Путешествие в Англоленд
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в Англоленд | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор
МБОУ СОШ №2
_____________
И.П. Дьяченко
приказ № 85 от 1.09.15
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Факультативный курс по английскому языку:
«Путешествие в Англоленд»
Учитель: Ромащенко Л.С.
Класс: 5
на 2015/ 2016 учебный год
Количество часов:
- по программе: 34
- по учебному плану школы: 1(в неделю)
- практические работы: 3
(количество часов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа факультативного курса «Путешествие в Англоленд» составлена опираясь на программу учебного предмета «Английский язык», Федеральную примерную учебную программу, авторскую программу курса английского языка «Enjoy English» (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.), рекомендованной Минобрнауки .
Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами факультативного курса по иностранному языку; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Данная программа разработана для учащихся 5-6 класса средних общеобразовательных школ. Иностранный язык рассматривается как средство общения в рамках предусмотренных программой тем. Такое умение предполагает овладение достаточной лексико- грамматической базой, достаточными для успешной коммуникации, навыками работы с прочитанным текстом, развитием устной и письменной речи.
В рамках данного курса учащимся предоставляется возможность повторить как теоретический материал по основным направлениям программы, так и в качестве практической тренировки выполнить большое количество упражнений по каждой теме. Курс предусматривает различную степень подготовленности учащихся, составлены на лексическом материале, доступном школьнику. Данные упражнения можно использовать и для выработки речевых умений и навыков.
ЦЕЛЬ КУРСА: организация деятельности по более глубокому освоению навыков чтения, аудирования, письма, говорения, а также по повышению лексико –грамматической компетентности учащихся 5-6 класса.
Задачи курса:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио,
телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных упражнений.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Факультативный курс изучается в 6 классе, рассчитан на 35 часов при 1 часе в неделю. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, устный опрос.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Содержание учебного предмета (факультативного курса)
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующее:
Я и мой мир | 8 |
Мир вокруг меня | 13 |
Я и мои друзья | 5 |
Я и моя семья | 5 |
Я и спорт | 3 |
Планируемый результат и уровни усвоения учебного материала.
Ученик должен уметь:
говорение
• приветствовать, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
• называть себя, представлять другого;
• задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
• возражать;
• переспрашивать;
• выражать согласие/несогласие, огорчение, радость, сомнение, предположение;
• давать оценку чему-либо, выражать своё мнение;
• делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т. д.;
• вести диалог с опорой на образец и без неё;
• описывать рисунок, предмет, человека;
письмо
• владеть алфавитом и графикой английского языка;
• списывать слова, предложения и краткие тексты;
• заполнять таблицу, схему, анкету;
• письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;
• вести словарь;
• в письменной форме сообщать определённую информацию о себе;
• составлять письмо по образцу;
аудирование
• понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока и адекватно реагировать на неё;
• воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, содержащих небольшое количество незнакомых слов;
• выражать кратко своё мнение по поводу услышанного;
чтение
• владеть техникой чтения вслух;
• владеть техникой чтения про себя;
• понимать содержание текста, содержащего небольшое количество незнакомых слов;
• читать, используя три основных вида чтения: с полным пониманием прочитанного, с пониманием основного содержания и с выборочным пониманием.
К окончанию курса учащиеся должны:
- Расширить словарный запас
- Изучить теоретическую основу лексико-грамматического аспекта языка
- Сформировать грамматические навыки продуктивной речи на основе изученного грамматического материала.
- Уметь работать с прочитанным текстом в зависимости от стратегии чтения
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
ЦОРы по предмету, аудио – видеоприложения, обучающие программы к учебнику, тематические плакаты и флешкарты, сюжетно – предметные игрушки, кукольный театр, аппаратно – программный комплекс интерактивной доски, страноведческие карты, плакат – алфавит, страноведческий уголок, Интернет, интерактивные плакаты, различного рода копии рабочих листов с заданиями.
