Конспект логопедического досуга для воспитанников с ТНР и их родителей с применением нейропсихологических игр «Логопедический квест «В поисках сокровищ»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_kvest.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Выездновский детский сад №1 Региональный конкурс методических разработок «Мама, папа, я – дружная семья» Номинация «Конспект организации досуга» Наименование работы «Логопедический квест для родителей и воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе комбинированной направленности «В поисках сокровищ» Выполнил: Лещева Варвара Геннадьевна, учитель-логопед. Почтовый адрес ДОУ: 607247, Нижегородская область, г.о.г.Арзамас, р.п.Выездное, ул.Сельхозтехника, д.18 Электронный адрес ДОУ: irina25051970@mail.ru Контактный телефон автора работы: 89026879939 e-mail автора работы: var8548@yandex.ru г.о.г. Арзамас 2024г. |
Место проведения логопедического квеста: музыкальный зал ДОУ.
Участники: воспитанники с тяжелыми нарушениями речи подготовительной группы комбинированной направленности, учитель-логопед, педагоги ДОУ, родители.
Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство и создание условий для установления доверительных и партнёрских отношений с родителями.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, дыхание, фонематический анализ и синтез, умение ориентироваться в пространстве; активизировать словарный запас, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи (у детей).
Коррекционно-воспитательные задачи: повысить компетентность родителей о речевом развитии детей, познакомить в нетрадиционной форме с методами и приемами работы, пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего ребенка и находить способы их решения. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Усилить роль семьи в воспитательном и коррекционном процессе, улучшить отношения между детьми и родителями.
Дидактический материал и оборудование: ноутбук, макет – имитация корабля, мультимедийный проектор, сундучки; зеркала по количеству детей для артикуляционной гимнастики, салфетки, карточки с артикуляционными упражнениями, карта-маршрут по квесту.
Ход квест-игры:
Воспитанники входят в зал под музыкальное произведение «Моя семья» сл. и муз. Клары Макаровой.
Логопед: Добрый вечер, дорогие родители, дети и гости! Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня наше родительское собрание будет проводится в виде квест-игры. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.
- Ребята, сегодня на улице пасмурно, хмуро и грустно. Предлагаю с помощью ваших улыбок сделать этот зал светлым и веселым, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте своим родителям подарим хорошее настроение (Дети сдувают с ладошки хорошее настроение в сторону родителей).
- Родителям нужно обвести на листе бумаги ладонь своего ребенка, в центре напишите его имя. На каждом пальчике напишите самые прекрасные качества своего ребенка и озвучить их, подарив своему малышу теплоту, ласку и внимание. (Пока родители выполняют задание, звучит музыка).
Логопед: Молодцы, пусть хорошее солнечное настроение не покидает нас весь день!
Логопед: Ребята, на адрес детского сада пришло письмо от морских пиратов. В письме - карта, на которой изображено, где закопан сундук с сокровищами. Я не знаю, что делать с этой картой.
Дети: Нужно отправиться на поиски сокровищ.
Логопед: Увлекательное и занимательное приключение ждет нас сегодня. Только игра в дружной и сплоченной команде поможет выполнить все трудные, порой даже опасные задания. Сегодня наша команда – это родитель и ребенок, я желаю вам удачного прохождения заданий.
Логопед: Встанем все в круг, возьмёмся за руки и повторяйте за мной. (Все участники образуют круг).
Вот мы встали дружно в круг,
Чтоб отправиться нам в путь.
Будем говорить красиво,
Громко и неторопливо.
Что вокруг увидим,
Будем мы запоминать.
Логопед: На каком транспорте мы можем попасть на остров?
Дети: На корабле.
Логопед: Отправляемся на корабль (имитация корабля). Поднять паруса!!! (Дети с родителями поднимают парус). Чтобы наш корабль поплыл, нам нужен ветер. Родители, как вы думаете, где нам найти ветер? (Ответы родителей).
- Правильно, давайте все вместе подуем на наши паруса (Участники выполняют дыхательную гимнастику «Дуем на парус»).
Все вместе: Поплыли! (Звучит аудиозапись шума моря).
Логопед: Вижу в бинокль остров!!! Он называется ОСТРОВ ПОИГРАЙ-КА.
- Посмотрите, на берегу стоят 3 сундука. Как вы думаете, что там? (Предположения детей и взрослых). Давайте откроем сначала первый сундук (Дети открывают первый сундук).
