Внеурочная деятельность "Юный волейболист", рабочая программа, контрольно-тематическое планирование.
рабочая программа (5 класс)

Ильина Гузель Рамисовна

Внеурочная деятельность "Юный волейболист", рабочая программа, контрольно-тематическое планирование, для учеников 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_voleybolist.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Рабочая программа по дополнительной деятельности «SMALL-волейбол» для 5 классов разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования № 1577 в редакции от 31.12.2015 г.;                                                                                                                             

 -учебного плана МБОУ Лицей №1;

- Комплексной программы Ляха В.И., Зданевича А.А. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся, Учитель, 2018;

Для реализации данной рабочей программы в 5 классе в МБОУ Лицей №1 отведено 34 часа в год, из расчета – 1 час в неделю.

Образовательная программа «SMALL-волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Программа направлена на углубленное изучение спортивной игры волейбол.

       Образовательная область «физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и соотношением духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности. Данная деятельность осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности ребенка как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

Подвижные и спортивные игры входят в данную образовательную область как неотъемлемый компонент, а непосредственно такой вид как волейбол помогает детям овладеть двигательными умениями и навыками именно в этом виде спорта.

Волейбол, как и другие спортивные игры, способствует гармоническому развитию личности, что является главной целью физического воспитания.

Слагаемыми данной деятельности является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области спорта, мотивы и умения осуществлять спортивную и физкультурно-оздоровительную деятельность.

Программой по волейболу предусматривается приобретение детьми теоретических сведений, овладение основными приемами техники и тактики, приобретение навыков участия в игре и в организации самостоятельных занятий.

Цель и задачи

Цель: Создание условий для развития физических и творческих способностей детей, формирование умения анализировать ситуацию и принимать решение, посредством освоения техники игры в волейбол;

Задачи:

Образовательные:

  • Приобщать детей к систематическим занятиям спортом.
  • Формировать двигательные умения и навыки, способствующие гармоничному развитию детей;
  • Обучать основам техники игры в волейбол, тактическим действиям в игре

Развивающие:

  • Укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовке;
  • Развивать двигательные качества: быстроту, гибкость, ловкость и укреплять опорно-двигательный аппарат

Воспитательные:

  • Создавать условия для здорового образа жизни.
  • Воспитывать потребности и умения самостоятельно заниматься данным видом спорта, сознательно применяя его в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья
  1. Планируемые результаты освоения занятий в дополнительной деятельности «Общая физическая подготовка»

Результатом занятий являются результаты второго уровня: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, культура, здоровья), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

        Позитивное отношение школьника к самому знанию как общественной ценности будет вырабатываться у него тогда, когда знание станет объектом эмоционального переживания.  Этому способствуют следующие формы проведения занятий: обсуждения в группах, подвижные игры, самостоятельная организация и проведения занятий, соревнования.  Знание и умение их использовать становятся высшей ценностью участие учеников в школьных и городских соревнованиях по физической культуре, дистанционных конкурсах о ЗОЖ.

В результате изучения данного курса в 5 классе обучающиеся получат возможность   формирования.

Личностных результатов: 

  • Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к культуре других народов;
  • Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,
  • Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
  • Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

 Владеть:

  • Применять полученные знания в игре.
  • Контролировать свое самочувствие.
  • Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Определять общую цель и путей её достижения.
  • Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.
  • Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
  • Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.
  • Излагать факты истории развития волейбола.

Предметные результаты

  •  Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
  • Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
  • Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
  • Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
  • Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения;
  • Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;
  • Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
  • В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
  1. Структура и содержание учебной программы.

Структура учебной программы:

Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной.

     Подготовительная часть занятия. Выполняет служебную функцию, так как обеспечивает лишь создание предпосылок для основной учебно-воспитательной работы. Задачи подготовительной части – сообщение задач и намеченного содержания занятия, общее разогревание организма обучающихся и подготовка к предстоящим нагрузкам. Содержание подготовительной части зависит от исходного состояния воспитанников. Эта часть имеет тем большее значение, чем выше степень сложности и интенсивности предстоящей основной двигательной деятельности. Граница между подготовительной и основной частью занятия условна, поскольку первая как бы переходит во вторую.

