"Проектная деятельность как форма внеурочной деятельности"
статья (10 класс)
Статья «Проектная деятельность как форма внеурочной деятельности»
Класс: 10 Б
Учитель: Мараник Любовь Викторовна
Проектная деятельность также активно применяется мною как форма внеурочной деятельности.
Проектную деятельность предваряю необходимым этапом - работой над темой, в процессе которой обучающимся предлагаю собирать самую разную информацию по общей теме. При этом обучающиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия служит одним из основных источников информации по теме. Обучающиеся знакомятся, как расположить материал и какими ссылками его дополнить, чтобы легко можно было находить ответы на возникающие вопросы.
В итоге внеурочная проектная деятельность состоит из двух компонентов: работа над темой и работа над проектом.
При этом работа над темой – это познавательная деятельность, инициируемая обучающимися, координируемая учителем и реализуемая в проектах, а работа над проектами – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта).
Основные этапы внеурочной проектной деятельности:
1. Выбор темы.
2. Сбор сведений.
3. Выбор проектов.
4. Реализация проектов.
5. Презентация.
6. Самооценка процесса и результата деятельности.
Выбор темы.
Работа над темой мы начинаем с её выбора. Так как тема выбирается одна на всех, то она достаточно ёмкая, а в ней выделяется много разных подтем по интересам обучающихся.
Сбор сведений.
Обучающиеся, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. В качестве источников информации выступают книги, фильмы.
Во время работы над темой обучающиеся учатся находить интересующую их информацию, систематизированно хранить и использовать ее.
Выбор проектов.
После завершения этапа сбора информации предлагаю обучающимся принять участие в реализации проектов. При этом знакомлю обучающихся с множеством проектов, которые можно выполнить по изучаемой теме, предоставляя им возможность самим придумать свои проекты.
Реализация проектов.
На этом этапе обучающиеся готовят выбранные ими проекты, сочетая действия в школе (на некоторых уроках и после) и вне школы. Если есть опасение, что обучающийся переоценил свои силы и может не справиться с выбранным проектом, прихожу ему на помощь.
Каждый обучающийся имеет право:
– не участвовать ни в одном из проектов;
– участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях;
– выйти в любой момент из любого проекта;
– в любой момент начать свой, новый проект.
Презентации.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у обучающегося ощущение гордости за полученный результат.
После завершения работы над проектом обучающимся предоставляется возможность рассказать о свой работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.
Самооценка.
Итоговым моментом в работе над любым проектом является самооценка процесса и результата собственной деятельности. Эту самооценку мы осуществляем с помощью самооценочных листов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proektnaya_deyatelnost_kak_forma_vneurochnoy_deyatelnosti._maranik_l.v.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Проектная деятельность как форма внеурочной деятельности»
Класс: 10 Б
Учитель: Мараник Любовь Викторовна
Проектная деятельность также активно применяется мною как форма внеурочной деятельности.
Проектную деятельность предваряю необходимым этапом - работой над темой, в процессе которой обучающимся предлагаю собирать самую разную информацию по общей теме. При этом обучающиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия служит одним из основных источников информации по теме. Обучающиеся знакомятся, как расположить материал и какими ссылками его дополнить, чтобы легко можно было находить ответы на возникающие вопросы.
В итоге внеурочная проектная деятельность состоит из двух компонентов: работа над темой и работа над проектом.
При этом работа над темой – это познавательная деятельность, инициируемая обучающимися, координируемая учителем и реализуемая в проектах, а работа над проектами – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта).
Основные этапы внеурочной проектной деятельности:
1. Выбор темы.
2. Сбор сведений.
3. Выбор проектов.
4. Реализация проектов.
5. Презентация.
6. Самооценка процесса и результата деятельности.
Выбор темы.
Работа над темой мы начинаем с её выбора. Так как тема выбирается одна на всех, то она достаточно ёмкая, а в ней выделяется много разных подтем по интересам обучающихся.
Сбор сведений.
Обучающиеся, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. В качестве источников информации выступают книги, фильмы.
Во время работы над темой обучающиеся учатся находить интересующую их информацию, систематизированно хранить и использовать ее.
Выбор проектов.
После завершения этапа сбора информации предлагаю обучающимся принять участие в реализации проектов. При этом знакомлю обучающихся с множеством проектов, которые можно выполнить по изучаемой теме, предоставляя им возможность самим придумать свои проекты.
Реализация проектов.
На этом этапе обучающиеся готовят выбранные ими проекты, сочетая действия в школе (на некоторых уроках и после) и вне школы. Если есть опасение, что обучающийся переоценил свои силы и может не справиться с выбранным проектом, прихожу ему на помощь.
Каждый обучающийся имеет право:
– не участвовать ни в одном из проектов;
– участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях;
– выйти в любой момент из любого проекта;
– в любой момент начать свой, новый проект.
Презентации.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у обучающегося ощущение гордости за полученный результат.
После завершения работы над проектом обучающимся предоставляется возможность рассказать о свой работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.
Самооценка.
Итоговым моментом в работе над любым проектом является самооценка процесса и результата собственной деятельности. Эту самооценку мы осуществляем с помощью самооценочных листов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
«Проектная деятельность учащихся во внеурочной деятельности»
Аннотация к опыту работы по внеурочной деятельности...
Проектная деятельность как одна из форм внеурочной деятельности
Выступление на кафедре естественно-математического цикла...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...