Программа Патриот
методическая разработка

Рабочая программа "Патриот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr.patriot.docx105.87 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАНИКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

307054, Курская область, Медвенский район, с.Паники, ул.Молодежная, д.137 б

Тел. (47146) – 4-66-67

Адрес эл.почты: panikishcool@yandex.ru

Принято на педагогическом совете школы

Протокол №

        от «   »         2020 г.        

Председатель: ________ /Суровцева Н.В./

Утверждено

Приказ №

от «   »      2020 г.

Директор _____________ /С.В.Придворова/

                                               

                                                РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                    по         внеурочной  деятельности  6  класс  

«Юные  инспектора  движения»

2020 - 2021 уч. год

                                                                                         Учитель ОБЖ:

Любицкий  М.И.

                                                                     

                                                                                           2020

                                                     

                                                             РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАНИКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

307054, Курская область, Медвенский район, с.Паники, ул.Молодежная, д.137 б

Тел. (47146) – 4-66-67

Адрес эл.почты: panikishcool@yandex.ru

Принято на педагогическом совете школы

Протокол №

от «   » июня 2020г.

Председатель: ________ /Суровцева Н.В./

                                   Утверждено

Приказ №

от «   » июня 2020 г.

         Директор _____________ /С.В.Придворова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                           по      внеурочной  деятельности    

                                                            «ПАТРИОТ»

                                                           6,7,10  классы

                                                       2020 - 2021 уч. год

                                                                                         Учитель ОБЖ                                              

                                                                                                                      Любицкий  М.И.    

2020 г.

                   Календарно-тематическое планирование программы «Патриот» 6 класс.

П/П

Темы

Кол-во  часов

    Дата

 Теория

Практ.

План

Факт

1

Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации.

1

-

            09.09.  

       

2

История Вооружённых Сил России.

1

-

 16.09  

       

3

Военные училища и спортивно-технические клубы ДОСААФ  России.

1

-

          23.09.  

       

4

Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы.

2

-

  30.09.

  07.10.    

       

5

Физическая   подготовка  воина.

-

2

  14.10

  21.10.  

     

6

Строевая   подготовка   воина.

-

4

  28.10.

  11.11.  

  18.11.

 25.11

     

7

Огневая подготовка воина.

1

3

   02.12.

09.12.

16.12.

23.12.    

       

8

Тактическая подготовка воина.

2

1

  30.12.

13.01.

20.01.  

       

9

Подготовка проектов по реконструкции исторического  события,  вооружения  и  технике  периода  Великой  Отечественной  войны.

войны Отечественной  войныВооружённых Сил России.

4

1

  27.01.

03.02.

10.02

17.02.

24.02                  

       

10

Презентация  и  защита  проектов.

1

1

  02.03.    

   

11

Подготовка и  участие в комплексе  военно-патриотических  игр «Победа» (игра  «Орленок»)

-

9

 09.03.

16.03.

23.03.

06.04

13.04.

20.04.

27.04.

04.05.

11.05.

18.05

25.05.

.  

     

                                                 Всего:

13

21

     

   

                                                 Итого:

      34

           

                 Календарно-тематическое планирование программы «Патриот». 7 класс

     

П/П

Темы

Теория

Практ.

№п/п

             Темы

    Кол-во часов

       

       

       -

  Дата

Теор.

 Практ.

 План.

 Факт.

1

Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации.

       1

      -

 06.09.

2

История Вооружённых Сил России.

       1

        -

13.09.

3

Военные училища и спортивно-технические клубы ДОСААФ  России.

       1

        -

20.09.

4

Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы.

       2

        -

27.09.

04.10.

5

Физическая   подготовка  воина.

       -

      2

11.10.

18.10.

6

Строевая   подготовка   воина.

       -

      4

25.10.

08.11.

15.11.

22.11.

7

Огневая подготовка воина.

        1

       4

29.11.

06.12.

13.12.

20.12.

27.12.

8

Тактическая подготовка воина.

     1

       2

17.01.

24.01.

31.01.

9

Подготовка проектов по реконструкции исторического  события,  вооружения  и  технике  периода  Великой  Отечественной  войны.

войны Отечественной  войныВооружённых Сил России.

      3              

       1

07.02.

14.02.

21.02.

28.02.

10

Презентация  и  защита  проектов.

      1

    1

06.03.