    Основная часть занятия. Выполняет главную функцию, так как именно в ней решаются все категории задач. Задачи и содержание основной части изменяются в широких пределах в зависимости от подготовленности занимающихся, их возраста и физического состояния в данный момент. Структура основной части бывает однородной или комплексной (комбинированной). Однородная структура типична для занятий, где все направлено на реализацию одной главной задачи (разучивание сложного двигательного упражнения или развивающие воздействия на определенные функции организма). Комплексная структура типична для занятий, в которых решаются в качестве основных несовпадающие задачи. Почти всегда эти задачи решаются в определенной последовательности: обучение технике, развитие скорости, развитие силы, развитие выносливости.

Заключительная часть занятия. Основная задача заключительной части – постепенное снижение нагрузки, приведение организма к состоянию близкому к норме. Это достигается постепенным уменьшением интенсивности выполняемых действий, переключением на упражнения, дающие эффект активного отдыха, использованием дыхательных, релаксационных и других упражнений, способствующих активизации восстановительных процессов. Эти упражнения имеют и профилактическое значение, поскольку предупреждают функциональные нарушения, которые могут возникать, особенно у малотренированных детей, в случае резкого прекращения двигательной деятельности. Вместе с тем в заключительной части важно подвести итоги занятия, определить на сколько удалось решить намеченные задачи и сориентировать обучающихся на очередные цели.

Содержание учебной программы:

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Первый урок посвящается организационным вопросам. Учитель знакомится с группой, рассказывает о задачах работы секции, о содержании учебно-тренировочных занятий, о требованиях к занимающимся, о программе и расписании занятий.

Развитие волейбола. Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и международные.

Физическая культура и спорт в России. Коллектив физической культуры — основное звено физкультурного движения. Организация, задачи, содержание работы коллективов физкультуры.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль. Общие гигиенические требования к занимающимся волейболом с учетом его специфических особенностей. Режим дня и питания с учетом занятий спортом. Предупреждение спортивных травм на занятиях волейболом. Гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю. Режим дня школьника.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий волейболом.

Правила игры в волейбол. Состав команды, замена игроков, костюм игрока. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии и жеста.

Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей и специальной физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.

Основы техники и тактики игры. Характеристика основных приемов техники: перемещения, стойки, передачи, подачи, нападающие удары. Значение технической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия.

Практические занятия

Общая физическая подготовка. (Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости; совершенствование навыков естественных видов движений; подготовка к сдаче нормативов)

Строевые упражнения. Команды для управления группой. Понятия о строе и командах. Шеренга, колонна, фланг, дистанция и интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движении: построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты и полуобороты, размыкание и смыкание строя, перестроение шеренги и колонны в строю. Походный и строевой шаг.

Гимнастические упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и парные. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы. Упражнения с резиновыми амортизаторами на гимнастических снарядах (подъемы переворотом, наклоны у гимнастической стенки и т. д.). Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения с набивными мячами, гантелями (бег, прыжки, приседания). Прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) углом или согнув ноги.

Акробатические упражнения. Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад, кувырок вперед из упора присев). Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки.

Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Эстафетный бег. Прыжки: через планку с поворотом на 90 °С с прямого разбега. Прыжки в высоту способом «перекидным». Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги».

Метание. Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока и на дальность. Спортивные игры. Баскетбол, волейбол и т.д.

Специальная физическая подготовка. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.

Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20—30 м). Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно— спиной. По принципу челночного бега передвижение приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 2 до 5 кг), с поясом — отягощением.

Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй, унеси», различные варианты игры «Салки». Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко — в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч — среднему», «Эстафета баскетболистов», «Встречная эстафета». Специальные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх; то же, с прыжком вверх, то же, с наживным мячом (или двумя) в руках (до 5 кг). Из положения стоя на гимнастической стенке, правая (левая) нога сильно согнута, левая (правая) опущена вниз, руками держаться на уровне лица — быстрое разгибание ноги.

