Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорога к обелиску"
рабочая программа (7 класс)
Программа разработана на 17 часов (1 занятие в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_doroga_k_obelisku.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Уксянская средняя общеобразовательная школа»
641750 Курганская область, Далматовский район, с. Уксянское, пер. Школьный,2а
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Уксянская СОШ»
___________________/И.Е.Задорина/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«ДОРОГА У ОБЕЛИСКУ»
7 класс
Количество часов: 1 час 17 часов
в неделю в год
Составитель: Буркова Ирина Андреевна
2020 – 2021 г.
- Пояснительная записка.
Программа занятий внеурочной деятельности «Дорога к обелиску» рассчитана на 17 часов, то есть 1 час в неделю в течении одного полугодия, класс – 7.
Работа ребят на данных занятиях – это одно из средств реализации главной цели: учебно-воспитательного процесса и ценностного - смыслового развития личности.
В работе занятий реализуются психолого–дидактические аспекты личностно-ориентированного образования:
- формирование субъектной позиции школьника;
- создание условий для проявления и развития индивидуальности учащихся;
- учет психофизиологических особенностей ребят;
- ориентация на развитие внутренних мотивов кружковой работы;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим, себе;
- организация равноправного партнерского общения;
- выявление личностной избирательности при определении направления деятельности старшеклассников в качестве кружковцев.
Цели и задачи:
- воспитание в детской и юношеской среде чувства патриотизма как важнейшей духовной и социальной ценности.
- сохранение и развитие преемственности поколения, верности гражданскому и военному долгу, готовности достойного служения отечеству.
- воспитание ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.
- развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение малой родины.
- координация деятельности соответствующих структур в ученических коллективах школы по активизации поисковой работы.
- организация лекционной и экскурсионной деятельности с целью воспитания глубокого уважения к боевым и трудовым свершениям своего народа.
- развитие интереса к истории школы, ее главным традициям.
- раскрыть творческий потенциал учащихся, педагогов, родителей.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1. | Тематика «Уксянского танка» | 3 |
2. | Обелиск Зауральского села | 5 |
3. | Военно-патриотическое воспитание | 9 |
Итого: | 17 |
Участники программы: 7 класса.
Срок реализации программы: 1 год.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня культурного и духовно-нравственного воспитания.
Основные требования к подготовке учащихся.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Кружковая деятельность способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках кружкового курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Важную роль внеурочное образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.) создавать письменное высказывание, адекватно передающее прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно) составлять план. На таких занятиях учащийся может более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями выступать в речевое общение, участвовать в диалоге (принимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры. Подбирать аргументы. Перефразировать мысль (объяснить «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут быть использованы различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознано выбирать выразительные средства языка и знакомые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащегося самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
В результате работы ученик должен:
1.Знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры, системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников.
2.Уметь:
- работать с фондами и картотекой музея;
- уметь свободно общаться и передавать информацию представителям классных коллективов, т.е. развивать навыки коммуникации;
- развивать исследовательские навыки;
- хорошо оперировать понятиями на военную тематику, т.к. у музея военно-патриотический профиль;
- овладевать знаниями по истории школы.
Календарно-тематическое планирование занятий
№ п/п | Мероприятия | Кол-во часов | Дата проведения | Тип мероприятия |
1.Тематика «Уксянский танк» (3 ч.) | ||||
1. | Хранитель села – Уксянский танк. Основные исторические аспекты. | 1 ч | Урок - беседа | |
2. | Ф.С.Засыпкин – история человека на железном коне. | 1 ч | Урок - просвещение | |
3. | Фотогалерея «Уксянский Т-34» | 1 ч | Фотовыставка | |
2.Обелиск Зауральского села (5 ч.) | ||||
4. | Об истории обелиска. | 1 ч | урок | |
5. | «Обелиск в истории моей семьи» | 1 ч | Конкурс на лучшее мини-сочинение | |
6. | Просмотр презентаций «Их имя навечно в списке…» (подготовка презентаций учащимися) | 1 ч | Урок - просвещение | |
7. | «Пав в бою, они дали нам жизнь» - экскурсия к первому обелиску. | 1 ч | Экскурсия | |
8. | «Воспитание памятью» - экскурсия ко второму обелиску. | 1 ч | Экскурсия | |
3.Военно-патриотическое воспитание (9 ч.) | ||||
9. | Викторина «Родная сторонушка». | 1 ч | Игра | |
10. | «Единство исторической судьбы» | 1 ч | Круглый стол | |
11. | «Материнское сердце» | 1 ч | Просмотр видео | |
12. | Фотоконкурс «Мамины глаза» | 1 ч | Фотовыставка | |
13. | «Я родом не из детства – из войны» | 1 ч | Встреча с ветеранами войны и труда | |
14. | «С чего начинается родина» | 1 ч | Выставка рисунков | |
15. | «Бессмертный полк – я в нём частица» - об участии в шествии | 1 ч | Урок | |
16. | «Подари тепло ветерану» | 1 ч | Акция | |
17. | О выпускниках – участниках ВОВ | 1 ч | Урок | |
Итого: | 17 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...