Длительная досуговая программа "Патриот"
методическая разработка по теме

Программа патриотического воспитания детей и молодёжи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Дворец творчества и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга

Директор ГБОУДОД ДТДиМ

Н.Е. Самсонова

Утверждаю_______________

 «Патриот»

Длительная досуговая  программа

Составитель:

Уварова Аэлита Алексеевна

Педагог-организатор

Отдела гражданско-патриотического

воспитания ДТДиМ Колпинского р-на

Санкт-Петербург

 2010 год

 Аннотация

К длительной досуговой программе «Патриот»

Название  методического материала

«Патриот»

Форма методического материала

Длительная досуговая программа гражданско-патриотического воспитания учащихся

Место в системе организационно-массовой работы

Длительная досуговая программа «Патриот» является средством и формой реализации Дворцом творчества детей и молодежи основных Федеральных нормативных документов в гражданско-патриотическом воспитании:Государственные программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»  

Содержательная структура методического материала

 

Аннотация

Паспорт проекта

План проекта

Положения к мероприятиям проекта

Экран участия как показатель эффективности реализации программы  

Содержательная нагрузка  методического материала

Длительна досуговая программа «Патриот», реализуемая в форме проекта,

позволяет  осуществлять системный подход к решению задач гражданско-патриотического воспитания учащихся школ района и позволяет использовать разнообразные формы работы с учащимися.

Методика применения методического материала

Работа по программе осуществляется педагогом-организатором по следующему алгоритму:

  1. На основе плана мероприятий составляются положения
  2. Проходят организационно-методические мероприятия
  3. Отслеживается результативность мероприятий

Результативность применения методического материала

Использование данной программы позволяет реализовать системный  подход к реализации государственной концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации

 «Патриот»

паспорт проекта

Название проекта

«ПАТРИОТ»

Проект «Патриот»  разработан в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г», государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»,  программой развития ДТДиМ  Колпинского района.

Актуальность, проблема, цели, задачи

Актуальность

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время, возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Учреждение дополнительного образования детей, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от учреждения дополнительного образования детей содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение климата учреждения, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Цель

Развитие системы гражданско-патриотического воспитания в направлении формирования гражданской идентичности, патриотизма, основанного на принципах гражданской ответственности.

Задачи

  1. совершенствование  методического и информационного обеспечения функционирования системы гражданско-патриотического воспитания
  2. применение в  деятельности патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы
  3. развитие материально-технической базы патриотического воспитания
  4. проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
  5. Организация и проведение промежуточных соревнований по военно-прикладным видам спорта, районного Финала ОСиТИ «Зарница»
  6. применение новых информационных (компьютерных) технологий
  7. формирование уважения к традициям и символам Российского государства
  8. подготовка молодых людей к выполнению воинского долга по защите Отечества
  9. популяризация здорового образа жизни
  10. формирование у детей, подростков и молодёжи активной гражданской позиции

Продукт и результат

Результат

Обновленная система гражданско-патриотического воспитания в направлении формирования гражданской идентичности, патриотизма, основанного на принципах гражданской ответственности.

Продукт

Обобщенный опыт реализации  проекта, представленный в методических материалах,  издательской продукции

Возрастной контингент

Разновозрастный 10-17 лет

Три возрастные категории:

1 возрастная группа- 10-12 лет

2 возрастная группа- 13-14 лет

3 возрастная группа-  15-17 лет

Сроки и форма реализации

Проект реализуется  2 года

Направления работы

  1. Районное Военно-патриотическое Движение «Зарница»
  2. Организация и проведение районных этапов всероссийских, городских  смотров и конкурсов.
  3. Организация и проведение районных мероприятий гражданско-патриотической направленности

Способы реализации цели

  1. проведение военно-спортивных игр;
  2. Организация и проведение промежуточных соревнований
  3. Проведение выставок  по гражданско-патриотической направленности
  4. Проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей по гражданско-патриотической направленности
  5. Участие в районных, городских и всероссийских мероприятиях гражданско-патриотической направленности: День Защитника Отечества, День Победы, День народного Единства и др.
  6. Организация и проведение социальных акций
  7. Организация и проведение смотров, конкурсов на лучшее содержание и реализацию гражданско-патриотической работы
  8. Участие в городских соревнованиях «Школа безопасности»

Материально-техническое обеспечение

  1. Информационные демонстрационные средства

 2.  Туристское оборудование (компасы, обвязки, карабины, страховочные системы, каски, веревки, рюкзаки, палатки, защитные рукавицы, перчатки, лодки, катамараны, спасжилеты, канаты).

