Конспект логопедического занятия "Учимся, играя" для 2 класса
план-конспект

Логопедическая игротека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_igraya.docx89.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 12" города Смоленска

 «Учимся, играя»

                                                        2 класс

                                               

                                                                               

                                                                                учитель-логопед

Носова

Виктория Викторовна

                                             

                                                       


Тема: «Учимся, играя».

Аудитория:  2 класс

Цель занятия: развитие интеллектуальных возможностей ребенка, и привитие интереса к логопедическим занятиям.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

        Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

        Развивать глагольный словарь;

        Совершенствовать навыки построения сложного предложения;

        Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционно-развивающие:

      Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое  восприятие, внимание, память, мышление;

      Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата;

       Развивать голос и мимическую мускулатуру;

       Учить координировать речь с движениями;

       Развивать творческие способности детей.

Коррекционно-воспитательные:

      Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.

      Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Коррекционно-оздоровительные:

      Развивать двигательную активность.

      Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования гимнастики для глаз, релаксации.

Оборудование: компьютер, картинки.

Используемые технологии:

        игровые;

        Здоровьесберегающие.

Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:

        развитие фонематического слуха;

        расширение активного словаря;

        развитие мышления, памяти, внимания;

        развитие учебной мотивации.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель-логопед: Здравствуйте гости!

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть ваши добрые умные лица и хочу, чтобы сегодня вы поделились своими знаниями с нашими гостями.

Ручки,  как  у  вас  лежат

Ножки,  как  у  вас  стоят

Ну,  разок,  ну  другой

Посмотрите  за  собой

-  Настраиваемся  работать  и  внимательно  слушать

Настраиваем  ушки (растираем)

Ушки   слушают  и  все  …..  слышат

Глазки  смотрят   и  все  ….видят

Голова  хорошо  думает   и  все   …. Запоминает

Учитель-логопед:

Сегодня наше занятие мы назвали логопедическая игротека. 

Все мы очень любим играть. Значит, нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. За каждый правильный ответ вы будете награждаться цветным  жетоном. Итак, мы начинаем!

     Ребята, нам пришло срочное письмо. Кто же его автор? Мы узнаем это быстро, если отгадаем первые буквы названий картинок. (На доске появляются картинки поочерёдно:  Нос, енот, звезда, нота, арбуз, йогурт, конь, аист). Так давайте мы сейчас  с вами выясним, кто же к нам в гости придет? Молодцы! Конечно, это…. (Незнайка) Правильно, это наш озорник и выдумщик Незнайка. Что же он пишет? Ничего понять нельзя! Опять всё перепутал Незнайка:

Задание №1 (на карточках)

 Что за сутки? Еду я вторые шутки! Хочется к тигрятам мне быстрей попасть, в школе им отгадки  трудные  задать!

Кто мне поможет прочитать, что хотел нам  написать Незнайка? (Что за шутки? Еду я вторые сутки! Хочется к ребятам мне быстрей попасть, в школе им загадки  трудные задать.)

Молодцы! Видите, нужно употреблять слова в правильном значении. Сразу всё становится ясно.

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель-логопед: — Он очень рад нашей встрече! Наш Незнайка, хочет посмотреть с каким настроением детки приходят на занятие. Давайте покажем.

Учитель-логопед: — Упражнение «Мое настроение»:

Мы умеем улыбаться

  Мы умеем удивляться.

 Мы умеем сердиться.

  Мы умеем огорчаться.

 Мы умеем улыбаться.

Учитель-логопед: — Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям. Молодцы!

 

   3.Артикуляционная гимнастика
Ребята, зеркала поставьте перед собой, начинаем зарядку для язычка

Мы  расселись  по  порядку

Дружно  делаем  зарядку

Не  руками,  не   ногами,

А  своими  язычками.

Все  взяли  в  руки  зеркала

Ну – ка,  зеркальце,  смотри

Все  нам  верно  повтори

Сяду  я  перед  тобой

Повторяй – ка  все  за  мной

1.«Футбол»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём в футбол играть.

2.«Вкусное варенье»

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе

Язычок я подниму

И остатки оближу.

3.“Лопатка”

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремлет.

4.“Часики”

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.

5.“Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

6.»Лошадка»

Как лошадка пробегает,

язычок наш тоже знает.

Цок, цок, цок да цок –

Скачет, скачет язычок.


Учащиеся выполняют артикуляционные упражнения, опираясь на показ и словесную инструкцию учителя-логопеда 

-Зеркала уберём в сторону

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ.

Учитель-логопед:  Однажды буквы поиграли,

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно:

Кто нас расставит так, как нужно?

Самостоятельная работа (на карточке):

 ЗАДАНИЕ №2

СЕНЬО – осень, ЛАШКО – школа, БЯТАРЕ – ребята, ЖБАДРУ – дружба, ДОРАСТЬ – радость.)

Учитель-логопед: Видите, ребята, какие замечательные слова у нас появились. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.

5.  КОНКУРС ЗАГАДОК ОТ НЕЗНАЙКИ:

Шёл урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко прозвенел…. (звонок)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам ……(тетрадь)

Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лёг.

Ну, конечно, это….(мел)

Все рисунки вмиг сотрёт,

Если в ход пойдёт она. (Резинка)

Она в учебнике живёт,

Страницы нужные находит,

И знает, видно, наперёд,

Какую тему мы проходим.    (Закладка).

