ПРОГРАММА «Патриот»
материал на тему
Программа «Патриот». (далее «Программа») разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы».
Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания обучающихся на 2012-2015гг. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания.
Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriot.docx | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Покачи
ПРОГРАММА «Патриот»
Направление: военно-патриотическое воспитание
2013-2015 г.г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа «Патриот» (далее «Программа») |
Основание для разработки Программы | Постановление правительства РФ от 05 октября 2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015годы». |
Разработчики Программы
| Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 1 Дымченко В.В. |
Исполнители (участники) Программы | Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 1», обучающиеся школы, родители. |
Цель Программы
| Возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой. |
Задачи Программы | 1. Повышение качества патриотического воспитания в школе. 2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности. 3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению. 4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания. 5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения. |
Основные направления Программы | 1. Духовно-нравственное. 2. Культурно-историческое. 3. Гражданско-правовое. 4. Военно-патриотическое. |
Координатор Программы | Администрация МБОУ СОШ № 1 |
Этапы реализации Программы | Базовый этап: июнь - август 2013 г. Основной этап: сентябрь 2013-2014гг. Завершающий этап – 2015г. |
Ожидаемые конечные результаты
| Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия. Духовно-нравственные параметры: - повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся; - повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны; - утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов; - проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества. Индикаторы для оценки хода реализации программы: - количество выставок патриотической направленности - проведение военно-спортивных игр - вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности - проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч. |
I. Введение.
Программа «Патриот». (далее «Программа») разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы».
Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания обучающихся на 2012-2015гг. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания.
Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся.
II. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами.
Для формирования чувства патриотизма у обучающихся, развития духовно-нравственных и социальных ценностей, в школе необходима программа «Патриот», которая будет содействовать патриотическому воспитанию обучающихся посредством военно-патриотической, военно-спортивной деятельности, воспитанию патриотических чувств.
Выполнение программы приведёт к оздоровлению общества – совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у детей и подростков высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, малой Родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в школе являются:
- воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;
- формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;
- формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга;
- формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.
Важными составляющими в работе по патриотическому воспитанию являются традиционное проведение месячника по патриотической и спортивной работе (февраль, май) участие в областных, окружных, городских акциях, таких как: «Никто не забыт, и ничто не забыто», «Я – гражданин России».
В школе сложилась система организации и проведения уроков мужества, семинаров, конкурсов, по проблемам патриотического воспитания.
Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе сделано еще не все, остается ряд проблем, требующих решения.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодежи, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.
III. Цель и задачи Программы.
Цель Программы – содействие патриотическому воспитанию обучающихся посредством военно-патриотической, военно-спортивной деятельности, воспитание патриотических чувств у обучающихся
Задачи Программы:
- участие в реализации государственной политики в области патриотического воспитания молодёжи;
- воспитание чувства патриотизма и индивидуальной ответственности за общее дело;
- развитие у молодёжи духовно-нравственных и социальных ценностей;
- воспитания у обучающихся любви к родной стране, ее наследиям, заботливому отношению к своей истории
- воспитание у обучающихся положительного отношения к государственным символам своего государства и государств
- формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины;
- знакомство с героическими подвигами советских людей
- приобщение к здоровому образу жизни, повышение двигательной активности, развитие физических качеств: силовых, скоростных, выносливости, ловкости и гибкости;
- передача и развития лучших традиций российского воинства;
- формирование морально-волевых качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях, в период службы в Вооруженных силах Российской Федерации и других силовых ведомствах: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, требовательности, дисциплинированности;
- повышение уровня знаний, навыков и умений основам военной службы, прикладной физической подготовке, медицинской подготовки;
- участие в подготовке граждан к военной службе;
- формирование социальной значимости и активной жизненной позиции.
IV. Обновление содержания и форм патриотического воспитания.
1. Обновление содержания и форм патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям.
Духовно-нравственное направление, включающее в себя:
- формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
- воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
- формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
- воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
- организация работы Центра духовно-нравственного воспитания
- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
Культурно историческое направление предполагающее:
- воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;
- вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
- формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
Гражданско-правовое направление, ориентированное на:
- изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
- формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
- формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
- развитие реально действующего школьного самоуправления.
