Рабочая программа Вокальная студия 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Анастасия Андреевна Свиридова

Авторская программа "Вокальная студия" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-e_klassy_domisolka.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Ростова-на-Дону «Школа № 100»

СОГЛАСОВАНО                             СОГЛАСОВАНО                                    «УТВЕРЖДАЮ»

протокол заседания                          _____________/Фоменко О.Н. /            Директор МБОУ “Школа № 100”

методического совета                                                                              

МБОУ “Школа № 100”                                                        _____________ /Баранова А.Г./

от « 28»08.20г № 1                                                                                                 приказ № 180 от « 28»08.2020 г.

Председатель МС

_______ /Кутняхова Н.А./

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

Курс            Вокальная студия «Домисолька»

Классы         7

 

2020 - 2021 учебный год

                                               2.Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Вокальная студия «Домисолька»» для 7 класса составлена в соответствии со следующими документами:

             1.Федеральгный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 №273- ФЗ).

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 (ред. 31.05.2015 года).

           3.Поставление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Школа №100». Утверждена приказом  № 180 от 28.08.2020 года.

5.План внеурочной деятельности  МБОУ «Школа №100» на 2020-2021 учебный год. Утверждён приказом № 180 от 28.08.2020 года.

6.Годовой учебный календарный график по МБОУ «Школа №100» на 2020-2021 учебный год.  Утверждён приказом № 180 от 28.08.2020 года.

          7.Положение о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Школа №100» . Утверждено приказом  №144 от 15.06.2016 года.

          8. Методические пособия:

-«Как стать звездой» С. Реггс

-«Педагогика высшей профессиональной школы эстрадного вокала» И.О.Исаева

-«Фонопедический метод развития голоса» В.В.Емельянов

Программа вокальной студии «ДОМИСОЛЬКА» реализует художественно-эстетическое  направление во внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Музыка, вокальное творчество занимает важное место и принадлежит  к основным видам музыкального исполнительства.  Оно является одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкального – творческого и личностного. Этот вид музыкальной  деятельности имеет ряд особенностей. Эти особенности состоят в качестве музыкального «инструмента» - голосового аппарата – органа речи и пения, а так же в природе хорового пения. Важным моментом является тот факт, что правильное обучение пению с детства есть наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата.

Цели и задачи программы:

Главная цель программы выявление и реализация творческих исполнительских возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства.

Практическое овладение   вокальным  мастерством  для концертной и дальнейшей профессиональной деятельности.

 Задачи:

образовательные

           развитие природных вокальных данных обучающегося, овладение профессиональными певческими навыками;

-развитие навыков вокального интонирования и сольфеджирования;

-овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса);

-обучение вокально-техническим приёмам;

-овладение навыками художественной выразительности исполнения, работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей  произведения (фразировкой, нюансировкой, агогикой, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительности).

развивающие

-развитие голоса: его силы, диапазона, беглости, тембральных и регистровых

возможностей;

-развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма;

-развитие исполнительской сценической выдержки;

-развитие художественного вкуса, оценочного музыкального мышления;

-развитие устойчивого интереса к вокально- исполнительской культуре;

-духовно- нравственное развитие.

воспитательные

          -воспитание навыков организации работы на уроках во внеурочное время;

-воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память;

-воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей;

-усвоение нравственных гуманистических норм жизни и поведения;

-воспитание культурной толерантности через вхождение в музыкальное искусство различных национальных традиций, стилей, эпох.

Сольное и хоровое пение направлено на реализацию целей: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты. Всякая деятельность детей осуществляется успешно тогда, когда они видят и общественную пользу, когда происходит осознание своих возможностей.

Полезны хорошо продуманные и подготовленные концертные выступления, на которых удается установить живую непосредственную связь с аудиторией.

Одной из главных задач преподавателя является – выявить в каждом ученике самые лучшие его физические и человеческие качества.