Учитель-логопед: Ребята, на какую тему выбрал наш Незнайка загадки? (О школе)

6. ФИЗМИНУТКА.

 Физминутка от Незнайки.

Мы топаем ногами

Мы  хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом

Мы топаем ногами

Топ-топ-топ

Мы хлопаем руками

Хлоп - хлоп

Мы руки разведем

И побежим кругом

7. ЗАДАНИЕ

У вас на столах лежат листочки, внимательно посмотрите, что в них нарисовано.

Дети: На листе нарисованы точки и рядом с ними цифры.

Учитель-логопед: Вам сейчас нужно будет соединить все цифры по порядку и посмотрим что у вас получится. (Задание№ 3 -БУРАТИНО)

(Работа детей) Приложение № 1

8. ОБОБЩЕНИЕ. ИГРА НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Учитель-логопед: А чтобы вам получить заряд бодрости, мы с Незнайкой приготовили для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да!)

В рифму дайте мне ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Только вы не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

В школе есть урок труда? (Да)

Борщ - полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Есть колёса у ракет? (Нет)

С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Ест бензин велосипед?  (Нет)

Вы весёлые всегда? (Да! )

 9 . ШАРАДЫ.

Учитель-логопед:

А теперь пришла пора

Отгадать нам, детвора,

Шарады,

Чтобы все мы были рады!— Разгадывание шарад— это интересная игра! Они тренируют на ум, память и внимание! Сейчас мы станем двумя командами, и каждая команда получит своё задание. (Логопед загадывает по 2 шарады, каждой команде)

1 команда

С «И» – вам рану завяжу,

С «А» – девчонок наряжу.

(бинт – бант)

С «П» – в печи огнём пылаю,

С «К» – я ногу вам сгибаю.

(полено – колено)

2 команда

С «Ы» – мы мчим детишек что есть мочи,

С «У» – мы ноги всем промочим.

(лыжи – лужи)

С буквой «К» – царя я украшаю,

С буквой «В» – я, каркая, летаю.

(корона – ворона)

10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Пословицы, чистоговорки.

Учитель-логопед:  Наш Незнайка, видя, как здорово вы отгадали все  его загадки, справились с трудными ребусами и шарадами, хочет стать таким же умным и знающим. Давайте сейчас дадим ему полезные советы. А помогут нам, конечно, русские пословицы.

— Следующая игра-конкурс на знание русских пословиц. Закончи пословицу:

Ученье — свет, а неученье- тьма.

Учиться- всегда пригодится.

Что твёрдо выучил, долго помнится.

Догадка хороша, а знание лучше.

Кто любит науки, тот не знает скуки.

Учитель-логопед: — Школа… Какую роль она играет в нашей жизни? (В школе мы учимся читать и писать, мы приобретаем новые знания). Я думаю, что пословицы о роли знаний в жизни человека пригодятся не только Незнайке, но и вам.

ЧИСТОГОВОРКИ:

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу        

КИ – КИ – КИ - мы ученики                                                                           

ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – ФЕЛЬ - новенький портфель                                                         

НАЛ – НАЛ – НАЛ - положу пенал                                                             

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши                                                                      

НЕТ – НЕТ – НЕТ - в школе кабинет                                                     

ОЛЕ – ОЛЕ – ОЛЕ - учительница в школе                                                        

МЕНА – МЕНА – МЕНА - в школе перемена                                                      

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок                                                 

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать                                                                

ЖУ – ЖУ – ЖУ – я старание приложу                                                                

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я буду много знать                                                             

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу .                                                                            

        11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Учитель-логопед: Сегодня на занятии мы с вами много говорили о школе. Даже Логопедическая игротека заставила нас задуматься о многом. Давайте подумаем, о каких важных вещах шёл сегодня разговор?

Выводы:

        Все буквы должны находиться на своих местах в слове, их нельзя путать;

        Нужно употреблять слова в нужном значении, тогда тебя все поймут;

        Необходимо много трудиться, чтобы стать грамотным.

— А теперь давайте выразим свои мысли и чувства о логопедической игротеке ………

Учитель-логопед: Кто же стал у нас сегодня победителем нашей логопедической игротеки?

— Сегодня победителей гораздо больше, это и Незнайка, который захотел учиться в школе, и все ребята, которые принимали активное участие в нашем мероприятии. Молодцы!

C:\Users\Школа\Desktop\5987e24d09aef.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия 2 класс

Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...

Конспект логопедического занятия в классах НОДА

Основной задачей данного конспекта показать виды работ учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по специально оборудованным учебным зонам....

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим  диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...

Конспект логопедического занятия (2 класс)

Конспект логопедического занятия (2 класс)Тема1. Общеобразовательная: «Имя существительное»2. Лексическая: «Школьные принадлежности»3. Грамматико-орфографическая: правопи...

Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.

Конспект логопедического занятия1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах. Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и ...

Конспект логопедического досуга для воспитанников с ТНР и их родителей с применением нейропсихологических игр «Логопедический квест «В поисках сокровищ»

Конспект логопедического досуга для воспитанников с ТНР и их родителей с применением нейропсихологических игр  «Логопедический квест «В поисках сокровищ»...