Создаем Школьную газету 21 века в проекте "И это все о нас..."
презентация к уроку (10 класс) по теме

Мин Людмила Ивановна

Курс создания школьной газеты «И это все о нас…» является предметом по выбору учащихся 9-11-ых классов. Он рассчитан на 240 часов, которые проводятся в течение 2 лет (по 4 часа в неделю). Курс позволяет учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии.

Основа курса– личностная, практическая и продуктивная направленность занятий, которые позволяют каждому учащемуся создавать личностно значимую  для него продукцию: презентации, публикации, веб-сайты, создавать публикации на стенгазете в интервики.

Цели курса:создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся; привитие интереса к профессии журналиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gazeta.ppt962 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«И это все о нас…» (школьная пресса) Авторы: Людмила Ивановна МИН Анна СЕМАГИНА Дарья СИВОКОНЬ + весь 10-ый класс 2011 год МБОУ «Паратунская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Аннотация Место курса Цели. Задачи. Формы организации учебных занятий.

Слайд 3

Место курса Курс создания школьной газеты «И это все о нас…» является предметом по выбору учащихся 9-11-ых классов. Он рассчитан на 240 часов, которые проводятся в течение 2 лет (по 4 часа в неделю) Курс позволяет учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии.

Слайд 4

Концепция курса Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий, которые позволяют каждому учащемуся создавать личностно значимую для него продукцию: презентации, публикации, веб-сайты, создавать публикации на стенгазете в интервики. Цели курса: создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся; привитие интереса к профессии журналиста.

Слайд 5

Задачи курса изучение основ журналистского творчества; получение знаний и умений по созданию печатного дела; научить исправлять языковые ошибки, редактировать текст заданного жанра, трансформировать текст по заданным параметрам, четко и лаконично излагать свои мысли устно и письменно; освоение обучающимися знаний, умений и навыков ИКТ для поиска информации, оформления заметок и верстки газеты. Обучающие:

Слайд 6

Развивающие: развитие умений решать проблемы действительности совместными усилиями, выступая в разных социальных ролях; развитие творческих способностей обучающихся, их творческую индивидуальность; развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; развитие навыков установления межпредметных связей.

Слайд 7

Воспитательные: создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные явления; формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества; формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни; формирование личности журналиста как совокупности.

Слайд 8

Познавательные: вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике; развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории, обществознания, компьютерных технологий; изучение истории журналистики. Мотивационные: создание условий формирования полноценной, всесторонне развитой личности; создание условий для развития интереса к саморазвитию, самооценке своих достижений.

Слайд 9

Формы организации учебных занятий Методика профильной подготовки будущих журналистов основывается на комплексном подходе, который складывается из тесного взаимодействия словесных, наглядных и практических методов обучения и воспитания. Формы занятий : лекции, семинары, практические работы (лабораторные занятия и практикумы). Формы работы : групповые, индивидуальные). Единицей учебного процесса является блок уроков – модуль .

Слайд 10

Модули курса Создание школьной газеты XXI века Модуль I Наши планы Модуль V ИКТ для газеты Модуль II Проба пера Модуль III Свобода слова. Закон и действительность Модуль IV Все начинается с обложки

Слайд 11

Основополагающий вопрос: Нужна ли газета в XXI веке?

Слайд 12

Проблемные вопросы учебной темы: Какова роль газеты в жизни человека? Кто делает газету? (структура издательства) Что? Где? Когда? (поиск информации) Журналист – это писатель? (основы публицистики) Свобода печати или цензура? Верстка – легко или сложно? Кто наш читатель?

Слайд 13

Темы исследований учащихся: Какова роль газеты в жизни человека? (эссе) Структура издательства. Поиск информации, посещение редакции Камчатской газеты. (презентация) Исследование языкового облика газеты. (буклет) Дизайн в оформлении газеты. Выбор оптимального варианта для современной школьной газеты. (макет газеты) Свобода слова. Закон и действительность. (презентация) Поиск наилучшей среды для верстки газеты.(буклет) Маркетинговые исследования. Формы рекламы, опрос читателей, поиск злободневных тем.

Слайд 14

Структура УМП 1. Описание УМП. 2. Образец презентации учащегося. 3 . Критерии оценки презентации учащихся. 4 . Образец публикации учащихся (буклет). 5 . Критерии оценки публикации учащихся. 6 . Образец Web -сайта учащихся. 7 . Критерии оценки Web -сайта. 8 . Ссылки на информационные ресурсы. 9 . Методические материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные проекты в школе. Проект "СМИ. Школьная газета "Звонок""

Созданный проект даёт возможность узнать , как делается школьная газета от начала и до признания....

Как создать школьный проект. Рекомендации для учащихся.

Школьный проект - это исследовательская работа, которую ты выполняешь сам под руководством учителя (руководителя проекта). Какие бывают проекты, как работать над проектом, как оформить проект, что так...

Школьная газета "Школьные ведомости". Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: shkolnyye_vedomosti https://www.instagram.com/shkolnyye_vedomosti?r=nametag.Главный редактор газеты : Бахарчиева Л.Д.

Школьная газета “Школьные ведомости"Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подро...

Как создать современную школьную газету

В настоящее время в России активно развивается направление детского кинематографа. Проходят различные детско-юношеские кинофестивали, детские лагеря создают тематические киносмены, реализуется кинотво...

Мастер класс "Как создать школьную газету"

В данном мастер классе рассказывается, как правильно создать и оформить школьную газету...

Как создать современную школьную газету

Учебный материал для школьных пресс-центров....