Многократные броски набивного мяча (массой 1—2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления стоя на расстоянии 1 — 1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т. д. (выполняются ритмично, без лишних доскоков). То же, но без касания мячом стены.

Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед. То же, с отягощением. Напрыгивание на сложенные гимнастические маты (высота постепенно увеличивается), количество прыжков подряд также увеличивается постепенно. Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты (для мальчиков). Спрыгивание (высота— 40—80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т.п.). Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Бег по крутым склонам.

Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев — на месте и в сочетании с различными перемещениями.

Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах. Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками. Многократные передачи баскетбольного мяча. Упражнения для кистей рук с гантелями, кистевыми эспандерами. Многократные броски волейбольного мяча в стену.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой. Упражнения с резиновыми амортизаторами. Упражнения с набивными мячами, волейбольными мячами (совершенствование ударного движения по мячу на резиновых амортизаторах). Подачи с силой у тренировочной сетки (в сетку).

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз — стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча массой 1 кг в прыжке из-за головы двумя руками через сетку. Броски набивного мяча массой 1 кг «крюком» в прыжке — в парах и через сетку. Имитация прямого нападающего удара, держа в руках мешочки с песком (до 1 кг). Метание теннисного или хоккейного мяча (правой и левой рукой) в цель на стене (высота—1,5—2 м) или на полу (расстояние — от 5 до 10 м). Метание выполняется с места, с разбега, после поворота, в прыжке; то же, через сетку.

Техника нападения.

Перемещения и стойки. Стартовая стойка (исходное положение): низкая. Скачок вперед. Сочетание стоек и перемещений.

Действия с мячом. Передачи мяча: верхняя передача в парах, тройках; передача в стену с изменением высоты передачи или расстояния до стены; передача мяча в стену в сочетании с перемещениями; передача на точность с собственного подбрасывания.

Нападающие удары: прямой нападающий удар сильнейшей рукой (броски теннисного мяча через сетку); удары по мячу в держателе и с собственного подбрасывания, с подбрасывания партнера.

Техника защиты. Действия без мяча: скачок вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок. Действия с мячом: прием мяча снизу двумя руками (отбивание мяча снизу двумя руками в парах, с различными заданиями; многократное подбивание мяча снизу над собой); прием снизу — с подачи; одиночное блокирование (стоя на подставке в зонах 4, 2, 3).

Тактическая подготовка. Тактика нападения.

Индивидуальные действия. Выбор способа отбивания мяча через сетку (стоя на площадке): передачей сверху двумя руками, кулаком, снизу. Чередование нижних подач в дальнюю и ближнюю к сетке половины площадки. Подача (нижняя) на точность в зоны (по заданию).

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места: при приеме мяча, посланного противником через сетку. При блокировании (выход в зону удара). При страховке партнера, принимающего мяч с подачи, передачи. При действиях с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником (сверху двумя руками или снизу)

Командные действия. Расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом вперед».

Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.

Практические занятия. Сдача нормативов. Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола. Учебно-тренировочные игры, товарищеские встречи.

Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по специальной подготовке весной (Апрель – Май) в конце учебного года.

Физическое   развитие   и физическая подготовленность (контрольные нормативы)

п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Девочки

Мальчики

1

Бег 30 м с высокого старта  (с)

5,9

5,7

2

Бег 30 м, 6х5  (с)

12,5

12,0

3

Бег 92  м, «елочка»  (с)

32,7

31,0

4

Прыжок в длину с места  (см)

140

160

6

Метание баскетбольного  мяча из – за головы двумя  руками, сидя   (м)

3,0

4,0

3.Календарно-тематическое планирование.

Учебно - тематический план занятий

Количество часов

п/п

Наименование темы

Всего


Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу.

1

1

2.

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль

1

1

3.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. История развития волейбола.

1

1

4.

Общая и специальная физическая подготовка

14

14

5.

Основы техники и тактики игры

16

16

6.

