Разработка мероприятия "Диалог с властью"
проект (10, 11 класс)

Нигматуллина Гульсум Сагадатовна

Меропритяие рассчитано для встречи старшеклассников с представителями муниципальной власти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialog_s_vlastyu.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ»

(автор- учитель истории Нигматуллина Г.С.)

ХОД мероприятия:

Выносят флаг

Гимн

Ведущий 1 : Добрый день уважаемые гости и  учащиеся!  20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.

 Поговорить о соблюдении прав ребенка, о  государственных мерах,  целью которых является обеспечение должного уровня жизни детей пригласили старшеклассников города Покачи и представителей местной власти.

Вед. 1. _____________________________ -  глава города Покачи

Вед2._______________________________ – первый заместитель главы города Покачи 

Вед.1. ______________________________- заместитель главы города Покачи

Вед.2. ______________________________ – председатель Думы города

Вед.1 _______________________________ – начальник управления образования и молодежной политики города Покачи

Вед.2. ______________________________ – заместитель прокурора гор Покачи

Вед.1 _______________________________– старший юрисконсульт правовой группы ОМВД России по Покачи.

Вед.2. _______________________________ – член Молодежной палаты при Думе города Покачи 

Вед.2: С приветственным словом к участникам круглого стола обращается глава города Покачи Степура В.И..

Вед.1. Приветственное слово дается начальнику образования Черипенко Л.П.

Вед.2. Скажите, кто, прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?

  1. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ / ответы власти

Вед.1. «Счастливый ребенок» - каким мы его видим, какие есть у него права?

Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на заботу и воспитание родителями.

Вед.1 Конечно, ваши родители, семья. Но кроме них  о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

Вед.2.Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций ,  которая 20 ноября 1989 года  приняла Конвенцию прав ребенка.

Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".  ( слайд- ребенок и права)

 Вед.2. Для достижения конечной цели Конвенция прав ребенка призывает родителей, добровольные организации, местные власти и национальные правительства « соблюдать права детей, претворяя в жизнь законодательные и другие меры».

2 часть – Выход на дискуссию .

Владимир Иванович, Вы уже 4 год возглавляете администрацию города Покачи. Можете ли Вы рассказать о главных своих победах и достижениях? Тяжело ли быть Главой города? Как строится Ваш день?

2. Владимир Иванович, можем ли мы, покачевские старшеклассники, Вам помочь? Верите ли Вы в силу молодежи? (Могут ли старшеклассники своими действиями изменить к лучшему жизнь в родном городе?)

3. Нами составлена карта «слабых мест» в нашем родном городе. Можем ли мы рассчитывать на помощь городской администрации в устранении недостатков во дворах и на улицах города? (Бродячие собаки, парковка машин в неположенных местах, есть территории, в которых нет уличного освещения).

4. Очень интересует вопрос по велодорожкам в нашем городе, ведь некоторые ребята и взрослые добираются до работы и школы на этом экологичном виде транспорта. И количество велосипедистов могло бы возрасти. Будет ли увеличиваться количество велодорожек в нашем городе?

5. Добрый день. мы знаем, что у нас городе идет строительство нового спортивного комплекса. Позвольте поинтересоваться, как идёт строительство и когда у покачевских школьников появится большой просторный оснащенный современным оборудованием спортивный комплекс? И будет ли там что-то новое?

6. А можно узнать,  какие предметы в школе и вузе Вы любили больше всего? И нужна ли успешная учёба современному старшекласснику?

7. Любовь Петровна, как Вы считаете, достаточно ли хорошо в нашем городе работают волонтерские организации? Чем они занимаются

8.  Каждый ребёнок имеет право на образование. Какие существуют меры воздействия на обучающихся, мешающих получению образования другим? (например: опаздывающие, не реагирующие на замечания учителя и громко разговаривающие на уроке).

