Конспект логопедического занятия 2 класс
план-конспект урока по теме

Лубянова Наталья Геннадьевна

 

Конспект логопедического занятия 2 класс

Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья Геннадьевна

Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».

Цель и задачи:

- закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ];

- автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику;

- создать положительную атмосферу занятия;

-работать над выразительностью речи

- пробудить в детях интерес к активному участию.

Наглядные пособия:

Картинки (мяч, черепаха, часы), Снегурочка, карточки со скороговорками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия 2 класс

Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья Геннадьевна

Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».

Цель и задачи:

- закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ];

- автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику;

- создать положительную атмосферу занятия;

-работать над выразительностью речи

- пробудить в детях интерес к активному участию.

Наглядные пособия:

Картинки (мяч, черепаха, часы), Снегурочка, карточки со скороговорками

  1. Организационный момент

Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет  (мяч)

Идут круглые сутки,

Не стоят ни минутки

А все на одном месте  (часы)

Снизу камень, сверху камень,

Четыре ноги, одна голова  (черепаха).

Какой звук встречается во всех названных словах-отгадках?

  1. Закрепление раннее изученного:

звук

ч

Гласный или согласный?

Твёрдый или мягкий?

Звонкий или глухой?

Губы

Язык

Воздушная струя

Краткий или долгий?

Давайте произнесем звук [Ч ].(губы вытянуты вперед, немного округлены; зубы чуть-чуть приоткрыты; край языка приподнят к твердому небу).какой это звук?

 Уточнение артикуляции звука.

Смотрим в зеркало, произносим звук Ч-Ч-Ч и правильно полными ответами отвечаем на мои вопросы.

- При произнесении звука [Ч], губы принимают положение “улыбки” или “трубочки”; зубы сомкнуты или разомкнуты; кончик языка поднят или опущен; воздушная струя тёплая или холодная; воздушная струя широкая или узкая, плавная или прерывистая, сильная или слабая?

- При произнесении Звука [Ч], губы принимают положение “трубочки”. (Повторить ответ нескольким детям.)

– При произнесении звука [Ч], зубы разомкнуты.

– При произнесении звука [Ч], кончик языка поднят.

– При произнесении звука [Ч], воздушная струя тёплая.

– При произнесении звука [ч], воздушная струя широкая.

– При произнесении звука [ч], воздушная струя прерывистая.

– При произнесении звука [ч], воздушная струя сильная.

  1. Сообщение темы занятия

Изолированно звук получается красиво, а в словах и предложениях звук также будет звучать правильно? Давайте попробуем.

Чтобы узнать, кто придет к нам в гости нужно разгадать слово (по первым буквам)

Снег, Наст, Ель, Гирлянда, Утренник, Радость, Огни, Чудо, Карнавал, А

1) Логопед: Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте покажем Снегурочке гимнастику языка и губ:

- «улыбка»;

- «заборчик»;

- «вкусное варенье»;

- «часики»;

-«лошадка».

2) Автоматизация в прямых и обратных слогах:

Ча-ча-ча       ач-ач-ач       чы-че-чо

Чю-чу-че     оч-уч-ич       чи-чу-ча

. Чистоговорки со звуком [Ч]:

Чи, чи, чи — на стройке кирпичи.
Чи, чи, чи — ножик наточи.
Чи-чи-чи – огонь горит в печи.
Чи-чи-чи – очень нам нужны мячи.
Чи-чи-чи – вкусны пироги в печи.
Че, че, че — грач на каланче.
Че, че, че — ворона на плече.
Че-че-че - мы мечтаем о мяче.

3) Скажи «ласково»

Заяц (зайчик), палец (…), мяч, калач, огурец, перец, венок, бубен.

4) «Один — много»

Врач (врачи), грач (…), чиж, мяч, калач, ключ, чёлн(челны), что это?

Работа с толковым словарём. Челн - выдолбленная из дерева лодка.

5) Подобрать слова на Ч, к существительным

Чёрный плащ

Чудесная погода

Чистая тарелка

Черствый хлеб

Честный человек

Чарующий голос

Черноплодная рябина

6) Работа над скороговоркой

Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.

Знакомство со скороговоркой, чтение. Все слова понятны? Какая орфограмма встретилась?

Что значит сидит не скучая?

Кто не скучая   час сидит за чашкой чая? Как сидит черепаха за чашкой чая?

Отработка звука, работа над интонацией.

Итог. Что запомнили? В чем были трудности? Что было легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия. Синонимы.3 класс

Конспект группового логопедичесго занятия для 3 класса по теме "Синонимы" с использованием ЭОР...

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п\'].Буква П"

Цель  логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п\'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме.  Занятие вклю...

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация [д]-[д\']-[т]-[т\']"

С целью достижения коррекционно-развивающих задач на занятии используются различные виды упражнений: характеристика звуков занятия, дифференциация звуков, звуковой анализ, слоговой синтез, а также упр...

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация звуков с-ш""

Данный урок разработан для учащихся школы VIII вида....

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....


 

Комментарии

Лубянова Наталья Геннадьевна

Конспект логопедического занятия 2 класс