- В сундуке не сокровища, как вы предполагали, а задание от пиратов «Скажи наоборот». Я буду по очереди бросать вам мяч и называть слова. Тот, кто поймает мяч, назовёт слово, противоположное по значению моему слову, и вернёт мне мяч. Начали! (Игра со всеми участниками игры).
Я скажу вам: далеко,
Ты ответишь: близко
Я скажу вам: высоко
Ты ответишь: низко
Я скажу вам: старый
Ты ответишь: молодой
Я скажу вам: холодный,
Ты ответишь: горячий
Я скажу вам: быстрый
Ты ответишь: медленный
Я скажу вам: твёрдый
Ты ответишь: мягкий
Логопед: Ловко вы справились с этим заданием. Открываем второй сундук, в нем лежит задание «Четвёртый лишний».
- Я назову подряд четыре слова, а вы выберите лишнее и объясните свой выбор. Если ребята затрудняются, то взрослые помогайте!
Комар, муха, цапля, стрекоза.
Воробей, ласточка, заяц, кукушка.
Лиса, волк, медведь, корова.
- Молодцы, вместе с родителями справились и с этим заданием. Открываем последний сундук (Дети открывают третий сундук).
- Загадки!!! Вам нужно отгадать загадки. Родители буду вам загадывать, а вы отгадывать.
ЗАГАДКИ
1.В ней чудесные картинки:
Облака, река, тропинки
Я её прочту братишке
Догадались…..Это?....(Книжка)
2.Если ты его отточишь
Нарисуешь, все что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (Карандаш)
3. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов,
Я сегодня властелин –
У меня есть….. (пластилин)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
5. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Логопед: Вы выполнили все задания, которые ждали нас на ОСТРОВЕ ПОИГРАЙ-КА. Так держать! Поплыли дальше - навстречу новым испытаниям (Участник садятся на корабль, звучит аудиозапись шума моря).
Логопед: Посмотрите в свои бинокли (Дети приставляют кулаки к глазам). Вдали показался остров. Прибавим ходу! (Участники выполняют дыхательную гимнастику «Дуем на паруса»).
- Посмотрите, на этом острове жители что-то делают с зеркалами. Ребята, а мы с вами, что выполняли, используя при этом зеркала?
Дети: Выполняли артикуляционную гимнастику.
Логопед: Давайте вспомним наши упражнения и покажем родителям, как мы научились:
(Выполнение упражнения артикуляционной гимнастики перед маленькими зеркалами, зеркала держат родители).
Артикуляционная гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери (приоткрыть рот),
Вы туда без труда попадёте на волшебном ковре – самолёте (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10),
На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка - «Чашечка»),
Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево),
На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)
И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)
Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз),
Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)
Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)
Логопед: Молодцы, ребята! Губки и язычки свои размяли, движемся дальше.
Логопед: Ребята, посмотрите наш корабль приближается к ОСТРОВУ ИСПРАВЛЯЙ-КА (участники выходят из корабля).
Логопед: Ой, на нашем пути большая лужа. Ребята, как мы можем эту лужу перейти? (Рядом лежат доски-листочки с написанным текстом).
Дети: По дощечкам
Логопед: Правильно! На каждой дощечке написано предложение, в котором нужно исправить ошибки. Выполните задание и постройте мостик через лужу.
• Щётка тащит щенка.
• Крыша залезла на кошку.
• Письмо пишет дедушку
• Флажок держит Жанну.
• Стол поставили на лампу.
• Красный шарф надел Егора.
• В помидорах и огурцах растут огороды.
• Рыба поймала рыбака.
Логопед: Ловко мы лужу перешли и не промочились. Здесь нас ждёт записка от Пирата, в которой очень много ошибок. Давайте исправим ошибки!
Родители по очереди зачитывают предложения, дети исправляют ошибки, выясняя в каком слове звук заблудился.
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Миска (Мишка) лапой топ.
Фифка (шишка) упала миске (Мишке) в лоб.
Спать спокойно, не … СУМЕТЬ (шуметь).
На лицо надета … МАШКА (маска)
Надевал пожарный … КАШКУ (каску)
На столе с салатом … МИШКА (миска)
Рисовал художник … БАСНЮ (башню)
Логопед: Все внимательными были! Молодцы с этим заданием вы тоже отлично справились!
- А нам пора отправляться на следующий остров. Давайте посмотрим на карту, какой у нас следующий остров? Это ОСТРОВ УГАДАЙ-КА. (Все участники собираются на корабль).