Контрольные испытания

1

1

Всего

34 ч.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

дата

Название темы

Кол-во  часов

Содержание

1

05.09

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу. Правила игры и история развития волейбола.

1

Правила игры и методика судейства соревнований.  Эволюция правил игры по волейболу. Упрощенные правила игры. Действующие правила игры. Становление волейбола как вида спорта

Последовательность и этапы обучения волейболистов.

2

12.09

Физическая подготовка. Стартовые стойки. Обучение перемещениям волейболиста

1

Медленный бег 1-3мин. СБУ. Разминка с мячом. Устойчивая, основная;

- статическая стартовая стойка;

- динамическая стартовая стойка. Техника стоек, перемещений волейболиста в нападении (бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с места; толчком одной с разбега, с места).

3

19.09

Стойка волейболиста. Перемещения, повороты и остановки в стойке. Подвижная игра.

1

Медленный бег 2-3 мин. ОРУ. СБУ. Устойчивая, основная;

- статическая стартовая стойка;

- динамическая стартовая стойка. Техника стоек, перемещений волейболиста. П.и. «Попади в цель».

4

Специально- прыжковые упражнения. Упражнения с набивными мячами. Подвижная игра.

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения. Специально прыжковые упражнения по лесенке (на одной ноге, на двух,различные варианты прыжков. Упр-ие с н.б мячом массой 1кг. П.и. Мяч ловцу.

5

Броски мяча на точность. Нижняя прямая подача. Подвижная игра

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения. Броски мяча в парах. Нижняя прямая подача в парах с 4-6м. и через сетку. Подвижная игра «Вызов номеров»

6

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Режим дня школьника. Подвижная игра.

1

Режим дня школьника. Рациональное питание (в виде презентаций). Классификация травм и их предупреждение. П.и. «Метко в цель».

7

Обучение передачи мяча снизу двумя руками.  Нижняя прямая подача.

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения с мячами. Разминка с мячами. В парах, одни набрасывает мяч партнеру, другой выпоняет передачу мяча снизу.  Нижняя прямая подача в парах с 5-6м.

8

Передача мяча на точность в парах. Эстафеты с мячами и без него.

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения с мячами. Передача мяча в парах, а также сидя на полу. Эстафеты с различными предметами, включая мячи.

9

Броски мяча в движении. Нижняя прямая подача. Подвижная игра.

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения в движении. Разминка с мячами. Броски мяча в парах, а также в колоннах со сменой мест. Нижняя прямая подача в парах с 5-6м. П.и. «Мяч капитану.

10

Передача мяча снизу двумя руками. Обучение передачи мяча сверху двумя руками. Игра по упрощенным правилам.

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения в движении. СБУ. Разминка  с мячом. Передача мяча в парах, тоже самое ток на скамейке(один сидит на скамейке, другой бросает мяч, а партнер отбивает. Учебная игра.

11

История развития волейбола. Влияние физической нагрузки на организм учащегося. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

Медленный бег 2-3 мин. История возникновения волейбола (показ презентации о виде спорте). И влияниие нагрузки на организм спортсмена. Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

12

Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача.

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения с мячами. Разминка с мячом. Передача мяча над собой, а также в парах. Нижняя прямая подача через сетку.

13

Обучение технике нижней боковой подаче. Специально-прыжковые упражнения.

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения с мячами. Изучение и выполнение нижней боковой подачи, выполнение специальных упражнений для изучения нижней боковой подачи. Учебная игра. Прыжки по полоскам.

14

Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя боковая подача. Игра по упрощенным правилам пионербол.

1

Медленный бег 2-3 мин. ОРУ с мячами. Передача мяча сверху в парах(один набрасывает другой выпоняет передачу, тоже самое сидя на полу). Изучение и выполнение нижней боковой подачи. Игра пионербол.

15

Сдача контрольных испытании по специальной подготовке. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

Медленный бег 2-3 мин. ОРУ. СБУ. Сдача контрольных испытании. Учебная игра по упрощенным правилам пионербол.мини-волейбола.

16

Прием мяча снизу двумя руками. Физическая подготовка. Игра по упрощенным правилам пионербол.

