунта в электронной газете "Толон"
На мастер-классе дается пошаговая инструкция по созданию аккаунта (личного кабинета) на сайте бурятской газеты "Толон"...
Мастер-класс "Содание школьной газеты"
Как создать газету? С чего начать? В каком жанре писать статью? Ответы на данные вопросы модно получить на мастер-классе...
Мастер-класс "Изготовление классной газеты"
Цель: Показать, как создавалась классная газета.Задачи:- развивать познавательный интерес к выпуску газеты.- способствовать развитию личности и ее творческой самореализации;- расширить кругозор,...