2. СТРУКТУРА КУРСА
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов |
1 | Я и мой мир | 8 |
2 | Мир вокруг меня | 13 |
3 | Я и мои друзья | 5 |
4 | Я и моя семья | 5 |
5 | Я и спорт | 3 |
Итого: 34ч.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки Проведения План/факт |
1 | Проектирование по теме: Я и мои друзья | 1 | |
1 | Проектирование по теме: Я и моя семья | 1 | |
1 | Проектирование по теме: Спорт | 1 |
ИТОГО: 3
Календарно - тематическое планирование
№ ур | Раздел | Тема урока | Языковой материал | Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П) | Лингво-страно-ведческий материал | Тип урока | Вид конт- роля | Прим. | Дата | |||
фонетика | лексика | грамматика | ||||||||||
План | Фактич. | |||||||||||
1 | Z Я и мой мир (8 часов) | Какой я? | Адекватное произношение английских слов, названий, звуков | Traits of character | Present Simple | Г-рассказать о себе, расспросить собеседника о нем, его характере, планах на будущее (карьера, профессия) П-написать, чтобы ты хотел изменить в себе, товарищах Ч-чтение текстов с пониманием Г-называть страны, континенты, национальности, рассказывать о странах с опорой на образец П-уметь выделять аргументы Ч-умение работать с разными видами текста Г-рассказать о своем друге, расспросить подробности; рассказать о членах своей семьи П-писать письмо, открытку, приглашение; описать один из выходных дней Ч-уметь составить связный текст из разрозненных частей Г-высказываться о спорте П-составлять плакат Keeping fit | Знакомство с социо- культурным портретом англо – говорящих стран | Комбини-рованный | Теку щий | 07.09 | ||
2 | Кем ты будешь? | professions | Future Simple | Комбини-рованный | Теку щий | 14.09 | ||||||
3 | Числа в нашей жизни | Numbers, dates | Артикли с географическими названиями | Комбини-рованный | Теку щий | 21.09 | ||||||
4 | Все о себе. | Board, bookcase, choose, complete, draw, eraser, library | Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени | Комбини-рованный | Теку щий | 28.09 | ||||||
5 | Школьная жизнь | Комбини-рованный | Теку щий | 05.10 | ||||||||
6-8 | Описание людей, Внешность, черты характера | Лексика по темам «Appearance», «Character Features» | Вопрос «What is he like? | Комбини-рованный | Теку щий | 12.10 19.10 26.10 | ||||||
9-11 | Мир вокруг меня (13 часов) | Страны, национальности | Europe, Africa, Asia, language nationality To collect, to do smth, to have a success, knowledge, to speak …language | Комбини-рованный | Теку щий | 09.11 16.11 16.11 23.11 | ||||||
12 | Зачем изучать английский? | Существительные с окончаниями –tion/sion, -ance/-ence, -ment, -ing | Комбини-рован-ный | Теку щий | 30.11 | |||||||
13 | Русский язык в мире | Адекватное произношение английских слов, названий, звуков | Модальные глаголы | Комбини-рованный | Теку щий | 07.12 | ||||||
14-15 | Страны изучаемого языка. | Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate holiday, First Foot, symbolic, bring luck | Simple Tense | Комбини-рованный | Теку щий | 14.12 21.12 | ||||||
16-18 | Великобритания | Комбини-рованный | Теку щий | 11.01 18.01 25.01 | ||||||||
19-21 | Традиции и обычаи | Комбини-рованный | Теку щий | 01.02 08.0215.02 | ||||||||
22 | Я и мои друзья. (5 часов) | Мои друзья | To get along with, to quarrel, to be friends with, to argue, to have a picnic, to have a good time, to fight with, aggressive, friendly, sociable | Времена группы Simple, Perfect | Комбини-рованный | Теку щий | 22.02 | |||||
23 | Школьные друзья | Комбини-рованный | Теку щий | 29.02 | ||||||||
24 | Взаимоотношения с друзьями | Комбини-рованный | Теку щий | 07.03 | ||||||||
25 | Жизнь сверстников в англоязычных странах. | Комбини-рованный | Теку щий | 14.03 | ||||||||
26 | Проектирование по теме: Я и мои друзья | Комбини-рованный | Теку щий | 28.03 | ||||||||
27 | Я и моя семья (5 часов) | Отношения с родителями | Времена группы Simple, Progressive, Perfect | Комбини-рованный | Теку щий | 04.04 | ||||||
28 | Отношения с братьями, сестрами | Комбини-рованный | Теку щий | 11.04 | ||||||||
29-30 | Как мы проводим свободное время | Комбини-рованный | Теку щий | 18.04 | ||||||||
31 | Проектирование по теме: Я и моя семья | Комбини-рованный | Теку щий | 25.04 | ||||||||
32-33 | Спорт (3 часа) | Спорт: за и против | To keep fit, to do sports, to improve health, to be alive, to be sporty, to train hard, sport fan | Времена группы Simple, Progressive, Perfect | Знакомство с историй английского спорта, английских видов спорта | Комбини-рованный | Теку щий | 02.05 16.05 | ||||
34 | Проектирование по теме: Спорт | Комбини-рованный | Теку щий | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).
Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...