1

Медленный бег 2-3 мин. ОРУ в движении. СБУ. Разминка в парах. Прием мяча в парах (один выполняет бросок другой, принимает мяч перед собой, тоже самое через сетку. Круговая тренировка. Учебная игра (пионербол).

17

Физическая подготовка. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения в движении. Круговая тренировка по станциям. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

18

Специально-прыжковые упражнения. Передача мяча сверху и снизу двумя руками.

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения с мячами. Разминка с мячами. Передача мяча в парах, тоже через сетку. Прыжки по полоскам. П.и. пионербол.

19

Ознакомление с прямым нападающим ударом. Игра по упрощенным правилам пионербол.

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения. Разминка с мячом.  Изучение и выполнение техники нападающего удара правой и левой рукой. Имитация Н.у. у сетки. Специальные упражнения у стены в опорном положении. Учебная игра (пионербол).

20

Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Игра по упрощенным правилам пионербол.

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения. Разминка с мячом. В парах через сетку партнер бросает мяч через сетку, другой принимает мяч и ловит, другой тоже самое и т.д.). Имитация Н.у. у сетки во 2,3,4 зоне. П.и. Пионербол

21

Физическая подготовка. Прыжковые упражнения. Игра по упрощенным правилам пионербол.

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения. Разминка с мячом. Прыжковые  упражнения по лесенке. Учебная игра по упрощенным правилам пионербол.

22

Передача мяча сверху двумя руками. Нападающий удар. Игра по упрощенным правилам пионербол.

1

Медленный бег 2-3 мин. ОРУ. Разминка с мячом. Передача мяча сидя на полу, тоже самое через сетку. Имитация Н.у. у сетки, тоже самое ток с малым мячом. Игра по упрощенным правилам пионербол.

23

Передача мяча снизу двумя руками. Ознакомление с верхней прямой подачей. Подвижная игра.

1

Медленный бег 2-3 мин. ОРУ.  Разминка с мячом. Передача мяча в парах, тоже самое ток через сетку. Имитация верхней прямой подачи на 3х метровой линии. Учебная игра (пионербол)

24

Изучение индивидуальных тактических действий. Передача мяча снизу в тройках. Подвижная игра.

1

Медленный бег 2-3 мин. ОРУ. СБУ. Разминка с мячом. Передача мяча сверху. Передача мяча снизу в тройках. П.и. «Кто быстрей».

25

Имитация нападающего удара через сетку. Игра по упрощенным правилам пионербол.

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения. Разминка с мячом. Имитация Н.у. через сетку, а также с малым мячом. Игра пионербол.

26

Верхняя прямая подача. Нападающий удар через сетку. Игра по упрощенным правилам пионербол.

1

Медленный бег 2-3 мин. ОРУ. СБУ.  Разминка с мячом. Передача мяча сверху и снизу. Верхняя прямая подача. Нападающий удар с малым мячом. Игра пионербол.

27

Обучение одиночному блокированию. Специально - прыжковые упражнения.

1

Медленный бег 2-3 мин. ОРУ, СБУ. Разминка с мячом. Одиночное блокирование во 2,3,4 зоне, а также вдоль сетки на каждый приставной шаг. СПУ по лесенке (различные комбинации. Игра пионербол.

28

Передача мяча снизу двумя руками с последующим падением и перекатом в сторону на бедро. Учебная игра пионербол.

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения. Разминка с мячом.

29

Круговая тренировка по станциям. Игра по упрощенным правилам мини – волейбол.

1

Медленный бег 2-3 мин. Общеразвивающие упражнения. СБУ. Разминка с мячом. Разминка с мячом. Круговая тренировка по станциям. Игра по упрощенным правилам мини – волейбол.

30

Индивидуальные тактические действия в защите. Игра по упрощенным правилам пионербол.

1

Медленный бег 2-3 мин. ОРУ. СБУ. Разминка с мячом. В парах, один выполняет Н.У., другой выполняет прием мяча из различных И.п. Игра пионербол.