11

Подготовка и  участие в комплексе  военно-патриотических  игр «Победа» (игра  «Орленок»)

      -

      9

13.03.

20.03.

27.03.

10.04.

17.04.

24.04.

08.05.

15.05.

22.05.

29.05.

                                                 Всего:

     11

    23

                                                 Итого:

            34

.

               

 Календарно-тематическое планирование программы «Патриот». 10 класс

     

П/П

Темы

Теория

Практ.

№п/п

             Темы

    Кол-во часов

       

       

       -

  Дата

Теор.

 Практ.

 План.

 Факт.

1

Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации.

       1

      -

 06.09.

2

История Вооружённых Сил России.

       1

        -

13.09.

3

Военные училища и спортивно-технические клубы ДОСААФ  России.

       1

        -

20.09.

4

Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы.

       1

        -

27.09.

04.10.

5

Физическая   подготовка  воина.

       -

      2

11.10.

18.10.

6

Строевая   подготовка   воина.

       -

      5

25.10.

08.11.

15.11.

22.11.

7

Огневая подготовка воина.

        1

       5

29.11.

06.12.

13.12.

20.12.

27.12.

8

Тактическая подготовка воина.

     1

       1

17.01.

24.01.

31.01.

9

Подготовка проектов по реконструкции исторического  события,  вооружения  и  технике  периода  Великой  Отечественной  войны.

войны Отечественной  войныВооружённых Сил России.

      3              

       1

07.02.

14.02.

21.02.

28.02.

10

Защита  проектов.

      1

    1

06.03.

11

Подготовка и  участие в комплексе  военно-патриотических  игр «Победа» (игра  «Орленок»)

      -

      9

13.03.

20.03.

27.03.

10.04.

17.04.

24.04.

08.05.

15.05.

22.05.

29.05.

                                                 Всего:

     10

    24

                                                 Итого:

            34

.

                                                                     Пояснительная записка.

Рабочая   программа курса  внеурочной деятельности «Патриот» составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

-Федеральный закон  «Об образовании в  Российской Федерации» от29.12.2012года№273-ФЗ;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010N1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в МинюстеРФ01.02.2011N19644);

-приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года №1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015г.,регистрационный №35915);

-приказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот31декабря2015года№1577«Овнесенииизмененийвфедеральныйгосударственныйобразовательныйстандартосновногообщегообразования,утвержденныйприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот17декабря2010года№1897»(зарегистрированМинистерствомюстицииРоссийскойФедерации2февраля2016года,регистрационный№40937);

-приказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот31декабря2015года№1578«Овнесенииизмененийвфедеральныйгосударственныйобразовательныйстандартосновногообщегообразования,утвержденныйприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот17мая2012года№413»(зарегистрированМинистерствомюстицииРоссийскойФедерации9февраля2016года,регистрационный№41020);

-постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

-постановление Главного государственного санитарного врача РФ от10.07.2015 N26, «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания, в организациях осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам,  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N38528;

-письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2015 №08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

-письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);

-примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля  2015г. № 1/15 размещена в реестре примерных основных общеобразовательных  программ Министерства образования и науки Российской Федерации (http://fgosreestr.ru);

Целью программы «Патриот» является развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно–нравственных и социальных ценностей, формирование у них моральных и духовных качеств гражданина и патриота (мужество, честь, верность, стойкость, воля, любовь к Отечеству), готовности к активному проявлению этих качеств в различных сферах жизни общества.

Задачи программы:

∙        воспитывать уважение к старшим, любовь к Родине и преданность своему народу;

∙        воспитывать патриотические чувства на примере жизни и боевых подвигов земляков–ветеранов Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов;

∙        прививать любовь к истории государства и своего народа будущим защитникам Отечества; ∙        расширять знания школьников о Великой Отечественной войне, Афганских событиях и

локальных  войн;

∙        готовить юношей и девушек к защите  Отечества;

∙        результаты освоения курса внеурочной        деятельности по военно-патриотическому воспитанию применять через участия в военно-спортивных, патриотических, мероприятиях. 

Направление реализации программы

Военно-патриотическое–беззаветная любовь и преданность к своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов. Военно-патриотическая работа это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа идет по двум систематизирующим направлениям:

  1. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных сил. Это направление включает в себя следующие мероприятия: проведение экскурсий; «Уроки мужества, выживания». Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
  2. Военно-спортивные игры.

