Проект "Во саду ли, в огороде"
проект
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы» «Школа-интернат №9»
Проект
«Во саду ли,
в
огороде»
Автор и руководитель проекта:
Ушакова Радмила Николаевна,
учитель начальных классов
2019
Проект «Во саду ли, в огороде»
Проблема
Мир вокруг себя дети познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в выращивании огородных растений (посадка и уход). Посильный труд по уходу за растениями развивает ответственность, обязательность, целеустремленность. А это очень важные и нужные качества для ребенка. Однако проблема состоит в том, что младшие школьники с умственной отсталостью практически не имеют представления о садовых и огородных растениях, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Актуальность проекта
Дети младшего школьного возраста с ментальными нарушениями имеют недостаточное представление о садовых и огородных растениях, их роли в сохранении и укреплении здоровья человека. Им очень сложно различать, классифицировать овощи и фрукты, они не видят разницу. Дети не знают свойств овощей и фруктов: цвета, величины, формы. Им необходимо научится классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что в дальнейшем будет способствовать интеллектуальному развитию детей, развивать интерес к окружающему миру.
Объект проекта: обучающиеся 2 класса
Предмет проекта: фрукты и овощи, культурные растения
Цель проекта:
расширение и обогащение представлений обучающихся об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивного творчества.
Задачи:
1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду.
2. Формировать у обучающихся знания о росте и потребности растений.
3. Учить наблюдать, ухаживать за культурными растениями.
4. Развивать творческие способности детей, память, мышление, мелкую моторику, обогащать словарный запас.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, закладывать основы экологической культуры личности.
Длительность проекта: краткосрочный - 3 месяца.
Участники проекта: учитель, обучающиеся 2 класса, родители.
Предполагаемые продукты проекта
Открытое предметно-развивающее пространство в классе «Во саду ли, в огороде», дидактическое пособие «Овощи, фрукты – полезные продукты» (совместный проект детей и родителей), мероприятие «Фруктово-овощная вечеринка».
Ожидаемые результаты проекта:
У младших школьников будут сформированы знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.
В результате участия в проекте у обучающихся разовьется потребность ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Обучающиеся получат первоначальный опыт трудового самовоспитания, научатся выполнять доступные действия, связанные с агрономической деятельностью.
Обучающиеся будут вовлечены в исследовательскую деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Подбор наглядно – дидактических пособий, художественной и научной литературы, приобретение необходимых материалов и оборудования.
2 этап – основной
Беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Что нужно растениям для роста? », «Витамины на грядке», «Полезные овощи в нашем рационе», «Лук от семи недуг».
Практические работы: посадка лука, чеснока, семян укропа, петрушки, фасоли, тыквы, кабачков, сбор чёрной и красной смородины на пришкольном участке. Уход за растениями (рыхление, полив).
Разучивание стихотворений: «В огороде много гряд», «Урожай соберем», «Овощи».
Раскрашивание: «Овощи», «Фрукты», «Огород».
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Выложи по контуру», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Лото», «Домино», «Пазлы», «Скажи ласково», «Подбери по цвету», «Назовите растение»
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы: «Пых», Ю. Тувим «Овощи», «Веселый огород», «Сказка про овощи», «Спор овощей», «Терапевтическая сказка о полезных овощах», пословицы и поговорки, загадки и стихи про овощи и фрукты.
Аппликация: «Овощи».
Лепка: «Наш веселый огород» (коллективная)
Рисование: «Поливаем огород», «Морковка для зайки»
Показ презентаций: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Во саду ли, в огороде», «Веселый огород».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик… », «Овощи», «Собери урожай», «Я садовником родился», «Зайки и капуста».
Пальчиковая гимнастика: «Приглашаем в огород», «Капуста», «Фрукты», «Компот», «Мы весной сажали сад».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поварята»
Работа с родителями
Родительское собрание «Наша работа по проекту»
Консультации: «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста», «Витамины для детей», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»; индивидуальные консультации по проекту.
3 этап – заключительный.
Оформление в классе открытого предметно-развивающего пространства «Во саду ли, в огороде»
Выставка фотографий «Я садовником родился! »
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Анализ результативности.
Итоговое мероприятие «Фруктово-овощная вечеринка»
Итоги проекта:
У детей повысился уровень знаний об овощах и фруктах, обогатился словарный запас. Научились различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, их обобщать.
Обучающиеся познакомились с условиями жизни растений в местном климатическом поясе.
В ходе проекта расширились представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось умение радоваться результатам своего труда и гордиться ими. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру.
Все участники проекта (дети, учитель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Ознакомление с ростом и развитием культурных растений осуществляли в классе и на пришкольном участке, где специально для этого была создана грядка.
В классе организовано открытое предметно-развивающее пространство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во саду ли, в огороде
Элективный курс с элементами краеведения. При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных усл...
Сценарий игрового занятия "Во саду ли, в огороде..."
Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как...
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»...
логоритмическое занятие "Во саду ли, в огороде"
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....
Интеллектуальная игра "Во саду, ли в огороде"
Обобщение и расширение знаний учащихся по темам учебного курса "Сельскохозяйственный труд", 7 кл. в интересной форме....
Коррекционное занятие: "Во саду ли, в огороде".
Обучение детей классификации групп предметов (фрукты и овощи); закрепление знаний об овощах и фруктах; где растут, как употреблять в пищу, внешний вид (размер, форма, цвет); вкус; воспитание гигиениче...