Логопед: Ребята, берите своих родителей за руку и давайте немного разомнемся.
Физкультминутка (Дети выполняют движения по показу).
На кораблике своём
Дружно по морю плывём. («Крутят штурвал»)
Здесь волна и там волна, (Смотрят в «бинокль»)
Не нужна нам тишина. (Топают)
Много добрых ребят
Всем помочь хотят. (Хлопают в ладоши)
На кораблике своём
Дружно по морю плывём. («Крутят штурвал»)
Логопед: Подплыли к острову Угадайка. Перед нами контейнер с крупами. Ваша задача найти в контейнере рыбок, а на рыбке будет вопрос, на который ваши родители должны ответить.
Вопросы:
1. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки);
2. Что нам помогает говорить звуки? (язык, губы, зубы, голосовые связки);
3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные);
4. Как отличить гласный звук от согласного? (когда произносим гласный звук, воздух выходит свободно, не встречает преграды);
5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным);
6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие);
7. Какими цветами обозначают согласные звуки? (синим и зеленым);
8. Как обозначают звуки в книгах или на письме? (буквами).
Логопед: Молодцы, вы справились с заданием!
- Следующее задание «Подбери прилагательные». Нужно подобрать прилагательные к предлагаемым словам. (Дети отвечают вместе с родителями).
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т.д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т.д.)
- погода (холодная, жаркая, дождливая, морозная и т.д.)
Логопед: Вперед на корабль! Нас ждет последний ОСТРОВ БУКВ.
- Ребята мы проплываем мимо ОСТРОВА РИФМЫ. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Давайте попробуем как они. (Дети и родители подбирают рифмы).
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
Логопед: Посмеялись от души! Какие только варианты не придумали ваши родители!
- Подплываем к ОСТРОВУ БУКВ. (Участники выходят с корабля).
- Поднялся сильный ураган и весь остров занесло песком, настоящая пустыня! Чтобы через нее пройти, нужно угадать букву по описанию и правильно написать ее на песке. (Дети вместе с родителями должны отгадать букву и нарисовать ее на песке в контейнере)
- Эта буква похожа на спасательный круг (О);
- Эта буква похожа на цифру три (З);
- Эта буква похожа на шалаш (Л);
- Эта буква похожа на ясный месяц в темном небе (С);
- Эта буква похожа на сердитого человека, который расставил руки в боки (Ф).
Логопед: Ура! Вы молодцы!
В зал вбегает пират с сундуком.
Пират: Вы выполнили все наши трудные задания. За это вот ваш сундук, а в нем сокровища. (Пират убегает).
Логопед: Ребята, открывайте скорей сундук. (В сундуке фотографии детей со своими родителями и шоколадные монеты).
- В сундуке настоящий клад, который мы искали. Это ваши фотографии со своими родителями. Это ваша семья. Только вместе со своей семьей можно
Логопед: Молодцы, пираты! Придумали задания, чтобы вы применили все свои знания для поиска сокровищ. Какое задание показалось вам самым сложным? Какое - самым лёгким? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Спасибо родителям, что поучаствовали в нашем увлекательном квесте.
Логопед: Бежим на корабль и возвращаемся в свой детский сад! До новых встреч!
А ещё мы дарим вам шоколадные монеты». (Убегает)
Список источников:
- Пятница Т.В., Солоухина-Башинская Т.В. Справочник дошкольного логопеда.
- Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы\ Под ред. Л. С. Вакуленко.- СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического квеста с родителями "Поиск сокровищ"
Сценарий экологического квеста с родителями "Поиск сокровищ"...
Общешкольное мероприятие: квест "В поисках сокровищ" (декада математики, физики, химии, биологии, информатики)
Мероприятие проведено в рамках декады естественно-математических предметов. Игра учит применять полученые знания по нескольким предметам в нестандартных ситуациях, взаимовыручеке, вежливому обращению ...
Квест в поисках сокровищ
Квест для старших дошкольников " В поисках сокровищ"...
Квест "В поисках сокровищ"
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным...
математический квест "В поисках сокровищ"
Квест проводился в рамках недели математики в Мончегорском СУВУ и сопровождался слайд-презентацией...
Эколого-логопедический досуг, с применением технологии биоэнергопластики для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт, «Краски осеннего леса»
Экологическое воспитание в ДОО тесно переплетается с изучение определённой лексической темы. Досуг разработан как итоговое занятие по лексической теме "Осень" для детей старшей группы п...