Система профориентационной работы в ГКОУ СКОШИ №2
методическая разработка

Брызгалова Ольга Владимировна

Презентация работы по профориентации обучающихся в школе-интернате для слабовидящих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsi.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система профориентационной работы в ГКОУ СКОШИ №2

Слайд 2

оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда Цель профориентационной работы в школе:

Слайд 3

Особенности профориентационной работы на разных возрастных этапах На каждом возрастном этапе профориентационная работа имеет свои цели и задачи.

Слайд 4

Начальные классы Задачи: Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду; Понимания роли труда в жизни человека и в обществе; Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Слайд 5

Формы профориентационной работы в начальной школе Экскурсии на производства ; Проектные работы: «Профессия моих родителей», «Кем я хочу стать» (сочинения, рисунки) ; Классные часы , внеклассные мероприятия ; Конкурсы (рисунки, презентации и т.д.); Посещение детского интерактивного города профессий ( « Мастерславль », « Кидбург », Кидзания ») ; Участие в городских проектах ( «Субботы московского школьника»);

Слайд 6

Формы профориентационной работы в начальной школе Участие в мастер-классах; Подготовка и участие в Московском детском чемпионате « KIDSKILLS ».

Слайд 7

Экскурсия в детский город профессий «КИДБУРГ»

Слайд 8

Экскурсия в детский город профессий «КИДЗАНИЯ»

Слайд 9

Мастер-класс от компании «Нестле»

Слайд 10

Подготовка к чемпионату « Kidskills-2019 »

Слайд 11

Средняя школа (5-8 классы) Задачи: Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; Развитие представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”) ; Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Средняя школа (5-8 классы)

Слайд 12

Формы профориентационной работы в средней школе Классные и воспитательские часы по профориентации ; Индивидуальные и групповые консультации ; Работа дополнительного образования ( «Кулинария», «Моделирование», «Мультимедийная журналистика» и т.д.) ; Участие в городских проектах города Москвы ( «Субботы Московского школьника», «Профессиональная среда» и т.д.); Сотрудничество с РДШ (Российское движение школьников ). Формы профориентационной работы в средней школе

Слайд 13

Экскурсия в детский город профессий «МАСТЕРСЛАВЛЬ»

Слайд 14

«ДЕТИ-ДЕТЯМ»

Слайд 15

Экскурсия в ЦМИТ "Технопарк МАДИ"

Слайд 16

Старшая школа (8-12 класс) Задачи: • Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору. • Групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения. • Формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям обучающегося. • Формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Слайд 17

Формы профориентационной работы в старшей школе Профориентационная диагностика, консультирование, профпросвещение: Предоставление информации о профессиях с перспективами профессионального роста и мастерства ; Знакомство с правилами выбора профессии ; Формирование умения адекватно оценивать свои личностные особенности в соответствии с требованиями избираемой профессией ;

Слайд 18

Формы профориентационной работы в старшей школе «Урок профориентации»; Экскурсии на предприятия, посещение ВУЗов; Встречи с представителями учебных заведений; Классные и воспитательские часы; Участие в городских проектах города Москвы ( «Субботы Московского школьника», «Профессиональная среда», «Профессия без границ» и т.д.); Отработка навыков самопрезентации и предъявления себя на рынке труда (написать резюме, собеседование, как проводить поиск работы, где получить информацию о вакансиях и т.п.).

Слайд 19

Экскурсии на производства

Слайд 20

Экскурсии на предприятия

Слайд 21

Ярмарки вакансий

Слайд 22

Спорт и профориентация

Слайд 23

РДШ и профориентация

Слайд 24

Сотрудничество с вузами города Москвы 1.Московский городской педагогический университет 2.Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 3.Московский государственный областной университет 4. Российский государственный социальный университет 5. Российский университет физкультуры и спорта

Слайд 25

«Профессия без границ» 1.Колледж предпринимательства №11 2. Колледж архитектуры и строительства № 7 3. Педагогический колледж № 18

Слайд 26

«Профессия без границ»

Слайд 27

Сотрудничество с организациями города Москвы 1. Ресурсный центр по развитию и поддержке волонтёрского движения « Мосволонтёр »; 2. «Культурно-спортивный реабилитационный комплекс» Всероссийского общества слепых («КСРК ВОС»); 3. Московское агентство организации отдыха и туризма (« Мосгортур »); 4. Центр патриотического воспитания и школьного спорта; 5. Профессиональный футбольный клуб ЦСКА; 6. Центр дополнительного образования "Лаборатория путешествий"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профориентационной работы в школе

Презентация, отражающая систему профориентационной работы в школе....

Система профориентационной работы в 8 классе.

Отчет о системе профориентационной работы классного руководителя в 8 м классе общеобразовательной школы....

Система профориентационной работы в школе

В статье описывается опыт профориентационной работы в современных социальных условиях, реализуемый в ГБОУ ООШ №28 г.Сызрани...

Система профориентационной работы с учащимися в условиях СКОУ VIII вида

Учащиеся СКОУ VIII вида представляют собой отдельную категорию детей  Особую сложность образовательного процесса определяет неоднородность состава учащихся Разная степень выраженности основного д...

Результаты работы воспитанников ГКОО СКОШИ №62 III-IV вида г. Улан-Удэ по научно-исследовательской эколого-биологической программе «Экологический мониторинг за состоянием зеленых насаждений г. Улан-Удэ»

В статье рассмотрены основные результаты работы воспитанников по авторской эколого-биологической Программе "Мониторинг за состоянием зеленых насаждений г. Улан-Удэ"...

Система профориентационной работы в ГКОУ КК школе-интернате станицы Шкуринской.

      Выбор профессии – такой же естественный этап развития каждого человека, как первые шаги и первые слова. Это в том случае, когда ребёнок развивается без проблем, окруж...

Обобщение опыта работы: Система профориентационной работы в МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Очень серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются выпускники школ - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый обучающийся....