Военно - патриотическое включающее в себя:
- изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
- сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
- формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
2. Основные направления научно-методического обеспечения патриотического воспитания включает в себя:
- разработку комплекса учебных и специальных программ и методик по организации патриотического воспитания;
- обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания; формирование комплектов литературы патриотической направленности для библиотеки школы;
3. Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе учащихся осуществляется по следующим направлениям:
- встречи старшеклассников с офицерами военкоматов, кадетами и курсантами по вопросам ориентации на приобретение воинских профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих;
- получение начальных знаний по основам военной службы;
- формирование у учащихся готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и социального характера;
- практическая подготовка военной, военно-технической и военно-спортивной направленности (учебно-полевые сборы, военно-спортивные игры, спартакиады, секции по различным видам спорта).
V. Ожидаемые результаты от реализации программы.
Предварительная оценка социально-экономической эффективности
и последствия реализации программы.
В итоге реализации целевой программы «Патриот» ожидаются следующие положительные результаты:
- содействие патриотическому воспитанию обучающихся посредством военно-патриотической, военно-спортивной деятельности, воспитание патриотических чувств у обучающихся
- участие в реализации государственной политики в области патриотического воспитания молодёжи;
- воспитание чувства патриотизма и индивидуальной ответственности за общее дело;
- развитие у молодёжи духовно-нравственных и социальных ценностей;
- воспитания у обучающихся любви к родной стране, ее наследиям, заботливому отношению к своей истории
- воспитание у обучающихся положительного отношения к государственным символам своего государства и государств
- формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины;
- знакомство с героическими подвигами советских людей
- приобщение к здоровому образу жизни, повышение двигательной активности, развитие физических качеств: силовых, скоростных, выносливости, ловкости и гибкости;
- передача и развития лучших традиций российского воинства;
- формирование морально-волевых качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях, в период службы в Вооруженных силах Российской Федерации и других силовых ведомствах: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, требовательности, дисциплинированности;
- повышение уровня знаний, навыков и умений основам военной службы, прикладной физической подготовке, медицинской подготовки;
- участие в подготовке граждан к военной службе;
- формирование социальной значимости и активной жизненной позиции.
VI. Механизм реализации Программы.
Данная Программа реализуется педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 1 . Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий.
Координатором Программы является администрация МБОУ СОШ № 1 .
Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся.
Администрация школы осуществляет координацию процесса патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе.
VII. Потребность в финансовых средствах, источники финансирования.
Финансовые средства местного бюджета, окружного бюджета, иные источники.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.
Духовно-нравственные параметры:
- повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;
- повышение интереса к историческому прошлому города, округа, страны;
- утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;
- проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.
IX. Контроль и управление реализацией Программы.
Классные руководители в установленном порядке готовят отчеты, предложения о работе с учащимися по патриотическому воспитанию и представляют их заместителю директора по воспитательной работе.
X. Мероприятия по реализации Программы.
Развитие содержания и форм патриотического воспитания.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки реализации | Исполнитель |
| Духовно-нравственное направление |
|
|
1. | При проведении занятий по предметам гуманитарного цикла уделять особое внимание духовно-нравственному воспитанию уч-ся | 2013-2015 | Зам.дир.по ВР |
2. | Организация и проведение мероприятий, посвященных «красным дням календаря» | 2013-2015 | Зам.дир.по ВР |
3. | Продолжить работу лектория по темам: -духовно-нравственное воспитание личности; - здоровый образ жизни. | ежегодно | Зам.дир.по ВР |
4. | Организация и проведение тренингов и деловых игр, формирующих социальную активность, целеустремленность, предприимчивость | ежегодно | Психолог, классный руководитель |
5. | Продолжить работу по формированию у учащихся уважительного отношения к семье, семейным традициям (лекторий «Психология семейных отношений», День семьи, тематические вечера, классные часы) | 2013-2015 | Зам.дир.по ВР,классные руководители, психолог школы |
| Культурно-историческое направление |
|
|
1. | Проведение конкурса стенгазет «Защитники России» | ежегодно | Зам.дир.по ВР, классные руководители |
2. | Проведение научных конференций по темам: «СССР во Второй мировой войне»; «Военное духовенство в истории России» | 2013-2015 | Учитель истории |
3. | «Вахта памяти» у памятника воинам - землякам, погибшим в годы ВОВ. | 2013-2015 | преподаватель-организатор ОБЖ |
4. | Участие в городских акциях. | 2013-2015 | преподаватель-организатор ОБЖ |
5. | Проведение в рамках предметной недели по экологии классных часов, тематических вечеров, конкурсов плакатов и фотографий на экологическую тему | 2013-2015 | Зам.дир.по ВР |
| Гражданско-правовое направление |
|
|
1.