игры        оказывают        положительное        влияние        на        организационное        укрепление        коллектива, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Формы деятельности: теоретические занятия (лекции, дискуссии, семинары) и практические занятия (конференции, игры,  мероприятия и подготовка к ним). Встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими. Проведение мероприятий, связанных с памятными (победными) днями России, боевыми традициями армии.

Формы        подведения        итогов        реализации        программы:        военно-спортивные,        военно-патриотические игры, конференции др. мероприятия.

Занятия внеурочной деятельности проводятся во внеурочное время,34 часа-6  класс,34 часа-7 класс,34 часа- 10 класс  по 1 часу в неделю. Длительность занятия 45  минут.

1.Планируемые результаты освоения курса программы «Юнармеец».

Личностные результаты:

1.Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка , культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических ,демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации  к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3.Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, кистории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов Россиии народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении общественной        жизни        в        пределах        возрастных        компетенций        с        учетом        региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6.Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного        выбора,        формирование        нравственных        чувств        и        нравственного        поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7.        Формирование        коммуникативной        компетентности        в        общении        и        сотрудничестве        со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно -полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8.Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

9.Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10.Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Россиии мира, творческой деятельности эстетического характера.

11.Формирование бережного отношения к семейным традициям и реликвиям, расширению знаний о семейных ценностях, правилах взаимоотношения.

12.Получение  обучающимися  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

13.Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

14.Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории,

культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

15.Приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории культуры, к людям других поколений и социальных групп; о традициях памяти        событий        ВОВ;        о        правилах        конструктивной        групповой        работы;        о        способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о способах ориентирования на местности и способах выживания в лесу.

Метапредметные  результаты:

1.Умение  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия  решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основесогласованияпозицийиучетаинтересов;формулировать,аргументироватьиотстаиватьсвоемнение;

8.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; 9.Формирование и развитие компетентности в области с пользования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

Конечными результатами реализации программы должны стать:

●Повышение уровня функциональной и физической подготовки молодежи. ●Обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время.

●Готовность молодежи к защите Отечества.

2.Содержание программы «Патриот»

1.        Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации .

Вводное занятие. Знакомство учащихся с расписанием занятий, правилами  поведения, с соблюдением мер безопасности. Краткие сведения об истории создания армий в мире. Прогресс техники и вооружений. Кто такой президент ?  Что такое конституция? Устав школы: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!». Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

2.        История  Вооружённых  Сил  России  .

Краткие сведения об истории создания армий в мире.        Основные этапы развития: от Древней Руси до Вооружённых Сил Российской Федерации. Организация Вооружённых Сил России. Виды и рода вооружённых сил. Структура армии (от подразделения до Генерального штаба и Верховного  Главнокомандующего).

3.        Военные училища и спортивно-технические клубы РОСТО.

Из истории становления клубов РОСТО (ДОССАФ). РОСТО в г.  Курске. Как стать офицером ВС. Военные училища в РФ. Добровольная подготовка к военной службе. Организация добровольной подготовки граждан к военной службе на базе РОСТО -ДОСААФ, в  военно –технических кружках.                                                                                                                                            

4.Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы.

Изменения        в        военной        организации.        Полководцы        и        флотоводцы.        Знакомство        с деятельностью выдающихся военных деятелей России: князь Святослав, Владимир Мономах, Дмитрий Донской, воевода Воротынский, П.А.Румянцев, Кутузов, Н.Д.Скобелев, А.А.Брусилов, Ф.Ф.Ушаков, С.О.Макаров, А.М.Василевский, К.К.Рокоссовский. Подвиги воинов при защите Отечества. Знакомство с героическими подвигами воинов в Отечественную войну 1812 года, при обороне  Севастополя 1854-1856г., в годы Великой Отечественной войны. Полководцы и флотоводцы. Знакомство с деятельностью выдающихся военных деятелей России:  Александр Невский, Дмитрий Донской, Пётр Великий, А.В.Суворов, М.И.Кутузов, П.С.Нахимов, С.О.Макаров, Г.К.Жуков.        Сражения, битвы, победы. Даётся обзор на более значимых военных событий в истории страны. Подвиг и воинов при защите Отечества. Знакомство с героическими подвигами воинов в годы Великой Отечественной войны.                                                                                                                                                

5.        Физическая подготовка воина .