9.Здравствуйте. Какие перспективы, по-вашему, есть у молодёжи нашего города? Какие профессии лучше осваивать тем, кто хочет остаться в нашем городе?

10. Какие вообще профессии вы посоветовали бы осваивать школьникам в настоящее время?

11. Скажите, пожалуйста, занимаетесь ли вы спортом? Если да, то каким?

12. Какие произведения любите читать и что бы вы посоветовали почитать современной молодёжи для развития и для души?

13. Совпали ли детские мечты о будущей профессии с вашей настоящей деятельностью?

14. Что бы вы пожелали самим себе, когда были в нашем возрасте?

15. Можно спросить – у нас такой маленький спокойной город- часто ли случаются случаи нарушения прав детей в нашем городе?

16.  Мы замечаем иногда, что некоторые люди курят в общественных местах, в подъездах. Как общество может повлиять на таких людей, чтобы они не являли собой негативный пример для подражания?

  • 17. Здравствуйте. Хотелось бы поднять вопросы экологии. Мы знаем, что возможности полигона твердых бытовых отходов уже ограничены  и осталось ему существовать 3 года. А что будет дальше? Рассматриваются ли вопросы раздельного сбора мусора? Когда появятся отдельные контейнеры для мусора по всему городу?

18. Здравствуйте. Нам хочется поблагодарить Вас от лица всех детей за строительство детской площадки, так  называемый «Московский Кремль» и аллею, и спросить что предполагается построить в качестве продолжении Аллеи?

Вед.1. Вопрос – ответ фиксируются на флип-чарте

Ведущий 2: В заключение мы хотим передать администрации города Покачи практические предложения старшеклассников.

* Предложения:

1 – Уличный каток, доступный для всех;

2 – Досуговый центр для молодежи;

3 – Батутный центр;

4 – Киберспортивный центр;

5- Книжный магазин.

Ведущий 1: Сегодня было задано много вопросов. Но это, конечно, далеко не всё, что интересует наших лидеров и молодежь. Надеемся, что традиция собираться за одним столом не прервется и не утратит своей актуальности.

Ведущий 2: Позвольте поблагодарить всех собравшихся за участие в работе площадки. Спасибо руководителям города Покачи за то, что нашли время для встречи с нами.

(Музыкальный номер)

Ведущий 1: До свидания! До новых встреч! В память о сегодняшнем событии приглашаем всех на общую фотографию!

* Фотографирование всех участников нашей дискуссионной площадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории в 7 классе по теме: "Церковная реформа. Власть и церковь"

Урок проводится в курсе учебного предмета история России в 7 класса.Тип урока: комбинированный.Цель урока состоит из трех аспектов:Познавательный аспект: формировать глубокие знания у учащихся о...

методическая разработка урока по обществознанию "Роль местных органов власти в жизни общества"

Урок посвящён дню местного самоуправления. На уроке в качестве равноправных объектов принимали участие руководитель отделения партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Кумов В. Г., председатель ТИК Царёва С. И. На уроке...

Методическая разработка межпредметного урока "Тема раскола (противоборство светской и духовной власти) в литературе и искусстве"

Тема раскола - одна из центральных тем в истории России XVII века. Церковный раскол стал расколом и социальным, и нравственным, нанес глубокую травму русскому обществу, стал началом целого ряда трагич...

Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».

Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...

Методическая разработка урока истории по теме " Власть и народ в период Смутного времени" с презентацией

Урок построен на основе использования компьютерной презентации. Данный методический прием позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, делает урок более эффективным...

разработка урока истории в 6 классе «Власть в Российском государстве»

5 класс. Цель: способствовать формированию уважительного  отношения к иному мнению; развитие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; способствовать формированию навыков сотр...

Разработка интегрированного урока истории и литературы "Власть и церковь"

Разработка интегрированного урока истории и литературы "Власть и церковь" предназначена для учащихся 7 класса. Урок направлен на формирование умений работы с источниками информации разного типа – исто...