| Продолжение изучения основ государственной системы РФ, Конституции РФ, государственной символики, прав и обязанностей граждан России, Тамбовской области. | 2013-2015 | Зам.дир.по УВР, ВР учитель обществознания |
2. | Проведение месячника правовых знаний. | 2013-2015 | Зам.дир.по ВР |
3. | Проведение ролевой игры: «День предпринимателя» | 2013-2015 | Учитель обществознания |
4. | Создать условия для организации школьного самоуправления. | 2013-2015 | Педагог-организатор |
| Военно-патриотическое направление |
|
|
1. | Проведение «Уроков мужества» в дни воинской славы России с участием ветеранов Вооруженных Сил, участников локальных военных конфликтов. | 2013-2015 | Зам.дир.по ВР, классные руководители |
2. | Организация книжных выставок «Военная история России» | 2013-2015 | библиотекарь |
3. | Организация постоянных экскурсий в краеведческий музей.
| 2013-2015 | Зам.дир.по ВР, классные руководители |
4. | Организация и проведение выставок детского рисунка | 2013-2015 | Учителя-предметники |
5. | Организация постоянно действующего стенда «Дни воинской славы России» | 2013-2015 | Учитель истории |
6. | Торжественное проведение мероприятий, посвященных Дню Победы и Дню защитника Отечества. | Ежегодно | Зам.дир.по ВР |
7. | Организация и проведение юбилейных мероприятий, посвященных 70-летию Победы | 2015 | Зам.дир.по ВР, Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
| Научно-методическое обеспечение патриотического воспитания |
| |
1. | Разработка программы патриотического воспитания учащихся на 2013-2015 г.г. |
| Преподаватель-организатор ОБЖ |
2. | Проведение социологического исследования по вопросам патриотического воспитания | 2013-2015 | Психолог школы |
3. | Обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания | 2013-2015 | Зам.дир.по ВР. Рук. МО кл. рук. |
4. | Формирование комплекта литературы патриотической направленности для библиотеки школы | 2013-2015 | библиотекарь |
| Военно-профессиональная ориентация подготовка юношей к военной службе |
|
|
1. | Организация встреч юношей 10-11 классов с офицерами военкоматов по вопросам приобретения воинских профессий. | 2013-2015 | Зам.дир.по ВР, Преподаватель -организатор ОБЖ |
2. | Проведение военных сборов для юношей 10 классов. | Ежегодно | Преподаватель -организатор ОБЖ |
3. | Организация и проведение военно-спортивной игры «Зарница» | 2013-2015 | Преподаватель -организатор ОБЖ |
4. | Ежегодно | Преподаватель -организатор ОБЖ | |
5.
| Участие в городских, окружных и областных соревнованиях военно- спортивной направленности. | 2013-2015 | Преподаватель -организатор ОБЖ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Патриоты России"
Программа "Патриоты России" направлена на воспитание патриотизма, гражданского долга, национальногосамознания...
Длительная досуговая программа "Патриот"
Программа патриотического воспитания детей и молодёжи...
Авторская программа "Патриот"
На протежении многих лет занимаюсь патриотической работой в школе. Накоплен богатый материал. решил выложить свою авторскую программу, может кому пригодится....
Программа "Патриоты Ямала"
В современной общественной жизни огромную роль играют средства массовой информации. Через них люди узнают о различных событиях, получают необходимые знания, реализуют свой творческий потенциал, получа...
Программа "Патриот"
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей и направлена на воспита...
программа "Патриот"
программа...
Программа «Патриот и гражданин» гражданско-патриотического воспитания
Мы Отечество не выбираем,потому что Отечество в нас.Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное,...