31

Передача мяча снизу с падением и перекатом на бедро. Игра по упрощенным правилам пионербол.

1

Медленный бег 2-3 мин. ОРУ. СБУ. Разминка с мячом. Передача мяча снизу с падением и перекатом на бедро(выполнение упражнения на матах). Игра по упрощенным правилам пионербол.

32

Занятие по общей физической подготовке. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

Медленный бег 2-3 мин. ОРУ. СБУ. Разминка с мячом. Круговая тренировка по станциям. Игра по упрощенным правилам мини волейбола.

33

Занятие по общей физической подготовке. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

Медленный бег 2-3 мин. ОРУ. СБУ. Разминка с мячом. Круговая тренировка по станциям. Игра по упрощенным правилам мини волейбола.

34

Игровая тренировка. Итоги года. Домашнее задание на лето.

1

Медленный бег 2-3 мин. ОРУ. СБУ. Разминка с мячом. Учебная игра по упрощенным правилам (пионербол). Домашнее задание на лето.

Методическое обеспечение программы

Занятия проводятся в спортивном зале, а также на оборудованной спортивной площадке.

Для проведения занятий по волейболу имеется следующее оборудование и инвентарь:

1.  Сетка волейбольная                                               - 1 шт.

2.  Гимнастическая стенка                                         - 4 пролета

3.  Гимнастические   скамейки                                   - 2 -3шт.

4. Гимнастические маты                                            - 7-10 шт.

5.   Скакалки                                                                -8-15 штук

6.  Мячи набивные (масса 1 кг)                               - 5-7 штук

7.  Мячи волейбольные                                             - 8-12 шт.

8.  Рулетка                                                                    -1 шт.

9. Компьютерная техника                                           -1 шт.

10. Литература и интернет ресурсы        

Список литературы для учителя:

1.  Волейбол/Под ред. А. Г. Айриянца. М., 1996г.

2. Жаров К.  П.  Волевая подготовка спортсменов. М.,  1996 г.

3. Железняк  Ю. Д.  Тактическая  подготовка  волейболистов.  Смоленск,  1995г

4. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. М., 2000 г.

5. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. М., 1998 г.

6. Железняк Ю. Д.  и др. О методах и  организации    отбора    в спортивные школы по волейболу. М., 1991 г.    

7. Волейбол в школе. Железняк Ю.Д.,Слупский Л.Н. Москва        «Просвещение»,1989г.

8. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов, Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. М.:Просвещение,2011г.

9. Голомазов В. А. В. А. Голомазов, В. Д. Ковалев, А. Г. Мельников

Волейбол в школе. Пособие для учителя. М, «Просвещение». 1976,.

10. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов  

      образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А Зданевича.

      Москва «Просвещение» 2009г., допущенной Министерством  образования и наук

      Р.Ф.              

11. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных у учреждений В.И. Лях. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2013г.-190с.

Список литературы для воспитанников

1. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе/ М.В.Видякин.- Волгоград: Учитель, 2006 г.

2. Фурманов А   Г. Волейбол на лужайке, в парке, на траве. М., 1992 г.

3. Фидлер М. Волейбол. М.,  2002 г.

4. Энциклопедия «Аванта +», 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.

Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 2 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 3 – 4 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 3 -4  класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего обра...

Рабочая программа и тематическое планирование Курса внеурочной деятельности Подготовка к ОГЭ

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»,- Приказ минобрн...

Рабочая программа и тематическое планирование: МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + тематические планирование УП 02.01

Рабочая программа и  тематическое планирование МДК 02.01 - Основы приготовления проб и растворов различной концентрации  + Учебная практика (УП 02.01.). Предствалены новые материалы на 2-й и...

Рабочая программа и тематическое планирование ПМ 01. "Подготовка рабочего места, лабораторных условий, средств измерений, испытательного оборудования, проб и растворов к проведению анализа ..."

Материал содержит рабочую программу ПМ.01, тематическое планирование МДК 01.01. "Подготовка рабочего места, лабораторных условий средств измерений..."  рабочую программу учебной и произ...