С первых минут общения необходимо раскрыть красоту этих качеств, их значимость для самого ученика, для его окружения, а так же необходимость их в творческом процессе. Неординарные проявления должны иметь поддержку. Повышая самооценку, желательно выявить для ученика только ему присущую красоту, внешнюю и внутреннюю. Эта самооценка воспитанная педагогом, важна для укрепления желаний, воли при необходимости выявить себя через голос. Здоровый голосовой аппарат, хорошая вокальная выучка, ежедневный тренаж могут служить основой, надёжным фундаментом, на котором выстраивается высокое творческое достижение певца. При обучении педагог обязан тонко чувствовать индивидуальную природу голосового аппарата и всю физиологию певческого организма.

Курс внеурочной деятельности в 7 классе рассчитан на 1 час в неделю,итого 35 часов за учебный  год. Предусмотрены отчетные концерты в конце каждого полугодия. Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с годовым календарным графиком.

                             

                     

                      3.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  Личностными результатами занятий являются:

-формирование эстетических потребностей, ценностей;

-развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

-развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

        -бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

        -формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности

Метапредметными результатами являются:

-овладение способами решения поискового и творческого характера;

-культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

-приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

-планирование своих действий с творческой задачей и условиями ее реализации

-участие в жизни микро- и макросоциума(группы,класса,школы,города,региона и др.)

-умение слушать и слышать мнение других людей,излагать свои мысли о музыке

Предметными результатами являются:

-овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

-овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Обучающийся получит возможность научиться:

Развить певческий голос: освоить технику диафрагмального дыхания; добиться чистоты интонирования и  опёртого звучания голоса; расширить и  выровнить диапазон певческого голоса; овладеть  специфическими эстрадными приёмами в пении и многое другое.

Обучиться на практике работать с микрофоном под минусовую фонограмму:  познакомиться с техникой безопасности при работе с аппаратурой, знать основные правила  работы с микрофоном и уметь применять их на практике.

Преодолеть психологические комплексы: благодаря концертной практике и повышению самооценки в процессе  обучения.

Способствовать формированию внутренней мотивации к творческому самовыражению:  привить  ощущение  собственной значимости в обществе, стремиться   к раскрепощению инициативы  и внутренней свободе, к осознанию своих возможностей и развитию целеустремлённости.

Расширить общемузыкальный кругозор учащихся: в процессе обучения познакомить учащихся с великими произведениями советских и зарубежных композиторов.

4.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

7 класс

1.Музыка в нашей жизни.Певческая установка (2 часа).

Знакомство  с общими понятиями анатомии голосового аппарата и гигиены певческого голоса: гортань - как источник звука, органы дыхания ( диафрагма как главная дыхательная мышца ), резонаторы ( головной, грудной ). Правильное положение корпуса,шеи и головы. Пение в положении «сидя» и «стоя».Мимика лица пр  пении. Положение рук и ног во время пения. Система в выработке певческой установки и постоянного контроля за ней.

2.Дыхание и дыхательная гимнастика (4 часов)

Необходимо  объяснить и показать учащемуся рёберно-диафрагматическое дыхание. Полезны упражнения на «стаккато», которые дают возможность фиксировать работу мышц диафрагмы. Нужно следить, чтобы дыхание было плавным, т.к. толчок дыхания может вызвать зажатие голосовой щели, напряжение голосовых складок, которые перестают осуществлять смешанное голосообразование.

Плавное дыхание, сохранение постоянного чувства опоры способствуют развитию ровности диапазона. При этом полезны упражнения на «легато».

Упражнения должны быть направлены на развитие и укрепление правильного дыхания, его экономичного расходования и на формирование правильной позиции.

3.Дикция и артикуляция (2 часа)

Необходимо заниматься с  учениками  техникой речи (дикция, артикуляция).Для этого использовать вокальные упражнения «бр» и «р», «бри», «бра»,скороговорки. Использовать распевки в быстром темпе,при этом следить за интонацией.

 Разбирать произведения  по образам и настроению.

