Конспект логопедического занятия в классах НОДА
план-конспект на тему
Основной задачей данного конспекта показать виды работ учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по специально оборудованным учебным зонам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в коррекционных классах НОДА | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия представлен как образец работы в разных зонах специально оборудованного логопедического кабинета для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (сколиозом)
Тема: Дифференциация звуков [з]-[ж] (групповое занятие, 1 класс).
Задачи:
Коррекционно-обучающая-
Учить различать на слух звуки [з], [ж]
Коррекционно-развивающая-
Уточнение и сравнение артикуляции звуков; развитие фонематического слуха, мелкой моторики, грамматического строя речи; развитие зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательная- воспитание культуры речи.
Оборудование: зеркала, картинка мимозы, индивидуальные карточки, дидактический материал.
Ход занятия.
Структура занятия | Предполагаемые действия и ответы детей |
Учащиеся работают в 1 зоне | |
1. Организационный момент - Здравствуйте ребята. Займите рабочие места. Ответьте на вопросы:
| Дети встают за конторки. Сегодня март месяц. Сегодня день недели среда. Сегодня 1 число. |
2. Артикуляционная гимнастика -Возьмите зеркала, делаем следующее упражнения:
| Выполняют упражнения |
3. Введение в тему. - Ребята, буквы спрятались, узнайте их. - Прочитайте эти буквы. - Ребята, какие звуки обозначаются этими буквами? (Мягкий звук з, называется, но в работу не включается) | Разгадывают заштрихованные буквы З и Ж. Прочитывают. Называют соответствующие звуки. |
4. Артикуляционная и акустическая характеристика звуков - Дайте характеристику звуку [з], какой он? - Как расположены: губы, язык? - Проверьте работу голосовых связок. Аналогичная характеристика даётся звуку [ж]. - Давайте послушаем, закройте уши руками и произнесите звуки [з], [ж]. Что заметили? - Сделайте вывод. Что общего у звуков [з], [ж]? - Чем эти звуки отличаются? - Поэтому важно научиться различать эти звуки. | Учащиеся испытывающие трудности в построении ответов могут обратиться в IV зону за подсказкой. Согласный, звонкий, твёрдый [з]- в улыбке, у нижних зубов, [ж]- рупором, чашечкой. Согласные, звонкие, твёрдые Местом образования преграды |
5. Развитие фонематического слуха а) Ребята, послушайте внимательно слоги и повторите за мной: За-жа жа-за-жа Зи-жи жи-зи-жи Зу-жу жу-зу-жу Жоз аз-аж Зож уз-уж | Произносят слоговые дорожки |
б).Слуховой диктант слов. Хлопнуть, если услышите «з», топнуть, если услышите «ж». признак, прижать, жалость, мороженое, морозить, поджарил, скользит, пробуждение, поземка, резьба, режим, кружевной, гвоздика , | Дети топают и хлопают. |
6. Пальчиковая гимнастика «Дождик» Приготовили свои ладошки. Кто скажет, какие осадки выпадают весной? Правильно дождик. Давайте поиграем в дождик. По левой руке бьём одним пальцем, теперь двумя, тремя, и т. д. | Дождик.] Дети хлопают в ладоши. |
Переход во 2 и 3 зоны | |
7. Работа в тетрадях - Записать под диктовку слова в два столбца (по наличию «з» или «ж»): пожар, забор, звонкий, зубрил, сажа, змеи, жатва, дежурный, вызывал, выжму, друзья, дружный, прыжок, озимь, ожил, кружить, грузить. - Проверяем. Читаем по цепочке. | Дети записывают слова в два столбика в тетради, поочерёдно работают у доски, затем проверяют. |
8. Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Давайте проверим. Что это за цветок? Желтые огоньки На веточке сидят И на нас глядят. (Мимоза.) - Составляем звуковую схему. -Записываем отгадку в тетрадь и на доске. - Проверяем у доски. - Сколько слогов в слове? - Назовите первый слог. - Назовите 1 звук, последний слог, предпоследний звук. | Да. Давайте. Мимоза. Демонстрация картинки. В слове мимоза 3 слога, потому что 3 гласных. -ми [м], -за, [з |
9. Прочитать и записать, вставляя пропущенные согласные буквы: з, ж: _иму мы _дали, _иму мы _вали. Ну_на _имой шуба, Ну_ны _имой сани Ё_ик пол_ёт в овра_ек. Тя_ело нагру_ены во_ы. _вонкое пение стри_ей слышно из далека. Наше _вено называют дру_ным. Песню раннюю _апел в ла_ури _аворонок. | Раздаются карточки, дети выполняют задание. |
Учащиеся переходят в 4 зону 10. Динамическая пауза. Игра с мячом. Изменить слова по образцу, отмечая чередования з—ж: Образец: возить - я вожу. Резать - _________... скользить — ___________.. мазать —.__________ грузить —.____________.. сказать —.____________ заказать —._______________.. отказать —.____________.. | Поймав мяч, ребёнок изменяет слово, называет и отправляет мяч ведущему. |
11. Игра «Собери предложения» -Ребята, нужно собрать предложения из слов, которые «разбросаны» на столе. зажигают Зимой рано огни: не было дорог Раньше железных. костёр разожгли Мы - Молодцы, хорошо справились с заданием. - Покажите схему этого предложения. |
Зимой рано зажигают огни. Раньше не было железных дорог. Мы разожгли костёр. Дети показывают схемы. |
12. Подведение итогов. Рефлексия. -Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. - Покажите зелёную карточку кто научился различать звуки [з], [ж], красную – кому трудно. - Вспомните, какие звуки учились различать? - Что у этих звуков общего? - Чем они различаются? - Спасибо за работу, до свидания. | Проводят самооценку. Называют звуки: «з» «ж». Согласные, звонкие, твердые. Местом образования преграды. |
Учитель-логопед МАОУ СОШ № 154
Илюшина О.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия 2 класс
Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...
Презентация к докладу по теме: "Логопедическая работа в классах НОДА"
Данная презентация подготовлена для сопровождения доклада по этой теме....
Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь
Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....
Конспект логопедического занятия (2 класс)
Конспект логопедического занятия (2 класс)Тема1. Общеобразовательная: «Имя существительное»2. Лексическая: «Школьные принадлежности»3. Грамматико-орфографическая: правопи...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...
Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.
Конспект логопедического занятия1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах. Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и ...