Как создать современную школьную газету
методическая разработка (8 класс)

Иванова Елена Олеговна

В настоящее время в России активно развивается направление детского кинематографа. Проходят различные детско-юношеские кинофестивали, детские лагеря создают тематические киносмены, реализуется кинотворческие проекты. Внимание к актуальной проблеме общечеловеческих ценностей для детей давно носит острый характер. Но автор статьи убежден, что как только ребенка «погружают» в предлагаемые обстоятельства и вместе с ним пытаются найти основной конфликт и решить его то ребенок переосмысляет важные человеческие ценности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Переосмысление общечеловеческих ценностей ребёнком, через создание игровых короткометражных фильмов

Новая полоса изысканий в области воспитания детей, через совместное создание короткометражных фильмов, представлена нами опираясь не теоретический и практический опыт. Воспитательные процессы в общечеловеческом духе можно наблюдать в творчестве почти всех видных педагогов Западной Европы и России. Существует ряд работ, в которых раскрыто формирование общечеловеческих ценностей через приобщение ребенка к экранной культуре. Этим вопросом занимались исследователи: А. В. Фёдорова, Ю. Н. Усов, Е. А. Бондаренко, О. А. Баранов, С. Н. Пензин И. В. Жилавской, С. Б. Цымбаленко, А. А. Левицкая, Е. В. Мурюкина, Д. А. Зубрицкая, И. В. Челышева, Л. М. Баженова. Г. А. Поличко и др..

Один из выдающихся медиапедагогов России, Ю. Н. Усов в книге «Методика использования киноискусства в идейно-эстетическом воспитании учащихся 8-10 классов» пришел к выводу, что именно «на основе рассмотрения отдельных моментов художественного восприятия по мере постепенного проникновения, «вживания» в произведения искусства открывается ученику многоплановость развития авторской мысли, в каких образных формах закрепляется она творческим воображением, сознанием школьника» [1].

Воспитание культурно-нравственного человека основная цель педагогического процесса. Автор статьи рассматривает вопросы морального прогресса, гуманизма, через совместное создание короткометражных игровых фильмов.

В настоящее время в России активно развивается направление детского кинематографа. Проходят различные детско-юношеские кинофестивали, детские лагеря создают тематические киносмены, реализуется кинотворческие проекты. Надо сказать, что важным фактором является то, что в рамках международных, всероссийский кинофестивалей для взрослых создают детские программы. Так, например К. А. Лаврентьев заместитель Председателя Союза кинематографистов России, народный артист России, кинорежиссер и создатель международного кинофестиваля военно-патриотического фильма «Волоколамский рубеж» убежден, что кинофестиваль вносит особый вклад в воспитание подрастающего поколения и формирование его идеалов во благо страны[2].

По приглашению Союза Кинематографистов России автору статьи удалось побывать на кинофестивале в качестве куратора направления «Игровое кино для детей» и создать за три фестивальных дня с ребятами Донбаса и Донецка короткометражный фильм «Секретики». Автором намерено был выбран рассказ Ирины Пивоваровой, русской детской писательницы. За время работы над созданием фильма можно было выделить четыре основные фактора которые влияли на переосмысление общечеловеческий ценностей детьми.

Первым фактором воспитания автор выделил интерес к играм прошлого поколения. Поскольку выбранный рассказ повествовал о создании «секретиков» нашими бабушками и дедушками. Их интерес к простым на первый взгляд безделушкам. При создании фильма ребята играли в эту игру по сценарию, но автор отметил, что и осле окончания съемок дети решили продолжить это занятие отложив свои гаджеты. Тем самым больше коммуницировали, общались и помогали друг-другу.

Вторым фактором стал процесс написания сценария. Ребята пытались понять мотив каждого героя и проецировали их действия на себя. Это было важно для основной цели сьемки и для их культурно-нравственного воспитания.

Третий фактор автор выделил перевоплощение в детей былых времен. Девочки с восторгом удивлялись тому, как одевались их бабушки и искали в гардеробе похожие вещи, плели косички и завязывали их лентами. Перевоплощение обязывала и сменить стиль речи. Ребята учились говорить красиво, развернуто и искать значения слов, которое ранее им было не известно.