 3.   Набор спортивного инвентаря

 4.    Медицинское оснащение (укомплектованная санитарная сумка, шины, носилки, набор открыток: «съедобные и несъедобные грибы», «лекарственные растения», набор плакатов по оказанию ПМП)

 5.   Велосипеды, знаки, «коврик», экзаменационные карты, макет светофора,  оборудование для велодорожки.

6. Винтовка пневматическая стандартная МР-512, макеты массогабаритные автомата Калашникова, мишени, пульки, коврики напольные.

     7.  Интерактивно-лазерный тир «Рубин»:

Планируемая издательская деятельность

1.Сборник с обобщением опыта работы по гражданско-патриотической работе

2.Методические рекомендации для руководителей юнармейских команд

3. Рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания в районных газетах

4. Создание  и распространение рекламной продукции в районе по игровым программам гражданско-патриотической направленности

Тематический план реализации досуговой программы по проекту «ПАТРИОТ»

Первый год

Куратор –А.А. Уварова –зав.отделом гражданско-патриотичческого воспитания, педагог-организатор

Сроки проведения

Мероприятие

Место проведение

Контингент

октябрь

Соревнования по парковому ориентированию, посвященные 67-летию Победы для зарничных команд

О.Чухонка

5-10 кл

октябрь

Соревнования для зарничных команд «Юнармеец-дорога-автомобиль»

ДТДиМ

5-10 кл

Декабрь

Районный этап городского конкурса образовательных программ, проектов, и методических материалов по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»

ДТДиМ

5-10 кл

январь

Соревнования по ориентированию в закрытом помещении, посвященные Дню снятия блокады для зарничных команд

ДТДиМ

5-10 кл

февраль

Игра по станциям, посвященная Дню защитника Отечества «Богатырские забавы»

ДТДиМ

5-10 кл

Март

Операция «Защита» соревнования для зарничных команд по ГО

ДТДиМ

5-10 кл

Май

Районный финал игр «Зарница

2011»

ДОЛ «Заря»

5-10 кл

Второй  год

Сроки проведения

Мероприятие

Место проведение

Контингент

сентябрь

УТС для зарничных команд, посвященный Дню Памяти жертв блокады

П.Шапки

5-10 кл

Ноябрь

Соревнования  по медико-санитарной подготовке для зарничных команд

ДТДиМ

5-10 кл

Декабрь

Конкурс «Дни воинской славы России», посвященный Дню Героя Отечества (тесты) для зарничных команд

ДТДиМ

5-10 кл

январь

Соревнования по ТПТ для зарничных команд

Школа № 54

5-10 кл

январь

Районный этап Всероссийского конкурса детского творчества «Безопасность глазами детей»

ДТДиМ

5-10 кл

февраль

Конкурс патриотической песни

«Я люблю тебя Россия»

ДТДиМ

5-10 кл

март

Интегрированная игра по станциям игра «Зеленый пояс Славы»

ДТДиМ

5-10 кл

Апрель

Районный  смотр строя и песни,

посвященный Дню Победы

ДТДиМ

5-10 кл

Май

Районный финал игр «Зарница-2012»

ДОЛ «Голубое озеро»

5-10 кл

май

Вахта Памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность

Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...

Досуговая длительная программа "Город Правоград"

Пояснительная записка  Игра проводится в рамках правовой недели в детском доме.ЦЕЛЬ ИГРЫ:  поддержка  творчества воспитанников детского дома и активизация совместной деятельности...

Досуговая длительная программа "Хозяюшка"

Воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современном российском обществе реализуется, в основном, в детских домах, которые остаются основными социальными инсти...

Длительная досуговая программа эколого-биологической направленности для учащихся 9-11 классов "Саммит природы"

Программа носит конкурсный характер и рассчитана на участие 4-6 команд и их руководителей....

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЫ

На сегодняшний день в учреждениях дополнительного образования  типичным является организациядеятельности педагога- организатора на основе простого планирования массовых мероприятий (дел), без дол...

Комплексные методы отслеживания результативности длительной досуговой программы В кругу друзей

   Характерная черта нашего времени – нарастающий темп перемен. В реализации  проекта стратегии развития системы образования Санкт Петербурга на 2001-2020 гг «Петербу...

ДЛИТЕЛЬНАЯ ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА «ЖИВЫЕ ТРАДИЦИИ»

Досуговая программа "Живые традиции " разработана для учащихся и родителей Дома детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга.Популяризация совместного творчества детей и родит...