4.Формирование чувства ансамбля (4 часа)

Исполнение произведений в дуэте,трио,ансамбле и т. д. Обращать внимание на чистоту звучания голосов в разных партиях,научиться подстраивать свою партию в ансамбль,при этом не выделяться из общего звучания ансамбля,если нет такой задумки в исполнении произведения.

5.Работа с фонограммой.Интонация(8 часов)

При работе с фонограммой очень важны точные вступления  в куплет либо припев ,после проигрышей.

Познакомить учащихся с техникой безопасности при работе с микрофоном и основным правилам работы с ним.

Следует продолжать упражнения на закрепление правильного дыхания, чистоты интонирования (как результата правильной координации голосового аппарата), а также упражнения на освобождение горла и снятие мышечного напряжения. Полезно рекомендовать учащемуся простейшие физические упражнения во время пения: повороты головы, корпуса.

6.Формирование сценической культуры (4 часов)

Рекомендуется включать в репертуар песни с элементами джаза или песенки с переходами из мажора в минор или наоборот. Также возможно включать в репертуар маленькие несложные песенки на иностранном языке и  детские русские народные песни. Необходимо уделять достаточно внимания актёрским задачам при работе над репертуаром.

Полезны упражнения, помогающие при работе с микрофоном: в момент исполнения песни поворачивать голову, корпус, делать шаги в разные стороны, фиксируя при этом руку с микрофоном.

7."Серьезная и легкая музыка» (1 час)

Прослушивание репертуара современных известных детских вокальных коллективов. Анализ произведений. Понятие легкая и серьезная музыка в вокальном искусстве.

8.Формирование качества звука (3 часа)

Необходимо следить за свободой и раскрепощённостью голосового аппарата учащегося и уделять внимание правильному формированию и чистоте звучания гласных, а так же развитию и укреплению пения согласных вместе с гласными. Ясное чёткое произношение согласных формирует дикцию, способствует чистоте интонации, экономит  дыхание и помогает активной подаче звука. Следует уделять достаточное внимание соединению грудного и головного регистров. При работе над вокализом  добиваться плавного звуковедения.

9.Интонация.Сольное исполение(4 часа)

Первоначально вокальные упражнения должны строится на примарных тонах (певчески наиболее удобные звуки в центре диапазона певца).

 Глотка должна быть всегда свободна, рот и губы – свободны и активны. Необходимо добиваться правильного положения корпуса, освобождения мышц лица, шеи, челюсти, свободного положения гортани. Полезны упражнения в пределах терции – квинты на сочетание гласных с согласными, например: ми, зи, мэй, ха, чха, и т. п. При этом следует следить за чистотой интонации.  

Формы, принципы и методы работы.

Принципы:

В основе  вокально-хоровой работы должны лежать следующие педагогические принципы:

-единство технического и художественно – эстетического развития учащегося;

-постепенность и последовательность в овладении мастерством пения;

-использование ассоциативного мышления в игровых формах работы с детьми;

-принцип эмоционального положительного фона обучения;

-индивидуальный подход к учащемуся.

Формы:

-учебное групповое  занятие;

-контрольный урок;

-музыкальные спектакли;

-отчётный концерт;

-участие в конкурсах, фестивалях;

          -посещение концертов, музыкальных спектаклей.

Методы:

Метод демонстрации : прослушивание лучших образцов исполнения,  использование наглядных пособий,  личный пример.

Словесный метод:

-беседа;

-рассказ;

-обсуждение;

-сообщение задач.

Метод разучивания:

-по элементам;

-по частям;

-в целом виде.

                                           Форма проведения занятия

п/п

 Задачи

Кол-во времени

Пояснения

1

Выполнение вокальных упражнений – распевок.

10-15 мин.

Основная функция вокальных упражнений –  систематическое совершенствование вокальных данных :  постановка правильной опоры и атаки звука, стремление к развитию и выравниванию диапазона, а так же к подвижности, лёгкости  и гибкости голоса и т. д.

Кроме того, выполнение вокальных упражнений помогает   разогреть и подготовить голосовой аппарат для дальнейшей вокальной работы.

2

Работа над репертуаром.

30-35 мин.