Четвертый фактор, важнейший с точки зрения автора, это работа в команде. Поскольку кино — это искусство коллективное, ребятам приходилось сотрудничать, слушать друг друга, помогать и искать выходы из сложившихся сложных обстоятельств вместе.

Ценность данного проекта в сжатые сроки заключалась в приобщение детей и подростков к военно-патриотической теме. В свободное от сьемок время, детям показывали военные фильмы, где главными героями являлись ребята их возраста.

Другой опыт переосмысления человеческих ценностей детьми автор статьи наблюдал в ВДЦ «Орлёнок», где ежегодно проходят тематические киносмены такие как «Ромашка в ладошке», «Горячее сердце», «СМИ на службе мира и добра».

Основной темой киносмены «Ромашка в ладошке» стал Всероссийский праздник «День семьи, любви и верности». Целью киносмены стало прививание семейных устройств и ценностей в детском возрасте. Киносмена существует с 2014 года по инициативе Фонда социально-культурных инициатив. В течении месяца на территории всего ВДЦ «Орлёнок» были организованы творческие мастерские, встречи с интересными людьми и круглые столы. В мастерских «анимация» и «игровое кино» ребята создавали видеоработы посвящённые семейным ценностям. Курируя площадку «игровое кино» автор статьи совместно с ребятами создал три фильма раскрывающие нравственные аспект в семейных взаимоотношениях: фильм «Дороже чем ты думаешь», фильм «Между строк» а также фильм «Спасибо». Перед детьми была поставлена задача найти выход их сложных семейных ситуаций. Автор статьи отметил, что ребята раскрывали свои наболевшие проблемы перед сверстниками и коллегиально пытались найти выход. Удивлением стало откровение девочки, у которой умер друг, и она не могла справится с этой проблемой в одиночку, но после создания фильма девочка была благодарна всей съёмочной группе.

Сложным опытом для автора статьи, стала киносмена «Горячее сердце». Основной целью киносмены являлось чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации. Дети-герои совместно с другими ребятами создавали игровые короткометражные ролики и рассказывали о своих героических поступках другим ребятам. Так при создании фильма «На глубине» ребята переосмыслили свое отношения к людям инвалидам и стали совершенно по-другому с ними общаться.

        Внимание к актуальной проблеме общечеловеческих ценностей для детей давно носит острый характер. Но автор статьи убежден, что как только ребенка «погружают» в предлагаемые обстоятельства и вместе с ним пытаются найти основной конфликт и решить его то ребенок переосмысляет важные человеческие ценности.

  1. Усов Ю. Н. Методика использования киноискусства в идейно-эстетическом воспитании учащихся 8-10 классов. - Таллин: Министерство просвещения, 1980. - 125 с.
  2. Измайлова И. XVI Международный фестиваль военно-патриотического фильма. -М. «Эльф. ИПР», 2019. – 80 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создаем Школьную газету 21 века в проекте "И это все о нас..."

Курс создания школьной газеты «И это все о нас…» является предметом по выбору учащихся 9-11-ых классов. Он рассчитан на 240 часов, которые проводятся в течение 2 лет (по 4 часа в неделю). Курс позволя...

Роль школьной газеты в процессе социализации личности, формировании нравственного облика современного ученика

Современная жизнь быстро увеличивает объем информации. Человеку трудно иногда даже уследить за ней. В связи с этим одна из задач современной школы – научить ребенка владеть информацией, осмыслять и...

Школьная газета как средство формирования коммуникативной культуры современного школьника

В каждой школе сегодня непременно есть своя пресса. Современные компьютерные технологии дают нам возможность издавать школьную газету как в печатном, так и в электронном формате, опубликовывать издани...

Школьная газета как средство формирования коммуникативной культуры современного школьника

В каждой школе сегодня непременно есть своя пресса. Современные компьютерные технологии дают нам возможность издавать школьную газету как в печатном, так и в электронном формате, опубликовывать издани...

Мастер класс "Как создать школьную газету"

В данном мастер классе рассказывается, как правильно создать и оформить школьную газету...

Как создать современную школьную газету

Учебный материал для школьных пресс-центров....


 

Комментарии

Алигаджиева Мадина Закарьяевна

Елена Олеговна, интересная информация!