Тренинг на выработку силы рук. Упражнения на перекладине. Соревнования по подтягиванию. Упражнения по отжиманию от пола. Соревнования по отжиманию. Тренинг на выработку силы пресса. Упражнения по силе пресса. Соревнования на количество подъема пресса. 

6.         Строевая подготовка.

Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Отработка строевых приемов и движения   без оружия. Отработка правил воинского приветствия на месте и в движении без оружия. Строи отделения. Строи взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

7.        Огневая  подготовка.

Автомат  Калашникова, работа частей и механизмов автомата ,чистка, смазка и хранение автомата. Подготовка автомата к стрельбе. Сборка и разборка автомата. Правила стрельбы, ведение огня из автомата. Меры безопасности при стрельбе.  Стрельба из пневматической винтовки. 8.Тактическая подготовка.

Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижение солдата в бою. Способы ориентирования  Способы ориентирования на местности.

9.        Подготовка  проектов  реконструкции  исторического  события,  вооружения  и  техники  периода  Великой  Отечественной  войны.  Оружие и вооружение. Обзор развития  техники  сухопутных  войск  и  ВМФ. Подвиги  советских  солдат.  

10.         Презентация  и  защита учащимися своих проектов.

11.        Подготовка и  участие  в        районном  комплексе игр «Победа»   («Орлёнок», «Зарница»)  Участие в 3 этапах игры в течении  учебного года.

3        Тематическое планирование программы «Патриот».

П/П

Темы

5  класс

    6  класс

  10  класс

 Теория

Практ.

Теория

Практ.

 Теория

 Практика

1

Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации.

1

-

       1

        -

    1

        -  

2

История Вооружённых Сил России.

1

-

       1

        -

    1

       -

3

Военные училища и спортивно-технические клубы ДОСААФ  России.

1

-

       1

        -

    1

      -

4

Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы.

2

-

       2

        -

     1

       -

5

Физическая   подготовка  воина.

-

2

       -

      2

      -

       2

6

Строевая   подготовка   воина.

-

4

       -

      4

      -

       5

7

Огневая подготовка воина.

1

3

        1

       4

      1

       5

8

Тактическая подготовка воина.

2

1

     1

       2

      1

        1

9

Подготовка проектов по реконструкции  исторического  события,  вооружения  и  техники  периода  Великой  Отечественной  войны.

войны Отечественной  войныВооружённых Сил России.

4

1

      3              

       1

       3

        1

10

.Презентация  проектов.

1

1

      1

    1

       1

        1

11

Подготовка и  участие в комплексе  военно-патриотических  игр «Победа» (игра  «Орленок»)

-

9

      -

      9

       -

      9

                                                 Всего:

13

21

     11

    23

  10

      24

                                                 Итого:

      34

            34

           34

                                                                                              УМК

1.Интернет-ресурсыпопатриотическомувоспитанию

1)http://www.ed.qov.ru/junior/кub/patriot/:Федеральноеагентствопообразованию. Тематический раздел «Патриотическоевоспитание»:

2)http://www.patriot-rf.ru/index.html:ГУ«Российскийцентргражданскогоипатриотическоговоспитаниядетейимолодежи»(Роспатриотцентр).

2.ЛитератураНормативныедокументы

1.Федеральныйзакон«Овоинскойобязанностиивоинскойслужбе».2.Федеральныйзакон«Обобороне».

3.Государственнаяпрограмма«ПатриотическоевоспитаниегражданРФна2006-2010года».М.,2006.

4.ЗаконРФ«О днях воинской славы, победных днях.

5. Оборудование  кабинета  ОБЖ .

6.Спортивная площадка, кабинет  ОБЖ.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Патриоты России"

Программа "Патриоты России" направлена на воспитание патриотизма, гражданского долга, национальногосамознания...

Длительная досуговая программа "Патриот"

Программа патриотического воспитания детей и молодёжи...

Авторская программа "Патриот"

На протежении многих лет занимаюсь патриотической работой в школе. Накоплен богатый материал. решил выложить свою авторскую программу, может кому пригодится....

Программа "Патриоты Ямала"

В современной общественной жизни огромную роль играют средства массовой информации. Через них люди узнают о различных событиях, получают необходимые знания, реализуют свой творческий потенциал, получа...

Программа "Патриот"

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей  и направлена на воспита...

ПРОГРАММА «Патриот»

Программа «Патриот». (далее «Программа») разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы».Программа определяет цели, задачи, основн...