В работе над репертуаром можно выделить следующие этапы:

- разучивание песни ( точность мелодии, ритма, расстановка дыхания ,стилистические моменты).

- работа по тексту (дикция,идея произведения, характер, актёрские задачи )

-  исполнение песни под аккомпанемент фор-но или минусовую фонограмму (контроль за процессом впевания , работа с микрофоном)

- сценическое движение (жест, мимика,  раскрытие образа ).

5.Календарно-тематическое планирование курса «вокальная студия «Домисолька»»

Классы:7

Руководитель:Свиридова А.А.

Дата

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1 полугодие

 02.09.20

1

 Певческая установка.

1час

   09.09.20

2

Певческая установка.

1час

16.09.20

3

Дыхание и дыхательная гимнастика.

1час

23.09.20

4

Дыхание и дыхательная гимнастика.

1час

30.09.20

5

Дыхание и дыхательная гимнастика.

1час

   07.10.20

6

Дыхание и дыхательная гимнастика.

1час

   14.10.20

7

Дикция и артикуляция.

1час

21.10.20

8

Дикция и артикуляция.

1час

28.10.20

9

Формирование чувства ансамбля.

1час

11.11.20

10

Формирование чувства ансамбля.

1час

   28.11.20

11

Формирование чувства ансамбля.

1час

25.11.20

12

Формирование чувства ансамбля.

1час

02.12.20

13

Работа с фонограммой.Интонация

1час

09.12.20

14

Работа с фонограммой.Интонация

1час

   16.12.20

15

Подведение итогов полугодия.

1час

23.12.20

16

Работа с фонограммой. Сольное исполнение

1час

 30.12.20

17

Работа с фонограммой. Сольное исполнение

1час

13.01.21

18

Работа с фонограммой. Сольное исполнение

1час

 20.01.21

19

Интонация. Сольное исполнение.

1час

27.01.21

20

Интонация. Сольное исполнение.

1час

03.02.21

21

Формирование чувства ансамбля.

1час

10.02.21

22

Формирование чувства ансамбля.

1час

17.02.21

23

Формирование чувства ансамбля.

1час

24.02.21

24

Формирование чувства ансамбля.

1час

03.03.21

25

Формирование сценической культуры.

1час

10.03.21

26

Формирование сценической культуры.

1час

17.03.21

27

Формирование сценической культуры.

1час

07.04.21

28

Формирование сценической культуры.

1час

14.04.21

29

«Серьезная и легкая музыка»

1час

  21.04.21

30

Формирование качества звука.

1час

  28.04.21

31

Формирование качества звука.

1час

05.05.21

32

Формирование качества звука.

1час

  12.05.21

33

Работа с фонограммой.Интонация.

1час

  19.05.21

34

Подведение итогов. Исполнение репертуара

1час

  26.05.21

35

Подведение итогов.Исполнение репертуара.

1час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа вокально-хорового кружка "Весёлые нотки" д/с №9 "теремок"

Здесь раскрыты основные направления работы кружка, учебно-тематический план и условия реализации данной программы....

Рабочая программа "Вокальное исполнительство"

Программа разработана для ведения вокального кружка в общеобразовательное школе....

Рабочая программа "Вокально-хоровое пение"

Описание рабочей программы  по  дополнительному  образованию "Вокально-хоровое пение"....

Рабочая программа вокального кружка "Алые погоны"

Программа предназначена для работы в кадетских классах....

Примерная рабочая программа "Вокальный кружок"начального и общего образования

Программа «Вокальный ансамбль» посвящена развитию интереса к во-кальному исполнительскому искусству и овладению техники исполнения. Актуальность программы заключается в стимулировании творческой актив...

Рабочая программа вокального кружка "Развитие и сохранение певческого голоса " для 5-7 классов

Рабочая программа составлена в соответствии с Программой  Министерства общего и профессионального образования РФ. Сост. В.В.Масленникова и программы для внешкольных учреждений и образовательных ш...

рабочая программа вокально-хоровой студии "Созвучие"

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания.В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, ...