«Проектная деятельность учащихся во внеурочной деятельности»
проект (6 класс) на тему
Аннотация к опыту работы по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_opytu_raboty.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к опыту работы
«Формирование законопослушных участников дорожного движения посредством проектной деятельности»
Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту начального общего и основного общего образования организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Планируемыми результатами реализации образовательной программы является формирование УУД, которые активно развиваются при вовлечении учащихся в проектную деятельность, которая стала одной из основных форм моей работы. Так был разработан мультипроект, который впоследствии дополнялся и продолжает дополняться мини-проектами, реализованными учащимися 6 б класса. Тема нашего большого проекта выбрана нами не случайно, так как она является актуальной в современной мире.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствия у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.
Практически с порога дома дети становятся участниками дорожного движения: школа находится в оживленном месте, восемь нерегулируемых пешеходных переходов, перекрестки становятся местом потенциальной опасности для детей. Поэтому одной из главных задач является формирование представлений о ПДД и навыков безопасного поведения улицах и дорогах.
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.» и программы воспитания и социализации школы (2013-2018 гг) составлена программа курса пропагандистской деятельности «Зебра», которая является частью воспитательной программы класса. Собственно говоря, учащиеся 6 б класса, чьим классным руководителем являюсь я, стали активными членами отряда ЮИД. Нами был разработан проект работы, который получил одноименное с отрядом название «Зебра».
Наша стратегическая цель: сформировать законопослушных участников дорожного движения
Задачи:
- Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
- Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
- Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
- Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Лежневского района.
В рамках проекта «ЮИД» можно выделить три направления:
1. обучение ЮИДовцев правилам ДД
2. пропаганда БДД среди сверстников.
А) мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников: проведение викторин, лекций, КВН, соревнований по ПДД и др.
Б) пропаганда среди родителей: изготовление листовок по ПДД, привлечение к участию в массовых мероприятиях.
3. пропаганде культуры поведения на дорогах жителям района: проведений акций по БДД, публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД, демонстрация собственного положительного примера.
Этапы реализации проекта:
Начальный этап –
- Организация или развитие деятельности школьного отряда ЮИД
- Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики: название, эмблема, форма работы.
- Создание заданий для школьников отряда ЮИД
- Создание плана работы для реализации проекта
Основной этап –
- Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.
- Привлечение новых школьников к участию и помощи в организации работы отряда ЮИД
- Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьного отряда ЮИД на учебный год
- Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД, которые впоследствии оформляются как мини-проекты и пополняют банк мультипроекта.
- Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
- Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД
Завершающий этап –
- Подведение итогов реализации проекта за год
- Создание нового проекта по работе с отрядом ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников
Ожидаемые результаты -
- Вовлечение детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
- Популяризация движения ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
- Формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
- Снижение дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Лежневского района.
За время существования отряда ЮИД нами было разработано несколько мини-проектов. В сентябре мы провели акцию «Возьми ребенка за руку» - на нерегулируемых пешеходных переходах с помощью трафарета и баллонов с белой краской мы нанесли на асфальт своеобразное напоминание взрослым и детям быть внимательнее при переходе через дорогу.
В октябре мы стали организаторами общешкольной акции «Лучики жизни». Нами были изготовлены световозвращающие элементы в виде полосок и сердец, которые по окончании акции мы подарили всем участникам флеш-моба. ЮИДовцы напомнили всем, что световозвращающие элементы могут спасти жизнь.
16 ноября нами была проведена акция, приуроченная ко дню памяти жертв ДТП. Первоначально мы поприсутствовали на молебне об упокоении в Казанском храме, а затем прикрепили на склоне возле школы символы этого дня «БЕЗ ДТП».
В декабре мы вышли в дошкольное учреждение – детский сад «Улыбка» с кукольным театром. Перед маленькими зрителями была разыграна сказка «Колобок». Проведена небольшая викторина на знание дорожных знаков.
Самым крупным из мини-проектов стал проект «Лучики жизни». Этот проект реализован на сегодняшний день частично, завершится в конце марта, когда нами будут вывешены распечатанные баннеры на ограждении школы, пропагандирующие БДД. Баннеры будут сделаны по макетам детских рисунков учащихся нашей школы. Для сбора средств 3 марта будет проведена благотворительная ярмарка и концерт.
Необходимо отметить, что благодаря этой работе реализуются требования Стандарта. Эта работа способствует формированию личностных качеств учащихся в соответствии со ФГОС. ЮИД – это работа в команде, когда один за всех и все за одного. Здесь требуется умение договариваться, слушать и слышать друг друга, уметь принять чужое мнение и доказать свою точку зрения. Здесь нужно уметь планировать свою работу, прогнозировать ее результат и уметь вовремя скорректировать неверные действия. Кроме того, занимаясь работой в отряде ЮИД, ребенок узнает много нового, расширяет свой кругозор. Поэтому моя работа также способствует формированию всех видов универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных и коммуникативных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность учащихся во внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности на уроках химии
основные принципы работы исследовательской деятельности учащихся во внеурочной время....
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Проектно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочной деятельности (Lego).
Презентация для выступления на ШМО....